Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Кайман из фанеры

Кайман лодка из фанеры Кайман из фанеры фанерный кайман

Сообщений в теме: 120

#101 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 15 сентября 2021 - 22:37

jeeet

Интересная байда на семь метров, если из стали можно строить, то из стеклопластика тоже, наверное. Что-то около 6 мм получается толщина обшивки при заданном весе. Набор будет нужен ? 


  • 0

#102 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 15 сентября 2021 - 23:50

Интересная байда на семь метров, если из стали можно строить, то из стеклопластика тоже, наверное.

Т.е. об этом -- иллюстрация? Там 6,65м длины по корпусу.

 

Для пластика можно сделать заметнее интереснее, как минимум, а как максимум -- ещё и лучше почти во всём. Меньше компромиссов по обводам (например, для стали пришлось чуть уменьшить ширину и т.п. -- под раскрой дешёвых листов), пластик в этом значительно менее ограничен.

 

Что-то около 6 мм получается толщина обшивки при заданном весе.

Там нужно считать, вернее -- на соответствие нормативов... в РФ как бы проще по прочности (вроде как ТС), но я бы принимал более жёсткие.

 

Т.е. есть множество вариаций схемы армирования -- какие материалы, какие технологии и т.п.. Но матрица/пуансон будут одинаковыми.

 

Набор будет нужен ? 

Да. И масса с набор будет ниже.

 

P.S. Там нужно модифицировать обводы ТЧ для заданных задач -- потому останется основный принцип. А если нужно по задач -- то и принцип изменить. Т.е. повторять решения смысла нет. Повторю, нужно формулировать условия задач, а конкретные решения -- следствие.

Прикрепленные изображения

  • 6_45м_длинная_лодка_0-4-10.jpg

  • 2

#103 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 сентября 2021 - 11:32

Евгений Румянцев - конструктор Судоверфи ВЦСПС: Алексеев, нужен новый катер!. - Так вот он: МОНОГЕДРОН! С килеватостью на миделе 16 градусов!

Прогнали для этого катера модель в бассейне, рассчитали винт. Готовую работу попросил возглавить один из доцентов -  пенсионер. (СНО!)

Назвали катер "ЛС5". Пошёл в серию. Мореходный до ужаса, но валкий:  лёгкий, да скула не погружена в воду. Пришлось в дальнейшем развалить ширину, уменьшить килеватость. "Современный", но 1996 год. Из заготовки 1970-х.

Ещё плазовщик Судоверфи ВЦСПС попросил нарисовать лодку, чтобы по волне ходить. Тоже была заготовка для гонок на приз КиЯ. Очень длинная с большой килеватостью, и тоже лёгкая. По волне ходила прекрасно, обгоняя традиционные, но на стоянке - валкая, на гладкой воде некоторым уступала в скорости. (Фото приводил здесь)

Так-что - "кафедрал" с полным носом!


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 19 сентября 2021 - 22:37

  • 2

#104 Nike_com

Nike_com

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Кайман 360

Отправлено 20 сентября 2021 - 12:23

Так-что - "кафедрал" с полным носом!

Я не специалист-конструктор лодок-катеров... И мне по остойчивости на стоянке и ходовым качествам очень нравится мой Кайманчик, поэтому и ищу вариант чуть крупнее...  Есть конструктивные особенности, и надо их учитывать при изготовлении.

Удлинить до 4,5 м - как мне кажется, можно дополнительными шпангоутами в средней и кормовой зонах. чуть увеличить ширину, тут можно применить комплекс некоторых мер, добавить на борту слом, и увеличить ширину днищевых листов, не много, буквально по 5 см на сторону, плюс развал бортов тоже см на 5... и получится лодка уже не 1,4м, а 1,6м шириной...да на 4,5 м длиной  - уже почти корабль...даже полу-рубка поместиться...

Порисовать надо...


  • 0

#105 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 сентября 2021 - 11:32

Масштабируйте. Архитектура французов.

Прикрепленные изображения

  • Фра1.jpg
  • ФР2 copy копия.jpg
  • Фр3 copy.jpg
  • Фра4.jpg

  • 0

#106 Nike_com

Nike_com

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Кайман 360

Отправлено 21 сентября 2021 - 13:05

Масштабируйте. Архитектура французов.

а можно чуть больше информации, может ссылку, название оригинального проекта... 


  • 1

#107 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 сентября 2021 - 15:27

Коллега Ruddi написал

"В старом номере журнала КиЯ (номер не помню) , был проект Шторм , по моему в аккурат то что просит человек об увеличении"


  • 2

#108 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 сентября 2021 - 16:10

Без проблем! :D  Оригинал - катер "Лангуст". Алексеева. Этот вариант не публиковался.  Предложен в качестве модели - конструктора для судомодельных школьных мастерских. И постройки любителями из любого листового материала. Авторским не защищён!!!

Тираж - около 10 000 экз. за счёт прибыли нашей фирмочки, - уговорил. ( Мы здесь БЫЛИ единомышленниками: Курбатов, SKR, RUDDI, я)


  • 0

#109 Nike_com

Nike_com

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Кайман 360

Отправлено 21 сентября 2021 - 17:15

Без проблем! :D  Оригинал - катер "Лангуст". Алексеева. Этот вариант не публиковался.  Предложен в качестве модели - конструктора для судомодельных школьных мастерских. И постройки любителями из любого листового материала. Авторским не защищён!!!

Тираж - около 10 000 экз. за счёт прибыли нашей фирмочки, - уговорил. ( Мы здесь БЫЛИ единомышленниками: Курбатов, SKR, RUDDI, я)

Вот теперь я его узнал! Надстройка чуть изменена на Лангусте. Катер - да, интересный...


  • 0

#110 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 21 сентября 2021 - 17:55

поэтому и ищу вариант чуть крупнее...

Смысла нет вообще:

 

1.глиссирование (вернее, скорости FrD>3,5) -- это нагрузки на мощность менее 30кг/л.с. в общем случае, в большинстве случаев и вовсе <25кг/л.с.; если мощность ПЛМ 40л.с. (условно), то полное водоизмещение может составить 1т, если 20л.с. -- то 500кг;

 

2.если рассматривать минимальные мощности -- сохранив вместимость (количество пассажиров+масса груза+топливо+всё остальное нужное), то глиссировать, скажем так, сложно :( , а то и вовсе невозможно;

 

3.если не удаётся глиссировать с заданными мощностями, вместимостью и т.п. -- не нужно использовать проекты глиссирующих лодок.

 

Это очень просто.

 

 

 

Удлинить до 4,5 м

Это ничего не изменит... что 4м, что 4,5м -- это очень маленькие лодки.

 

Что бы решить заявленные задачи нужна адекватное им лодка. Пусть лодка будет "не привычная", "на нашей стоянке таких нет", "тот не делают" и т.п. пурга -- это глупости. Если нужно выполнить задачи -- то нужно выбирать адекватные средства их решений.

 

 

уже почти корабль...даже полу-рубка поместиться...

А зачем?!

 

Это как старорежимные автомобили: самый маленький -- "запорожец", чуть побольше (что для таких пользователей равно "лучше") "Москвич" или "Жигули", ещё побольше -- "Волга"... но все эти автомобили одинаковые :( Седан/задний привод/4 цилиндра ;)

 

Но в реальности нет необходимости выбирать одинаковые и равно несуразные вещи -- те же автомобили могут быть двухместными-спортивного типа, могут быть большими и комфортабельными с большими двигателями, могут быть открытыми и закрытыми, могут быть простыми и изощрёнными, дорогими и дешёвыми... а лодки ещё больше различаются ;)

 

Т.е. нужно смотреть только на длину -- 6м лодка может иметь полное водоизмещение 750кг, 1500, 2500... и это будет очень разные лодки. Мощности могут быть от 5 до 300л.с. -- и тех же 6м. По цене 6м лодки могут отличаться на порядки.

 

Выбирать нужно не знакомые и похожие на знакомые проекты/лодки, а адекватные поставленным задачам.


  • 2

#111 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 038 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: &quot;Мечта&quot;

Отправлено 21 сентября 2021 - 22:11

Т.е. нужно сравнить: очень устаревший проект и проект, как минимум, современный. А если проект хороший -- то и вовсе заметно.

Выбирать нужно не знакомые и похожие на знакомые проекты/лодки, а адекватные поставленным задачам.

 

Пора уже цитатьник составлять! Мне очень нравятся! Даже в других областях .


  • 0

#112 Nike_com

Nike_com

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Кайман 360

Отправлено 11 января 2022 - 10:30

Всем ДВС! Поздравляю всех с наступившим Новым годом и Рождеством!!! Желаю реализации задуманных проектов! Сил, терпения и финансов на их реализацию!

Читал и перечитывал сообщения выше, о выборе следующего проекта. И пришел к выводу, который заключается в следующем. В этом году доведу до конца проект под названием "Кайман". Установлю рулевое управление, двигатель настрою, тот что есть. возможно сменю на более мощный., ну а дальше, ... дальше - посмотрим...

Еще витают мысли об удлинении Кайманчика, сантиметров на 40-45... В большей части думаю об удлинении кормы, точнее наращивании кормовой части лодки пеноплексом с последующей оклейкой стеклотканью. Тем самым увеличу блоки плавучести в корме...

кто что думает на эту тему?


  • 0

#113 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 января 2022 - 01:03

Как дети :( Но мы то -- взрослые.
 
Что такое "красиво"? Это очень сложное явление.
 
Например: ничего не меняем -- скажем, просто корпус-ящик... теперь меняем -- ставим накладные элементы (привальные брусья, носовые выносы, кормовые площадки, релинги, утки, мачты-тарги для тентов, собственно тенты, ветровые стёкла) и внешний вид меняется радикально... теперь -- окраска, сейчас несложно сменить цвет или раскрасить борта, просто заказываем плёнку (дёшево и практично), внешний вид тоже меняется... меняем отделку "верха" -- накладки или настилы палуб и кокпита (от тиковых реек или планок до рельефных пластин из эластомеров)... даже можно сильно изменить внешность только сменив цвет тиковых планок -- от кремово-жёлтых до очень светлых серебристо-серых.. Но, блин, собственно лодка -- не изменяется!
 
А стиль?! Что красиво -- стилизация под глубокое ретро (и такой эпохи прототип!) или строгий современный стиль? Просто две картинки.
 
Потому я почти никогда не публикую цветные картинки для детей -- потому как у взрослых есть большой диапазон вкусов и очень неожиданные (для всех остальных) ассоциации. Кому то белый цвет -- это элегантно, а для кого то -- "цвет Моби Дика и сливочного мороженного... какая мерзость!" (с)
 
 
 

Когда высота борта в носу равна высоте в корме -- это катастрофа, дурновкусие... Убоги декоративные элементы просто для декорации. Раздражают несуразные пропорции (не путать "слом пропорций").
 
Но самое отвратное -- подделки "под старину" или "модерн". Зато многие за это и любят раскрашенные картинки.
 
Нет... я ставлю цветовые палитры на планшетах, меняю освещение (солнечно/пасмурно, утром/днём/вечером, искусственное и т.п.), ищу натурные образцы материалов отделки... но это совсем другие проекты и совсем другие цены на них. Если не нравится самому -- не делаю, мне нельзя слишком сильно волноваться.
 
 

Из фанеры будет дороже. Если использовать качественную фанеру (отбор листов, использование тонких, 1,5...3мм листов на зашивку кокпита и т.п.). Для всех фанерных лодок (и деревянных вообще -- шпон, рейка и т.д.) нужно использовать качественные материалы отделки -- шпаклёвки, грунты, краски/лаки/защитные покрытия. Это совсем не дёшево.
 
Отделка -- это уже второй вопрос, можно и просто сделать (только опрятно!), можно навернуть...
 
А вот постройка деревянных лодок -- трудоёмкое занятие. Не столько собственно конструкция (даже если конструкция сложная), сколько придётся очень долго шлифовать и готовить к отделки поверхности обшивки. Корпус -- 25% времени, подготовка поверхностей -- 25%, остальное -- обстройка. Отделка -- за скобками, потому как это очень индивидуально.
 
Т.е. стальной лёгкий корпус построить как бы дешевле, чем деревянно-фанерный.
 
И да, строить из кривой и плохой фанеры не стоит вообще, работы много, а лодка всё-равно будет похабной.
 

Потому и покупают проекты -- что бы на испытаниях превысить заявленные данные.
 
Ну, там ещё и опрятность постройки и адекватные материалы... но это уже понятно.
 

Это решается. Не радикально, но заметно.


Левый набросок это переходник? Какие у него параметры? Под какой моторчик?
  • 0

#114 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 18 января 2022 - 04:42

Левый набросок это переходник? Какие у него параметры? Под какой моторчик?

Это глиссер. Поперечнореданированный. Для рек или гаваней. Сплав 5083 (лучше 5059).

 

7,4*2,1м наибольших размерений (7м длины по корпусу), 22,5 градуса килеватости, 115...175л.с.. Задача -- относительно быстро и мягко на очень короткой, но не очень высокой волне.

 

Есть схожий вариант 8м.


  • 0

#115 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 января 2022 - 13:29

Это глиссер. Поперечнореданированный. Для рек или гаваней. Сплав 5083 (лучше 5059).
 
7,4*2,1м наибольших размерений (7м длины по корпусу), 22,5 градуса килеватости, 115...175л.с.. Задача -- относительно быстро и мягко на очень короткой, но не очень высокой волне.
 
Есть схожий вариант 8м.


У него на корме 22,5, а закручиваться обводы с какого шпангоута( места ) начинают? Реданы прямые? Два? Такие обводы не будут брызгаться? Хочется понять, зачем глиссеру такие обводы в носу, максимальную смоченную длинну вынимают из корпуса? Мидель как волнорез выступает? Возьмем переднюю поверхность корпуса, которая до редана. Реданы зададут ей полюбому некий угол атаки( в этом и смысл реданов ) не получится, что нос сильно будет в воздухе?
  • 0

#116 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 18 января 2022 - 18:42

закручиваться обводы с какого шпангоута( места ) начинают?

Где-то на 40...45% от транца.

 

Реданы прямые? Два?

Один стреловидный.

 

Это развитие идей Dynoplane, если что.

 

Хотя и пришлось многое упростить.

 

Такие обводы не будут брызгаться?

Это вторично.

 

Важнее снизить перегрузки на короткой невысокой волне -- лодки-то очень маленькие, скорости уже высокие, тяжело. Всхожесть на подобную волну, скажем, бессмысленна, приходится "проныривать" как минимум гребни. Это идея VSV, "очень заострённые корпуса" (very slender hulls).

 

На волне большей высоты требуется изрядная решимость рулевого и пассажиров ;) А вот на реках и т.п. акваториях -- это один из реальных вариантов.

 

Возьмем переднюю поверхность корпуса, которая до редана. Реданы зададут ей полюбому некий угол атаки( в этом и смысл реданов ) не получится, что нос сильно будет в воздухе?

Там вопрос решается иначе.

 

Проблема в том, что на волнении приходится принудительно уменьшать ходовой дифферент, что бы снизить перегрузки. Вот такие носики могут помогать. Очень острые носовые образование ниже скулы при работе с малыми углами атаки заметно снижают перегрузки.

 

Но, как обычно, "нет в мире совершенства" (с) Лис, появляются проблемы с управляемостью и т.п.. Снизить их концентрацию до приемлемого уровня возможно, но это слабо-формализирующиеся вопросы, вроде как искусство ("...и ещё что то, без чего ничего не получится"). Т.е. это компромисс.

 

Ну и как обычно -- основные параметры корпуса нужно сразу сопоставлять с этими особенностями, т.е. размерения/водоизмещения/мощности/вместимость и т.п. безопасность и эффективность.


  • 1

#117 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 февраля 2022 - 12:53

У динаплана который в кия был представлен, до стреловидного редана была килеватость 12градусов, а за реданом по искизам стоял стабилизатор, который управлял углом атаки передней поверхности.

Вообще такое сочетание впереди килеватая, а в корме более плоскодонное было испытанно в реальности?
  • 0

#118 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 24 февраля 2022 - 13:48

У динаплана который в кия был представлен, до стреловидного редана была килеватость 12градусов, а за реданом по искизам стоял стабилизатор, который управлял углом атаки передней поверхности.

Там т.н. "самолётная гидродинамическая компоновка" -- т.е. основная несущая поверхность в нос от ЦТ, сопротивление стабилизации присутствует. Полная аналогия.

 

А вот килеватость и т.п. -- можно варьировать. Останется только принцип.

 

Вообще такое сочетание впереди килеватая, а в корме более плоскодонное было испытанно в реальности?

Почти все поперечнореданированые корпуса таковы, т.е. практики много.

 

Мало иных подходов (утки и т.п.).


  • 0

#119 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 412 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 24 февраля 2022 - 13:55


Вообще такое сочетание впереди килеватая, а в корме более плоскодонное было испытанно в реальности?

17 марта 27 года. проект назывался "первенец".

там на корме была отрицательная килеватость. 


  • 0

#120 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 февраля 2022 - 15:15

Почти все поперечнореданированые корпуса таковы, т.е. практики много.

 

Мало иных подходов (утки и т.п.).

Я имел ввиду, что разная килеватость до редана и за ним.

Сейчас делают одинаковую килеватость до и после редана. Тут же вопрос в замываемости кормы, как я понимаю при разной килеватости, с боков высота редана меньше и соответсвенно у кормы будет больше замываться. 

Торпедные катера видел.


  • 0

#121 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 412 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 24 февраля 2022 - 20:04

 

Сейчас делают одинаковую килеватость до и после редана.

проще строить, лучше мореходность.

двигателя мощнее стали с тех времен.
 


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Кайман, лодка из фанеры, Кайман из фанеры, фанерный кайман

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей