А по поводу лодок для сплава, не определился пока конкретно, но надо чтобы их две можно было перевозить на крыше авто (аутриггеры можно внутрь закинуть), чтобы в каждую влезало два человека и багаж ~ 100кг на лодку. чтбы при этом была прочность и небольшая осадка. там мели-камни-пороги-перекаты-расчёски. собирать их в лодку конечно не рекомендуется, но бывает всяко. и непотопляемость тоже нужна. сложно это однако. лучше всего подходит надувной катамаран, на нём, собственно, в основном и ходют на сплавы. но он тяжёлый, вялый и скучный (на спортивных двушках не пробовал, там наверное поинтереснее, но нет романтики жёсткого корпуса). ещё подходят всякие полиэтиленоые каяки, но они стоят страшных каких то денег (как будто не в форму выдавливаются на конвеере, а по неделе из реек собираются вручную). ну и пробовал я на байдарке плавать, ногам трудно в таком положении. в каяке такая же проблема наверное есть. и байдарочное весло не очень нравится мне. видится что то навроде коми-лодки, та же пирога, вид сбоку. огромный развал бортов, длинный и узкий корпус. но как её вписать в 30-40кг и 5метров длины при потребных характеристиках.. (больше 80ти я полагаю на крышу авто грузить не стоило бы. и по длине больше пяти проблематично будет перевозить малость) секционную делать тоже не очень хочется. ослабление конструкции однако, и так вызывает опасения фанерный корпус при жёстком таране камня на скорости 10-15кмч. фиг знает сколько оклеивать его надо по толщине, а это всё лишний вес.
"обитаемость" мелких катамаранов тримаранов не меньше монохулов, просто она не в лодке а еще и на трамплине или лавочках
вот хотите каное или байдарку под весла и мотор, или проа или трим под весла мотор или парус.
и плюс что каждая "запчасть" легче, что важно при картопе и разгрузке сборке в одного
вот что-о такое как раз для сплава подошло бы, но вышеозначенные нюансы беспокоят.
Сообщение отредактировал Fleunt: 17 февраля 2020 - 14:43