Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 4 Голосов

Дельные вещи, 3D печать

3D печать 3D 3D принтер дельные вещи модели

Сообщений в теме: 299

#51 bad040

bad040

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 285 сообщений
  • Из:Ramle
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 16 февраля 2020 - 17:14

 

 

Еще  вспомнил не знаю правда брак это или так и задумано - если поставить нагрев стола 110(в инструкции написано максимум 100, в других местах в интернете вроде 110) и печатать при температуре 240, то довольно часто просто отключается нагрев всего и принтер или останавливается и ждет непонятно чего или просто печатает воздухом. 

Скорей всего сработал Termal runaway - Программная защита от пожара связанная с обрывовом датчиков . Если в течении определенного времени нет изменения температуры либо из за слишком сильного обдува , либо мощности не хватает прогреть , либо датчик отвалился и температура не меняеться (поднимаеться) срабатывает защита и отключает нагрев всего. Обычно сообщает и на экране и останавливает печать


Сообщение отредактировал bad040: 16 февраля 2020 - 17:15

  • 0

#52 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 122 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Bavaria 34 Cruiser
  • Название: Andromeda

Отправлено 17 февраля 2020 - 14:15

я использовал вот этот пластик https://rkgadget.ru/...x/popbit-rubber

чего они имеют в виду "химическая стойкость"

Завтра узнаем ;-) За пару часов никаких изменений.

 

Через сутки с виду и на ощупь изменений нет никаких. Вспоминая прокладки купленные мной для крышки бака - они довольно быстро разбухали. Может виновато, то что, стояла баночка в сенях и температура там была чуток ниже нуля. 

Поставил в место, где температура +15 +20. Завтра опять проверю.

Заодно сунул вчера туда еще и petg, он так же не претерпел никаких изменений.


  • 0

#53 bad040

bad040

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 285 сообщений
  • Из:Ramle
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 18 февраля 2020 - 08:50

Пару лет назад печатал из материала FilaFlex проставку карбюратора для древнего  генератора ямаха. До сих пор работает. 


  • 0

#54 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 122 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Bavaria 34 Cruiser
  • Название: Andromeda

Отправлено 19 февраля 2020 - 13:44

Через сутки с виду и на ощупь изменений нет никаких. Вспоминая прокладки купленные мной для крышки бака - они довольно быстро разбухали. Может виновато, то что, стояла баночка в сенях и температура там была чуток ниже нуля. 

Поставил в место, где температура +15 +20. Завтра опять проверю.

Заодно сунул вчера туда еще и petg, он так же не претерпел никаких изменений.

 

Сегодня вспомнил. Воощем - никаких изменений не у rubber не у petg.


  • 1

#55 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 296 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 21 февраля 2020 - 23:18

Сегодня вспомнил. Воощем - никаких изменений не у rubber не у petg.

Хорошая информация.

Спасибо коллега!

 

А я... гмм извел килограмм PETG, причем минимум треть в брак и тесты.

Научился  сам и настроил слайсер и принтер на конкретное мое  сопло на этом конкретном  принтере на конкретные детали (крупные и прочные нужны) на конкретно PETG.

Напечатал одно изделие (все равно косячек есть, но некритичный ) и..... поменял конструкцию на металл.

 

Ну а  всякие заглушечки и другое мелкое - да нормуль должно быть.


  • 1

#56 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 630 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 06 марта 2020 - 08:19

О!

 

photo_2020-03-06_11-15-34.jpg

 

Влился в ряды "3д-печатников" :) Прикупил самосборный клон Ultimaker'а. Товарищ два года собирает такие клоны на продажу, с некоторыми усовершенствованиями. Выглядит добротно сделанным. На выходных попробую что-нибудь распечатать.


  • 1

#57 radu

radu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 336 сообщений
  • Из:Белая Калитва
  • Судно: байдарка
  • Название: 535

Отправлено 11 марта 2020 - 14:15

Сейчас в поиске опоры стоек под кресла в лодку,

osnovanie-229-mm-dlya-stoek-diametrom-73-mm_622527.jpg

вот такое.

Как думаете, из АБС распечатанное, выдержит?


  • 0

#58 bad040

bad040

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 285 сообщений
  • Из:Ramle
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 11 марта 2020 - 14:21

Сейчас в поиске опоры стоек под кресла в лодку,

attachicon.gifosnovanie-229-mm-dlya-stoek-diametrom-73-mm_622527.jpg

вот такое.

Как думаете, из АБС распечатанное, выдержит?

Такого размера из АБС без теплой камеры напечатать не получиться. После ацетовой бани может и выдержит но .... ссыкотно . Если сломается под человеком могут быть увечия


  • 0

#59 radu

radu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 336 сообщений
  • Из:Белая Калитва
  • Судно: байдарка
  • Название: 535

Отправлено 11 марта 2020 - 14:37

Агрегат полузакрытого типа со всеми обдувами, максимум деталь напечатанное колесо диаметром около 12 см. , получилось довольно таки крепко.  


  • 0

#60 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 296 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 11 марта 2020 - 15:15

Не знаю насчет ABS, но из PETG (которым я тут научился см. выше) - выдержит.

Но !

Надо слайсер настраивать чтобы было без заполнения, одним периметром печатало.

Сопло побольше, ну... зависит от экструдера, смодет ли он его питать нормально.

Я делал 0.6-м соплом слой 0.3 и ширину экструзии 150%

Тогда получается деталь мало отличающаяся от литьевой.

Не... конечно отличается, особенно если нагрузка на растяжение и приложена в межслойном направлении.

Но на изгиб, в направлениях XY движения сопла,  и на сжатие - сравнимо с литьевой деталью.

Так же весьма неплохо на кручение, я так подбирал оптимальные режимы, если они неподходящите, то параллепипед 10x10x50 при кручении двумя пассатижами - рассыпается межслойно.

А если всё ок, то хрен его сломать так :)

Ведет себя как цельнолитая деталь, в смысле деформируется крутится, но с одного оборота не ломается.

 

Режимы: Стол, первый слой 85C остальные 80C

Экструдер 237C

Обдув НЕ нужен!

 

Но тут надо подбирать ибо у каждого принтера - эти параметры плавают от того что показывает дисплей.

 

В общем ответ на вопрос: Правильно напечатанная деталь - выдержит.


Сообщение отредактировал nvc: 11 марта 2020 - 15:19

  • 1

#61 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 22 059 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 марта 2020 - 18:10

Может это не ново, но нашел вот такой сайт

https://top3dshop.ru...3d-pechati.html

Там приведены механические характеристики разных пластиков. Это позволяет не гадать: выдержит/не выдержит, а просто прикинуть в цифрах. 

Хотя, как правильно отмечено выше, эти величины зависят от установок печати. Но можно взять с запасом.

Что касается детальки из 57 сообщения, то стоит уточнить, как она будет монтироваться. Просто висеть фланцем на днищевом листе или стоять в стакане (отверстии) вырезанном, скажем, в деревяшке или стеклопластике. Условия работы разные и требования к прочности будут отличаться. 

Если будет висеть, я бы наружную часть нижнего цилиндра сделал конической (расширяющейся), чтобы разнести нагрузку на большую площадь фланца.


  • 0

#62 radu

radu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 336 сообщений
  • Из:Белая Калитва
  • Судно: байдарка
  • Название: 535

Отправлено 11 марта 2020 - 18:22

Да, она будет висеть. По поводу конуса так и думал, завтра попробую изобразить чего навыдумывал.


  • 0

#63 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 630 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 11 марта 2020 - 20:04

А кто пользуется  Cura 4.5.0, не наблюдаете ли проблем с сохранением/редактированием профилей? Почему-то у меня профили не экспортируются (пустые файлы в архиве получаются), и при каждом запуске Куры происходит сбой по профилям, и приходится всё заново настраивать.


  • 0

#64 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 168 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 11 марта 2020 - 21:25

Коллеги, хочу напечатать вот такую штуку.

Что и в каком виде я должен отправить "подрядчику"?

газ38.jpg

Ну, и вообще, как это делается?..

 

С уважением.

 

P.S. Диаметр ~ 50mm, длина ~ 150mm.


  • 0

#65 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 017 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 11 марта 2020 - 21:34

Коллеги, хочу напечатать вот такую штуку.

Что и в каком виде я должен отправить "подрядчику"?

attachicon.gifгаз38.jpg

Ну, и вообще, как это делается?..

 

С уважением.

 

P.S. Диаметр ~ 50mm, длина ~ 150mm.

Надо поставить ЭТО на попа и экспортировать файл в формат    .stl  Причем даже на попа ставить не обязательно. И так сойдет.При печати сами поставят. 

 

Особо продвинутым подрядчикам достаточно будет и этой, вашей,модели.


Сообщение отредактировал мазута: 11 марта 2020 - 21:35

  • 2

#66 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 296 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 11 марта 2020 - 21:42

Что и в каком виде я должен отправить "подрядчику"?
Ну, и вообще, как это делается?..

Есть несколько вариантов подрядчиков.
Но основная масса, те которые чисто 3D печатники, хотят STL файл с моделью.
Его так называют потому что расширение у них .stl

Это уже готовый файл для обработки 3D принтерным софтом.
Там ничего изменить нельзя.

Второй вид подрядчиков, намного более редко встречающийся, хочет видеть чертежи деталей.
С точными размерами и проч проч.
Они сами создают потом из них 3D модель, а уже из нее STL файл.

Ну и третий вид - почти не существует в природе, которые сначала по общению с заказчиком создает чертежи или сразу 3D модель

Чтобы сделать самому STL файл, Вам придется освоить 3D моделлинг в любой из доступных программ.
Я лично освоил FreeCAD. Времени потратил, да. Без чтива документации не обойтись.
Уж шибко отличается от привычного "чертежирования" в программах типа автокада.
Хотя автокад умеет и 3D и STL. Но он какбэ денег стоит немалых :)

Надо поставить ЭТО на попа и экспортировать файл в формат    .stl  Причем даже на попа ставить не обязательно. И так сойдет.При печати сами поставят. 
Особо продвинутым подрядчикам достаточно будет и этой, вашей,модели.

1) Неясно в каком это формате.
2) Неясно делал ли это вопрошающий самостоятельно.
А если это делал он сам, то я зря распинался в своем посте.
Там действительно достаточно экспорт в .stl.
  • 0

#67 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 017 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 11 марта 2020 - 21:48

1) Неясно в каком это формате.
2) Неясно делал ли это вопрошающий самостоятельно.
А если это делал он сам, то я зря распинался в своем посте.
Там действительно достаточно экспорт в .stl.

Почти уверен, что это DWG файл. Сделанный в чем-то вроде Компаса, или Солида. Я такое, рисую в автокоде. А любой DWG экспортируется в  .stl - запросто.Но вы правы. Зависит от подрядчика. Мне бы хватило этого файла, с лихвой.


  • 0

#68 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 168 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 11 марта 2020 - 21:57

А какая точность у этого процесса?
Ну, или вообще - есть специфика?
Мож галтели надо какие делать, острые углы скруглять...

С уважением.
  • 0

#69 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 296 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 11 марта 2020 - 22:03

А какая точность у этого процесса?
Ну, или вообще - есть специфика?
Мож галтели надо какие делать, острые углы скруглять...

Специфика есть!
Точность зависит от диаметра сопла, и от него же зависит и количество слоев и в общем то и прочность.
Но в целом несложно достигаемая точность в районе +-0.2..0.25mm.
Если нужно точнее - все становится непросто. И принтер не абы какой, и материал и голова печатника.

Вообще исходите из того, что ваша деталь будет "порезана" тонкими ломтиками. Как колбаса сервелат :)
Толщина ломтика как раз зависит от диаметра сопла.
Ну то есть ориентируйтесь на 0.25 скажем миллиметра.
Каждый ломтик будет выкладываться этакими ниточками, а вернее полосочками пластика, толщиной примерно 50% от диаметра сопла и шириной примерно 150% от толщины.
Ну вот такая гдето точность и будет.
  • 1

#70 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 017 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 11 марта 2020 - 22:06

А какая точность у этого процесса?
Ну, или вообще - есть специфика?
Мож галтели надо какие делать, острые углы скруглять...

С уважением.

Специфика, вашей детали, не коснется. Единственное, что ее надо печатать на торце. Мостов там нет.( мост - это висящая в воздухе, между двух опор, часть детали.) Диаметр не большой, можно из АБС печатать. Но вам, как понимаю, для мастер модели, под литиевую форму?Тогда  хоть сразу из воска. Но проще всего, под мастер-модель, пойдет ПЛА. Достаточно точно и прочно, при этом минимальные усадки при остывании. Ничего специально скруглять и добавлять к модели не надо.Правда, если под мастер модель, можно сразу "литьевой ящик" прицепить...Деталь из полиуретана будет?


Сообщение отредактировал мазута: 11 марта 2020 - 22:10

  • 0

#71 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 296 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 11 марта 2020 - 22:11

Иш  какие мы противоречивые данные высказываем :)

 

Есть специфика есть.

А с мостами и поддержками - это уже отдельная специфика. Но она как раз чертежника модельщика не касается.

Это 3D печатники уже в слайсерах настраивают.

Я про точностя говорил.

То есть надо понимать, что это не обрабатывающий станок с резцами.


  • 0

#72 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 017 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 11 марта 2020 - 22:13

Вот здесь, я недавно лил полиуретан.  https://boatclub.ru/...liuretana.7168/


  • 0

#73 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 168 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 11 марта 2020 - 22:16

... Но вам, как понимаю, для мастер модели, под литиевую форму?...

Нет.
Это уже деталь...
С уважением.
  • 0

#74 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 017 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 11 марта 2020 - 22:20

Иш  какие мы противоречивые данные высказываем :)

 

Есть специфика есть.

А с мостами и поддержками - это уже отдельная специфика. Но она как раз чертежника модельщика не касается.

Это 3D печатники уже в слайсерах настраивают.

Я про точностя говорил.

То есть надо понимать, что это не обрабатывающий станок с резцами.

Коллега! Если это не подшипник гудрича,то.... :D Точность там в 1 десятку, за глаза и за уши! Любой принтер даст лучше.А вот с мостами все не так просто! Печатникам пофиг, они и сами там нарисуют. А вот удалять их.... Ну его нафиг!!!!Поэтому я, лично, гораздо больше думаю о таком расположении детали, при котором мостов  - минимум и убрать их можно быстро и легко, чем о точности в сотку. ;)


Нет.
Это уже деталь...
С уважением.

Не угадал.... :(  :)


Тогда надо думать, из чего печатать.


  • 0

#75 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 168 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 11 марта 2020 - 22:23

Специфика есть!Точность зависит от диаметра сопла, и от него же зависит и количество слоев и в общем то и прочность.Но в целом несложно достигаемая точность в районе +-0.2..0.25mm....
Как колбаса сервелат :)Толщина ломтика как раз зависит от диаметра сопла.Ну то есть ориентируйтесь на 0.25...

То есть, зазор между диаметрами в 0,15 на сторону - это недобор?..

С уважением.
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами 3D печать, 3D, 3D принтер, дельные вещи, модели

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей