Перейти к содержимому

Фотография

привод гребное колесо


Сообщений в теме: 359

#101 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 09 марта 2020 - 10:47

Так возможно ли глиссирование при использовании гребного колеса , c использованием А\М  комплекта !?    Очень не хочется ошибиться ...    Остается приспособить вариант к движению , по иным поверхностью ....       Возможно применение к экраноплану (на длинных продольных штангах ) закрепленных близко к центру масс ...    К тому же не зависимость от ветра и наличие  тормозов  ... 

Остается осознать и углубить ... https://youtu.be/meDcNK0-tio


  • 0

#102 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 09 марта 2020 - 11:19

Одна из главных задач , возможность регулировки заглубления колеса ...   Если не ошибаюсь с ростом  скорости , возможно уменьшения (пятна контакта) ?    С естественным созданием , динамически или водоизмещающему , упору  препятствующему зарыванию в глубь воды ...?


  • 0

#103 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 09 марта 2020 - 11:45

Развлекушки по теме ...https://youtu.be/O0MTIjwXhSM


  • 0

#104 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 09 марта 2020 - 14:05

почитайте

https://topwar.ru/12...n-franciya.html

 

про вот это:

Снимок экрана (2).png


  • 0

#105 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 09 марта 2020 - 16:11

Спасибо за информацию ....  Очень полезно ...     Но в данном случае идея изобретателя ,была несколько иной ... Использование водоизмещающих колес (погруженных как минимум на четверть) ,которые сами себя тормозили не считая ,подъема жидкости по ходу движения на верх ...   Приводом служили винты(  по схеме самоката ,еду на колесе а отталкиваюсь ногой )  ,  понятно что в те времена двигатели были иными (и задачи то же ) ,материалы архаичные а самое главное , изобретатель видимо не имел представления о других возможностях перемещения в близи и по поверхности воды .Имею в виду глиссирование , на подводном крыле ,на воздушной подушке ,экране ....То есть упомянутый   (самокат)  не( водоизмещает) ,движется в другом режиме ,а колесо использует  для отталкивания от поверхности ...    Хотя если по обсуждаемому принципу ,изготовить полноприводный многоосный ,легкий пневмоход , c увеличенными  грунтозацепами (плицами ) , на мой взгляд по воде попрет...  Как то так .?


  • 0

#106 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 09 марта 2020 - 17:23

Кажется, есть более-менее подходящий образец для пробы. Муфта Шмидта немного ограничивает длину перемычки с плицами (красными), но есть варианты, все на параллелограммном принципе (пардон за тафтологию). 

 

Второй вариант более "плоского" исполнения.

 

 

Прикрепленные изображения

  • муфта шмидта 1.jpg
  • №66.jpg

  • 0

#107 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 09 марта 2020 - 19:05

...Ну а над колесами еще покумекать, широкие тормозить будут.


Любые тормозить будут.
Дело в том, что горизонтальная составляющая скорости в самом нижнем и самом верхнем положении плиц будет всегда больше, чем в любом другом.
То есть, при окунании и вынимании плиц посудно будет ими тормозиться.
Тупик ет.
Можно, конечно, про эллиптический привод пофантазировать, но - хлопотно это...

С уважением.
  • 0

#108 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 09 марта 2020 - 19:23

Любые тормозить будут.
Дело в том, что горизонтальная составляющая скорости в самом нижнем и самом верхнем положении плиц будет всегда больше, чем в любом другом.
То есть, при окунании и вынимании плиц посудно будет ими тормозиться.
Тупик ет.
Можно, конечно, про эллиптический привод пофантазировать, но - хлопотно это...

С уважением.

Есть такое. Кстати, эта ударная нагрузка ("нервно"-циклическая) будет плохо сказываться на всем механизме. Наверное надо несколько рядов повернутых относительно друг-друга на определенный градус. 

Теперь думаю, а надо колесо такому приводу?

 

https://youtu.be/UVZLhP5dv8c


  • 0

#109 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 09 марта 2020 - 19:37

Любые тормозить будут.
Дело в том, что горизонтальная составляющая скорости в самом нижнем и самом верхнем положении плиц будет всегда больше, чем в любом другом.
То есть, при окунании и вынимании плиц посудно будет ими тормозиться.
Тупик ет.
Можно, конечно, про эллиптический привод пофантазировать, но - хлопотно это...

С уважением.

Вот такая мурзилка родилась ...     Уже упоминал яму за движущимся подводным крылом . К тому же скорость  набегающего потока  ниже , чем скорость окружности колеса ...  Периодические нагрузки ,сглаживаются забегающей формой плиц ....

Прикрепленные изображения

  • IMG_1592.JPG

  • 0

#110 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 09 марта 2020 - 19:53

Ещё раз - посмотрите как меняется горизонтальная проекция скорости плицы при входе в поток, при максимальном заглублении и при выходе из потока.

С уважением.
  • 0

#111 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 09 марта 2020 - 20:32

Не спорю с вашим уточнением ,  но меньшее заглубление надеюсь минимизирует потери ...          .      На выходе не посчитал нужным изобразить  , предполагаемый  уровень потока ... За колесом надеюсь он   не сразу вернется  на уровень окружающей воды ,а на некотором расстоянии ...  Но  натурные испытания  , все расставят по своим местам ,заснять процесс с разными нагрузками и на разных скоростях ...    Благодаря не простой форме плиц , уровень и внешний вид потока  за  колесом  предсказать не берусь ....                               С уважением .

 

.


  • 0

#112 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 09 марта 2020 - 20:39

П.С. только по памяти ...   Пытаюсь вспомнить визуально процесс изменения потока ,за обычным веслом , по моему буруна там не образуется ???        С уважением .


  • 0

#113 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 10 марта 2020 - 10:32

Ещё раз - посмотрите как меняется горизонтальная проекция скорости плицы при входе в поток, при максимальном заглублении и при выходе из потока.

С уважением.

Спасибо, почти разжевали. Да, все плицы уменьшают скорость в начале и конце движения.

Но это значит, что гусеница лучше подходит, надо только просчитать радиусы крайних колес для сохранения скорости.

Одеть её на эллипс?


Сообщение отредактировал павел 67: 10 марта 2020 - 10:34

  • 0

#114 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 10 марта 2020 - 11:01

а можно уточнить- вообще для чего гребное колесо вам нужно? если для передвижения только по воде- то не стоит оно того, а если для передвижения в нескольких средах- то тогда непонятно- зачем тут гребное колесо, а не надувное- пониженного давления с протектором в виде лопаток...


  • 0

#115 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 10 марта 2020 - 11:30

а можно уточнить- вообще для чего гребное колесо вам нужно? если для передвижения только по воде- то не стоит оно того, а если для передвижения в нескольких средах- то тогда непонятно- зачем тут гребное колесо, а не надувное- пониженного давления с протектором в виде лопаток...

Конечно для универсального применения...   А  из чего оно изготовлено не принципиально (от того что оно надувное, оно не перестанет быть гребным ) , если возможно изготовить  грунтозацепы  (плицы) в 15-20 см  высоты ,и на них двигаться по твердой поверхности  буду только рад ...  


  • 0

#116 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 10 марта 2020 - 13:38

колесо- погруженное чуть глубже половины не эффективно уж как винт. значит его нужно погружать не глубже половины. если будут лопатки большие- на них ездить будет не хорошо, сотрутся при езде по дорогам или песку, значит на колесе- лопатки должны быть по бокам колеса.

вот интересный проект

https://www.youtube....h?v=7lU5BcL5kHA

https://www.youtube....h?v=GuZN7SeqRlk

https://www.youtube....h?v=DePm1WADLAE

могу такой изготовить)))


Сообщение отредактировал Фандюшин А.Д.: 10 марта 2020 - 13:56

  • 0

#117 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 10 марта 2020 - 16:48

а можно уточнить- вообще для чего гребное колесо вам нужно? 

 

Ага, тут одному сказали, дык как ветром сдуло  :D


  • 0

#118 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 10 марта 2020 - 19:04

колесо- погруженное чуть глубже половины не эффективно уж как винт. значит его нужно погружать не глубже половины. если будут лопатки большие- на них ездить будет не хорошо, сотрутся при езде по дорогам или песку, значит на колесе- лопатки должны быть по бокам колеса.

вот интересный проект

https://www.youtube....h?v=7lU5BcL5kHA

https://www.youtube....h?v=GuZN7SeqRlk

https://www.youtube....h?v=DePm1WADLAE

могу такой изготовить)))

Степень погрузки в идеале , чем меньше тем лучше , не должна превышать высоту плиц ....  Движение по грунту ,осуществляется на узком наружном ободе (представьте велосипедное колесо,вместо спиц ,плицы) ...      На вашей ссылке  ( хотя идея близка),не тонущий , ездящий объект ...  То есть плавающий трактор ...  А хотелось бы скоростной полноценной лодки ,с возможностью  выезжать на берег  и двигаться как на твердой поверхности ,так и по болоту ,снегу итд .     Но с использования во всех условиях, одного  движителя   ( максимально доступного ,простого ) . Езда по шоссе не предполагается . То есть  как минимум  ,  выезд на берег  ,движение до дома или стоянки .


  • 0

#119 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 10 марта 2020 - 19:17

1) А хотелось бы скоростной полноценной лодки ,

2) с возможностью  выезжать на берег  и двигаться как на твердой поверхности ,так и по болоту ,снегу итд .   

3) Но с использования во всех условиях, одного  движителя   ( максимально доступного ,простого ) . Езда по шоссе не предполагается . То есть  как минимум  ,  выезд на берег  ,движение до дома или стоянки .

4) Движение по грунту ,осуществляется на узком наружном ободе (представьте велосипедное колесо,вместо спиц ,плицы) 

отвечу

1) чем-то приходится жертвовать, мобильностью или массой или и т.д.

2) берег- это НЕ болото и снег, для берега одно- для болот СОВСЕМ другое и по болоту колесо по типу велосипеда не поедет вообще!

3) колеса и водонепроницаемый корпус- по типу последнего видео- возможно колеса меньше диаметром- если для болота- даже больше!

4) узкое колесо- сразу отпадает из условия его использования на болоте или сыпучем песке... тем более снегу. лопатки долго не прослужат, колесо постоянно будет проваливаться и зарываться... 

5) А хотелось бы скоростной полноценной лодки - не выйдет с колесами...


Сообщение отредактировал Фандюшин А.Д.: 10 марта 2020 - 19:20

  • 0

#120 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 10 марта 2020 - 19:43

отвечу

1) чем-то приходится жертвовать, мобильностью или массой или и т.д.

2) берег- это НЕ болото и снег, для берега одно- для болот СОВСЕМ другое и по болоту колесо по типу велосипеда не поедет вообще!

3) колеса и водонепроницаемый корпус- по типу последнего видео- возможно колеса меньше диаметром- если для болота- даже больше!

4) узкое колесо- сразу отпадает из условия его использования на болоте или сыпучем песке... тем более снегу. лопатки долго не прослужат, колесо постоянно будет проваливаться и зарываться... 

5) А хотелось бы скоростной полноценной лодки - не выйдет с колесами...

Вы наверное не в полной мере ознакомились c изложенным выше ?          https://youtu.be/meDcNK0-tio     , 

Прикрепленные изображения

  • IMG_1590.JPG

  • 0

#121 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 10 марта 2020 - 19:59

Вы наверное не в полной мере ознакомились c изложенным выше ?          https://youtu.be/meDcNK0-tio     , 

в полной мере! и это все развалится при езде по кочкам болот и пенькам (там же) а опыт езды там имеется!

Прикрепленные изображения

  • 2012-05-04-101.jpg
  • IMG_0800.JPG

  • 1

#122 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 10 марта 2020 - 20:14

Природные условия , в которых приходилось побывать , заставили задуматься ...     В частности Финский залив ...    Дотянув лодку до берега ,на трейлере ,вовсе не означает что сбросив ее в воду на ней можно плыть ....  Протяженные прибрежные отмели , не позволяют этого сделать даже с очень легкой лодкой , приходится идти в брод  не один десяток метров .   Не говоря о полутонной  посудине ,со скарбом .    Для решения подобных задач ,  и хотелось бы извратиться ...      Решив это  круг задач ,  возможно и расширить . Для движения, поддержания лодки не переувлажненных грунтах , снеге и льду итд .  Вовсе не надо ставить аппарат на колеса или гусеницы , сам корпус (корпуса)  является лыжей (пеной)   , а задача привода только толкать объект ...      Движение по пням , не рассматриваю,  ' речь идет о лодке а не о тракторе ....     конечно если есть возможность их миновать ....        С уважением  .


  • 0

#123 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 10 марта 2020 - 20:37

П.С  Не реклама (просто не научился обрезать видео).    Плавающий вездеход у меня есть ...   С 25 МИНУТЫ ...https://youtu.be/zcbYgunDgT0

 

в полной мере! и это все развалится при езде по кочкам болот и пенькам (там же) а опыт езды там имеется!


  • 0

#124 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 10 марта 2020 - 21:15

упершись в песчаное дно- плоскодонную лодку не сдвинет такое колесо! зароется...


  • 0

#125 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 10 марта 2020 - 21:36

упершись в песчаное дно- плоскодонную лодку не сдвинет такое колесо! зароется...

По  сухой шкурке ползать не предполагается , а вот если если над ней присутствует слой воды .... К тому же возможно (при твердом дне), передних шасси.  Предполагаемых для выскакивания на берег через прибой ...     Нагрузка на привод ( заглубление) регулируется ... А конструкция привода предусматривает наличие блоков плавучести , в центр начиная от  плиц ...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей