Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Выбор проекта легкой гребной лодки

Каноэ Скиф Сис Фанера Помощь Проект

Сообщений в теме: 106

#76 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 15 февраля 2020 - 17:52

... водоем у Вас - водохранилище 50-18км. Здесь вообще возникает противоречие между "лёгкой гребной лодкой" и условиями применения. Т.е. понятно, что даже при лёгком ветерке там будет некомфортно и опасно на лёгких судах. Если только выбирать хорошую погоду с учётом прогнозов, и не удаляться от берега. В идеале на ВДХР иметь лодку класса "Прогресс".

Да ну ?

1. https://www.youtube....eature=youtu.be

2. https://www.youtube....h?v=Z1-I97_Y6TU


Сообщение отредактировал Бамбула.: 15 февраля 2020 - 18:24

  • 0

#77 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 февраля 2020 - 18:25

Т.е. понятно, что даже при лёгком ветерке там будет некомфортно и опасно на лёгких судах. Если только выбирать хорошую погоду с учётом прогнозов, и не удаляться от берега. 

 

В попытке опровергнуть высказанный тезис, приведены замечательные аргументы, его подтверждающие.   :D  :D  :D

 

 

Ужасно комфортное и безопасное плавание.  :w00 Все только и мечтают о подобном.  :P


  • 0

#78 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 15 февраля 2020 - 18:31

В штатном режиме вне зоны прибоя:  https://www.youtube....h?v=r-IkkiLMkIU

Я к тому, что узкая лодка с аутриггерами  перевернётся позже широкой лодки без аутриггеров. 

Впрочем, я готов посмотреть на видео с "Прогрессом" в гавайском прибое.  :)

 

И что - то мне подсказывает, что на ВДХР шириной 15 км волны всё - таки будут поменьше, чем на Гавайских островах. 

Прикрепленные изображения

  • тац.png

Сообщение отредактировал Бамбула.: 15 февраля 2020 - 19:46

  • 0

#79 Anton83b

Anton83b

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Утка-2, каноэ 4м

Отправлено 16 февраля 2020 - 14:36

Да, интересно! Убедительно.
  • 0

#80 Anton83b

Anton83b

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Утка-2, каноэ 4м

Отправлено 16 февраля 2020 - 14:49

Может быть действительно, автору темы более подойдёт каноэ с аутриггером. Тоже интересно! Но достаточно экзотично на Волге-Каме и экстримальненько. Повышенное внимание обеспечено)))
  • 0

#81 Anton83b

Anton83b

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Утка-2, каноэ 4м

Отправлено 16 февраля 2020 - 15:04

В принципе, что на каноэ грести лицом вперёд, что на лодке типа скиф если гребцов 2 или 4, должно получиться. Здесь же и работа в команде, если нужно.
  • 0

#82 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 16 февраля 2020 - 20:35

Может быть действительно, автору темы более подойдёт каноэ с аутриггером. Тоже интересно! Но достаточно экзотично на Волге-Каме и экстримальненько. Повышенное внимание обеспечено)))

Вопрос это неоднозначен. Если лодко эксремально узкая, то наверное лучше иметь один аутриггер , постоянно находящийся в воде. Это традиционный гавайский вариант. Кстати, наши на таких лодках уже вовсю катаются на владивостокских марафонах в районе острова Русский. 

 

Но если корпус всё - таки обладает некот. собственной остойчивостью, то лучше делать чисто страховочные ауутриггеры по двум бортам, которые всегда нах. в воздухе и начинают работать только при экстремальном крене. Внимательно, кадр за кадром, стопоря видео, посмотрите, как даже при ходьбе под парусом они умудряются избегать контакта аутриггеров с водой ! https://youtu.be/Z1c2SPkxx-4 Кстати, это та же самя лодка, что и в первых трёх видосах, просто они её оттримаранили. Эта концепция при симметричных поплавках (аутриггерах) называется ХОЛОПУНИ. Ещё есть ПРОА, на котором аутриггер только один и тяжёлый. Но это уже дебри. Я всего лишь хотел сказать, что аутриггерами можно стабилизировать узкую и длинную лодку до норм. уровня остойчивости. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 16 февраля 2020 - 20:38

  • 1

#83 Anton83b

Anton83b

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Утка-2, каноэ 4м

Отправлено 17 февраля 2020 - 13:00

Автор темы, я также стоял перед выбором проекта, исходные данные и задачи были похожи на Ваши. Изучал и думал всю осень, читая форум. В итоге, надоело, и в последний рабочий день года закупился материалом и начал чертить да собирать один из самых простых старорежимных проектов из самой популярной книги начинающего судостроителя. А чего мудрить, думал, получится всё-равно, не космический корабль же. Конечно не идеально, т.к. первый проект, но лодка не хуже одноклассников ходит по воде. Однако, все из нас пережили невстающую или закипающую в стакане смолу, несходящиеся носы, горбы и прогибы по килю. Главное делать (если уж действительно нужно). Этот отдых - совершенно новые эмоции для Вашей семьи. А там соседи, друзья начнут строить. К самоделу вообще большее внимание на реке.
  • 1

#84 Anton83b

Anton83b

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Утка-2, каноэ 4м

Отправлено 17 февраля 2020 - 13:06

Из бесплатных и старых проектов есть что выбрать под разные задачи. Единственное, что, если не планируется серьезный мотор, то наверное корпус должен быть не глиссирующий, а хотя бы переходного режима. А там глядишь, и 2-5-сильный мотор появится (доступные они по цене), так и горизонты расширятся.
  • 0

#85 Anton83b

Anton83b

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Утка-2, каноэ 4м

Отправлено 17 февраля 2020 - 13:34

Прошу не судить, это не настойчиво! Так, лирика...
  • 0

#86 Fleunt

Fleunt

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 17 февраля 2020 - 14:17

Спасибо за советы, я всегда рад обсуждению. каноэ-пирогу-байдарку хочется, и я его сделаю когда нибудь таки обязательно. нравится мне грести по канойному. и сейчас я думал сильно про такую лодку, но друг, с которым мы собираемся строить забраковал эту тему. ему лодкой пользоваться чаще чем мне придётся, и ему хочется более "обитаемую" лодку, если можно так сказать про гребнушку. узкие лодки хочу две двухместных заиметь, для сплавов по местным речкам типа койвы, вишеры и чусовой. но это потом, пока я выбрал одну из лодок которые строил коллега в теме https://forum.katera...-pervaia-lodka/ вот такую, только покороче, 4,8 по дну. как раз получается под слабосильный мотор можно и под вёсла. и вид мне нравится, хотя не знаю пока как оно получится в укороченном варианте при той же ширине.index.php?app=core&module=attach&section


  • 0

#87 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 17 февраля 2020 - 14:26

"обитаемость" мелких катамаранов тримаранов не меньше монохулов, просто она не в лодке а еще и на трамплине или лавочках :)

 

вот хотите каное или байдарку под весла и мотор, или проа или трим под весла мотор или парус.

и плюс что каждая "запчасть" легче, что важно при картопе и разгрузке сборке в одного

 

HNHBepMQx8V87n_dxncPHHJ67LzO06lcNzfhafcX


  • 2

#88 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 17 февраля 2020 - 14:27

как раз получается под слабосильный мотор

Под слабосильный мотор ?! Если это не глиссирование, а чистый водоизмещающий режим, то для скорости нужно узкое и длинной веретено. Или просто забудьте о скорости. Забудьте навсегда. 

Вот водоизмещающие лодки под слабосильный мотор ...

Прикрепленные изображения

  • ждг.jpg
  • тюж.jpg
  • шь.jpg
  • шь 2.jpg
  • шь 3.jpg
  • шь 4.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 17 февраля 2020 - 14:41

  • 0

#89 Fleunt

Fleunt

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 17 февраля 2020 - 14:37

А по поводу лодок для сплава, не определился пока конкретно, но надо чтобы их две можно было перевозить на крыше авто (аутриггеры можно внутрь закинуть), чтобы в каждую влезало два человека и багаж ~ 100кг на лодку. чтбы при этом была прочность и небольшая осадка. там мели-камни-пороги-перекаты-расчёски. собирать их в лодку конечно не рекомендуется, но бывает всяко. и непотопляемость тоже нужна.  :wacko:  сложно это однако. лучше всего подходит надувной катамаран, на нём, собственно, в основном и ходют на сплавы. но он тяжёлый, вялый и скучный (на спортивных двушках не пробовал, там наверное поинтереснее, но нет романтики жёсткого корпуса). ещё подходят всякие полиэтиленоые каяки, но они стоят страшных каких то денег (как будто не в форму выдавливаются на конвеере, а по неделе из реек собираются вручную). ну и пробовал я на байдарке плавать, ногам трудно в таком положении. в каяке такая же проблема наверное есть. и байдарочное весло не очень нравится мне.  :wacko: видится что то навроде коми-лодки, та же пирога, вид сбоку. огромный развал бортов, длинный и узкий корпус. но как её вписать в 30-40кг и 5метров длины при потребных характеристиках.. (больше 80ти я полагаю на крышу авто грузить не стоило бы. и по длине больше пяти проблематично будет перевозить малость) секционную делать тоже не очень хочется. ослабление конструкции однако, и так вызывает опасения фанерный корпус при жёстком таране камня на скорости 10-15кмч. фиг знает сколько оклеивать его надо по толщине, а это всё лишний вес.

 

"обитаемость" мелких катамаранов тримаранов не меньше монохулов, просто она не в лодке а еще и на трамплине или лавочках  :)

 

вот хотите каное или байдарку под весла и мотор, или проа или трим под весла мотор или парус.

и плюс что каждая "запчасть" легче, что важно при картопе и разгрузке сборке в одного

 

 

 

вот что-о такое как раз для сплава подошло бы, но вышеозначенные нюансы беспокоят.  


Сообщение отредактировал Fleunt: 17 февраля 2020 - 14:43

  • 0

#90 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 17 февраля 2020 - 14:43

 секционную делать тоже не очень хочется. ослабление конструкции однако,

Длина "ОС - 6" составляет 14 м. Секут на секции - тока в путь !!! При этом нужно иметь в виду, что условия эксплуатации весьма жёсткие - океанские. Если фланцы сделаны нормально, никакого ослабления конструкции не будет. 

Прикрепленные изображения

  • секци.jpg
  • секци 2.jpg
  • секци 3.jpg
  • секци 4.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 17 февраля 2020 - 14:52

  • 0

#91 Fleunt

Fleunt

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 17 февраля 2020 - 14:46


 

 

"обитаемость" мелких катамаранов тримаранов не меньше монохулов, просто она не в лодке а еще и на трамплине или лавочках :)

 

вот хотите каное или байдарку под весла и мотор, или проа или трим под весла мотор или парус.

и плюс что каждая "запчасть" легче, что важно при картопе и разгрузке сборке в одного

 

 

как кстати впечатления от моторчика у вас? тоже такой думаю завести в качестве резервного движителя. сильно он орёт? как по ощущениям, силы китайские или стандартные?))


Сообщение отредактировал Fleunt: 17 февраля 2020 - 14:47

  • 0

#92 Fleunt

Fleunt

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 17 февраля 2020 - 14:52

Длина "ОС - 6" составляет 14 м. Секут на секции - так в путь !!!

так они ж на ней по камням не скачут на перекате, и в скалы не тыкаются с разгону. таких ситуаций конечно не много. но штук десять на память приходит из личного опыта. однажды по причине неопытных/спящих гребцов собрали полутонным катамараном коми-лодку. хорошо что ей точно в морду удар пришёлся, и не серединой ката, а бортом в носу. только якорь сорвало с креплений. лодка вроде не пострадала (очень на то надеюсь, мне как кормчему, по сей день очень стыдно за эту ситуацию). мужик и собака в лодке отделались испугом и легкими ушибами (как стояли, так и легли на дно)


Сообщение отредактировал Fleunt: 17 февраля 2020 - 14:53

  • 0

#93 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 17 февраля 2020 - 14:56

так они ж на ней по камням не скачут на перекате,

Вы считаете, что вот такой удар днищем после прыжка с волны даёт меньшую нагрузку на корпус, чем скользящий удар камнем на перекате ? 

Секционные лодки не ломаются. Проверено. 

Прикрепленные изображения

  • напер.png

Сообщение отредактировал Бамбула.: 17 февраля 2020 - 14:58

  • 0

#94 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 045 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 17 февраля 2020 - 15:05

Вы в какое время сплавляться по Койве и прочим рекам собрались то? В мае на деревяшке убийство будет. Лучше ката не найдете. А летом, если в народном хозяйстве не использовать, зачем вам деревяшка там? Кат из ПВХ баллонов Камкур делает. Любой длины. Бэксы на Чкалова в Перми тож баллоны норм делают. Может одумаетесь?
  • 1

#95 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 17 февраля 2020 - 15:06

На вашем месте я бы вообще не думал. Покупаете фанеру и делаете длинную трёхгранную лодку по типу комяцкой. Для эксплуатации с парусом или на больших акваторях можно ставить аутриггеры. На реке можно без них. 

 

Но если интересует чисто спортивный экстремальный сплав по порогам, то нужен специальный тупоносый вёрткий каяк из ударопрочного полиэтилена. Одной лодки на все случаи жизни не бывает. Придётся выбирать. 

Прикрепленные изображения

  • прыж.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 17 февраля 2020 - 15:16

  • 0

#96 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 045 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 17 февраля 2020 - 15:25

На вашем месте я бы вообще не думал. Покупаете фанеру и делаете длинную трёхгранную лодку по типу комяцкой. Для эксплуатации с парусом или на больших акваторях можно ставить аутриггеры. На реке можно без них.

Но если интересует чисто спортивный экстремальный сплав по порогам, то нужен специальный тупоносый вёрткий каяк из ударопрочного полиэтилена. Одной лодки на все случаи жизни не бывает. Придётся выбирать.

У нас нет таких порогов, а коллектив ибарахло на каяке не поместятся.
  • 1

#97 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 17 февраля 2020 - 15:34

Коллектив ? Барахло ? Вишера ? Вот вам и коллектив, и барахло, и Вишера ... И перекаты в придачу.  Но не надо делать из досок. При наличии фанеры ФСФ в этом нет смысла.  https://www.youtube....15QrRZl_hNP4ZIw


Сообщение отредактировал Бамбула.: 17 февраля 2020 - 15:39

  • 0

#98 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 17 февраля 2020 - 15:57

как кстати впечатления от моторчика у вас? тоже такой думаю завести в качестве резервного движителя. сильно он орёт? как по ощущениям, силы китайские или стандартные?))

 

в плюсах вес (8кг) и цена

остальное спорно

 

у меня 1.6 лошадей. делал на него обтекатель (сбоку от лодки использую) и винт подрезал (на нем стоит от 2.5л , быстро перегревается и скорость меньше)

шумноват и основной для меня минус течет после использования пока не остынет. как докатка на безветрии впринципе нормально (7-8км/ч без перегрева), но как основной если и брать китайца то 2.5л, там и нога получше и винт с мотором соответствуют. но цена и вес побольше


  • 0

#99 Fleunt

Fleunt

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 17 февраля 2020 - 16:02

Вы в какое время сплавляться по Койве и прочим рекам собрались то? В мае на деревяшке убийство будет. Лучше ката не найдете. А летом, если в народном хозяйстве не использовать, зачем вам деревяшка там? Кат из ПВХ баллонов Камкур делает. Любой длины. Бэксы на Чкалова в Перми тож баллоны норм делают. Может одумаетесь?

дак наплавался на кате,а так спору нет, надувной кат идеален под такие условия. ни разу не подводил.. но мы же не ищем лёгких путей. хочется попробовать на лодке. на койву в мае на деревяшке - пожалуй вы правы, там и на кате проклинаешь себя за шило в жопе, когда в процессе сплава ледяная вода через палубу перекатывается. на прочих речках, да летом, наверное достаточно будет и простого фанерного корпуса. там местные на таких и ходют, только из досок. можно подумать по поводу оклейки его чем нибудь типа пвх-брони как катамаранах. главное чтоб две лодки на машину влезли. ну может на вишеру-чусовую сунуться весной можно на лодке с аутриггерами и блоками непотопляемости. там не как на койве.


  • 0

#100 Fleunt

Fleunt

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 17 февраля 2020 - 16:05

в плюсах вес (8кг) и цена

остальное спорно

 

у меня 1.6 лошадей. делал на него обтекатель (сбоку от лодки использую) и винт подрезал (на нем стоит от 2.5л , быстро перегревается и скорость меньше)

шумноват и основной для меня минус течет после использования пока не остынет. как докатка на безветрии впринципе нормально (7-8км/ч без перегрева), но как основной если и брать китайца то 2.5л, там и нога получше и винт с мотором соответствуют. но цена и вес побольше

я хотел тот который 62сс. по заявкам 3,5лс., весом под десятку вроде. вы выхлоп в воду не выводили в качестве модернизации? я хочу попробовать ещё глушитель-резонатор от мопеда прикрутить к выхлопу. потому что он в гараже валяется. а течёт откуда, с головы или с карба?


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Каноэ, Скиф, Сис, Фанера, Помощь, Проект

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей