Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

покупка трейлерной яхты для эксплуатации на Байкале


Сообщений в теме: 29

#1 imhotep

imhotep

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 17 февраля 2020 - 13:09

Планирую приобрести трейлерную яхту и иногда призжать с ней на Байкал.

Не могу разобраться с формальным  треованиями к судну.

Дело в том что Байкал относится к водоемам разряд района плавания 4 категория 1.

Нашел в сети таблицу из  правил ГИМС соответствия категории водема и класса судна.

По ней выходит что на Байкал можно судам класса 1 и 2 (с ограничениями по погоде) 

Это суда с максимально допустимой высотой волны больше 1.5 метра.

По таблице выходит что судам с максимально допустимой волной меньше 1.5 метра вообще на Байкал нельзя. То есть на яхте типа Рикошет 5502 вроде бы нельзя. У  нее минимальная высота надвоодного борта 0.5 м. Соответвенно и максимальная волна ну максимум 1.2 но никак не 1.5.

Правильно ли я понял?

Могу ли я на лодке  у которой в паспорте написана максимальная волна 1.2 м выходить на Байкал при хорошей погоде? Я на практике вижу такое сплошь и рядом. Хотя по букве проде бы и нельзя.

Опытные люди разьясните на чем можно ходить по Байкалу чтобы ГИМС не штрафовал?

Какие треования к масимально возможной высоте волны?

Для особо продвинутых дополнительый вопрос: если лодка это катамаран то максимальная высота волны от минимального надводного борта считается так же или есть какие то поправки?

Спасибо.


  • 0

#2 Роман68

Роман68

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 123 сообщений
  • Из:Российский
  • Судно: чуть > чем микро

Отправлено 18 февраля 2020 - 16:57

Все просто  - судно проходит классификацию при регистрации. Далее определяются допустимые параметры эксплуатации судна (класс). Вот и все. Можете уходить от берега на допустимое удаление при максимально допустимой высоте волны. От водоема это не зависит. Хоть в болоте хоть в море.


Максимальная высота волны считается от впадины до гребня, к высоте борта это отношения не имеет.


  • -1

#3 imhotep

imhotep

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 19 февраля 2020 - 09:48

Из приказа ГИМС.

6.2.7.1 Минимальная высота надводного борта определяется от уровня действующей ватерлинии до первого открытого отверстия в корпусе судна или до комингса люка (кокпита).
6.2.7.2. Минимальный надводный борт при полном водоизмещении должен быть не менее 6% наибольшей длины судна. В зависимости от минимальной высоты надводного борта определяется высота волны, при которой может плавать судно по графику (см. рисунок 1).
6.2.7.3. В зависимости от минимальной высоты надводного борта устанавливаются район плавания и возможное удаление судна от берега.
 
Из того же приказа:
3.3.3. Судно 3 класса. Разрешено плавание:
для палубных судов - в бассейнах 2 разряда при высоте волны до 1 метра с удалением от места убежища до 5 км; в бассейнах 3 разряда - при высоте волны до 1,2 метра с удалением от места убежища до 10 км;  в бассейнах 4 и 5 разрядов - без ограничений;
для беспалубных судов - в бассейнах 3 разряда при высоте волны до 0,5 метра с удалением от берега до 2 км; в бассейнах 4 разряда - при высоте волны до 0,6 метра с удалением от берега до 6 км; в бассейнах 5 разряда - без ограничений.
 
 
По букве выходит что на судне 3 класса вобще нельзя выходить в водоем  первого разряда.
 
Это проитиворечит известной мне практике и вполне разумному уверждению Роман68.
 
А вдург всетаки есть вредные инспектора которые этот приказ читали?
Известны ли кому случаи чтобы штрафовали просто за несоответсвие класса судна и разряда водоема независимо от погоды и удаления от берега?

  • 0

#4 Роман68

Роман68

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 123 сообщений
  • Из:Российский
  • Судно: чуть > чем микро

Отправлено 19 февраля 2020 - 10:25

Случаи штрафов известны))) Но в основном за перегруз или пьянку, документы. На микрухе ходить можно везде в соответствии с условиями. В принципе, если сомневаетесь - позвоните в ГИМС Иркутска- отвечают без проблем. Ну и на форуме почитайте про путешествия на маленьких яхтах. Не только не штрафуют - наоборот помогают.


  • 1

#5 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 720 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 19 февраля 2020 - 10:59

На заметку. На Авито кстати польская яхта, аналог сасанки появилась с прицепом, по цене Рикошета.  


  • 0

#6 ungarth

ungarth

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 февраля 2020 - 11:54

На заметку. На Авито кстати польская яхта, аналог сасанки появилась с прицепом, по цене Рикошета.  

А ссылочкой не поделитесь? можно и в личку, а то сходу не нашёл


  • 0

#7 imhotep

imhotep

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 19 февраля 2020 - 19:09

А вот работиники Яррославского ГИМС вовсю ссылаются на упомянутую мной таблицу.

http://gimsyaroslavl...c.php?id=32&p=9

если класс судна не позоволяет то на водоем нельзя вобще даже близко от берега и даже при хорошей погоде.

Вот прямо так и пишут.


  • 0

#8 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 216 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 19 февраля 2020 - 22:58

Трек похода 19г. - см. http://gik.fordak.ru...ch=138208;image

Баренцево и Белое м., лодка соответствует классу "микро".

Регистрация ГИМС, допустимое удаление от берега записано 22км (в погранзоне его не нарушали).

Оформлялись у пограничников официально, нас контролировал координационно-спасательный центр в Мурманске.


  • 0

#9 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 720 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 20 февраля 2020 - 12:05

А ссылочкой не поделитесь? можно и в личку, а то сходу не нашёл

https://www.avito.ru...tbot_1873027756


  • 1

#10 ungarth

ungarth

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 февраля 2020 - 13:14

Рустам, спасибо!


  • 0

#11 TV_V

TV_V

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Minsk
  • Судно: Микра, К-25РТ

Отправлено 20 февраля 2020 - 17:16

Эта дешевле и интереснее https://www.avito.ru..._600_1106586711


  • 0

#12 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 720 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 20 февраля 2020 - 17:24

Есть из чего выбрать ТС и это замечательно! 


  • 0

#13 imhotep

imhotep

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 21 февраля 2020 - 11:25

Насчет выбора - это хорошо. Вариант у меня уже есть но с ним проблема - самострой при регистрации которого занизили класс судна. Все произошло из за того что величина минимального надводного борта была указана неверно. Примерно в два раза меньше чем на самом деле. Исправить указав на ошибку пока не получается (плохо понимю почему - похоже просто работники конкретного ГИМС пошли на принцип). Поэтому я очень рад, что есть запасные варианты.


  • 0

#14 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 720 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 21 февраля 2020 - 12:28

В моих документа на Электру 18 указано КСIVрIII, но из описания самого производителя 

 

Яхта Электра 18 относится к категории «С», пригодна для прибрежных плаваний, при ветре 6 (5 волнение) баллов (12М/С, при давлении ветра 11Н/м2, пенные гребни срывающиеся ветром с волнами более 1.2м) правда в Подмосковье мало важно, важнее здравый подход.

 

http://www.consultan...df499ee492ee39/

 

8. По результатам классификации орган классификации подтверждает, что предъявленное к осмотру судно является маломерным судном, и относит его к одной из следующих категорий сложности района плавания:
а) категория сложности 0 - плавание без ограничений по условиям плавания;
б) категория сложности I - плавание в морских районах с вероятной силой ветра до 25 метров в секунду, высотой волны до 8,5 метра 3-процентной обеспеченности и удалением от мест убежищ или берега до 200 морских миль;
в) категория сложности II - плавание в морских районах с вероятной силой ветра до 20 метров в секунду, высотой волны до 7 метров 3-процентной обеспеченности и удалением от мест убежищ или берега до 100 морских миль;
г) категория сложности III - плавание в морских районах с вероятной силой ветра до 15 метров в секунду, высотой волны до 3,5 метра 3-процентной обеспеченности и удалением от мест убежищ или берега до 50 морских миль;
д) категория сложности IV:
I разряд - плавание в морских районах или внутренних водах с вероятной силой ветра до 12 метров в секунду, высотой волны до 3 метров 3-процентной обеспеченности и удалением от мест убежищ или берега до 20 морских миль;
II разряд - плавание в морских районах или внутренних водах с вероятной силой ветра до 12 метров в секунду, высотой волны до 2 метров 3-процентной обеспеченности и удалением от мест убежищ или берега до 12 морских миль;
III разряд - плавание в морских районах или внутренних водах с вероятной силой ветра до 12 метров в секунду, высотой волны до 1,2 метра 3-процентной обеспеченности и удалением от мест убежищ или берега до 6 морских миль;IV разряд - плавание в морских районах или внутренних водах с вероятной силой ветра до 12 метров в секунду, высотой волны до 0,6 метра 3-процентной обеспеченности и удалением от мест убежищ или берега до 2,7 морской мили;
V разряд - плавание в морских районах или внутренних водных бассейнах с вероятной силой ветра до 4 метров в секунду, высотой волны до 0,25 метра 3-процентной обеспеченности и удалением от мест убежищ или берега до 0,27 морской мили.

Сообщение отредактировал rustam-25: 21 февраля 2020 - 12:36

  • 0

#15 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 859 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 21 февраля 2020 - 13:23

На Рекошете Гвоздев вокруг шарика обошел.

Всё зависит от прокладки....между шкотами и румпелем.

Это к вопросу о мореходности.


  • 1

#16 imhotep

imhotep

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 04 апреля 2020 - 09:18

Посмотрел некоторое колличество яхт в размере примерно 22. У них как правило 4 взрослых спальных места. Можно и 5 челеовек переночевать особенно если часть из них дети - только тесновато. Но проблема в том, что в  судовом билете написано 4 человека.  То есть формально я на борт вобще не могу больше 4 человек взять. Все это странно выглядит. Какая нибудть моторка 5 метрровая можно 6 человек.  А тут 7 метровая яхта можно только 4. С чем это связано? Я для некоторых яхт пытался найти грузоподьемность или макисимальное колличество пассажиров в характеристиках и с удивленем не нашел. Указывают колличество спальных мест и все. Собственно вопрос: мне что теперь чтобы иметь возможность прокатится компанией в 5 человек без ночевки надо обязательно брать яхту с пятью спальными местами и тогда у нее в судовом будет прописано 5 человек?  


  • 0

#17 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 04 апреля 2020 - 10:38

Посмотрел некоторое колличество яхт в размере примерно 22. У них как правило 4 взрослых спальных места. Можно и 5 челеовек переночевать особенно если часть из них дети - только тесновато. Но проблема в том, что в  судовом билете написано 4 человека.  То есть формально я на борт вобще не могу больше 4 человек взять. Все это странно выглядит. Какая нибудть моторка 5 метрровая можно 6 человек.  А тут 7 метровая яхта можно только 4. С чем это связано? Я для некоторых яхт пытался найти грузоподьемность или макисимальное колличество пассажиров в характеристиках и с удивленем не нашел. Указывают колличество спальных мест и все. Собственно вопрос: мне что теперь чтобы иметь возможность прокатится компанией в 5 человек без ночевки надо обязательно брать яхту с пятью спальными местами и тогда у нее в судовом будет прописано 5 человек?  

Сомневаюсь, что с точки зрения безопасности, остойчивости и комфорта стоит на Рикошет сажать 5 человек, но дело ваше.

У меня 4 спальных места, в судовом билете написано 6 человек. Должно быть 6 спасжилетов. Я такие данные в ГИМС предоставил, при регистрации. Но у меня шведская лодка, паспорта на русском языке нет. Поэтому они все переписали с моих данных.

В случае Рикошета я бы связался с производителем, получил бы от него письмо о допустимости 5 человек и с этим письмом в ГИМС, вносить изменение в судовой билет. И тогда с полным правом выходить впятером.


  • 1

#18 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 04 апреля 2020 - 12:35

А куда вы толпу сажать будете? Причем под парусами?

В моторке нет палубы и рубки, один большой кокпит с кучей сидячих мест, и сам корпус других обводов и вообще конструкции. А у яхт как бы палуба не предназначена для перевозки пассажиров, остойчивость из-за обводов совсем другая, конструкция тоже, паруса задают крен и под ветер народ не посадишь,  да и вообще куда попало не посадишь ибо парусами управлять надо и они должны работать.

 

Так что не надо путать парусную яхту с моторкой ;)


  • 0

#19 imhotep

imhotep

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 04 апреля 2020 - 12:58

Что мешает пассажирам хотя бы частично сидеть например в каюте. Они там вместо баласта будут. Ну и 5 человек вместо 4 это не сказал бы чтобы толпа.  Ладно, буду искать яхту  где в судовом билете написано 5 или 6 пассажиров. Видимо надо смотреть яхты чуток побольше. 


  • 0

#20 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 04 апреля 2020 - 13:07

А нафига брать пассажиров и держать их в каюте? Какой тогда смысл от причала отходить? Эти лишний балласт, а временами и опасный.


  • 0

#21 Cергей Макаров

Cергей Макаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 509 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 04 апреля 2020 - 13:07

Так у "Спрея" на Микро в паспорте 4 человека написано...


  • 0

#22 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 04 апреля 2020 - 14:09

Что мешает пассажирам хотя бы частично сидеть например в каюте. Они там вместо баласта будут. Ну и 5 человек вместо 4 это не сказал бы чтобы толпа.  Ладно, буду искать яхту  где в судовом билете написано 5 или 6 пассажиров. Видимо надо смотреть яхты чуток побольше. 

Рикошет 850 посмотрите.


  • 0

#23 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 04 апреля 2020 - 15:56

Обычно максимальное количество человек пишут по длине лодки, сколько метров столько и человек.
Но 22 фута по какой-то ссылке для пяти человек просто тесно, даже все шмотки некуда будет сложить. При работе с парусами, если эти 5 человек - экипаж, а не просто тупые пассажиры, может и помогут, но если совсем ни бум-бум - то только мешаются (бывает желание по бошкам надавать)).
Моё субъективное мнение что лучше покупать  26 футов (ок. 8 м), и чтобы в каюте или был большой шкаф (маленький отсек) для вещей, или было место где его сделать, например на переборке между салоном и носовой каютой.
Ну и чтобы пересечь Байкал - стационарный двигатель сил от 15, а не какую-то подвесную пукалку типа Хонда 2,3, которую зальёт первой волной.
Вообще посмотрите  байкальские-иркутские форумы, я сам не попадал, но местные рассказывают что всяко бывает. Может и ехать туда расхочется.
Настоящих защищенных стоянок там две, одна в Иркутске возле плотины, но до Байкала (Листвянки) оттуда что-то километров 60,  вторая в Северо-Байкальске.


  • 0

#24 imhotep

imhotep

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 04 апреля 2020 - 16:30

26 футов с возможностью перевозки на трейлере пока не попадалось. У них или ширина не в транспортный габарит или вес большой для категории be или и то и дргое.  Попадались 24. И то это не в полном смысле трейлерные яхты а килевые яхты которые можно поставить на трейлер и перевезти с категорией be. Почему то никто в объявлении не указывают максимальное количество пассажиров. Обычно пишут койкоместа. Типа 4 взрослых один ребенок. При этом что написано в судовом надо выпытывать. А там может быть и 4 и 5 и 6. Не удивлюсь если найду одинаковые яхты у которых в судовом написано разное.


  • 0

#25 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 04 апреля 2020 - 16:49

26 футов с возможностью перевозки на трейлере пока не попадалось. У них или ширина не в транспортный габарит или вес большой для категории be или и то и дргое.  ...

Например Натали-800, с подъёмным плавником с бульбом. Ширина в габарите. Правда фанерная.
Категория не bе, а В)). Но у меня сколько раз останавливали никто вес не спрашивал и судовой билет не требовали, да там вес и не написан. Интересует обычно "Где взял, скока стоит, откуда куда везешь, а мона внутри посмотреть", по крайней мере по Забайкалью).
Ну и ещё раз, все-таки почитайте мнения местного народа про Байкал и покатушки по нему.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей