Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Выбор проекта легкой гребной лодки

Каноэ Скиф Сис Фанера Помощь Проект

Сообщений в теме: 106

#26 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 30 января 2020 - 02:09

Дори в варианте Глостерской Чайки. Скиф из 15 проектов.
Но с такой характеристикой собственных способностей, причем без изьявления намерений усовершенствоваться - действительно, может, не браться?

"Глостерская чайка" ТС будет не туда... Ее максимум - 3 человекотушки. Причем если парусить - то вообще начинается печаль. Хотя - втроем с парусом размещались, было дело. Если уж дори - то под ТЗ надо 14'-ю минимум (банковые дори меряются по днищу, если что. Чайка - 12').

И еще - на кой бы ему дори вообще? Ее место на море с соответствующими характеристиками волны и т.д., вот там она себя проявляет. А ТС-у - я бы порекомендовал соответствующих размерений скифф. Хоть по Курбатову, хоть еще какой... У Врежко вроде тоже были варианты, причем под СиС. Не сложнее чем дори, а толку больше будет...

Еще можно на https://bandbyachtdesigns.com посмотреть. Проекты платные, но ценник вроде в адеквате, и есть вроде интересные варианты.

Совет от фаната дори, однако)))

 

И еще, уважаемому ТС-у порекомендовал бы не обольщаться насчет СиС, а строить первую лодку по классической технологии. И технически вернее, и психологически. Вот смотрите: по классике - постепенно из набора деревяшек и фанерок проявляется будущая лодка. И постепенно дело движется к логическому завершению.

А по СиС - быстренько собираешь конструктор лего, и вроде вот она лодка - а впереди куча нудной работы еще на самом деле... Запал влегкую пропадет.

Скажу сразу, лодки по СиС не строил (и не собираюсь). Но технологией этой пользуюсь по необходимости. И все именно так, как написал. Вроде сшил детали, вроде вот оно счастье - ан нет... И в итоге изделие добивается на принципе и "на зубах". Просто потому что надо... Никакого кайфа.


  • 2

#27 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 30 января 2020 - 03:55

Тоже имею желание поучаствовать в дебатах типа "Стапель vs СиС" :)
Наверное для большинства самоделкиных слово СиС означает собирать нарезанные выкройки без каких либо приспособлений, просто так на ровном полу. Даже не пробуя такой способ, должно быть ясно, что работать будет неудобно, а результат получится кривой.
Для меня СиС - это сделать несколько наружных шаблонов, ровно их выставить, покидать туда заранее приготовленные продольные выкройки, изобразить мокрые угольники на всю длину лодки, покидать туда же шпангоуты и прочий набор. Считаю, что на лодку длиной до 5 метров достаточно 4 шаблона. Если шаблонов гораздо больше, то вообще нет необходимости дырявить корпус для стяжек. Я так строил. Стяжки использовал только на форштевнях. Что может быть проще для "гаражных" условий сборки, даже не представляю.
Топикстартеру на рассмотрение дам ссылку на судёнышко, по моему мнению более отвечающее поставленному тех.заданию.
http://rogermann.org...ecat-adventure/
  • 0

#28 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 января 2020 - 04:25

Спасибо, перечитаю. видел эту тему, в закладках лежит)) пытался только что вручную по плазовым ординатам построить поверхность в компасе. сломал мозги под ноль.. надеюсь фришип попроще устроен. в компасе порог вхождения высоковат.

СиС для меня удобен потому что я могу на чпу всё нарезать и даже малковку (если я правильно понял, малковка это скругление кромки) можно сразу сделать при желании радиусной фрезой (правда не знаю есть ли она там в наличии и пока не совсем знаю возможности станка. всм делает ли он поправку на толщину фрезы, или надо в чертехже припуски оставлять. полагаю что таки делает). короче, просто, быстро, недорого и точность будет на пару порядков выше чем у моих рук и китайского электролобзика))

Ну тогда уточните ТЗ а  я Вам выдам под именно Ваши размеры пару вариантов. Например тримаран. На подобие "Янтаря" например. Там и грести можно лицом вперёд и парусов "немеряно" ставить в будущем.

Про СИС и классику. У меня есть несколько примеров когда дело заканчивалось на стадии выставлении шпангоутов. А вот когда я за несколько часов помогал людям собрать корпус и они увозили его до достройки, то всегда достраивали хотя действительно требовалось на это почти всё лето. Тут всё-таки по моему дело в человеке, а не в способе постройки. И даже навыки не главное.

Крайний показательный случай, валяются у коллеги шпангоуты уже лет десять, если не больше. Сделаны высококачественно! Строго по Чертежу! Что не удивительно так как сделаны мастером модельщиком деревянных моделей для литья. А у другого четвёртый год лежит так и не законченный корпус-скорлупа пластмассовая. То же специалист по дереву. Выполняет обшивку деревом внутренних помещений на судне, и ведь не бездельники оба. Один шикарную лестницу на второй этаж поставил, другой беседку во дворе......


  • 0

#29 R. Aleh

R. Aleh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Brześć Litewsk
  • Судно: Bavaria 38 Ocean

Отправлено 30 января 2020 - 09:46

Да отлично все по СИС стыкуется. И можно сразу стыки на торцах поясьев под нужным углом нарезать даже в 4мм листах -как на фото. Главное, чтобы корпус состоял из разворачивающихся на плоскость поверхностей. 

pol24a.jpg


  • 1

#30 Fleunt

Fleunt

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 30 января 2020 - 15:48

"Глостерская чайка" ТС будет не туда... Ее максимум - 3 человекотушки. Причем если парусить - то вообще начинается печаль. Хотя - втроем с парусом размещались, было дело. Если уж дори - то под ТЗ надо 14'-ю минимум (банковые дори меряются по днищу, если что. Чайка - 12').

И еще - на кой бы ему дори вообще? Ее место на море с соответствующими характеристиками волны и т.д., вот там она себя проявляет. А ТС-у - я бы порекомендовал соответствующих размерений скифф. Хоть по Курбатову, хоть еще какой... У Врежко вроде тоже были варианты, причем под СиС. Не сложнее чем дори, а толку больше будет...

 

мне вот почему то показалось что сильно сложнее. больше набора, сильно больше деталей. скиф от Радослава я рассматриваю среди прочих вариантов. понимаю что он практичнее. хотя душа лежит к узкой и длинной лодке винтажных обводов)) ну и узкая лодка под вёслами же лучше идёт вроде. надо уточнить, что установка мотора на данный момент вообще не планируется (новый дорог, а бу китай - лотерея с очень небольшими шансами на победу). а до установки парусов чёрт его знает сколько времени пройдёт. скорее всего весь первый сезон будет пользоваться как чисто гребная. то есть транец как бы вообще мне не нужен (и даже чуточку вреден, он воду тащит за собой), зато очень нравится как выглядит вельботная корма. ещё такой нюанс важный - всё должно строиться максимально быстро и легко. то есть минимум деталей и минимум клеевых швов. дори мне не очень нравится внешне, метровые борта мне никуда особо не упираются на камском вдхр. я там волны такой не видал ещё))) плюс её именно в крайней простоте конструкции. две детали на борта, одна на дно, пару шпангоутов под банки, привальник и кильбалка - грубо говоря вот и все детали. на скифе радослава придётся собирать швертовый колодец, шпангоуты у него какие то страшной и непонятной формы, не догоняю зачем там все эти дырочки и красивые двухрадиусные поверхности. в принципе хрен бы с ним, раз кроить на чпу. короче я думаю за скиф. по моему это самый стандартный стандарт. просто проект радослава слишком изящный, красивый и аккуратный под мой уровень навыков. у меня сейчас программа максимум - чтобы нормально плавала. за эстетику буду заморачиваться на следующих проектах. а для этого важно успеть быстро и легко собрать первый. если не успею за сезон - вероятность никогда не закончить будет ~70% (эмпирическое наблюдение - "отложено на потом=заброшено"). ну и бюджет весьма ограничен. видел тут тему как кто то строил дейбот Радослава. конечно он всё делал правильно, а я всё буду делать максимально колхозно, с целью удешевления. никаких там гнутых реечек и деревянных мачт и бермудских парусов с ликпазами, фанера и дюраль круглого сечения под рейковый парус, дёшево и сердито. но все равно немного страшно. пусть скиф и проще. хотя опыт товарища 

rn6lek

показывает что удешевление материалов и технологий не приводит к катастрофическим последствиям. так что может и скиф осилю. ещё один нюанс про скиф - планируется свободное размещение трёх человек и тесноватое - четырёх. человеки все лёгкие но длинные. и коленками стукаться не очень интересно, хочется иметь возможность хотя бы ноги вытянуть когда в лодке трое)) поэтому у скифа радослава смущает длина в 4,2м. это с парусом он двухместный получается. ну трёхместный если вообще плотнячком утрамбоваться. возить мне никуда её не надо, она родится и умрёт на камском вдхр, так что упираться в картоп и длину прицепа смысла никакого. думается мне что всё меньше пяти метров будет либо тесное, либо слишком широкое для гребли. 

но это как бы просто мысли вслух, с удовольствием выслушаю альтернативные мнения.


Сообщение отредактировал Fleunt: 30 января 2020 - 15:52

  • 0

#31 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 30 января 2020 - 15:59

От В.М. Алексеева.

 

post-3106-0-00923300-1579250366.jpg

 

Прикрепленный файл  Учебное судно.doc   40К   275 Количество загрузок:

 

 

Швертбот Робинзон.

 

https://www.google.c...A#imgrc=_&vet=1


Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 30 января 2020 - 16:02

  • 0

#32 Fleunt

Fleunt

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 30 января 2020 - 16:31

От В.М. Алексеева.

 

attachicon.gifpost-3106-0-00923300-1579250366.jpg

 

attachicon.gifУчебное судно.doc

 

 

Швертбот Робинзон.

 

https://www.google.c...A#imgrc=_&vet=1

это интересный вариант, а транцевый нос зачем то нужен или его можно без потери качеств вытянуть до обычного? тем более что там всё равно пришлось бушприт городить под стаксель, чего бы его к форштевню не прицепить? то что есть посадочное место под одну мачту это хорошо. две никуда не упираются, с учётом стоимости парусов)) 


Сообщение отредактировал Fleunt: 30 января 2020 - 16:34

  • 0

#33 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 30 января 2020 - 16:36

Форшпигель (транцевый нос) упирается во встречную волну и лодка всплывает, не зарываясь носом. Лучше не менять.

 

Посадочное место под мачту называется степс.

 

Робинзон задуман как учебная лодка, поэтому там две мачты. Чтобы каждому члену команды было чем заняться, верёвок всем хватит.

 

В оригинале стандартные мачты и паруса от ш/б  международного класса Оптимист . Стакселя и бушприта не было.


Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 30 января 2020 - 16:42

  • 1

#34 Fleunt

Fleunt

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 30 января 2020 - 17:00

Форшпигель (транцевый нос) упирается во встречную волну и лодка всплывает, не зарываясь носом. Лучше не менять.

 

Посадочное место под мачту называется степс.

 

Робинзон задуман как учебная лодка, поэтому там две мачты. Чтобы каждому члену команды было чем заняться, верёвок всем хватит.

 

В оригинале стандартные мачты и паруса от ш/б  международного класса Оптимист . Стакселя и бушприта не было.

я так и понял что две мачты для того чтобы больше человек за выход обучать))


  • 0

#35 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 30 января 2020 - 17:05

Кроме того, шхуна - это так романтично!

 

:)

 

shema_parusnosti_i_obschego_raspolozheni

 

 

 

http://www.barque.ru...g_sailing_boats


  • 1

#36 Степан К

Степан К

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кубань
  • Судно: Радуга 46,коноэ
  • Название: Гребибля

Отправлено 30 января 2020 - 22:58

Cделал 3 лодки СиС и одну на стапеле. СиС проще и быстрей при размерах до 5 метров

Сообщение отредактировал Степан К: 30 января 2020 - 22:59

  • 3

#37 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 31 января 2020 - 02:01

1. мне вот почему то показалось что сильно сложнее. больше набора, сильно больше деталей.

2. скиф от Радослава я рассматриваю среди прочих вариантов. понимаю что он практичнее. хотя душа лежит к узкой и длинной лодке винтажных обводов))

3. ну и узкая лодка под вёслами же лучше идёт вроде. надо уточнить, что установка мотора на данный момент вообще не планируется (новый дорог, а бу китай - лотерея с очень небольшими шансами на победу). а до установки парусов чёрт его знает сколько времени пройдёт. скорее всего весь первый сезон будет пользоваться как чисто гребная.

4.то есть транец как бы вообще мне не нужен (и даже чуточку вреден, он воду тащит за собой), зато очень нравится как выглядит вельботная корма. ещё такой нюанс важный - всё должно строиться максимально быстро и легко. то есть минимум деталей и минимум клеевых швов.

5. дори мне не очень нравится внешне, метровые борта мне никуда особо не упираются на камском вдхр. я там волны такой не видал ещё)))

6.короче я думаю за скиф.


но это как бы просто мысли вслух, с удовольствием выслушаю альтернативные мнения.

1. В основном ошибаетесь. В СиС деталей тоже - от души.

2. У Радослава отличные проекты. Скиф - вполне себе скифообразный, а "винтажности" можно нагнать отделкой и деталями...

3. Идет то лучше. Но чаще всего - ценой повышенной валкости на начальных углах крена как минимум. Для прогулочно-отдыхательной посудины - не айс. На счет моторов - у меня китаеза верой и правдой пахал 3 сезона, причем в морской воде (слава воздушному охлаждению). И еще бы пахал, если бы ему кривыми руками кирдык не сделали. Вернее - он и сейчас заводится и дырчит. Но - хреново ему... Так что зря боитесь.

4. На грамотно спроектированной и правильно удифферентованной лодке - ничего там транец не танет. А пользовательских характеристик в вашем случае - добавит. Хотя вельботная корма - красиво, да... Но вот посмотрите на всевозможные "народные" и рабочие лодки: вельботная/сильно зауженная корма применяется чаще всего там, где предстоит либо работа на серьезном волнении (дори, чезапикские шарпи, астраханские бударки и т.д.), либо нужна возможность мгновенного реверса без потери/с минимальной потерей ходовых качеств (скандинавские дрекки (aka драккары), волжские куласы, китобойные вельботы, эскимосские каяки, чукотские байдары). Вы же не собираетесь сражаться с океанской волной, лазить по камышам, проходить бешеные пороги, бить ручным гарпуном китов и совершать разбойничьи набеги? Так зачем терять кучу возможностей, предоставляемых транцем?

5. Насчет дори - абсолютно правильно думаете. Хоть и не метровые там борта...)) Не надо она вам. По крайней мере - классическая банковая. Есть интересные бы вам варианты среди дори типа свомпскот, но там уже сложнее в постройке намного.

6. Абсолютно правильно думаете, коллега! Я бы сказал - скифф по Курбатову ("15 проектов...") самое то. Ну или по Врежко, если уж прям хотите СиС. Отличные варианты показывал уважаемый коллега rn6lek в теме "Ваша первая лодка".

 

Если уж прям хочется с "вельботной" кормой - то вот вам простой вариант:

https://www.polysail.com/Sandy.htm

 

Вот эта статья могла бы быть также вам интересна:

титульник статьи.jpg

Пишите в личку адрес почты, скину пдф (сюда он, увы, не лезет).

 

Успехов!


Сообщение отредактировал ivan251080: 31 января 2020 - 02:02

  • 2

#38 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 241 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 31 января 2020 - 09:40

Скиф Варежко отличный вариант! Достаточно большая для троих лодка с очень простой конструкцией. Не обращайте внимание на "двухрадиусные" поверхности, это все за день лобзиком вырезается без всяких проблем. У Варежко отличные СиС проекты с прекрасной "сходимостью", Не нужен ни какой ЧПУ, Вам нужно будет только аккуратно и точно перенести чертеж на фанеру, это не сложно и не долго. Как раз для бюджетного гаражного строительства. Если лодку не собираетесь сразу под парусом эксплуатировать, то и с колодцем не заморачивайтесь. Его не сложно будет вклеить в следующий сезон, да и шверцы никто не отменял... На выходе получите отличную, устойчивую, гребную лодку для хоз-нужд и рыбалки. Под веслами она конечно не пойдет как какая-нибудь Ласточка (https://samaraboat.r...tml?gid=2&aid=1) но Вы вроде не спортом заниматься собираетесь :) 


  • 2

#39 эчемин

эчемин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Из:тула
  • Судно: хаусбот,швертбот
  • Название: мечта, лорик, мышь

Отправлено 31 января 2020 - 20:52

Да вот человек выкладывал где то тут свое изделие ( лодка Тита, у меня записано , Tit  ),Прикрепленный файл  Лодка картоп.zip   977,61К   262 Количество загрузок:

под парус конечно шверцы придется ставить, но как построите  все это потом легче будет


Сообщение отредактировал эчемин: 31 января 2020 - 20:55

  • 1

#40 Fleunt

Fleunt

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 31 января 2020 - 23:09

Спасибо за подробные объяснения и годные советы. 

я тут в этих ваших интернетах увидел мотор от газонокосилки. carver/forvard/etc. он стоит дёшево. так дёшево, что меня терзают вполне резонные сомнения. тут на форуме не нашёл тему про такие моторы. там 2т, 62сс, воздушка, 3,8 китайских пони, главная передача 2,08 (не знаю что это значит, но чую что важно)) и вся эта радость за 6-10т. есть видео как он тянет надувнушку. других нет)) Вопрос к многоопытным мореходам! Эта табуретка ( 62сс, воздушка - голова от скутера, и не только я полагаю) вообще будет толкать фанерную лодку быстрее чем вёсла? видел ли кто нибудь это чудо вживую? можно ли его впихнуть в слегка зауженную лодку в районе 5м длины в качестве дополнительного движителя? потому что я так понимаю часов сто то он отходит, дальше как кривая ляжет.)) а это мне на два года хватит, если на подхвате его использовать иногда. за такие деньги и выбросить потом не жалко будет, грубо говоря. но чую подвох. слишком всё это красиво выглядит. нормальный китаец  :wacko:  на водянке сходной мощи стоит в 4 раза дороже. может лучше взять двухсильный за 14т? если можно брать мотор, тогда нужно брать мотор. всякие ситуации могут быть на воде. с мотором сподручнее. 


  • 0

#41 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 31 января 2020 - 23:15

Такие мотоголовы ставят на ногу от Салюта, например. Получается бюджетный подвесник.


  • 0

#42 Fleunt

Fleunt

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 31 января 2020 - 23:16

из темы моя первая лодка мне понравилась семиметровая. дори-каролина тоже ничего. только уж больно большие они обе. а скиф конечно всем хорош, но я пока не готов с ним согласится. хочется чуть поуже и чуть подлиннее, без фанатизма конечно.. скиф по остойчивости я себе представляю, там на планшире танцевать можно наверное при размерах как у Врежко. но мне столько её не надо)) я бель ловлю с прикола, там можно и не вставать особо. сплавляться балдой бровку простукивать в поисках судака можно тоже сидя. спиннинг это не моё, я люблю ленивую рыбалку. на дорожку бы тоже попробовал, если парус будет. время на подумать у меня ещё есть. надо конкретнее поставить себе вопрос.


  • 0

#43 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 31 января 2020 - 23:18

Преподобный ПаРусНик рассказывал о доработках и эксплуатации такого мотора в своей теме "шхунка для кадетов". После манипуляций с винтом и глушаком моторчик повысил упор в два раза и резво тягает 9м лодку. Вообще, для гребной лодки, планируемой вами, и две силы за глаза.
  • 2

#44 Fleunt

Fleunt

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 31 января 2020 - 23:19

Такие мотоголовы ставят на ногу от Салюта, например. Получается бюджетный подвесник.

так тут готовое решение от узкоглазых товарищей.  о такойoutboard_motor_400.png


  • 0

#45 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 31 января 2020 - 23:20

Да, именно так.


  • 0

#46 Fleunt

Fleunt

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 01 февраля 2020 - 13:52

Позвольте  задать вопрос - многокорпусники - какие минусы у них? те же проа и прочие аутриггерные плавсредства - в чём отличия ключевые от привычной формы скифа (тысячи и десятки тысяч однотипных односкулых плоскодонок с небольшим погибом дна есть по берегам наших водоёмов, из стекла, фанеры, полиэтилена и досок.) но ни одного проа или тримарана я не встречал ещё. только большие крейсерно-прогулочные каты с парусом, либо те же надувные туристические катамараны вроде "Басега". почему их (жёсткие многокорпусники) не используют? по идее они совмещают скорость каноэ с устойчивостью широкой скифообразной лодки. в чём подвох? стоит ли совсем отказаться от идеи трёхместной узкой килеватой лодки с двумя поплавками по бокам? в интернетах читал, вроде как всяк кулик своё болото хвалит. единственное что почерпнул - есть мнение что поплавки сильно портят настроение при наличии волны. и то неясно насколько. ибо плоскодонная конструкция тоже порядком портит настроение на волне. там такие шлепки бывают что с берега слышно когда лодка в километре от меня идёт на моторе. да и на стоячей иногда дно гудит как барабан под волнами.


Сообщение отредактировал Fleunt: 01 февраля 2020 - 13:56

  • 0

#47 Fleunt

Fleunt

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 01 февраля 2020 - 14:03

Преподобный ПаРусНик рассказывал о доработках и эксплуатации такого мотора в своей теме "шхунка для кадетов". После манипуляций с винтом и глушаком моторчик повысил упор в два раза и резво тягает 9м лодку. Вообще, для гребной лодки, планируемой вами, и две силы за глаза.

почитал, подумал. у меня валяется где то резонаторная камера от 50сс мопеда, она же на нём играет роль глушителя. если её приколхозить на моторчик этот, да поиграться с зажиганием и жиклёрами, должно получиться неплохо и не так громко. короче мелкокубовый 2т на воздушке и центробежном сцеплении - это моя стихия)) я этих скутеров и мопедов перебрал.. можно и из них собрать такой движок но за 7к - проще купить и доработать запчастями от мопедов. размеры должны быть унифицированы по идее.


Сообщение отредактировал Fleunt: 01 февраля 2020 - 14:05

  • 0

#48 Fleunt

Fleunt

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 01 февраля 2020 - 14:33

к вопросу о том почему меня тянет к узкому корпусу с большим развалом бортов (лирическое отступление) - слышу зов предков. хотя и понимаю что такие лодки хороши только там где они есть, в верховьях рек, где перекаты, пороги, камни и течение  10-15кмч. такие под ветерком против течения спокойно гружёные под завязку ходят. так с детства сложилось что когда говорят - лодка, я представляю что то из творчества коми. хотя для вдхр мне такие узкие не подойдут однозначно. 

1382709.jpg

могучие рабочие лодки)) vels-1.jpg


Сообщение отредактировал Fleunt: 01 февраля 2020 - 14:43

  • 2

#49 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 01 февраля 2020 - 16:03

А Смургис не на такой ходил где можно и нельзя?
  • 0

#50 Fleunt

Fleunt

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 01 февраля 2020 - 16:20

А Смургис не на такой ходил где можно и нельзя?

По моему не совсем, на фотках пошире и килеватая, а тут есть прямой участок борта на части длины и дно плоское. Рокеры небольшие вроде только в носу и корме, где борта сходиться начинают. Хотя нет, мах-4 тоже плоскодонный, теперь увидел. Тогда конструкция очень похожая получается. Но эти лодки стоя на приколе на рыбалке как мне кажется, имеют устойчивость за счёт быстрого течения, без него будет качель, не смотря на широкий развал. Но может и нет. Да и опять же можно поплавком дополнить при желании.

Сообщение отредактировал Fleunt: 01 февраля 2020 - 16:30

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Каноэ, Скиф, Сис, Фанера, Помощь, Проект

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей