Спасибо за ответы и внимание. Вроде договорился со понимающим человеком, что съездит со мной и оценит масштаб бедствия.
Помогите в диагнозе болезни киля.
#27
Отправлено 01 февраля 2020 - 14:05
Еще 2 фотки нашел. Смущает крепление киля к лодке.
Ой! Четта у меня сильное подозрение, что был удар и неслабый, судя по верхней фотке киль свернут набок.
Если это так, то есть большая вероятность, что шпильки погнуты или вообще часть из них лопнувшая.
А если не лопнувшие, то уже испытавшие сильную перегрузку.
Кроме того на второй фотке, видно под краской некий выделющийся прямоугольник, очень может быть заделка дыры. И таких там может и не одно.
То есть лодка, с высокой степенью вероятности, была на мели или хуже того на камнях, отсюда и отваливающиеся шпаклевки кругом.
В общем...... я бы не гнался за дешевизной.
Ноо.. сьездить и набраться немного опыта в осмотре лодок.... да почему и нет.
Особенно смотрите на конструктив корпуса изнутри в местах крепления киля.
И там где снаружи заделанные места просматриваются, теперь так же изнутри смотреть.
И простукивать, и влагомер с собой взять необходимо.
Сообщение отредактировал nvc: 01 февраля 2020 - 14:08
#29
Отправлено 01 февраля 2020 - 14:39
Вспомнил, где мне попадался фотоотчет по переустановке фальшкиля.
Посмотрите, может на какие полезные мысли наведёт.
Можете и с автором связаться, он сориентирует по затратам на такую операцию. Я бы 5-6к евро заложил.
#30
Отправлено 01 февраля 2020 - 20:50
Интересно, как вы киль на бок свернете не утопив при этом лодку и вообще не разломав пластиковый корпус?)))) Это же не авто кузовня где все легко деформируется... Тем более фоток крепление плавника к корпусу вообще почти нет, а черная полоса - да может просто неотмытые водоросли, или мох вокруг стыка.
И вообще, разговор шел про трещины покрытия на бульбе сбоку. Этим местом вообще ну оочень сложно сильно удариться, со всего размаху. Если сходу о камень и бьются то передней кромкой, а если яхту постучало о камни боком плавника - там удары заметно слабее чем когда ходом вьезжаешь, как правило фигня для плавника, хотя может страдать корпус в месте крепление плавника.
#33
Отправлено 02 февраля 2020 - 06:08
Как Вы считаете, это результат удара килем? И каков масштаб бедствия в деньгах?
Вряд ли от удара, пластик от удара просто ломается. Скорее от старости. Возьмите например вот такой молоток и отбейте острым концом шубу, или хоть стамеской, или сначала сделайте насечку болгаркой. Скорее всего придётся наклеить несколько слоёв стеклоткани.
У меня когда-то был моцик Ява как у Миронова в Брил.руке, так у него на стеклопластиковой коляске прямо сверху такая фигня была, ясно дело что никто её ничем не колотил. А снизу, поперёк, просто треснула насквозь по краю рамы, без каких бы то ни было отслаивайний.
С такими дефектами лодки обычно не покупают. Легче новую построить. IMHO
Аага... сначала не мешало бы построить, а потом свои имхи высказывать.
Помнится 11 лет назад какой-то... "гуру" самостроя также советовал "Легче построить новую лодку", чем у Невы открутить фальшкиль и приделать швертовый колодец со швертом, до сих пор с коллегой вспоминаем
Сообщение отредактировал VladPK: 02 февраля 2020 - 11:33
#34
Отправлено 02 февраля 2020 - 11:30
Легче в смысле дешевле/быстрее (время деньги) заплатить за б\у яхту без проблем с балластом и его креплением. IMHO Чем самостоятельно ремонтировать.
По фотографии действительно не видно что там на самом деле. Мы же не экстрасенсы.
Но ни кто не хочет проблем с балластом в океане, поэтому лично я перестраховываюсь.
Да же если делали без вас ремонт (по словам ремонтников хорошо, быстро и дёшево), то его качество надо еще проверить в реальных условиях.
У берега это не сделать (я не представляю как), а в океане вдали от берега такие проверки череваты.
История со спортивными модификациями Баварии, как то вспоминается. А и всего то была проблема (круглые или квадратные шайбы крепления фальшкиля-балласта) или что то около того.
То есть верфи дешевле построить новую лодку, чем ремонтировать старые.
Сообщение отредактировал ignat99: 02 февраля 2020 - 11:31
#37
Отправлено 02 февраля 2020 - 17:13
Без осмотра на месте это гадание на кофейной гуще. Причин может быть много, это может быть и плохой герметик, и последствия удара, и отслоение паука.
Скорее всего потребуется переустановка фальшкиля. Работа вообщем то не сложная.
Не менее недели, я так думаю...
#38
Отправлено 03 февраля 2020 - 10:17
Очень похожая картина на ту, что была у меня при покупке лодки. Хозяин говорил, что никаких ударов и посадок на мель не было. Природу полосы по стыку объяснил так - для лучшей герметизации стыка корпуса и киля, он отдал киль и заполнил щель сикафлексом. Когда притянул киль назад часть герметика выдавилась наружу и он размазал его заполнив им небольшое углубление, образовавшееся между корпусом и килем из-за того, что верхняя кромка киля имеет определенный радиус. Киль чисто свинцовый без всяких медных (стальных, пластиковых) оболочек. Форма его при отливке получилась далека от идеальной и еще на верфи ему придали "товарный" вид толстым слоем шпаклевки. Сначала подслоем необрастайки все это выглядело вполне прилично, но за годы эксплуатации сикафлекс отклеился, шпаклевка местами отслоилась. И получилась картина очень похожая на это фото.
Прошедшим летом я занялся ремонтом, вскрыл эти места и убедился, что хозяин говорил правду. Никакого криминала там не было. Ремонт копеечный, трудозатраты - неделя работы по вечерам после работы.
#39
Отправлено 06 февраля 2020 - 00:59
А какой сикафлекс использовали в качестве прокладки и что лучше - деньги - качество использовать? Мне тут советовали клей для автостекол .Тоже предстоит данная операция
О том как устанавливать киль, герметизировать его при установке, какой герметик использовать и какие есть варианты на форуме как минимум три темы. На самом деле больше.
Ищите и пищите туда. Здесь тема о другом. К диагнозу болезни киля это не имеет никакого отношения.
Сообщение отредактировал БАР: 06 февраля 2020 - 01:09
#40
Отправлено 06 февраля 2020 - 09:34
А какой сикафлекс использовали в качестве прокладки и что лучше - деньги - качество использовать? Мне тут советовали клей для автостекол .Тоже предстоит данная операция
О том как устанавливать киль, герметизировать его при установке, какой герметик использовать и какие есть варианты на форуме как минимум три темы. На самом деле больше.
Ищите и пищите туда. Здесь тема о другом. К диагнозу болезни киля это не имеет никакого отношения.
сикафлекс и клей-герметик для автостекл или шёвные авто герметики это полиуритановые герметики очень близкие по составу(есть и строительные), кто-то сторонник одного кто-то другого (правых не сыскать) кто-то силиконом балуется и тд, там главное правельно подготовить поверхность и нанести и потом затянуть, дать высохнуть. но если не течет я бы не крутил , а по трещинам это самопальная медная шпаклевка , одно время было модно в смолу добавлять медь на подводную часть, сейчас необрастайки с медью используют , киль свинцовый или чугунный, неровности покрыты шпаклевкой а может дополнительно обмазывали и форму придавали, судя по габаритам лодки это все таки свинец, а стоимость ... думаю поездка из России на место будет примерно 80- 90 % стоимости бюджета ремонта...
#44
Отправлено 02 марта 2020 - 11:02
Если кому то еще интересно. Что удалось увидеть при осмотре.
Лодка по всей видимости побывала в камнях, сильно побит бульб. В следствие чего произошло отслоение
паука от обшивки, Фактически киль повис на ней. Был произведен чисто декоративный ремонт. Киль зашпаклевали паршивенькой шпаклевкой,
очень пористой, толщиной до 25-30 мм. Из за того, что балласт повис на обшивке ,появилась щель между килем и корпусом по всему периметру
5-6мм, которую просто замазали, чем то вроде пластилина. Досталось и перу руля. Балер не погнули, но при эластичной деформации потрескался гелькоат на пере. .
В остальном лодка в хорошем состоянии и очень хорошо упакована. Требует только косметического ухода, из за длительной стоянки на берегу.
Вот как то так.
#47
Отправлено 02 марта 2020 - 14:36
https://forum.katera...45#entry2364545
(тут нужен смайлик гладящий себя по голове), ЧСВ поднялось до невообразимых высот.
Могу "лечить по фотографии"
Коллегам большое спасибо за информацию.
А по лодке,... ну вот так вот да. Увы и ах, но гораздо хуже было-бы её купить.
И как уже упоминалось на этом форуме неоднократно;
Если ищется лодка подешевле, то нужно выбирать корпус, ну и мачту.
(ванты штаги под замену поэтому на них пофигу)
То есть вот корпус особенно должен быть в идеальном, или близком к нему состоянии.
Движек должен просто работать.
Остальное меняется/улучшается помаленьку потихоньку.
Ой...
об этом лучше в подходящей теме :\
#49
Отправлено 02 марта 2020 - 20:33
Ну эта беда тоже лечится, только лодка должна стоить сильно дешевле.
Хозяин попытался скрыть эти дефекты и малоопытный человек мог пролететь с покупкой.
Ой, вот честное слово, вообще плохо представляю как можно лечить отслоение основной несущей части (паука) от обшивки, если и то и другое, по хорошему, формуются в матрице по мокрому одновременно.
Не, полечить конечно можно всё, вопрос только в том, будет ли это адекватно неповрежденному корпусу.
#50
Отправлено 02 марта 2020 - 20:52
..... как можно лечить отслоение основной несущей части (паука) от обшивки, если и то и другое, по хорошему, формуются в матрице по мокрому одновременно.
Далеко не всегда. Например, на Конрадах 25 Р/РТ, паук, как часть внутренней обстройки, формуется отдельно, потом приформовывается к корпусу. Часто впоследствии конечно отслаивается, лечится приформовкой стеклом на эпоксидке.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей