Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

САПР для проектирования спортивно-туристического тримарана


Сообщений в теме: 22

#1 bme

bme

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: тримаран
  • Название: Ибис

Отправлено 21 января 2020 - 03:08

Для командной работы над проектом небольшого (водоизмещением до 400 кг) спортивно-туристического парусного тримарана потребовалось установить пригодный для работы с инженерными проектами САПР - софт, желательно бесплатный, в крайнем случае - с достаточно большим бесплатным периодом. 

Подскажите, какой софт лучше выбрать для этой цели и самое главное - где его скачать?

Например, известный free ship - мне почему-то не удалось найти на нормальном - родном ресурсе, яндекс и гугл выдают ссылки на какие-то левые случайные сайты, да еще и очень старые версии - 2010 года. Если кто знает - подскажите официальный сайт (первоисточник), где можно скачать фришип, или если есть что-то лучшее чем фришип или аналогичное фришипу- то ссылку на этот продукт.

Еще вопрос: у нас есть (и будут далее) наборы шпангоутов в виде (х,y)  координат в сечениях и z координат самих сечений, короче говоря, набор точек (х,y,z), сделанных в некоей узко-профильной программе. Требуется с помощью этих (х,y,z), загрузив их в вышеупомянутый софт - получить нормальную (пригодную для последующей передачи на 3D фрезер, с целью изготовления болвана) 3D модель в любом из инженерных форматов (скажем, igs, dwg , 3dx и т.д.). Разумеется, при этом требуется не вручную вводить все эти (х,y,z), а "скормить" файл с ними этому самому софту. Подскажите, кто в курсе, в каком именно софте и как именно это можно БЫСТРО (имея в виду, что это придется делать много раз) сделать ? Я пробовал гуглить - но ничего путного не нашел...

 


  • 0

#2 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 21 января 2020 - 08:10

Есть такой софт-программа Maxsurf Modeler. Конкретно для использования координат точек-работа с маркерами!

Сначало вводяться маркеры, потом по ним оформляются шпангоуты, а по ним делаются поверхности модели.

Следующий шаг-все расчеты по гидростатику на программу Maxsurf Stability по критериям остойчивости ISO 12217.

На программу Maxsurf Resistance сделаете расчет скорости по буксировочному сопротивлению.

Прочность Вашего тримарана расчитывается по ISO 12215-5. Конструкция трех корпусов с внутренним набором-по программу Maxsurf Modeler.

Полярная диаграмма скорости тримарана в зависимость от скорости ветра-по программу Maxsurf VPP.

Самая новая версия пакета Bentley для всех программ Maxsurf- V22.01 от 03 апреля 2019г.

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • 0

#3 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 346 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 января 2020 - 09:55

"Гоняться можно  и на трамваях" - сказал Аиртон. Однако, может быть,  решить сначала, что хотим: спорт (соревнования-гонки) или туризм с удобствами?


  • 0

#4 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 21 января 2020 - 14:06

"Гоняться можно  и на трамваях" - сказал Аиртон. Однако, может быть,  решить сначала, что хотим: спорт (соревнования-гонки) или туризм с удобствами?

Программы Maxsurf можно применить и в двух случаях! Вопрос ТС был про софта!

Freeship+ V3.50 уже устарела, а новая версия 4.50 еще в стадии тестирования. При этом в ней обновляли чего то по параметрическом моделировании развертывающихся на плоскость поверхностей /с кривизну только в одном направлении/, но ничего не сделано по обновлению для соответствия с новыми последними Правилами Руского Морского и Речного Регистра по остойчивости.

Для маленького тримарана хватить и того что я уже написал о программах Maxsurf.

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • 0

#5 R. Aleh

R. Aleh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Brześć Litewsk
  • Судно: Bavaria 38 Ocean

Отправлено 23 января 2020 - 16:53

Rhinoceros. В Rhino6 уже встроен SDS -с ним можно легко получить нужные формы. В более ранних-T-Splines для этого. Для просчета осадки, остойчивости, гидродинамики есть плагин для Rhino - ORCA 3D. Для подготовки УП ЧПУ RhinoCAM. Или сторонний CAM - PowerMill например. 


  • 0

#6 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 23 января 2020 - 17:37

Rhinoceros. В Rhino6 уже встроен SDS -с ним можно легко получить нужные формы. В более ранних-T-Splines для этого. Для просчета осадки, остойчивости, гидродинамики есть плагин для Rhino - ORCA 3D. Для подготовки УП ЧПУ RhinoCAM. Или сторонний CAM - PowerMill например. 

Форма основного корпуса и боковых плавучих тел можно получить без проблем и посредством функции в Orca3D - Orca3D Hull Assisstant. Для Rhino6 необходима Orca3D версия 2. 

Дело в том что в Интернете можно найти Maxsurf V22.01 и Rhinoceros V6, но есть проблема для Orca3D V2, для которой лучше приобрести лицензию.

Насколько я понял у ТС нет возможности использовать лицензированные программы, а есть предпочитания использовать бесплатный софт.

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • 0

#7 R. Aleh

R. Aleh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Brześć Litewsk
  • Судно: Bavaria 38 Ocean

Отправлено 23 января 2020 - 19:40

Можно корпус получить и в Орке. Хотя мне удобнее в самом Рино плюс Грассхоппер. Иногда еще в Modo начинаю там удобнee SDS модель делать-потом в Рино для снятия информации под ЧПУ.  В Орке смотрю только параметры остойчивости и гидродинамики уже сделанной модели, но можно посчитать и без нее. Это как кому удобнее. В принципе я описывал уже этот процесс.


Сообщение отредактировал R. Aleh: 23 января 2020 - 20:04

  • 0

#8 bme

bme

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: тримаран
  • Название: Ибис

Отправлено 23 января 2020 - 21:09

Всем большое спасибо за ответы! Насчет лицензий - думаем об этом, но для этого понадобятся дополнительные инвестиции, для привлечения которых нужно время. А поскольку на носу водный сезон, и пока производство относительно слабо загружено - хотелось бы первые расчеты получить прямо сейчас, с помощью либо бесплатной, либо полноценной трайал-версии на какой-то разумный срок (хотя бы 2 недели-месяц) коммерческого САПР. Скажем, в каких подобных программах можно
A) получить диаграммы остойчивости, и
Б)  перевести без особых затрат времени набор декартовых координат шпангоутов (они у нас есть из программы kayak foundry) в полноценную инженерную модель типа dwg и igs ?
Еще, кто знает, из пригодных для вышеуказанных целей САПР-программ - какие самые недорогие ? 


Сообщение отредактировал bme: 23 января 2020 - 21:10

  • 0

#9 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 212 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 23 января 2020 - 22:42

 Если кто знает - подскажите официальный сайт (первоисточник), где можно скачать фришип, или если есть что-то лучшее чем фришип или аналогичное фришипу- то ссылку на этот продукт.

 

Напишите в личку адрес электронной почты, отправлю Фришип 350


  • 0

#10 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 24 января 2020 - 13:43

Напишите в личку адрес электронной почты, отправлю Фришип 350

На Фришипе получите ДСО и ДДО, но потом надо сравнивать полученные результаты с критериям остойчивости  не по Морскому Регистру России от 2010 или ГИМС 2001 как это заложено в Фришипе, а с критериями остойчивости для многокорпусных парусников по GOST ISO 12217.  

Это ISO 12217 включено в Максурфе.

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • 0

#11 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 25 января 2020 - 07:47

Б)  перевести без особых затрат времени набор декартовых координат шпангоутов (они у нас есть из программы kayak foundry) в полноценную инженерную модель типа dwg и igs ?

Сам строил модель по координатам в Солиде (вариант не очень, но возможен).

Так же в Солиде обтягивал поверхностями существующую модель STL (для возможности редактирования; дикий блудняк, не для таких задач он), Сама модель, в свою очередь, делалась со скана (копировка) в Крео. Исполнитель есть на этом форуме (ник не знаю - аватарка попадалась; на стороннем форуме - Ветерок).

Если данные работы к задачам ТС не подходят - прошу простить и грохнуть сообщение. :)


  • 0

#12 Ericsson

Ericsson

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 29 января 2020 - 14:31

 "DELFTship". Есть бесплатная версия, с некоторыми урезанными возможностями. Считает гидростатику, экспортирует в DXF, и т.д. 

https://www.delftship.net/DELFTwp/


Сообщение отредактировал Ericsson: 29 января 2020 - 14:59

  • 0

#13 bme

bme

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: тримаран
  • Название: Ибис

Отправлено 01 февраля 2020 - 16:37

Всем еще раз спасибо за отклики!

У нас обстоятельства пока складываются так, что все инженеры сильно заняты, сроки поджимают, поэтому нам срочно требуется главный инженер, который вел бы этот проект спортивно-туристического тримарана, о котором здесь идет речь. 

Более конкретно - нужен человек с опытом проектирования в программах, о которых тут идет речь, гладких обводов композитных маломерных судов. В идеале - если у человека есть опыт проектирования в САПР-программах гладких корпусов многокорпусников небольшого водоизмещения, а также опыт хождения на таких парусных судах и опыт расчетов прочности, гидростатических и гидродинамических расчетов заданных обводов (это если совсем в идеале))). 

От человека потребуется не создание проекта судна с нуля, а создание нужных обводов по нашим эскизам, с последующими расчетами для построенных обводов диаграмм статической остойчивости и расчетами необходимой силы (или мощности) буксировки такого судна с заданной скоростью V.  При этом нужно будет сравнить полученные данные с данными для уже имеющихся у нас моделей корпусов. Вся работа должна будет вестись в плотном контакте с нами, с обсуждением того, что получается. Для облегчения совместной работы мы установим тот САПР, о котором здесь идет речь, нужно только выбрать оптимальный. Разумеется, ваша работа - будет не бесплатной.

Ранее я уже давал объявление об этом в родной теме: https://forum.katera...nzhener-na-pro/, но на всякий случай, учитывая специфику запроса (заключающуюся в том, что работа не "под ключ", а совместная, и с использованием соотв. программного обеспечения) -дублирую его здесь.


  • 0

#14 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 346 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 01 февраля 2020 - 21:22

"Спроектируйте, а мы возглавим. " Такое часто встречал и слышал. Могу дать пример.


  • 2

#15 R. Aleh

R. Aleh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Brześć Litewsk
  • Судно: Bavaria 38 Ocean

Отправлено 01 февраля 2020 - 22:09

Они неплохие лодки делают. Отработано качественное изготовление корпусов инфузией. Я так понимаю - модель сглаженную надо под чпу из уже имеющегося облака точек. Если производители просят помочь, то в чем может быть подвох? И так здесь (типа СНГ) постройка лодок не очень развита по сравнению с той же ЕС.


  • 0

#16 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 212 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 01 февраля 2020 - 22:15

 Если производители просят помочь, то в чем может быть подвох? 

Всем охота денех :)


Сообщение отредактировал maxalex: 01 февраля 2020 - 22:15

  • 0

#17 R. Aleh

R. Aleh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Brześć Litewsk
  • Судно: Bavaria 38 Ocean

Отправлено 01 февраля 2020 - 22:48

Естественно мотивацию лучше денег еще не придумали. Они хотят заработать на производстве лодок и готовы платить за сотрудничество вроде. Но добавлю - топикстартер еще и популяризатор водных видов спорта. Одно другому не мешает.


  • 0

#18 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 212 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 02 февраля 2020 - 02:14

Они хотят заработать на производстве лодок и готовы платить за сотрудничество вроде. 

Таки я говорил не о них :)


  • 0

#19 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 02 февраля 2020 - 11:46

"Спроектируйте, а мы возглавим. " Такое часто встречал и слышал. Могу дать пример.

А что Вас смущает? Проектировщик - это наемный работник, не более. От проекта до прототипа, не говоря о серии - огромная пропасть. Так что все обоснованно. Не за спасибо ж зовут.


  • 0

#20 bme

bme

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: тримаран
  • Название: Ибис

Отправлено 03 февраля 2020 - 13:24

"Спроектируйте, а мы возглавим. " Такое часто встречал и слышал. Могу дать пример.

 

Это совершенно не так в данном конкретном случае. Общая идея, эскизный проект и техническое задание подготовлено нашими силами. Также как и план работ. Сейчас требуется помощь с модификацией 3Д модели и проведением гидростатических расчетов и расчетов буксировочного сопротивления. Это нужно в ближайшее время.

А в идеале - также прочностных и гидродинамических расчетов для хода на волнении. Но это уже позже.


  • 0

#21 bme

bme

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: тримаран
  • Название: Ибис

Отправлено 13 февраля 2020 - 22:03

Всем доброго дня! А может кто-нибудь подсказать какую-нибудь бесплатную или не слишком дорогую прогу (возможно даже онлайн прогу) или плагин (плагин к Рино 4.0), с помощью которой можно посчитать ДСО (диаграмму статической остойчивости) тримарана ? 

Один из инженеров построил нам ДСО, но нам желательно иметь возможность самим строить ДСО, чтобы не отвлекать этого инженера по мелочам (в идеале, ДСО нужно строить всякий раз при небольших изменениях, которые делаются с целью оптимизации).

Я пробовал строить ДСО во фришипе, но фришип при этом выдает какую-то ересь. Такое впечатление, что фришип не понимает, что такое тримаран...


  • 0

#22 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 15 февраля 2020 - 12:20

Всем доброго дня! А может кто-нибудь подсказать какую-нибудь бесплатную или не слишком дорогую прогу (возможно даже онлайн прогу) или плагин (плагин к Рино 4.0), с помощью которой можно посчитать ДСО (диаграмму статической остойчивости) тримарана ? 

Один из инженеров построил нам ДСО, но нам желательно иметь возможность самим строить ДСО, чтобы не отвлекать этого инженера по мелочам (в идеале, ДСО нужно строить всякий раз при небольших изменениях, которые делаются с целью оптимизации).

Я пробовал строить ДСО во фришипе, но фришип при этом выдает какую-то ересь. Такое впечатление, что фришип не понимает, что такое тримаран...

Уважаемый bme, в Интернете есть все чего Вы хотите! С чем Вам не понравилась программа Maxsurf? Вот Вам пример с тримараном- соединительную палубу можете конструировать как Вам угодно , можно и только связывающими элементами. Потом рубка и паруса с мачтой если хочете. Можно и без паруса только как моторное судно.

 Сначала делаете модель в Maxsurf Modeler, потом открываете его в программу Maxsurf Stability и получаете ДСО. В проге есть функция-Критерии остойчивости, которая сравнивает полученную ДСО с требованиями ISO  для многокорпусников.

Не обязательно необходимо строить тримаран в программе Maxsurf Modeler- если уже есть готовая компьютерная модель, можно посредством iges файл импортировать в Maxsurf Modeler. А если модель сделана в Рино-есть возможность директного импорта без iges файл.

 

 NA Razmik Baharyan

 Rousse-Bulgaria

Прикрепленные изображения

  • Maxsurf-Trimaran.png

  • 0

#23 bme

bme

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: тримаран
  • Название: Ибис

Отправлено 20 февраля 2020 - 21:37

Уважаемый bme, в Интернете есть все чего Вы хотите! С чем Вам не понравилась программа Maxsurf? Вот Вам пример с тримараном- соединительную палубу можете конструировать как Вам угодно , можно и только связывающими элементами. Потом рубка и паруса с мачтой если хочете. Можно и без паруса только как моторное судно.

 Сначала делаете модель в Maxsurf Modeler, потом открываете его в программу Maxsurf Stability и получаете ДСО. В проге есть функция-Критерии остойчивости, которая сравнивает полученную ДСО с требованиями ISO  для многокорпусников.

Не обязательно необходимо строить тримаран в программе Maxsurf Modeler- если уже есть готовая компьютерная модель, можно посредством iges файл импортировать в Maxsurf Modeler. А если модель сделана в Рино-есть возможность директного импорта без iges файл.

 

 NA Razmik Baharyan

 Rousse-Bulgaria

Все понятно. Спасибо! Да, похоже Maxsurf  -то, что нужно.

Как уже говорил, у нас есть временной цейтнот, мешающий нам закончить в нужные (ограниченные!) сроки все инженерные работы и провести необходимые расчеты нашими собственными силами. 

Поэтому обращаюсь к присутствующим: есть кто-нибудь, владеющий CAD - системами 3D моделирования (нужно именно 3D, а не построение корпусов по шпангоутам), типа Rino-cerus, а также имеющий инструмент для расчета ДСО (а в идеале, также и расчета полного сопротивления), либо способный быстро разобраться с той же Maxsurf   и с программами приближенного расчета сопротивления (список таковых бесплатных программ у нас есть), кто может оперативно помочь нам (разумеется, за соотв. гонорар) как в создании чертежей корпусов и отдельных элементов, так и в вышеуказанных расчетах ?
(есть у нас еще и дополнительная задачка - перевести плазовые чертежи пары корпусов в 3Д модель. Это можно сделать, например, с помощью фришипа...)

(Под словом "помочь" я подразумеваю не сделать весь проект с нуля, а именно помочь в составе нашей команды)
 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей