Всем добрый день.
Облазал весь форум, подобной темы не нашел, если плохо искал ткните где почитать.
Озадачился темой создания транцевых плит (теплообменников) для организации одноконтурной системы охлаждения стационарного двигателя ЗМЗ-406, одноконтурное забортной водой мне не нравиться а ВВХ воткнуть некуда, ВМХ уже сделан через ОЖ.
Подскажите как рассчитать площадь поверхности для достаточного теплообмена? нашел данные от 0.1 до 0.23 м2/Л.С. но это видимо данные для воздушного.
Может у кого есть реальный опыт реализации? буду рад любым советам.
Делал транцплиты с теплообменником на амур , на мотор v6 3.0l .
Материал - алюминий , толщина 2,5 низ и 1.5 верх.Размер одной плиты примерно 200/550-600 ( давно это было , точно не помню). Включение последовательное.
Результатом был очень доволен.
Избавился от помпы забортной воды и фильтра . Выход на глисс - почти с места.
Воду на коллектора и глушитель брал через перо руля.
Данная площадь - ИЗБЫТОЧНА для 140 л.с. , точнее для 120л.с. , т.к. минт был тяжелый и на максималку не выкручивал. Но по прикидкам где то около 120 снимал.
Разница температур на входе/выходе была более 30 градусов