Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Фришип (Лазарус). Ошибки программы, исправления и улучшения.

FreeShip Lazarus

Сообщений в теме: 825

#26 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 28 января 2020 - 03:21

Вынесу одну интересную особенность в отдельный пост. Задание координат через окно имеет приоритет перед ручным перетаскиванием курсором и соответственно зависимостями. т.е. если задавать точке с взаимосвязью координату, то она передвинется независимо от связанных с ней. Но потом при ручном перетаскивании взаимосвязь опять будет действовать. Этим можно грамотно пользоваться (но помнить об этом!) Например если мы захотим нашему поясу (всему) придать наклон, то достаточно выделить все заякоренные точки и сделать передвинуть инструментом перемещение. Оставлять ли такое положение вещей надо подумать, или лазейку прикрыть :) .

P/S Этим свойством можно пока пользоваться чтоб обойти проблему стоящих друг перед другом точек, описанную в предыдущем посте.

Прикрепленные изображения

  • move_window_1.JPG
  • move_window_2.JPG
  • move_window_3.JPG

Сообщение отредактировал a_max: 28 января 2020 - 03:33

  • 0

#27 mm7

mm7

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:Вудбридж
  • Судно: виндфойл доска

Отправлено 28 января 2020 - 21:29

Вроде уже есть экструзия линии в плоскость?

про перемещение совмещающихся точек.
- обходной трюк - двигать не мышью за точку а в редакторе координат, пока она не выйдет на удобную позицию в нужном окне
- можно сделать логику, если при клике мышью в другом окне, под курсор попадает точка уже выбранная, то захватывать и двигать ее. Думаю, это будет интуитивно.

Якорение сделать по умолчанию с свойством Hard. - не проблема

если выделить несколько точек корзина не активна - можно исправить

 


  • 0

#28 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 28 января 2020 - 21:46

Пока тут сижу на даче напишу про совмещение точек и улучшение выравнивания (не параметричекого).Я об этом уже упоминал. В дельшипе можно исключать из выравнивания какие то координаты. Окошко имеет вот такой вид. Очень удобно. Это уже в коде Андрея есть. Причем получилось даже лучше чем в дельшипе, там какие то глюки случаются.

Теперь про совмещение точек. Хоть и не так часто, но неоходимо иметь возможность создавать конусные поверхности (или участки поверхности). Это делается совмещением точек. Такие есть и в максюрфе, и рино.Экспортируются на ура (на скрине уже в рино с разверткой)

Работать должно просто. Выбираем ряд точек, жмем кнопку, всем со второй присваиваются координаты первой выбранной с одновременным присвоением якорения (об первую точку).Точки начинают двигаться совместно с первой.Некая проблема пока опять же с выбором, если тыкаем и выберется заякоренная, то вручную не подвинуть.Нужно как то выставить приоритет ведущих точек перед зависимыми при выборе. 

Пока я опускаю подробное назначение каждого инструмента, как заработает, рассмотрим приемы построения различных типов корпусов.

И еще один момент. Поскольку у нас появляется полноценная разметочная геометрия, то нужно подумать над управлением ее отображения. 

Прикрепленные изображения

  • alighn_xyz.JPG
  • cone_strake_FS.JPG
  • cone_strake_rhino.JPG

  • 0

#29 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 28 января 2020 - 22:00

Вроде уже есть экструзия линии в плоскость?

про перемещение совмещающихся точек.
- обходной трюк - двигать не мышью за точку а в редакторе координат, пока она не выйдет на удобную позицию в нужном окне
- можно сделать логику, если при клике мышью в другом окне, под курсор попадает точка уже выбранная, то захватывать и двигать ее. Думаю, это будет интуитивно.

 

Экструзия-это немного не то. Она работает с ребрами, а нам нужны точки. 

двигать точку в редакторе можно, потом возвращать обратно, но это обходной заменитель, не более. 

Учитывая возможные варианты расположения точек и манипуляций с ними приоритет выбора и перемещение с базовой точкой проблему закроют, тем более  это уже опробовано. Потестите, там действительно удобно.Можно выбрать точку там где ее видно, а перемещать там где она "в тени" других, не боясь что выбор перескочит.

В общем я предлагаю сделать сами алгоритмы копирования и совмещения, а потом еще раз все уже прикинуть и аккуратно настроить выбор и перемещение.


  • 0

#30 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 29 января 2020 - 00:08

Несколько скринов по инструментам реализованным Андреем. 

Выравнивание. Окошко имеет несколько отличный от дельшипа вид. Игноририровать ось-эт собственно в окне где эта ось перпендикулярна экрану и произойдет выравнивание. Можно потом подпись изменить если более удачно сформулируем.А работает отлично.

Перемещение базовой точкой.Курсор не скринится, я его нарисовал черным крестиком :) ,т.е. выбираешь точки, , Shift +тык курсором (ЛКМ) и не отпуская ведем. Точки едуть синхронно с курсором.

 

Прикрепленные изображения

  • alighn_select.JPG
  • alighn_ign_x.JPG
  • alighn_ign_x2.JPG
  • alighn_ign_y.JPG
  • alighn_ign_y2.JPG
  • alighn_ign_z.JPG
  • alighn_ign_z2.JPG
  • move_base_point.jpg
  • move_base_point2.jpg

  • 0

#31 mm7

mm7

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:Вудбридж
  • Судно: виндфойл доска

Отправлено 29 января 2020 - 18:46

про Игноририровать ось-эт по картинкам малопонятно. можно короткое видео?

 

Итак по-приоритету:

 

1 - сделать стандартный инсталлер для Виндовс и подрихтовать .deb и инсталл-скрипт для *никсов.

2 - копирование группы точек со сдвигом и якорением

3 - приоритетный захват в одном окне точек, выбранных в другом окне

4 - исправить удаление группы точек (сделать корзину неактивной)

5 - игнор осей при сдвиге

6 - коллапс точек

 

что-то еще?


  • 0

#32 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 29 января 2020 - 18:58

про Игноририровать ось-эт по картинкам малопонятно. можно короткое видео?

 

Я как то  видео не умею :).Картинки подписаны, там например-x (окно где галочка), x2-результат(точки выравнялись в окне где ось x напралена к экрану. т.е. ее координату по x там нельзя поменять) Ну и у вас же есть сама программа, запустите, потестите, вам Андрей же высылал вроде.

По пунктам чуть позже, бежать уже надо.


  • 0

#33 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 29 января 2020 - 20:30

Итак по-приоритету:

 

1 - сделать стандартный инсталлер для Виндовс и подрихтовать .deb и инсталл-скрипт для *никсов.

2 - копирование группы точек со сдвигом и якорением

3 - приоритетный захват в одном окне точек, выбранных в другом окне

4 - исправить удаление группы точек (сделать корзину неактивной)

5 - игнор осей при сдвиге

6 - коллапс точек

 

что-то еще?

По пунктам:

1. Вам виднее :)

2.Ок.

3.Не очень понятно, что это, и как будет работать, как программа будет определять хотим мы заменить выбор или нет. по моему сложно и не очень нужно. Сдвиг по базовой точке прост, понятен, уже реализован. Чем он вам не нравится?

4.Удаление точек пока не главное, я бы отложил до настойки интерфейса. 

5и6 тоже самое. 

Я бы расставил приоритеты 

1.Копирование

2.Совмещение.

3.Сдвиг по базовой точке

4.Настройка интерфейса, включающая весь сделанный инструментарий. Тут много всего, и удаление элементов и зависимостей, приоритеты перемещения курсором(в окне либо параметрической зависимостью). Например сейчас если заякорить ряд точек об какую-то при установке ей свойства выравнивания другие за ней не следуют, только если курсором двигать. И таких нюансов думаю много. Надо все будет вкупе внимательно изучить, проанализировать и тогда настроить все взаимодействия по определенной и четкой схеме.

5. Ручные инструменты типа игнорирования осей. Можно еще какие то прикрутить, типа модернизации поворота как мечтает Свободник. Это уже параметризацию не затрагивает. Но при настройке интерфейса штатные инструменты должны быть учтены.


  • 0

#34 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 30 января 2020 - 06:19

Начал заполнять табличку, думаю потом проще будет ориентироваться. Перемещение точек с выравниванием через окно все таки не так как хотелось бы себя ведет (думал само уже получилось как надо, но нет :) ) Точки перемещаются без учета зависимости, а потом когда их тронешь прыгают на место (но уже другое). 

Сложно ли будет совместить некоторые алгоритмы зависимостей с вводом координат. Например чтоб точка перемещалась  с окна, но по зависимости. Тогда можно будет и параметрический ввод сделать, например чтоб точка поддерживала какую нить координату (типа ДП)

Прикрепленные изображения

  • Points_FS.JPG

  • 0

#35 BBM

BBM

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 508 сообщений
  • Из:г.Казань

Отправлено 30 января 2020 - 08:26

С визардом киля-бульба разобрались, чтобы было как в оригинале?


  • 0

#36 mm7

mm7

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:Вудбридж
  • Судно: виндфойл доска

Отправлено 30 января 2020 - 17:55

С визардом киля-бульба разобрались, чтобы было как в оригинале?

да

 

добавляем баг

- не отрабатываются зависимости при вводе из редактора координат


Сообщение отредактировал mm7: 30 января 2020 - 17:58

  • 0

#37 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 30 января 2020 - 19:24

добавляем баг

- не отрабатываются зависимости при вводе из редактора координат

 Пока это не меняйте. Еще оптимальный вариант не ясен. 


  • 0

#38 BBM

BBM

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 508 сообщений
  • Из:г.Казань

Отправлено 30 января 2020 - 19:31

FS-4.5.1.256.jpg

Бульб.jpg

 

А так в оригинале

БульбОриг.jpg

 

Наверно это можно  считать не существенным


  • 0

#39 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 31 января 2020 - 06:57

Дозаполнил табличку. Даже думаю переборщил, некоторые столбцы можно было бы и упразднить, но пусть пока будут. Это как сейчас точки себя ведут, если не напутал чего :) .Файлик прикладываю, теперь попробую продумать вариант как нужно настроить, чтоб работало правильно.

Прикрепленные изображения

  • Point_fs.JPG

Прикрепленные файлы


  • 0

#40 mm7

mm7

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:Вудбридж
  • Судно: виндфойл доска

Отправлено 31 января 2020 - 08:23

attachicon.gifFS-4.5.1.256.jpg

attachicon.gifБульб.jpg

 

А так в оригинале

attachicon.gifБульбОриг.jpg

 

Наверно это можно  считать не существенным

Я не понял в чем проблема.

У меня рисует как в оригинале.


  • 0

#41 NDV78

NDV78

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Бердянск

Отправлено 31 января 2020 - 13:59

Добрый день. В чем отличие этого Фришипа (Лазарус), от обычного Фришипа?


  • 0

#42 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 31 января 2020 - 17:26

Добрый день. В чем отличие этого Фришипа (Лазарус), от обычного Фришипа?

Он дополнен двумя (пока :) ) параметрическими инструментами: выравнивание точки по двум другим (по линии), и якорение точки о другую (для синхронного с ней перемещения). Как этим пользоваться я описывал на предыдущей странице темы..Там же есть тестовый шаблон катера.


Сообщение отредактировал a_max: 31 января 2020 - 22:58

  • 0

#43 mm7

mm7

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:Вудбридж
  • Судно: виндфойл доска

Отправлено 31 января 2020 - 21:13

Добрый день. В чем отличие этого Фришипа (Лазарус), от обычного Фришипа?

 

- работает в Линуксе (быстрее чем в Вин 10)

- исправлено несколько ошибок оригинального Фришипа (давно, не помню каких).

- добавлено других ошибок, которые исправляю :)

- добавляем новые улучшения: имена точек, группы, выравнивание, якорение точек и тд.

  В основном это поможет тем, кто делает из листового материала. Работать легче и выкройки будут правильнее.

 

Ну и он действительно Фри, сделан во фри среде программирования, работает во фри ОС. :)


  • 0

#44 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 208 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 31 января 2020 - 22:04

выравнивание точки по двум другим (по линии), 

А разве этого нет в обычном Фришипе?


  • 0

#45 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 31 января 2020 - 22:20

А разве этого нет в обычном Фришипе?

Ежели цитируете, так не пропуская важное

 

параметрическими инструментами, выравнивание точки по двум другим (по линии), и якорение точки о другую (для синхронного с ней перемещения). 


  • 0

#46 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 208 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 31 января 2020 - 22:43

Ежели цитируете, так не пропуская важное

Если я убрал про "якорение" - значит оно меня не интересует. А в обычном Фришипе можно выравнивать по двум точкам. Либо разберитесь со знаками препинания в своём тексте.


Сообщение отредактировал maxalex: 31 января 2020 - 22:44

  • 1

#47 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 31 января 2020 - 23:01

Если я убрал про "якорение" - значит оно меня не интересует. А в обычном Фришипе можно выравнивать по двум точкам. Либо разберитесь со знаками препинания в своём тексте.

Принимается :) , разобрался. 


  • 0

#48 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 31 января 2020 - 23:20

Прикидывал фиксацию по координате точки имеющей выравнивание , например по ДП. На схеме начальное положение - светло-зеленая точка. Мы можем каждый раз либо вычислять точку пересечения ДП и линии выравнивания (красная точка), потом переносить точку туда, либо просто пошагово ничего не вычисляя ставить координату  Y=0 (синие отрезки), потом включать выравнивание(фиолетовые отрезки). За несколько итераций точка окажется в определенном допуске от ДП. Допуск этот вроде в фришипе есть, не раз видел при экспорте в автокад, что точки которые во фришипе имеют координату 0, в автокаде оказываются на 0.0000n.Но в принципе и вычислить точку правильно тоже не трудно.Просто вариантов перемещения уже будет не один, в зависимости от вводных.

Прикрепленные изображения

  • move_point.JPG.jpg

Сообщение отредактировал a_max: 31 января 2020 - 23:22

  • 0

#49 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 01 февраля 2020 - 00:35

Сделал тестовый корпус водоизмещающего типа. За основу взял рыболовную шхуну с фанерной обшивкой (16мм, коленкой такую не подожмешь :) )

Точек старался много не делать, поэтому несколько грубовато. Конусную поверхность на форштевне и транец пока не добавлял. Схема взаимосвязей думаю будет понятна. Якорения не сохранятся, поэтому их надо будет переназначить. Точки A1, A2 к A0, точки B1-B3 к B0 (с параметром Hard).Основные регуляторы-A0,B0,C0.

 

Прикрепленные изображения

  • schooner.JPG
  • schooner_18m.JPG

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Schooner.ftm.txt   448,95К   267 Количество загрузок:

  • 0

#50 BBM

BBM

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 508 сообщений
  • Из:г.Казань

Отправлено 01 февраля 2020 - 08:18

Я не понял в чем проблема.

У меня рисует как в оригинале.

Я же написал, что это может быть не существенно, просто хотел уточнить.

КруглыйБульб.jpg


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей