Перейти к содержимому

Фотография

Ветряк и солнечная батарея на один контроллер


Сообщений в теме: 161

#126 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 05 мая 2023 - 21:37

3 сезона отходил с ветряком. В этом сезоне снял.

В сильный ветер он что-то выдает, особенно когда сам иду. На якоре ничего не выдает поскольку выбираю тихие места для стоянок.

На ночь тоже отключаю ибо шумит


  • 0

#127 Бер

Бер

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 524 сообщений
  • Из:Рязань
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Гранма

Отправлено 05 мая 2023 - 23:09

Коллеги, когда у вас последний раз в иномарке ломалось реле?

 

 

Лично к меня, за 30 лет ни в одной машине, никогда.


Сообщение отредактировал Бер: 05 мая 2023 - 23:10

  • 0

#128 bserg

bserg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 843 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: ---

Отправлено 05 мая 2023 - 23:25

Лично к меня, за 30 лет ни в одной машине, никогда.

А ты попробуй на машине по морю поплавать :)
  • 0

#129 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 06 мая 2023 - 01:15

3 сезона отходил с ветряком. В этом сезоне снял.
В сильный ветер он что-то выдает, особенно когда сам иду. На якоре ничего не выдает поскольку выбираю тихие места для стоянок.
На ночь тоже отключаю ибо шумит


Вот и я о том же. Вместо ветряка добавил 160 Вт СП, толку от неё куда больше.
  • 0

#130 Бер

Бер

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 524 сообщений
  • Из:Рязань
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Гранма

Отправлено 06 мая 2023 - 10:43

А ты попробуй на машине по морю поплавать :)

Интересно, а как герметичная релюха узнает, что она в море? По отсутствию тряски от хреновых дорог, не иначе.

 

Как по мне, я бы сделал блок из нескольких реле и тумблера на малый ток, будет надежнее.


Сообщение отредактировал Бер: 06 мая 2023 - 10:48

  • 0

#131 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 06 мая 2023 - 12:44

Интересно, а как герметичная релюха узнает, что она в море? По отсутствию тряски от хреновых дорог, не иначе.

 

Как по мне, я бы сделал блок из нескольких реле и тумблера на малый ток, будет надежнее.

 Отличная идея!


  • 0

#132 bserg

bserg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 843 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: ---

Отправлено 06 мая 2023 - 14:11

Интересно, а как герметичная релюха узнает, что она в море?


Жаль что сама релюха не знает что она герметичная. Еёный даташит тоже не знает.

Но саму идею можно развить.
Даёшь катамаран со встроенной Алисой.
На месте рулевого ставится бытовая умная колонка, применяется только отечественная электроника, как наиболее надёжная.
Капитану и команде можно сидеть в каюте и пить пиво, периодически покрикивая на Алису.
Эххх!
но счастье будет не долгим.
  • 1

#133 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 585 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 06 мая 2023 - 14:26

Существуют твердотельные реле - они точно герметичные.


  • 0

#134 Бер

Бер

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 524 сообщений
  • Из:Рязань
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Гранма

Отправлено 06 мая 2023 - 16:39

Жаль что сама релюха не знает что она герметичная. Еёный даташит тоже не знает.

А про какую конкретно релюху речь? Возьми залитую компаундом и будет тебе щастье.

 

Спор блин ради спора.

 

ЗЫ И, как по мне, реле под капотом авто на залитых химией зимних московских улицах, находится в худших условиях чем в ящике, под крышей, как на фото. 


Сообщение отредактировал Бер: 06 мая 2023 - 16:47

  • 0

#135 Бер

Бер

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 524 сообщений
  • Из:Рязань
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Гранма

Отправлено 06 мая 2023 - 16:48

Даёшь катамаран со встроенной Алисой.
 

Алису, пожалуйста рыженькую с третьим размером.


  • 0

#136 bserg

bserg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 843 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: ---

Отправлено 06 мая 2023 - 17:10

да фиг с ними с реле, когда сломаются тогда узнаем.
я да, спор ради спора.
сам принцип, я уже писал.
резервирование ради надежности, но в результате получается огород имхо не очень надежный.
  • 0

#137 Бер

Бер

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 524 сообщений
  • Из:Рязань
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Гранма

Отправлено 06 мая 2023 - 18:08

да фиг с ними с реле, когда сломаются тогда узнаем.
я да, спор ради спора.
сам принцип, я уже писал.
резервирование ради надежности, но в результате получается огород имхо не очень надежный.

Мы дискутировали с автором. Я тоже считаю это огородом, только по другой причине: можно просто положить в ЗИП дешевый pwm котроллер за 2тыр. А расширять ящик ради события, которое может быть никогда и не произойдет, имхо, победа техники над разумом. 

 

Зато появляется возможность посмотреть реальную разницу в работе mmpt  и pwm. :) Ждемс испытаний, так сказать.


  • 0

#138 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 06 мая 2023 - 19:33

Коллеги, когда у вас последний раз в иномарке ломалось реле?

 

 

Лично к меня, за 30 лет ни в одной машине, никогда.

купите опель или шевроле с мотором 1.8 XER и больше никогда не будете задавать такие вопросы ...

 

резервирование ради надежности, но в результате получается огород имхо не очень надежный.

там уже 3 ? тонны надежности , повредит ли финтифлюшка ? 


  • 0

#139 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 06 мая 2023 - 19:48

Мы дискутировали с автором. Я тоже считаю это огородом, только по другой причине: можно просто положить в ЗИП дешевый pwm котроллер за 2тыр. А расширять ящик ради события, которое может быть никогда и не произойдет, имхо, победа техники над разумом.

Зато появляется возможность посмотреть реальную разницу в работе mmpt и pwm. :) Ждемс испытаний, так сказать.

Третий, запасной контроллер ШИМ, как ты и советовал, лежит в ЗИПе на ток 30А.

Сообщение отредактировал kirjala: 06 мая 2023 - 19:48

  • 0

#140 Бер

Бер

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 524 сообщений
  • Из:Рязань
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Гранма

Отправлено 06 мая 2023 - 20:20

Третий, запасной контроллер ШИМ, как ты и советовал, лежит в ЗИПе на ток 30А.

Ну да.

https://youtu.be/BeFxMVJjQ-w


  • 0

#141 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 08 мая 2023 - 00:09

 

Я тебя понимаю, по Куликовски-Ковалевски два контроллера стоит выкинуть и оставить только запасной ШИМ в качестве основного за 2 тыс.р.


  • 0

#142 Бер

Бер

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 524 сообщений
  • Из:Рязань
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Гранма

Отправлено 13 мая 2023 - 11:04

Тут надо понимать, что СП будет заряжать аккумулятор без всяких контроллеров, надо только за напряжением следить. Так что если контроллер и сдохнет, придется выделить матроса, который будет следить, чтобы аккумулятор не перезарядился, или сильно не разрядился. А если аккумулятор lifepo4 то он и так будет с защитой.


  • 1

#143 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 19 мая 2023 - 22:05

Испытал две свои СП по 160 Вт.  На 60 широте, в ясный день, лёжа на земле, ток заряда около 10 А при напряжении 18 В. Результат меня вполне устраивает.


  • 0

#144 SM77

SM77

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 июня 2023 - 02:19

Тут надо понимать, что СП будет заряжать аккумулятор без всяких контроллеров, надо только за напряжением следить. Так что если контроллер и сдохнет, придется выделить матроса, который будет следить, чтобы аккумулятор не перезарядился, или сильно не разрядился. А если аккумулятор lifepo4 то он и так будет с защитой.

И про диод не забыть)


  • 0

#145 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 05 сентября 2023 - 16:10

Итого - ветряк снёс, поставил вторую СП. Проблема дефицита электроэнергии отпала (аккумы практически всегда заряжены на 100%), проблема совмещённого контроллера (ветряк+СП) тоже.


  • 1

#146 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 05 декабря 2023 - 07:21

Итого - ветряк снёс, поставил вторую СП. Проблема дефицита электроэнергии отпала (аккумы практически всегда заряжены на 100%), проблема совмещённого контроллера (ветряк+СП) тоже.

Ну да, если по прогнозу погоды на выходные дни выходить, тогда солнца хватит и 200 Вт с панелей. А если на долго, на месяцы ваще!!! Без ветряка или мини ГЭС не обойтись. Особенно на рыбалке и охоте в сентябре - октябре, так как солнца мало будет и никакое кол-во панелей не будет выручать, если не возить с собой такой же массы, как и судно, сборку АКБ. Я говорю ветряку да по опыту своему. И пусть он будет работать всего 10-20 % времени от солнечных панелей, зато выручит в ненастную погоду на недели взошедшую.  Именно благодаря ветряку и по осени удаётся спасать сотни кг. рыбы и мяса, когда солнце уже не справляется. Именно благодаря использованию солнечных панелей и ветряка, необходимо морозильные лари приобретать или самому переделывать в класс А+ и не ниже, а лучше ++. 

Так мои лари по 65 Вт объемом каждый 200-220 литров полностью обеспечены ветром и солнцем и ни грамма переживания за сохранность. На реке и по распадкам, по рекам мелким с гор, всегда тянет приличный ветерок, а где-то всегда. Этим надо пользоваться, а не прятаться в тихих местах, а чтобы не прятаться надо выходить на "задание" на соответствующих маломерках, чтобы в одного-двух можно было полностью судно сушить. Это Наука целая, умело пользоваться солнцем, ветром и водой. Городские или диванные мореходы будут всегда поднимать подобные обсуждения на пустых местах. 

По части совместного подключения не стоит даже заморачиваться. Подключайте на прямую к АКБ с обратной связью по напряжению на автомат ВРШ или делайте сброс лишнего напряжения на дополнительные - запасные АКБ, или на ночное освещение или ... и так далее. Есть МРРТ солнечные контролеры, которые имеют возможность или имеют входы и выход для коммутации дополнительной нагрузки при достижении заданного в ручную напряжения на АКБ. Солар например. Такие МРРТ контроллеры Смарт-Ватт и подобные клоны не имеют настройки напряжения и коммутируют по команде или от наличия солнца в достатке, например - (включат лампы ночного освещения). Такие лучше сразу не покупать, так как жизнь заставит вас вернуться к ветряку и только от безвыходности в сложившейся для вас ситуации (бестолковый катер и т.д.) вы откажетесь от ветряка.                                     


Сообщение отредактировал Steklo_Plastik: 05 декабря 2023 - 07:40

  • 0

#147 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 383 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 18 января 2024 - 23:34

Подниму тему. Тут такую оду ветряку пропели, что даже неудобно стало что-то возражать. :) Но возражу. Поскольку ветрогенераторами во времена оные занимался. Так вот, если ветряк имеет диаметр репеллера (это такое слово научное - пропеллер наоборот) меньше 1 метра (90% всех яхтенных веряков), то какой-либо эффект от него (весьма незначительный) будет только при ветре больше 10 м/с. Выдаст он свои максимум 60 Вт с натугой. То, что китайцы пишут про свои поделки на "али" - полное фуфло, не верьте. За те же деньги и массу проще прикупить дополнительных аккумуляторов и солнечных панелей. Если репеллер больше 1 м в диаметре (мощность растёт пропорционально квадрату диаметра), то не на каждую яхту/катер влезет. Масса установки при увеличении оного растёт в кубе от диаметра.

Кстати, стоять ночью на ветру в 10 м/с на якоре (чтобы ветряк работал), а не в тихом закутке - то ещё удовольствие. Для адреналиновых наркоманов. :)


  • 0

#148 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 19 января 2024 - 16:28

Подниму тему. Тут такую оду ветряку пропели, что даже неудобно стало что-то возражать. :) Но возражу. 

Кстати, стоять ночью на ветру в 10 м/с на якоре (чтобы ветряк работал), а не в тихом закутке - то ещё удовольствие.

:D , а на фиг он на таком судне ваще нужен, ветряк и солнечная электростанция, если он стоит на якоре, а не на суше для обработки рыбы и разделки мяса в свой морозильник на маломерке с тридцаткой!!!

Такой, на якоре, должен иметь стационарный дизель-генератор, чтобы всю публику обеспечить энергией на кухне и музыкой на палубе. Он только для этого и предназначен. Батенька, вы с него такой опыт набрались!!!

 По части диаметра: вы примерно правильно определили нагрузочные способности ветряка диаметром до 1 метра, а в остальном отстали, увы и при чём здесь Китайцы. Попробуйте хотя бы одно изделие своими ручками повторить или рассчитать, что они произвели. Да, у них есть пробелы по ветрякам для дачки, но не более того. Например: неправильные лопасти и число полюсов в генераторе, но никто не мешает соорудить свои. ;)


Сообщение отредактировал Steklo_Plastik: 19 января 2024 - 16:41

  • 0

#149 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 19 января 2024 - 16:42

Пример использования солнечной электростанции вдали от цивилизации. Однако, по сентябрю уже её не достаточно, в ненастную погоду, а ветра хватает. Ветрогенератора до 100 Ватт по зарез хватит и при этом на судне будет всего одна сотка ( 100 А/ч ) - (CA-CA). Да-да, именно её и хватает для 200 кг. мяса.  :), но не для танцплощадки и калориферов по каютам.

https://www.youtube....PfjlsfPQUY&t=2s

https://www.youtube....h?v=G1_xhQzZz_c


Сообщение отредактировал Steklo_Plastik: 19 января 2024 - 16:50

  • 0

#150 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 19 января 2024 - 17:09

Господа, владельцы пластиковых и люми-евых яхт понимаю, сколько забот и проблем вам приходится решать, сохраняя целостность и пригодность к плаванию ваших судов, особо, когда женщины бабок на заправку не дают и приходится пьянствовать на побережье. Явно вы страдаете всякими желудочно - кишечными болезнями, как и весом большим - излишним жиром. Приглашаю вас на побывку ко мне на месяца три. Гарантирую излечить всех от всех недуг и излишков. Лет на 5 точно хватит и не только здоровья. :rolleyes:  Не сочтите за рекламу, добра всем желаю.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей