Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Из чего бы блоков наточить?


Сообщений в теме: 44

#26 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 06 февраля 2020 - 14:05


  • 3

#27 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 февраля 2020 - 14:18

post-104474-0-84255900-1515095864.jpg


  • 3

#28 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 06 февраля 2020 - 14:52

Чёт как-то больше неудобства, чем...
  • 1

#29 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 06 февраля 2020 - 15:11

Чёт как-то больше неудобства, чем...

Отсутствие вращающихся частей, малый вес, возможность регулировать положение шкотового угла в широчайших пределах. Не нужен погон и каретки, опять же.
  • 3

#30 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 06 февраля 2020 - 15:49

А я всё думал, от чего у меня колечки с верёвочками в рундуке валяются...

 

Спасибо!


  • 0

#31 ИльяZ

ИльяZ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 450 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Четвертьтонник

Отправлено 06 февраля 2020 - 17:38

Чёт как-то больше неудобства, чем...

 

У них из-за спецпокрытия получается трение значительно меньше, чем на блоках. Плюс ко всему, отсутствие подвижных частей и частей, куда может забиться песок, например.


  • 0

#32 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 06 февраля 2020 - 17:54

Если с одного борта вы поставите фирменное кольцо, а с другого - выточенное из того же капролона (лучше - текстолита), в чем будет выражаться разница на ручке лебедки?
  • 0

#33 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 143 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 06 февраля 2020 - 18:06

Плюс ко всему, отсутствие подвижных частей и частей, куда может забиться песок, например.

Откуда у Вас песок на яхте?

 

По опыту использования колец на Л6: раньше стояли старые блоки на оттяжке барберы, которые при добирании шкота закусывали, поменяли на фирменные кольца - стало очень приятно работать. Ещё положительным моментом стало то, что перестала облупляться краска на борту. В гонке часто не успевали закинуть шкот на палубу и блоком барберы наветренный шкот регулярно скрёб о борт. Кольца краску не повреждают.


  • 0

#34 ИльяZ

ИльяZ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 450 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Четвертьтонник

Отправлено 06 февраля 2020 - 19:10

Если с одного борта вы поставите фирменное кольцо, а с другого - выточенное из того же капролона (лучше - текстолита), в чем будет выражаться разница на ручке лебедки?

На лебедке, думаю, ни в чем, а вот на руках можно почувствовать. Плюс ко всему, вопрос некорректен, кольца можно выточить из алюминия (как и оригинал), а из пластиков они рассыпятся. Плю ко всему, текстолит сам по себе шершавый материал - создаст большое трение.

 

 

Откуда у Вас песок на яхте?

 

Да ходют всякие в ботинках, потом может и с водой залить, и после купания, если на берег высаживаешься.


  • 1

#35 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 февраля 2020 - 19:23

кольца можно выточить из алюминия (как и оригинал), а из пластиков они рассыпятся. Плю ко всему, текстолит сам по себе шершавый материал - создаст большое трение.

Вот для кольца фторопласт будет к месту. И, опять же, капролон. Если самому делать.

А фирменные, они из нормального пластика: прочного и скользкого.


  • 0

#36 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 06 февраля 2020 - 19:25

На лебедке, думаю, ни в чем, а вот на руках можно почувствовать. Плюс ко всему, вопрос некорректен, кольца можно выточить из алюминия (как и оригинал), а из пластиков они рассыпятся. Плю ко всему, текстолит сам по себе шершавый материал - создаст большое трение.

Вот ведь! А у меня стоят текстолитовые уже не первый год, и не рассыпаются. Шершавости также не наблюдается, даже наоборот. Впрочем, металлические безусловно надежнее.
  • 0

#37 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 143 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 07 февраля 2020 - 12:19

Вот для кольца фторопласт будет к месту. И, опять же, капролон. Если самому делать.

А фирменные, они из нормального пластика: прочного и скользкого.

А я против фторопласта. Он слишком мягкий и быстро пропилится. У меня стояли самодельные органайзеры с фоторпластовыми шкивами. Шкивы были заклинены, а фторопласт пропилен до металлической оси.

Поэтому думаю, что на блок он ещё может пойти, но вот на кольцо нет.


  • 2

#38 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 201 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 07 февраля 2020 - 12:53

А я против фторопласта. Он слишком мягкий и быстро пропилится. У меня стояли самодельные органайзеры с фоторпластовыми шкивами. Шкивы были заклинены, а фторопласт пропилен до металлической оси.

Поэтому думаю, что на блок он ещё может пойти, но вот на кольцо нет.

На блок тоже не стОит, лучше текстолит или капролон


  • 1

#39 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 07 февраля 2020 - 13:21

Его точить противно, говорят - пыль повсюду.

И воду сосет, а потом расслаивается. Я за капролон!


  • 2

#40 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 07 февраля 2020 - 14:26

Тем не менее из текстолита десятилетиями изготавливаются как шкивы, так и лебедки. И служат также десятилетиями, не страдая от солнца и воды.

  • 1

#41 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 143 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 07 февраля 2020 - 16:24

Опять же некий диссонанс. На лебёдке требуется, чтобы верёвка не скользила, а вот на кольце наоборот. 

Как понимаю, у Вас есть текстолитовые кольца, но видимо там нагрузка небольшая и угол маленький.


  • 0

#42 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 07 февраля 2020 - 18:15

Конечно, угол маленький; при угле перегиба 180 градусов и диаметре шкива, стремящемся к нулю, никакое "низкое трение" не спасет.
В то же время не замечаю никаких проблем на полированной бронзе лебедки, без каких-либо рифлений.
  • 0

#43 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 07 февраля 2020 - 18:26

Тем не менее из текстолита десятилетиями изготавливаются как шкивы, так и лебедки. И служат также десятилетиями, не страдая от солнца и воды.
attachicon.gifsmall-snubbing-winch__07363.1485241533.jpgattachicon.gifPair-of-small-Bottom-Handle-Tufnol-Bronze.jpgattachicon.gif001.jpg

Были похожие лебёдки на крейсерском ш/б Т2-69 Ленинградской судоверфи ВЦСПС. Сухие капроновые плетёные шкоты (других тогда не было) Д14 мм скользили по ним, как по маслу.  Приходилось 4 шлага накручивать - помогало мало. А больше не помещалось.


  • 0

#44 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 10 февраля 2020 - 04:26

Тем не менее из текстолита десятилетиями изготавливаются как шкивы, так и лебедки.

Потому, что капролона тогда еще не было, в доступности. Турачки лебедок - совсем другая песня! Там люминь или бронза с насечкой!


Сообщение отредактировал LVY2: 10 февраля 2020 - 04:31

  • 0

#45 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 10 февраля 2020 - 10:57

А я против фторопласта. Он слишком мягкий и быстро пропилится.

Насчёт шкивов из фторопласта согласен А вот фторопластовые кольца, типа катушек с отверстием, заключённые в обушок из нерж. полосы, стоЯт у меня на лодке на каретках стаксель-шкотов, вместо блоков, с 1998-го. До сих пор живы и здорОвы. :) Повышенного трения верёвки по сравнению с блоками не ощущается.

 

Блоки с капролоновыми шкивами и титановыми щеками работают у меня на лодке с 1997-го. Пока так же все в строю. По одному из них, поворотному на рубке, ходит часть нерж. троса комбинированного (трос-верёвка) стаксель-фала. Пока никаких проблем. Ключевое: отверстие в шкиве обязательно должно быть на 0,2-0,3 мм больше, чем диаметр оси. Тогда шкив никогда не заклинит. Я сверлил сверлом 12,2, а ось делал ровно 12.

 

Если у кого есть возможность применить для шкивов полиацеталь - вообще сказка. :)

 

Зы: если всё же точить шкивы из текстолита, то только из кругляка. Там волокна намотаны по кругу, и меньше шансов, что шкив лопнет. А если из листового - под нагрузкой лопнет наверняка.


Сообщение отредактировал 2191: 10 февраля 2020 - 11:05

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей