Кулибины. Усовершенствование моторов.
#78
Отправлено 10 февраля 2020 - 11:56
...
П.С, Внешний диам 163 мм, внутр 138 мм и выемка под внешний магнит, диам серединки 50 мм. Глубина 24 мм.
Конус 22х17 высота 26.
По наличию на картере стоек с резьбовыми (?) отверстиями на них, можно предположить, что для этого мотора есть вариант ШТАТНЫХ генераторных катушек, и соответственно штатного маховика с магнитами. Если это так, то все попытки приделать к мотору нештатные катушки , маховики, и т.п. нужно немедленно прекратить. А все силы и средства направить на поиск штатных деталей.
#79
Отправлено 12 апреля 2020 - 13:31
Добрый день, друзья! В поисках решения задач по усовершенствованию мотора, сменил мотор. Но задачи не изменились, просто другой мотор Тохатсу 6 4 такта. На него есть штатный генератор (теоретически), но стоит конских денег (если найдешь). И статор представляет из себя одну доисторическую катушку, а стОит как полноценный мопедный генератор.
В этой связи взлом мозга продолжается.
1) На какой клей ставятся магниты в маховике? Можно купить неодимовые магниты.
2) В некоторых маховиках магниты расположены с разрывами, в некоторых сплошняком. Как надо ставить? Дистанция имеет значение?
3) Хочу статор делать из пяти катушек, больше не влезет. Расстояние (угол) между катушками должен быть одинакомым?
4) Каким проводом, сколько витков надо мотать? Хотелось бы получить максимальную мощность, т.к. обороты у мотора ниже средних.
Железо для статора буду резать лазером. Можно запроектировать что угодно.
#81
Отправлено 12 апреля 2020 - 21:57
Тогда я расскажу, как сделать генератор напильником из цельного куска металла.
Напильники вышли из моды, коллега. Сейчас рулят танковые клинья и ковровое бомбометание ЧПУ фрезеры... И лазеры канешна!
Сообщение отредактировал r0b0k0t: 12 апреля 2020 - 22:55
#82
Отправлено 13 апреля 2020 - 06:15
#84
Отправлено 13 апреля 2020 - 19:11
У меня нет музыкального слуха и образования. Подскажите, как мне сыграть на скрипке 8-ю симфонию Моцарта.
Тогда я расскажу, как сделать генератор напильником из цельного куска металла.
Если у Вас нет слуха, то Вы ничего не сможете сыграть на скрипке. А вот на пианино или баяне сможете. У каждого человека есть какое-то представление о музыке. Я знаю многих хороших музыкантов без образования.
Точно так же и я имею некоторое представление о напильниках и штангенциркулях. И даже был когда-то токарем.
А так же я имею чувство юмора.... Возможно даже, это самое большое, что я имею.
И, слава Богу, в нашем прекрасном мире живут не только подъёбщики. Мне сегодня популярно и подробно объяснили теорию генератора. Это сильно продвинуло меня в вопросе. Я прям вырос над собой.
Так же радует, что мой новый мотор имеет штатные ингредиенты для решения. Только они стОят конских денег, если вообще найдешь.
Здоровья всем, счастья и 7 футов под килем.
#86
Отправлено 14 апреля 2020 - 12:02
...Точно так же и я имею некоторое представление о напильниках и штангенциркулях. И даже был когда-то токарем.
А так же я имею чувство юмора....
Не пытайтесь ничего делать с маховиком,особенно его магнитами,если Вы даже были когда-то токарем...Максимум что можно сделать-проверить на краску и если надо-притереть(алмазные пасты не использовать...)конуса...
Если ну очень хочется новый подходящий маховик и "порукоблудить",есть соотв.конусные развертки и опять же притирка "по месту"(рядовая операция для всех советских ПЛМ водномоторниками,как они раньше обзывались )...Ну и проверка балансировки,если делать для себя ...
Но для этого надо понимать физику процессов(расположение магнитов отн.шпоночного паза и их полярность)под маховиком...
Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 14 апреля 2020 - 12:10
#87
Отправлено 14 апреля 2020 - 12:19
Зачастую многие просто ставят табу и ищут любой другой путь лишь бы сэкономить. Но при этом могут с лёгкостью тратить деньги к примеру на бары рестораны или другие не жизненно важные дела.А Вы озвучьте количество конских денег. Инженерные задачи всегда решаются с числами.
#88
Отправлено 14 апреля 2020 - 13:15
Бары и рестораны мы оставим на усмотрение коллеги, в его свободное от модернизации мотора время.Зачастую многие просто ставят табу и ищут любой другой путь лишь бы сэкономить. Но при этом могут с лёгкостью тратить деньги к примеру на бары рестораны или другие не жизненно важные дела.
Нас интересуют затраты на разные варианты решения одной, отдельно взятой задачи, по установке генератора.
Один из путей - сразу купить мотор с генератором. А мотор без генератора продать. Все в рыночных ценах. Разница цен как раз и будет затратами на первый вариант.
#89
Отправлено 14 апреля 2020 - 13:20
Ну это скучный вариант)))
Опять же, в мелких моторах с генератором там все упрощено, и судя по темам на форуме - не все гладко и с реальными токами, и с пульсациями, с выпрямлением. Вроде как кислотному аккуму непринципиально, а вот с другими потребителями - нюансы.
Другое дело, что свой генер - не факт что лучше будет, может еще хуже. А может дополнительыне выпрямители и всякие там стабилизаторы окажутся одинаковыми что для самопального что для покупного....
#90
Отправлено 14 апреля 2020 - 13:23
А Вы озвучьте количество конских денег. Инженерные задачи всегда решаются с числами.
Маховик от 20 т.р.
Катушки зажигания и генератора по 4 т.р.
Датчик холла 3,8
Комутатор 16,7
Катушка зажигания высоковольтная от 3 т.р.
Это цены в магазине. Можно найти подешевле раза в 2 на разборах. Потихоньку наберу.
#91
Отправлено 14 апреля 2020 - 13:46
...Опять же, в мелких моторах с генератором там все упрощено, и судя по темам на форуме - не все гладко и с реальными токами, и с пульсациями, с выпрямлением.
Собственно,не в упрощениях и в пульсациях дело на мелких моторах...
Вспоминаем закон сохранения энергии...Плюс для "мелких"не последняя характеристика-масса двигателя...
Можно конечно все пытаться уместить под капот,а можно просто цеплять при надобности внешний генератор через ремешок и заряжать чего-то или питать...Нет надобности или остался последний литр топлива,а до нейтральных вод еще пилять и пилять,отбросил ремешок от маховика ПЛМ и к ветряку его...
Когда-то в журнале КЯ было что-то похожее(пара Н23 на Сарепте и нормальный генератор через ремень,штатный-то не заряжает АКБ,а только под...) ...
Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 14 апреля 2020 - 13:49
#92
Отправлено 14 апреля 2020 - 15:49
Бары и рестораны мы оставим на усмотрение коллеги, в его свободное от модернизации мотора время.
Нас интересуют затраты на разные варианты решения одной, отдельно взятой задачи, по установке генератора.
Один из путей - сразу купить мотор с генератором. А мотор без генератора продать. Все в рыночных ценах. Разница цен как раз и будет затратами на первый вариант.
Для сравнения:
6-ка с короткой ногой и без генератора (предлагается опционно), цена 79900 руб.
https://tohatsu-russ...mfs-6-sail-pro/
6-ка Sail pro в стандартной комплектации с генератором (60Вт, 5А), цена 109 000 руб.:
https://tohatsu-russ...mfs-6-sail-pro/
#94
Отправлено 21 апреля 2020 - 10:27
... просто другой мотор Тохатсу 6 4 такта. На него есть штатный генератор (теоретически), но стоит конских денег (если найдешь). И статор представляет из себя одну доисторическую катушку, а стОит как полноценный мопедный генератор.
В этой связи взлом мозга продолжается.
1) На какой клей ставятся магниты в маховике? Можно купить неодимовые магниты.
2) В некоторых маховиках магниты расположены с разрывами, в некоторых сплошняком. Как надо ставить? Дистанция имеет значение?
3) Хочу статор делать из пяти катушек, больше не влезет. Расстояние (угол) между катушками должен быть одинакомым?
4) Каким проводом, сколько витков надо мотать? Хотелось бы получить максимальную мощность, т.к. обороты у мотора ниже средних.
Железо для статора буду резать лазером. Можно запроектировать что угодно.
Поздно прочел ваше сообщение.
Ответил вам в личку...
Ваш мотор, Тоха 6 4т сравнительно легко электрофицируется. Я выполнил такую модернизацию. Оснастил генератором свой Меркури 4 (второе сообщение в этой теме). Это один и тот же мотор, Тоха и Мерк 4..6 л.с, 4т.
Самое сложное - найти маховик с магнитами. Покупать его у официалов смысла совершенно никакого. Нужно искать на разборах.
Можно конечно и вклеить, если интересно, подскажу где почитать... Но это очень не просто. Лучше найти маховик.
Под маховик помещается две катушки. Каждая по 40 Вт. Итого 80 Вт. Они самодельные. Пластины тоже делал сам. Чертеж есть. Мотал сам. Подробно все описывал на "Русфишинге", с фотографиями... Если сами не найдете, напишите, подскажу поточнее.
Кстати стоковые катушки хуже самодельных....
РРН тоже самодельный. Схема есть. Даже несколько.
Итого. Для оснащения генератором вашего мотора потребуется всего три позиции: маховик (купить), две катушки (изготовить) и РРН (изготовить).
Ну и еще съемник маховика. У меня он тоже есть. Самодельный, но не суть...
Короче, если не передумаете, и будет интерес, обращайтесь. Помогу. Тем более мы с вами из одного города... Решим.
#95
Отправлено 20 мая 2020 - 14:37
Уважаемые коллеги, если кто снимал голову у Ветерка и ставил на место, посмотрите плз это сообщение
Ответить
Темы с аналогичным тегами доработка мотора, генератор, стартер
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продажа судового оборудования и дельных вещей →
Продам ветрогенераторАвтор gals08 , 15 апр 2019 ветер, генератор, windturbine |
|
|
||
Тематические форумы →
Электрооборудование малых судов →
Реле заряда на двигатель Volvo Penta MD6Автор maxneb , 16 мая 2018 Аккумуллятор, Генератор, дизель и 1 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Электрооборудование малых судов →
Замена альтернатора ГД на более мощный для быстрой зарядки литияАвтор Xuming , 09 ноя 2017 литий, генератор, альтернатор |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продажа двигателей и оборудования для них →
Продам стартер СТ-25 для 6ч 12/14Автор Артем9036 , 30 окт 2014 стартер |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей