Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Гидра


Сообщений в теме: 741

#1 OlegP13

OlegP13

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:г. Волгоград

Отправлено 02 июля 2003 - 11:43

Господа! Увидел тут недавно у причала замечательное плавсредство. Увидел и можно сказать умер на месте Знакомый подсказал, что это Гидра. Может кто знает про нее что-то? А то я не нашел ни чего кроме теор. чертежа? :)

#2 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 02 июля 2003 - 14:56

Эту тему лучше перенести в "парусные яхты". Тут на любой вопрос ответят. Гранды...

Сообщение отредактировал Игорь: 02 июля 2003 - 15:01

  • 0

#3 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 02 июля 2003 - 15:37

Добрый день, коллега. О яхтах типа "Гидра" Вы можете подробно прочесть в книге "Постройка яхт" ("Судостроение", 1982 г.). Яхты очень популярны в России вследствие удачного сочетания большой вместимости, хорошей скорости и высокой технологичности постройки. Строятся в России и по сей день. Очень популярны они и на Украине - там они, в основном, из стали. Какие подробности по "Гидрам" Вас интересуют?
  • 0

#4 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 02 июля 2003 - 16:55

В Иркутске их штук пять. У нас в Братске одна есть, правда на берегу недостроенная.
  • 0

#5 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 02 июля 2003 - 17:17

В Амурске строят минимум одну. В Приозерске под Питером есть такие лодки. Много их. Много...
  • 0

#6 OlegP13

OlegP13

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:г. Волгоград

Отправлено 02 июля 2003 - 17:23

Собственно интерестна сама возможность или не возможность постройки такого чуда. Видимо все таки железного. Может кто знает нет ли верфи на средней или нижней Волге, которая Гидры умеет строить. А то наши местные судостроители очень много денег хотят (на мой взгляд).

#7 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 02 июля 2003 - 17:30

Если строить стальную, то сварить ее корпус могут на любом нормальном заводе, работающем с металлом. Там же нет сложной кривизны поверхностей - двускуловые обводы обшиваются плоскими листами. Никакой предварительной гибки.
  • 0

#8 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 03 июля 2003 - 02:06

Все-таки, если затевать строительство, "Гидра" старовата. Проект конца 60-х. И поперечный набор - серьезный "головняк". Лучше выбрать проект посвежей и потехнологичней.
  • 0

#9 OlegP13

OlegP13

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:г. Волгоград

Отправлено 03 июля 2003 - 08:45

Собственно отсутствие гибки как раз и есть на мой взгляд один из плюсов. По логике работа над таким корпусом должна быть дешевле. Что касается проектов по новей и технологичней, то они круглоскулые все. Если это не так, поправте меня пожалуйста. Ни кто случайно не знает клуб СОКОЛ в Саратове? Там вроде делают корпуса из металла? :blink:

#10 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 03 июля 2003 - 09:40

Внутренняя отделка, и защита от корозии это тоже не слабо в железяке, и поэтому дешивизна ее под вопросом.
  • 0

#11 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 03 июля 2003 - 10:14

Лет десять назад разговаривал с одним в Красноярске. Они на основе Гидры большой крейсер строили. Спрашиваю, почему стальной? Оказалось, для красноярского моря лучше стали ничего не придумать. Берега каменистые, за пластик и дерево страшно, а стальные корпуса все держат. Видел, кстати, в тамошнем яхт-клубе "Марину" (первый питерский однотонник), так у нее нижняя часть штевня была как мочалка.
  • 0

#12 OlegP13

OlegP13

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:г. Волгоград

Отправлено 03 июля 2003 - 10:18

2 СергейСанта Про защиту от коррозии знаю мало, спорить не буду. Вроде можно даже кадмирование листового металла делать прямо на заводе (металлургическом) А что касается изоляции то пенопласт и пена одни из самых дешевых материалов. Особенно с учетом того что у нас в Волгограде есть свое производство химии. Дерево же у нас очень дорого! Да и для морей всетаки больше железо подходит или нет? :rolleyes:

#13 Chirka

Chirka

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Юрмала
  • Название: Яхта "Gava"

Отправлено 03 июля 2003 - 11:53

Пара страниц про построику однои Гидры:

Стр.1
Стр.2

#14 OlegP13

OlegP13

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:г. Волгоград

Отправлено 03 июля 2003 - 13:43

2 Chirka Спасибо! Жаль только немецкий плохо знаю, если это немецкий конечно… За то фото хорошие! :)

#15 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 03 июля 2003 - 13:45

2 OlegP13
Это именно немецкий. Если есть вопросы - задавайте. Только не просите перевести все полностью - сейчас немного не до этого...
  • 0

#16 OlegP13

OlegP13

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:г. Волгоград

Отправлено 03 июля 2003 - 14:07

2 Grokh Про материал и способ его защиты от коррозии там ничего нет? Заранее благодарен! :D

#17 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 03 июля 2003 - 14:16

Сейчас погляжу...
  • 0

#18 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 03 июля 2003 - 14:27

Так, строил он из алюминия, причем сначала - на фабрике своих родителей, которая именно на обработке алюминия и специализируется. "Der erste Bauplatz war in Sihlbrugg auf dem Fabrikareal meiner Eltern, die einen aluminiumverarbeitenden Betrieb besassen und die mich mit Rat und Tat beim Schiffsbau unterstuetzten." Потом переехал на фабрику своего пациента и друга. "Max Strebel, damals Patient, inzwischen einer meiner besten Freunde, stand kurz vor der Pensionierung und Aufgabe seines Betriebs. Er war von meinem Schiffsbauprojekt begeistert. Er organisierte den Bauplatz auf dem Areal der alten Fabrik im Aeugstertal und stellte seine Werkstatt fuer die naechsten Baujahre zur Verfuegung." В таких условиях, да хорошо не построить... :P
Про антикоррозионные мероприятия нигде и ничего - ну, при алюминии это и не нужно (если сплав "правильный" и нет гальванопар).
  • 0

#19 OlegP13

OlegP13

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:г. Волгоград

Отправлено 03 июля 2003 - 16:43

2 Grokh Спасибо! Жаль что алюминий "чуть чуть" дороже стали, а то это был бы лучший вариант. Интерестно, а кто нибудь сам из люминия строит сейчас? Вот еще вопрос действительно ли лодки с длинным фальш килем очень устойчивы на курсе, но повороты крутят туго? :unsure:

#20 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 03 июля 2003 - 18:14

Да, это так.
  • 0

#21 OlegP13

OlegP13

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:г. Волгоград

Отправлено 07 июля 2003 - 10:03

Я так слышал, что проект Гидры – открытый проект. Т.Е. бесплатный? Если это так, то может кто знает где его взять можно? Или хотя бы какую то его часть?

#22 OlegP13

OlegP13

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:г. Волгоград

Отправлено 07 июля 2003 - 10:17

2 Sergey Kiev А зависимости или рекомендации в табличке ни какой нет? Ну типа при длине яхты такой то, максимальная длинна фальш киля не должна превышать столько то!

#23 breeze

breeze

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 212 сообщений
  • Из:Тбилиси

Отправлено 07 июля 2003 - 10:44

Я так слышал, что проект Гидры – открытый проект. Т.Е. бесплатный?
Если это так, то может кто знает где его взять можно? Или хотя бы какую то его часть?


в уже упоминавшейся тут книге "Постройка яхт" К. Рейнке, Л. Лютьен, И. Мусс
  • 0

#24 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 07 июля 2003 - 11:27

Кстати, вот что написано на сайте уже упоминавшегося К.Рейнке про "Гидру" и ряд других немолодых уже проектов: "Building of these steel constructions or elder HD-boat types is still possible, but not recommended."
  • 0

#25 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 07 июля 2003 - 14:42

2 OlegP13 Это все из области аэро- и гидродинамики. Удлинение крыла и т.п... Таблиц никаких незнаю. Рекомендации... хм... <_< разве что в правилах Ллойда, ABS и др. Высоким коэф. удлинения паруса (профиля) можно улучшать лавировочные характеристики яхты, но все это, imho, к Гидре никак не относится. B)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей