Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Кулибины. Усовершенствование моторов.

доработка мотора генератор стартер

Сообщений в теме: 94

#51 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 06 февраля 2020 - 23:43

Кубов 80-100. 

 

7.5 - 8.


  • 0

#52 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 февраля 2020 - 23:45

Кубов 80-100. 

 

7.5 - 8.

Это меняет дело в разы.
 


  • 0

#53 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 07 февраля 2020 - 10:13

Нипонял, причем тут обьем и компрессия? Он же штатно со шморгалки заводится, усилие небольшое.

И в любом случае, при запуске надо не смесь в камере сгорания сжать, а всего лишь раскрутить маховик, который уже сам смесь сожмет.

 

ЗЫ и вообще, где вы у 2Т нашли компрессию на малых оборотах? А раскрутив - уже маховик работает.

2Т на 350 кубиков (правда 2 цилиндра, с одним не пробовал) ключиком на 10 раскручивается, а там 25+ лс, а вы тут по 2,5 лс спорите...


  • 0

#54 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 февраля 2020 - 17:10

Объем и степень сжатия, только эти характеристики влияют на максимальный момент в такте сжатия, при запуске. Если стартер не сможет провернуть мотор с таким моментом, то он остановится включенный и сгорит. Маховик в этом случае не поможет, запуск двигателя стартером производится из любого случайного положения.
  • 1

#55 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 07 февраля 2020 - 17:17

Нипонял, причем тут обьем и компрессия? Он же штатно со шморгалки заводится, усилие небольшое.

И в любом случае, при запуске надо не смесь в камере сгорания сжать, а всего лишь раскрутить маховик, который уже сам смесь сожмет.

 

ЗЫ и вообще, где вы у 2Т нашли компрессию на малых оборотах? А раскрутив - уже маховик работает.

2Т на 350 кубиков (правда 2 цилиндра, с одним не пробовал) ключиком на 10 раскручивается, а там 25+ лс, а вы тут по 2,5 лс спорите...

Маховик .его  радиус. это рычаг при помощи которого рука или стартер проворачивают колен вал двигателя.


Сообщение отредактировал Метчик: 07 февраля 2020 - 19:33

  • 0

#56 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 февраля 2020 - 18:01

Маховик .его диаметр. это рычаг при помощи которого рука или стартер проворачивают колен вал двигателя.

Вообще не обязательно пусковой шнурок наматывать непосредственно на маховик. Обычно у ручного стартера отдельный шкив, который связан с маховиком через храповик.
  • 0

#57 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 07 февраля 2020 - 18:06

Маховик .его диаметр. это рычаг при помощи которого рука или стартер проворачивают колен вал двигателя.

Рукоятка шуруповерта-тоже рычаг. :)


  • 1

#58 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 08 февраля 2020 - 00:11

Объем и степень сжатия, только эти характеристики влияют на максимальный момент в такте сжатия, при запуске. Если стартер не сможет провернуть мотор с таким моментом, то он остановится включенный и сгорит. Маховик в этом случае не поможет, запуск двигателя стартером производится из любого случайного положения.

извините, но нет)))

Во первых, мотор никогда не останавливается когда один из поршней в ВМТ сжал смесь - эта самая сжатая смесь всегда толкнет поршень, и мотор либо крутанется далее за ВМТ либо обратно. Потому колено всегда в промежуточном положении встает. Если цилиндра два - то на 2Т колено вообще всегда встает примерно по середине хода поршня. У автомобильных 4Т - колено туже вращается, там поршни дальше от середины хода встают, но всеравно никак не в ВМТ.
Во вторых - маховик впринципе в ДВС нужен именно для сжатия смеси, именно маховик своей инерцией докручивает колено что бы поршень сжал смесь. Собсно именно поэтому декомпрессор и придуман - раскручиваем маховик без компрессии, а потом уже сам маховик крутит колено и поршня сжимают смесь. И при запуске киком или шморгалкой - это все прекрасно ощущается.

 

Ну и в третьих - компрессия это не степень сжатия, и на компрессию сильно влияет степень наполнения цилиндров смесью, что сильно зависит от скорости, т.е. от оборотов, особенно на 2Т с его продувочными и выпускными окнами. На 2Т вообще при медленном прокручивании компрессия мизерная, зато это позволяет легко раскрутить маховик, а уже когда раскрутили - поршня начали засасывать воздух, поток смеси набрал скорость и появилась компрессия, а маховик сжал эту смесь. У 4Т это не так сильно выражено, но все таки есть. 

А та компрессия, которая меряется компрессометром - это компрессия на определенных оборотах в определенных условиях, конкретно на оборотах запуска (до которых колено раскручивает стартер). На меньших оборотах - она будет значительно ниже, на бОльших - тоже другая.


Маховик .его  радиус. это рычаг при помощи которого рука или стартер проворачивают колен вал двигателя.

Точнее не маховик а венец ;) ибо венец далеко не всегда расположен по внешнему диаметру маховика. Вспомните те же мотоциклы.


  • 0

#59 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 февраля 2020 - 12:22

извините, но нет)))
...

В общем случае, конечно нет. Но у нас случай глубоко частный. Поэтому все Ваши пояснения придется пропустить. Теперь конкретизируем. Мотор 4т 1ц, запускать планируем электростартером, который ничего не чувствует, и запуск начинается с такта сжатия. В этот такт, он попадает довольно часто, по теории вероятностей, когда при остановке сжатая смесь отталкивает поршень немного назад.
Из факторов, которые влияют на успешность нашей затеи, остаётся рабочий объём и степень сжатия. Вот по этим характеристикам, и нужно подбирать мотор, от которого будем использовать стартер.
  • 1

#60 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 08 февраля 2020 - 14:06

Запуск начинается с такта сжатия, это да, но не в ВМТ! Т.е. сначала мы все таки стронем колено, маховик закрутится, и только потом подойдем к ВМТ - и маховик уже будет работать и своей инерцией поможет преодолеть усилие сжатия. А если там есть декомпрессор - (что вообще-то должно уже быть на таком моторе, он не самый маленький) - то там вообще не будет сжатия пока не раскрутим колено с маховиком до достаточной скорости.

 

Что касается стартера - естественно надо подбирать от мотора похожих ТТХ. Но при этом надо обязательно учитывать и наличие декомпрессора - если стартер будет от мотора с декомпрессором, то он будет менее мощный, и на моторе без декомпрессора может не справиться. А вот наоборот - без проблем. Ну и на 2Т моторах они тоже скорей всего слабее (хотя не факт, ибо унификация). 

И задача стартера - не обеспечить сжатие, а раскрутить маховик, который уже и обеспечит сжатие.

 

 

ЗЫ вообще при расчете любого электропривода есть такое понятие как "приведение инерционных масс и моментов инерции к валу приводного электродвигателя". Представим что электродвигатель просто вращает маховик, причем маховик вращается в очень хороших подшипниках и трение там небольшое. Тогда для вращения маховика нужен совсем небольшой момент. Но! Сначала ведь массу маховика надо раскрутить, а перед этим - вообще стронуть с места. Вот для этого инерция всех приводимых масс (в том числе и самих шестерен) приводится к валу двигателя с учетом передаточного отношения.
Далее есть такая фишка: сам ротор электродвигателя тоже по сути маховик. И если у нас привод узла осуществляется шестернями - то в них есть пусть небольшой, но таки зазор. Поэтому сначала страгивается сам ротор двигателя, потом он после выбора люфта страгивает ведомую шестерню и так далее по цепочке. Это как паровоз дергает состав с места - не все вагоны разом а по одному. И поэтому приведенные инерционные массы сравниваются с моментом инерции самого ротора элетродвигателя - хватит ему вообще собственной инерции начать движение? Кроме люфтов в передаче есть еще упругие деформации, иногда стоит упругая муфта - все это тоже помогает стронуть с места всю цепочку.

А вот если повесить большой маховик прямо на вал элетродвигателя, да еще жестко - то стронуть с места маховик будет гораздо сложнее, а то и вообще крутится не будет пока пальчиком не подтолкнешь. Особенно актуально это стало сейчас - раньше электродвигатели были гораздо бОльших габаритов и с тяжелыми роторами, сейчас же мощность двигателей сильно возросла и тот же момент выдает гораздо более маленький двигатель, но - у него ротор легче! И при простой замене старого электродвигателя на новый, с точно таким же моментом но меньших габаритов - может и не взлететь, преценденты были))) Впрочем, иногда это можно решить повесив на вал электродвигателя дополнительный небольшой маховик и тем самым утяжелив ротор. 


  • 0

#61 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 08 февраля 2020 - 14:23

Б****! Ну какой декомпрессор на китайском ПМ? Вы бредите?


  • 0

#62 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 февраля 2020 - 14:31

Б****! Ну какой декомпрессор на китайском ПМ? Вы бредите?

Декомпрессор на Китайском моторе, если он есть, то тоже Китайский. Для 4т мотора представляет собой грузик, рычажок и лапку, на распредвале. Ещё на грузике пружинка. В исходном положении грузик притягивается пружинкой, поворачивает рычажок, и лапка чуть вылезает возле кулачка выпускного клапана, приоткрывая клапан на такте сжатия. После набора заданной частоты вращения, грузик под действием центробежной силы пересиливает пружинку, поворачивает рычажок, и лапка прячется, больше никак не влияя на работу ГРМ.
 


  • 1

#63 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 08 февраля 2020 - 14:39

На подвеснике 2.5 л.с.


  • 0

#64 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 февраля 2020 - 15:08

На подвеснике 2.5 л.с.

Узнать легко.

Снимаем крышку клапанного механизма, и медленно проворачиваем мотор. При наличии декомпрессора, можно наблюдать небольшой "пинок" выпускного клапана в такте сжатия.
 

Для работы декомпрессора, клапана должны быть отрегулированы строго по инструкции! Много раз встречался с ситуацией, когда не очень грамотные, но излишне "опытные" мотористы, обрывают пусковые шнурки, и  рассказываю что "у мотора слишком раннее зажигание".


Сообщение отредактировал S_smirnov: 08 февраля 2020 - 15:12

  • 1

#65 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 08 февраля 2020 - 15:19

Уточнение. 

 

Максимальная мощность, л.с. (кВт) 5 (3,6) Максимальные обороты, об/мин 4500-5500 Тип двигателя 4-х тактный Кол-во цилиндров 1 Объём, см.куб 112 Компрессия 8,4:1 Размер цилиндра, мм 59 x 41 Габаритные размеры, ДхШхВ, мм 1095 x 572 x 445 Вес, кг 22,5 Передаточное число редуктора 27:13(2.08) Режимы переключения передач F-N-R Система зажигания CDI Система охлаждения водяное Запуск двигателя ручной Управление

румпель

 

Может, и есть декомпрессор.

 

 

https://motor-lodki....-hs-detail.html

 

hidea_hdf5_3.jpg


Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 08 февраля 2020 - 15:20

  • 0

#66 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 08 февраля 2020 - 15:30

вот на 5-сильных часто уже ставят декомпрессор, в том то и дело. на десятке поидее обязателен.
а 2,5 силы - 4Т редкость.


  • 0

#67 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 537 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 08 февраля 2020 - 15:40

Может и есть....

Но чего то точно нет.

Он на целых 15% легче Тохацу той же мощности. За счет чего то это достигнуто...


  • 0

#68 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 08 февраля 2020 - 16:02

вот на 5-сильных часто уже ставят декомпрессор, в том то и дело. на десятке поидее обязателен.
а 2,5 силы - 4Т редкость.

Все  всем мире давно редкость 2Т.даже ручная  газонокосилка и пила .всюду  4 Т.


  • 0

#69 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 08 февраля 2020 - 16:15

Может и есть....

Но чего то точно нет.

Он на целых 15% легче Тохацу той же мощности. За счет чего то это достигнуто...

мощность - это грубо говоря момент умноженный на обороты. момент зависит от объема - от этого же зависит и масса. а обороты - нет, поднять обороты - поднимем мощность, при том же моменте (а то и меньшем).

 

Все  всем мире давно редкость 2Т.даже ручная  газонокосилка и пила .всюду  4 Т.

не редкость. 2Т существенно легче и дешевле в производстве, потому везде где нет суровых эконорм - 2Т там где нужна легкость.


  • 0

#70 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 08 февраля 2020 - 16:32

У меня из шести моторчиков один - 4Т. Желаю сменить его на 2Т аналогичной мощности, только из-за веса.


  • 0

#71 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 февраля 2020 - 19:04

Уточнение. 

 

Максимальная мощность, л.с. (кВт) 5 (3,6) Максимальные обороты, об/мин 4500-5500 Тип двигателя 4-х тактный Кол-во цилиндров 1 Объём, см.куб 112 Компрессия 8,4:1 Размер цилиндра, мм 59 x 41 Габаритные размеры, ДхШхВ, мм 1095 x 572 x 445 Вес, кг 22,5 Передаточное число редуктора 27:13(2.08) Режимы переключения передач F-N-R Система зажигания CDI Система охлаждения водяное Запуск двигателя ручной Управление

румпель

 

Может, и есть декомпрессор.

 

 

https://motor-lodki....-hs-detail.html

 

 

Скорее всего, подойдёт стартёр с маховиком, зажиганием, генераторной катушкой, от мотора с вертикальным валом Зонгшен-200

309_benzinovyy-dvigatel-zongshen-x.jpg

http://www.zongshen....shen-xp-200492/

 

 


  • 1

#72 Gleb Ryabov

Gleb Ryabov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 160 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: СТ-25
  • Название: Чайка

Отправлено 09 февраля 2020 - 22:25

Здравствуйте! На удивление развилась тема. Вот, снял маховик. Под ним есть место высотой 24 мм. Значит туда можно запихать что-нибудь круглое высотой милим 20.

Маховик железный, к нему привинчен магнит снаружи, рядом с ним, на удалении до 50 мм, есть небольшая магнитная сила. Она, очевидно, не влияет на момент зажигания. 

В него, с внутренней стороны, можно было бы вклеить 3 группы магнитов.

Внимание вопросы: 1. Как повлияют на намагничивание маховика и в конечном результате на систему зажигания? Их ведь можно поставить через прокладки и латунные винты.

2. Количество магнитов должно быть кратно количеству катушек?

3. Количество катушек ведь влияет на мощность генератора?

4. Имеет ли значение масса сердечника? Надо ли стараться максимально заполнить им пространство?

5. Какой зазор должен быть между сердечником (статором) и магнитами (ротором)?

 

Неплохо было бы нарисовать наглядный рисунок, как для ребенка. :D

 

П.С, Внешний диам 163 мм, внутр 138 мм и выемка под внешний магнит, диам серединки 50 мм. Глубина 24 мм.

Конус 22х17 высота 26.

Прикрепленные изображения

  • 2020-02-06 16-42-01.JPG
  • 2020-02-07 15-15-45.JPG
  • 2020-02-07 15-16-05.JPG
  • 2020-02-07 15-16-49.JPG
  • маховик конус.jpg

  • 0

#73 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 09 февраля 2020 - 22:47

справочник скачали, табличку посмотрели? 
меньший ф конуса 17, больший - ф22, значит за 26 мм длины конуса диаметр изменился на 5 мм, 26/5=примерно 1:5. Пересчитайте размеры из расчета что там конус 1:5 замерьте снова, похоже на теоретические размеры или все же явно другие?

ЗЫ Я, как инженер, начал бы с изучения теории, что бы не попасть в просак (ибо на форумах мало кто теорией владеет и тем более будет пересказывать её). Впрочем, можно пойти путем экспериментов и долго и упорно идти к нормально работающей конструкции, а не получить её сразу.


  • 1

#74 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 537 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 10 февраля 2020 - 09:58

1. Как повлияют на намагничивание маховика и в конечном результате на систему зажигания? Их ведь можно поставить через прокладки и латунные винты.

2. Количество магнитов должно быть кратно количеству катушек?

3. Количество катушек ведь влияет на мощность генератора?

4. Имеет ли значение масса сердечника? Надо ли стараться максимально заполнить им пространство?

5. Какой зазор должен быть между сердечником (статором) и магнитами (ротором)?

 

Неплохо было бы нарисовать наглядный рисунок, как для ребенка. 

1. Никак. Это стандартное исполнение ПЛМ с внешней катушкой и генератором (Тоха, Мерк 4..6 л.с. 4т.)

2. Нет. 

3. Да.

4. Имеет. Надо.

5. 0,1, если удастся. А вообще, чем меньше, тем лучше.

 

Посмотрите как выполнен генератор на Меркури F5 SailBot (Тохацу F6 SailPower) -  это ваш вариант 1 в 1.


  • 0

#75 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 февраля 2020 - 11:31

...

В него, с внутренней стороны, можно было бы вклеить 3 группы магнитов.

Внимание вопросы:...

Вопросы снимаются без рассмотрения.

Если Вам нужен генератор, то ставьте генератор, это такое ГОТОВОЕ КОМПЛЕКТНОЕ устройство, состоящее из статора и ротора. От какого мотора Вы берёте ротор (маховик), то того-же мотора берите и статор (генераторные катушки). Также, комплектом к маховику, катушка (точнее модуль, или блок) зажигания.

В частном случае, возможно совпадение размеров маховиков, генераторных катушек, и катушек зажигания от разных моторов.

 

Чуть позже посмотрю чего у меня есть.
 


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами доработка мотора, генератор, стартер

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей