Перейти к содержимому

Фотография

Швертбот Финн. Ремонт оторванного транца

Швертбот Финн. Транец. ремонт

Сообщений в теме: 3

#1 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 17 февраля 2020 - 21:39

Сегодня закончен ремонт транца клубной лодки Фин Твердый. Теперь название лодки более достоверно отражает состояние кормовой части. В конструкции лодки петли румпеля при изготовлении на верфи, притянуты болтами к закладным пластинам, при формованным стекло матом к пластику 4 мм транца. Лодка спортивная и понятны желания конструкторов не перетяжелять ее конструкцию обеспечивая минимальную надежность. Однако условия эксплуатации в туризме и на реке отличаются от морских. Стандарт класса Финн оговаривает жесткое перо руля. И это привело к небольшой трагедии, при навале на камни рулем вырвало нижнюю петлю вместе с закладной. Ну бывает...

Решили отремонтировать. Сначала оторвали полностью весь кусок травмированного транца. Внутрь вставили и приклеили на смоле кусок бакелитовой фанеры 10 мм. Снаружи выложив зазор стеклотканью при формовали и запрессовали шурупами оторванный кусок транца. На детали намеренно насверлили дренажных отверстий для выхода лишнего клея. Через сутки шурупы удалили и сверху наложили полосы на швы и два слоя стеклоткани на всю поверхность транца. Дальше стандартно, шпаклевание и окраска. Сливные пробки выполнены из латуни с резьбой в пол дюйма. фиксация втулок в корпусе и смоле благодаря нержавеющему стержню сквозь втулку. Результат радует глаз, и надеюсь, лодка примет участие уже в первой майской клубной регате.

Прикрепленные изображения

  • 84090276_2517037248569608_4247024560349642752_n.jpg
  • 85247248_561527381376024_2691242072635080704_n.jpg
  • 85110231_561403051385089_963507558453084160_n.jpg
  • 86195504_119020032862840_6954671995011203072_n.jpg
  • 86266504_119166942851604_1322172383192154112_n.jpg
  • 86712895_1576853832462391_637799259021770752_n.jpg

  • 4

#2 ИльяZ

ИльяZ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 450 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Четвертьтонник

Отправлено 22 февраля 2020 - 01:21

Сегодня закончен ремонт транца клубной лодки Фин Твердый. Теперь название лодки более достоверно отражает состояние кормовой части. В конструкции лодки петли румпеля при изготовлении на верфи, притянуты болтами к закладным пластинам, при формованным стекло матом к пластику 4 мм транца. Лодка спортивная и понятны желания конструкторов не перетяжелять ее конструкцию обеспечивая минимальную надежность. Однако условия эксплуатации в туризме и на реке отличаются от морских. Стандарт класса Финн оговаривает жесткое перо руля. И это привело к небольшой трагедии, при навале на камни рулем вырвало нижнюю петлю вместе с закладной. Ну бывает...

Решили отремонтировать. Сначала оторвали полностью весь кусок травмированного транца. Внутрь вставили и приклеили на смоле кусок бакелитовой фанеры 10 мм. Снаружи выложив зазор стеклотканью при формовали и запрессовали шурупами оторванный кусок транца. На детали намеренно насверлили дренажных отверстий для выхода лишнего клея. Через сутки шурупы удалили и сверху наложили полосы на швы и два слоя стеклоткани на всю поверхность транца. Дальше стандартно, шпаклевание и окраска. Сливные пробки выполнены из латуни с резьбой в пол дюйма. фиксация втулок в корпусе и смоле благодаря нержавеющему стержню сквозь втулку. Результат радует глаз, и надеюсь, лодка примет участие уже в первой майской клубной регате.

 

 

Ай, молодцы! Красный немецкий?


  • 0

#3 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 103 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 22 февраля 2020 - 01:59

ГДР-оский, достойный аппарат, спору нет. Только чего ради наступать на одни и те же грабли? Не проще обзавестись поворотным рулем... Тем более современные правила класса допускают.

И где сливные отверстия в корме? При участии в гонках перевороты неизбежны, а при наличии только сливного отверстия "в полдюйма" полный корпус будет сливаться час-полтора. Даже при наличии клапанов Эльсвстрема, лодку полную воды не разогнать до необходимой скорости при который "сосалки" начинают работать - пройдено неоднократно.

Так что "дырочки" сверлить весьма желательно...

И предложение к админу - есть давно длящаяся тема касающаяся восстановления Финнов. Полагаю всем будет полезнее, если весь опыт объединить в одной теме - и инициаторам будет более полезно смотреть-читать всё в одном месте, ну и комментировать можно без повторений.

 

Прикрепленные изображения

  • -.jpg

  • 1

#4 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 22 февраля 2020 - 09:14

Ай, молодцы! Красный немецкий?

Немецкий 82 года


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей