Из чего бы блоков наточить?
#33
Отправлено 06 февраля 2020 - 18:06
Плюс ко всему, отсутствие подвижных частей и частей, куда может забиться песок, например.
Откуда у Вас песок на яхте?
По опыту использования колец на Л6: раньше стояли старые блоки на оттяжке барберы, которые при добирании шкота закусывали, поменяли на фирменные кольца - стало очень приятно работать. Ещё положительным моментом стало то, что перестала облупляться краска на борту. В гонке часто не успевали закинуть шкот на палубу и блоком барберы наветренный шкот регулярно скрёб о борт. Кольца краску не повреждают.
#34
Отправлено 06 февраля 2020 - 19:10
Если с одного борта вы поставите фирменное кольцо, а с другого - выточенное из того же капролона (лучше - текстолита), в чем будет выражаться разница на ручке лебедки?
На лебедке, думаю, ни в чем, а вот на руках можно почувствовать. Плюс ко всему, вопрос некорректен, кольца можно выточить из алюминия (как и оригинал), а из пластиков они рассыпятся. Плю ко всему, текстолит сам по себе шершавый материал - создаст большое трение.
Откуда у Вас песок на яхте?
Да ходют всякие в ботинках, потом может и с водой залить, и после купания, если на берег высаживаешься.
#35
Отправлено 06 февраля 2020 - 19:23
кольца можно выточить из алюминия (как и оригинал), а из пластиков они рассыпятся. Плю ко всему, текстолит сам по себе шершавый материал - создаст большое трение.
Вот для кольца фторопласт будет к месту. И, опять же, капролон. Если самому делать.
А фирменные, они из нормального пластика: прочного и скользкого.
#36 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 06 февраля 2020 - 19:25
Вот ведь! А у меня стоят текстолитовые уже не первый год, и не рассыпаются. Шершавости также не наблюдается, даже наоборот. Впрочем, металлические безусловно надежнее.На лебедке, думаю, ни в чем, а вот на руках можно почувствовать. Плюс ко всему, вопрос некорректен, кольца можно выточить из алюминия (как и оригинал), а из пластиков они рассыпятся. Плю ко всему, текстолит сам по себе шершавый материал - создаст большое трение.
#37
Отправлено 07 февраля 2020 - 12:19
Вот для кольца фторопласт будет к месту. И, опять же, капролон. Если самому делать.
А фирменные, они из нормального пластика: прочного и скользкого.
А я против фторопласта. Он слишком мягкий и быстро пропилится. У меня стояли самодельные органайзеры с фоторпластовыми шкивами. Шкивы были заклинены, а фторопласт пропилен до металлической оси.
Поэтому думаю, что на блок он ещё может пойти, но вот на кольцо нет.
#38
Отправлено 07 февраля 2020 - 12:53
А я против фторопласта. Он слишком мягкий и быстро пропилится. У меня стояли самодельные органайзеры с фоторпластовыми шкивами. Шкивы были заклинены, а фторопласт пропилен до металлической оси.
Поэтому думаю, что на блок он ещё может пойти, но вот на кольцо нет.
На блок тоже не стОит, лучше текстолит или капролон
#43
Отправлено 07 февраля 2020 - 18:26
Тем не менее из текстолита десятилетиями изготавливаются как шкивы, так и лебедки. И служат также десятилетиями, не страдая от солнца и воды.
small-snubbing-winch__07363.1485241533.jpgPair-of-small-Bottom-Handle-Tufnol-Bronze.jpg001.jpg
Были похожие лебёдки на крейсерском ш/б Т2-69 Ленинградской судоверфи ВЦСПС. Сухие капроновые плетёные шкоты (других тогда не было) Д14 мм скользили по ним, как по маслу. Приходилось 4 шлага накручивать - помогало мало. А больше не помещалось.
#44
Отправлено 10 февраля 2020 - 04:26
Тем не менее из текстолита десятилетиями изготавливаются как шкивы, так и лебедки.
Потому, что капролона тогда еще не было, в доступности. Турачки лебедок - совсем другая песня! Там люминь или бронза с насечкой!
Сообщение отредактировал LVY2: 10 февраля 2020 - 04:31
#45
Отправлено 10 февраля 2020 - 10:57
А я против фторопласта. Он слишком мягкий и быстро пропилится.
Насчёт шкивов из фторопласта согласен А вот фторопластовые кольца, типа катушек с отверстием, заключённые в обушок из нерж. полосы, стоЯт у меня на лодке на каретках стаксель-шкотов, вместо блоков, с 1998-го. До сих пор живы и здорОвы. Повышенного трения верёвки по сравнению с блоками не ощущается.
Блоки с капролоновыми шкивами и титановыми щеками работают у меня на лодке с 1997-го. Пока так же все в строю. По одному из них, поворотному на рубке, ходит часть нерж. троса комбинированного (трос-верёвка) стаксель-фала. Пока никаких проблем. Ключевое: отверстие в шкиве обязательно должно быть на 0,2-0,3 мм больше, чем диаметр оси. Тогда шкив никогда не заклинит. Я сверлил сверлом 12,2, а ось делал ровно 12.
Если у кого есть возможность применить для шкивов полиацеталь - вообще сказка.
Зы: если всё же точить шкивы из текстолита, то только из кругляка. Там волокна намотаны по кругу, и меньше шансов, что шкив лопнет. А если из листового - под нагрузкой лопнет наверняка.
Сообщение отредактировал 2191: 10 февраля 2020 - 11:05
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей