Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Из чего бы блоков наточить?


Сообщений в теме: 44

#1 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 01 февраля 2020 - 08:59

Появился у меня токарный аппарат. Думаю, блоков наточить. Только не знаю из чего лучше.

Из доступных материалов:

капролоктан

фторопласт

полиацеталь

ну и люминь с латунью

Что выбрать?


  • 0

#2 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 334 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 01 февраля 2020 - 09:05

капролоктан


  • 4

#3 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 01 февраля 2020 - 09:15

А текстолит чем плох? Раньше поляки из него только и делали, до сих пор ходят. Новосибирские блоки тоже вроде из него сделаны. 


  • 1

#4 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 01 февраля 2020 - 09:28

А текстолит чем плох? Раньше поляки из него только и делали, до сих пор ходят. Новосибирские блоки тоже вроде из него сделаны. 

Его точить противно, говорят - пыль повсюду.


  • 1

#5 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 01 февраля 2020 - 09:58

Точите из всего - практика покажет, что лучше в эксплуатации и удобней в обработке.


  • 0

#6 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 01 февраля 2020 - 10:33

Появился у меня токарный аппарат. Думаю, блоков наточить. Только не знаю из чего лучше.

...

Что выбрать?

 

   Коллега, освоение токарного станка есть занятие очень увлекательное само по себе. Поздравляю с приобретением!

   Но если станочек маленький, с патроном Ø85 мм, отверстием шпинделя под заготовку Ø20 мм, к примеру как у меня, и с приводом мощностью 300...600 Вт, то точить детали из металлов и сплавов "толще" 10...15 мм вам не понравится: крутящий момент на шпинделе мизерный, съём материала будет соответствующий, время затратите уйму, а к блокам диаметром в десятки миллиметров можно и не приступать - не потянет.

   В то же время заготовки из капролактама Ø50...70 мм обрабатывать просто приятно, стружка сливная (вьющаяся), станочек тянет, а величины врезания и подачи легко подбираются. Придётся лишь заранее напилить индивидуальные заготовки и работать обратными кулачками.

   Если станок у вас взрослых параметров, то всё вышенаписанное не для вас.  :)

   Единственное общее - прочность и износостойкость капролактама для применения в блоках под тросы/верёвки вполне приемлемая. Как и стоимость в сравнении со сплавами. Да и прутки/круги капролактама продаются любых нужных размеров, удельный вес в разы меньше чем у металлов/сплавов.

 

А текстолит чем плох? Раньше поляки из него только и делали, до сих пор ходят. Новосибирские блоки тоже вроде из него сделаны. 

 

И - да, текстолиты при мехобработке, особенно токарной, пылят далеко не полезными порошками.

   В целом коллега Евгений прав: набивайте руку (НЕ ШИШЕК! ТБ - ВАШЕ ВСЁ!), опыт - великая вещь.

 

С уважением - Е.Д.

 

PS: Ниже коллега mek добавил материал капролон. Отлично! Из капролона изготавливались подшипники подвижной массы в демпферах крутильных колебаний коленчатых валов. Всё, что писал выше про капролактам, относится и к капролону.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 01 февраля 2020 - 13:22

  • 3

#7 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 044 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 01 февраля 2020 - 13:10

Фторопласт очень мяфкий, не советую. Капролон норм, текстолит, если пыли не боитесь, то ниче, только респиратор и станину тряпкой закрыть.
  • 0

#8 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 февраля 2020 - 13:20

Текстолит - хрупкий. На тонких краях ручья может начать крошится в процессе эксплуатации.

Алюминий, некоторые марки сплавов, пачкают троса.

Латунь и алюминий практически вечные, но тяжелые. Для облегчения придется выбирать канавки и сверлить отверстия. А это - лишняя работа и материал в корзину.

При использовании капролона надо не забыть сделать отверстие под ось с небольшим (!) запасом. Он может немного разбухнуть от дождя и влаги. А в остальном, ИМХО, очень привлекательный материал.


  • 4

#9 metal_kz

metal_kz

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Алматы
  • Судно: Моторная Яхта
  • Название: Метал

Отправлено 01 февраля 2020 - 19:55

Добрый вечер, предпочтение дал бы текстолиту. Алюминий - быстро придет эстетически в негодность. Да и работать с ним неимоверно сложно. Как выше сказали - Я бы воспользовался латунью



#10 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 01 февраля 2020 - 20:00

Я тоже за текстолит. Он хоть и зело вонюч, но красив.

Если еще бронзу/латунь вместо нержи - вообще песня.
  • 2

#11 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 044 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 01 февраля 2020 - 20:18

Я тоже за текстолит. Он хоть и зело вонюч, но красив.
attachicon.giftbn_1134216.JPG
Если еще бронзу/латунь вместо нержи - вообще песня.

Да легко , только дороже заметно текстолита то .


  • 0

#12 DmIP

DmIP

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: п/м судно
  • Название: КИ

Отправлено 01 февраля 2020 - 20:39

 Только не стеклотекстолит, а на основе Х.б. волокна. При обработке смазкой он набирает в волокна масла и хорошо скользит.

  Капролон  бывает разного качества. Бывает хрупкий, бывает мягкий, нужно выбирать.

Есть графитонаполненный капролон, но веревки не пачкает. В любом случае нужно отрезать несколько дисков-образцов толщиной 3 мм , зажать в тиски и попробовать загнуть молотком. Бывает от резкого удара образец сразу лопается, а если загибать медленно- гнется, это нормально. Полипропиленовые веревки тоже не любят резких рывков, а плавно нарастающую нагрузку держат.

  Переделал много блочков. Делаю косое смазочное отверстие в ролике до середины отверстия чтобы через отверстие в щеках смазывать блок. Или можно раз в несколько сезонов опускать весь блочек в жидкое трансмиссионное масло и дать стечь сутки. Иногда смазочное отверстие делают и прямо от желоба до осевого отверстия, но со временем оно забивается пылью и волокнами от веревок. Щеки хорошо делать из титана 1-1,5 мм блок получается легким и прочным.


Сообщение отредактировал DmIP: 01 февраля 2020 - 20:41

  • 3

#13 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 01 февраля 2020 - 20:58

Просто бывает экструзионный а бывает литой

Точно не помню, копаться лень, кто из них прочнее и не имеет раковин


  • 0

#14 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 203 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 02 февраля 2020 - 02:22

 

Точно не помню, копаться лень, кто из них прочнее и не имеет раковин

экструзионный


  • 0

#15 greybeard

greybeard

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Зеленоград

Отправлено 04 февраля 2020 - 14:01

Есть возможность - делайте из полиацеталя. По сравнению с капролоном это материал следующего поколения. Механическая обработка, что токарная что фрезерная, просто сказка. Любимый пластик. После него, капролон в руки брать не хочется.



#16 VVF

VVF

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Lappeenranta
  • Судно: Rock 20
  • Название: La Luna

Отправлено 04 февраля 2020 - 16:35

Наточил из тефлона, но еще не испытывал...
 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20191014_104825.jpg
  • IMG_20191014_144646.jpg

  • 1

#17 ИльяZ

ИльяZ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 450 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Четвертьтонник

Отправлено 05 февраля 2020 - 18:02

У меня знакомые точат из копролона и шкивы в блочки, и разные катучие колесики для станков - легко обрабатывается и хорошо служит.  Щечки для блочков можно делать из текстолита.

А вообще, сейчас народ с блочков на кольца переходит :innocent:


  • 0

#18 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 05 февраля 2020 - 18:47

Наточил из тефлона, но еще не испытывал...
 

Латунь-люминь? Чота я сомневаюсь на счет электрохимической пары...


  • 0

#19 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 05 февраля 2020 - 18:50

А вообще, сейчас народ с блочков на кольца переходит :innocent:

Это как это? Что за кольца? Отстал я


Сообщение отредактировал dreamer: 05 февраля 2020 - 18:51

  • 0

#20 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 февраля 2020 - 18:58

Латунь-люминь? Чота я сомневаюсь на счет электрохимической пары...

Думаете люмень? Похоже на нержавейку. Автор наверно прояснит.


  • 0

#21 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 05 февраля 2020 - 19:02

Это как это? Что за кольца? Отстал я

Для проводок с малыми углами - стаксель-шкоты, оттяжки Барбера и т.п. Кольцо типа кренгельса из высокомолекулярного пэ или наподобие. Сердце подсказывает, что если незаметно поменять на текстолит или тот же капрон, на лебедке разница не обнаружится. Но не по фэншую, как вы понимаете.
  • 0

#22 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 февраля 2020 - 19:07

А вообще, сейчас народ с блочков на кольца переходит :innocent:

Представил себе такую конструкцию на кольцах  :D

27.jpg

Хотя юферсы раньше использовали. Но там конец практически неподвижен.


  • 0

#23 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 05 февраля 2020 - 19:15

Есть смысл применять кольцо в качестве фалового блока на небольших яхтах - при резком перегибе фала на кольце получается большое трение покоя, и растяжению подвергается только малый участок до фалового угла.
  • 0

#24 VVF

VVF

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Lappeenranta
  • Судно: Rock 20
  • Название: La Luna

Отправлено 05 февраля 2020 - 20:28

Латунь-люминь? Чота я сомневаюсь на счет электрохимической пары...

 

 

Думаете люмень? Похоже на нержавейку. Автор наверно прояснит.

 

Нержавейка.


  • 1

#25 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 06 февраля 2020 - 14:00

Для проводок с малыми углами - стаксель-шкоты, оттяжки Барбера и т.п. Кольцо типа кренгельса из высокомолекулярного пэ или наподобие. Сердце подсказывает, что если незаметно поменять на текстолит или тот же капрон, на лебедке разница не обнаружится. Но не по фэншую, как вы понимаете.

А нет ли живой картинки с примером использования? Никак физику замены вращающегося блока/ролика на неподвижный кренгельс(с коушем?) не пойму
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей