Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Помогите в диагнозе болезни киля.


Сообщений в теме: 60

#1 Arja

Arja

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: sun odyssey 37
  • Название: LUNA

Отправлено 31 января 2020 - 23:48

Уважаемые форумчане. Хочу купить яхту, нашел всем меня устраивающий вариант хозяйской яхты. Но на ней есть проблема с килем. Хозяин яхты охарактеризовал её, как сгнивающая медная оболочка киля. Хочется понять насколько это критично, лечится ли этот киль, и каков порядок денег за лечение.
Буду очень рад компетентным мнениям.
 
Лодка - Hanse411 2004 года с коротким килем.
 
55a86a9ebc94.jpg6106e5110e10.jpg037487a8b6f4.jpg
66585c3b4905.jpgd53cde2490ee.jpg
 

И на руле такая картинка

 

Яхта с 2015 года стоит на берегу.

949a6dc297b1.jpgd6dc27a63f87.jpg


  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 января 2020 - 23:59

Вряд ли там присутствует медь. Разрушен материал оклейки киля. Скорее всего стеклоткань и шпаклевка под ней.

Надо разделать трещины. Тогда станет ясна степень разрушений и насколько много придется удалять наружный слой. В принципе - до зоны, где сохранилось прочное сцепление.

На руле - то же самое.


  • 3

#3 Arja

Arja

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: sun odyssey 37
  • Название: LUNA

Отправлено 01 февраля 2020 - 00:14

Как Вы считаете, это результат удара килем? И каков масштаб бедствия в деньгах?


  • 0

#4 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 февраля 2020 - 00:21

Как Вы считаете, это результат удара килем? И каков масштаб бедствия в деньгах?

Нет, это результат некачественной формовки при изготовлении или плохого ремонта.

Про деньги надо консультироваться на месте. Если ремонтировать самому - стоимость материалов и время. Если кого-то привлекать - вопрос открытый.


  • 2

#5 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 01 февраля 2020 - 00:24

Ремонтировать Хансу - это как ремонтировать Жигули. Дорого и бессмысленно, всё равно развалится. Не зря её продают дёшево.

 

Это чисто личное мнение, прошу не обижаться. Ничего личного.


  • 1

#6 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 01 февраля 2020 - 00:31

Формовщик укладывает в 1 час 1 кг стекломатериала. Обычно для грубой оценки стеклопластик состоит из 50% стекла и 50% связующего. Шпаклёвки пойдёт треть кг на 1 кв. метр, но может и до 0, 5 кг.


  • 1

#7 Arja

Arja

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: sun odyssey 37
  • Название: LUNA

Отправлено 01 февраля 2020 - 00:37

Простите за глупый вопрос, но как я понимаю под всем этим должен находиться свинец. Не испортился ли он от воды, и не отвалится ли вся эта конструкция после такого состояния? например прогнили внутри шпильки или ещё что-нибудь.


Сообщение отредактировал Arja: 01 февраля 2020 - 00:43

  • 0

#8 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 01 февраля 2020 - 00:41

Не обязательно владеть, достаточно понаблюдать за ремонтом, чтобы понять как и из чего они сделаны. 

 

Я точку зрения изложил, в полемику вступать не хочу. 


  • 0

#9 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 01 февраля 2020 - 00:56

Простите за глупый вопрос, но как я понимаю под всем этим должен находиться свинец. Не испортился ли он от воды, и не отвалится ли вся эта конструкция после такого состояния? например прогнили внутри шпильки или ещё что-нибудь.

 

Вот вам сейчас скажут "да не, не прогнили шпильки - нормально всё, подшпаклюешь - и в путь" - и что это изменит то?

А хозяин добавит  "не-не, никаких ударов не было, просто 10-ти летняя лодка вот так на ровном месте превратилась в кусок говна, и медью (?!) то мы её оклеили от нехрен делать, а она - медь - теперь гниёт, зараза такая".


  • 0

#10 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 февраля 2020 - 01:10

как я понимаю под всем этим должен находиться свинец. Не испортился ли он от воды, и не отвалится ли вся эта конструкция после такого состояния? например прогнили внутри шпильки или ещё что-нибудь.

Со свинцом ничего не случится.

Про шпильки вопрос риторический. Смотреть надо.


  • 0

#11 Arja

Arja

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: sun odyssey 37
  • Название: LUNA

Отправлено 01 февраля 2020 - 01:16

Про медь, возможно языковое недопонимание, хозяин голландец, общаемся на английском, причём оба знаем хреново. А вопрос я задал, потому что не имею представления как устроен Киль и крепление под обшивкой. Очень интересует объективное мнение, насколько критична эта проблема, потому что во всем остальном лодка в очень хорошем состоянии. Если есть возможность, сосватайте специалиста, который за разумные деньги, может оценить проблему на месте [север Италии) или слетать со мной для осмотра и постановки диагноза.


  • 0

#12 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 01 февраля 2020 - 01:19

При всем уважении, стеклопластик так не разрушается. И в качестве балласта не обязательно свинец. Может быть чугунная дробь,связанная цементом. Киляку эту надо менять. Ремонт без должной диагностики, лишь косметика. Диагностика- вскрытие-практически полное разрушение. А человеку в море.
  • 0

#13 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 01 февраля 2020 - 01:21

С такими дефектами лодки обычно не покупают. Легче новую построить. IMHO


  • 2

#14 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 февраля 2020 - 01:25

При всем уважении, стеклопластик так не разрушается. 

Вы правы, ткани там возможно и нет. Просто толстый-толстый слой эпоксидной/полиэфирной шпаклевки. Хотя рубленое стекло может присутствовать.

Судя по фотографиям в первом сообщении дефект не криминальный. Просто снято крупно, поэтому выглядит страшно.

Но разобраться в причинах необходимо. А это только на месте можно сделать.


  • 1

#15 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 01 февраля 2020 - 01:25

Киляку эту надо менять.

 

 

Ну ок, на киле - чугун ржавеет и рвет шпаклевку, краску и т.д. А с пером руля что случилось?


  • 0

#16 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 01 февраля 2020 - 01:27

Вскрытие покажет.
  • 1

#17 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 февраля 2020 - 01:32

Ну ок, на киле - чугун ржавеет и рвет шпаклевку, краску и т.д. А с пером руля что случилось?

У нас была похожая ситуация, когда пенопласт, заложенный на верфи в корки пера, промок. А зимой замерз и перо стало рвать. Не сильно. Примерно так, как на фотографии. 

Хотя в Италии такого быть не должно. 


  • 2

#18 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 01 февраля 2020 - 01:46

По моим ощущениям - на киле просто отваливается толстый слой шпаклевки. Чугунина поржавела, ржа вспучилась, вот толстую корку шпаклевки и рвет. Самой чугуняке, при её толщине, ржа пофиг - еще дооолго может ржаветь. Как "ржавеет" свинец под шпаклевкой - не знаю, не сталкивался, но всяко не быстрее чугуняки - цветмет же. 

Дробь, залитая смолой - должна находится с какой-то оболочке, её бы было видно (или будет видно под шпаклевкой).

Родная это шпаклевка, или это уже позже зачем-то шпаклевали и теперь отваливается - вопрос. Может литой чугун выравнивали, а может отбитый стеклопластик за шпаклевали - от конструкции зависит.

К шпилькам это место отношения поидее не имеет - далеко. Но шпильки сами по себе слабое место. Впрочем, есть вариант что шпильки проходят сквозь плавник и в этом месте окно, где находится гайка шпильки (если шпильки не вкручиваются в плавник), а окно заделано чем-то (цемент, деревянная заглушка или еще чего-то) и теперь от этого отваливается шпаклевка.

 

В любом случае, можно просто взять стамеску/отвертку которые не жалко тупить (или просто деревянную палочку, если хозяин отвертку запретит) и отковырять все что отковыряется - без молотка, просто руками. Хуже лодки от этого не будет - там всеравно трещины и вода внутрь проникает, прочности это никакой не имеет и на скосроть не влияет. Зато сразу будет видно что внутри. Хозяину это поидее тоже выгодно, т.к. трещины покупатель видит всеравно, а так хоть будет видно что внутри и можно показать что это нестрашно, чисто декоративный дефект.

 

Перо - оч много вариантов конструкции, может оно просто стальное и от ржавчины старая краска отваливается, а может оно внутри развалилось. То же поковырять, а так же мелкой железякой простучать - по звуку можно будет прикинуть че там и где пустоты.


  • 1

#19 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 01 февраля 2020 - 02:23

По моим ощущениям - на киле просто отваливается толстый слой шпаклевки. Чугунина поржавела, ржа вспучилась, вот толстую корку шпаклевки и рвет. Самой чугуняке, при её толщине, ржа пофиг - еще дооолго может ржаветь. Как "ржавеет" свинец под шпаклевкой - не знаю, не сталкивался, но всяко не быстрее чугуняки - цветмет же. 

Дробь, залитая смолой - должна находится с какой-то оболочке, её бы было видно (или будет видно под шпаклевкой).

Родная это шпаклевка, или это уже позже зачем-то шпаклевали и теперь отваливается - вопрос. Может литой чугун выравнивали, а может отбитый стеклопластик за шпаклевали - от конструкции зависит.

К шпилькам это место отношения поидее не имеет - далеко. Но шпильки сами по себе слабое место. Впрочем, есть вариант что шпильки проходят сквозь плавник и в этом месте окно, где находится гайка шпильки (если шпильки не вкручиваются в плавник), а окно заделано чем-то (цемент, деревянная заглушка или еще чего-то) и теперь от этого отваливается шпаклевка.

 

В любом случае, можно просто взять стамеску/отвертку которые не жалко тупить (или просто деревянную палочку, если хозяин отвертку запретит) и отковырять все что отковыряется - без молотка, просто руками. Хуже лодки от этого не будет - там всеравно трещины и вода внутрь проникает, прочности это никакой не имеет и на скосроть не влияет. Зато сразу будет видно что внутри. Хозяину это поидее тоже выгодно, т.к. трещины покупатель видит всеравно, а так хоть будет видно что внутри и можно показать что это нестрашно, чисто декоративный дефект.

 

Перо - оч много вариантов конструкции, может оно просто стальное и от ржавчины старая краска отваливается, а может оно внутри развалилось. То же поковырять, а так же мелкой железякой простучать - по звуку можно будет прикинуть че там и где пустоты.

На современных лодках окон под шпильки давно уже не делают. Этот киль не должен быть оклеен, скорее всего шпаклевка разрушилась. Видны потеки жидкости, что это не понятно. Надо смотреть на месте. По фотографии лечить сложно. С рулем все намного проще. В матрицу нанесли слишком толстый слой геля. Вот он со временем и пошел трескаться и поднимать чешую. Вообще ремонт не сложный,зато есть возможность еще скинуть цену.


  • 3

#20 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 01 февраля 2020 - 09:09

 Киляку эту надо менять. 

Чего народ зря пугаете!? Эта железяка наших внуков переживёт.

Проблема есть, но ничего страшного, руки только приложить. Вот коллега всё объяснил:

 

 Этот киль не должен быть оклеен, скорее всего шпаклевка разрушилась. Видны потеки жидкости, что это не понятно. Надо смотреть на месте. По фотографии лечить сложно. С рулем все намного проще. В матрицу нанесли слишком толстый слой геля. Вот он со временем и пошел трескаться и поднимать чешую. Вообще ремонт не сложный,зато есть возможность еще скинуть цену.


  • 1

#21 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 01 февраля 2020 - 11:18

Скорее всего на стальном ( чугунном, свинцовом) фальшкиле отформован бульб пластиком. Он то, судя по фото, и разрушается. Варианта два: или восстанавливать тонной шпаклевки или срезать и оставаться без бульба:)
  • 0

#22 Arja

Arja

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: sun odyssey 37
  • Название: LUNA

Отправлено 01 февраля 2020 - 11:44

Еще 2 фотки нашел. Смущает крепление киля к лодке.27e0344bfb6d.jpg8eb6c101049f.jpg


  • 0

#23 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 01 февраля 2020 - 11:46

Скорее всего на стальном ( чугунном, свинцовом) фальшкиле отформован бульб пластиком. Он то, судя по фото, и разрушается. Варианта два: или восстанавливать тонной шпаклевки или срезать и оставаться без бульба :)

Киль там свинцовый. Шпаклевкой скорее всего убирали следы от удара или дефекты отливки.Смотреть нужно паук и корпус в районе кормовой кромки фальшкиля.


  • 2

#24 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 01 февраля 2020 - 11:59

Еще 2 фотки нашел. Смущает крепление киля к лодке.


А болты крепления?

 

Оверквотинг - зло!     :nono: 


  • 1

#25 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 01 февраля 2020 - 11:59

Без осмотра на месте это гадание на кофейной гуще. Причин может быть много, это может быть и плохой герметик, и последствия удара, и отслоение паука.

Скорее всего потребуется переустановка фальшкиля. Работа вообщем то не сложная.


  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей