Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Транцевые плиты с теплообменником.


Сообщений в теме: 14

#1 Rifa

Rifa

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:С-ПБ
  • Судно: ПВХ Badger, Ритм

Отправлено 25 февраля 2020 - 12:18

Всем добрый день.

Облазал весь форум, подобной темы не нашел, если плохо искал ткните где почитать.

Озадачился темой создания транцевых плит (теплообменников) для организации одноконтурной системы охлаждения стационарного двигателя ЗМЗ-406, одноконтурное забортной водой мне не нравиться а ВВХ воткнуть некуда, ВМХ уже сделан через ОЖ.

 

Подскажите как рассчитать площадь поверхности для достаточного теплообмена? нашел данные от 0.1 до 0.23 м2/Л.С. но это видимо данные для воздушного.

Может у кого есть реальный опыт реализации? буду рад любым советам.


  • 0

#2 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 25 февраля 2020 - 12:43

Дейв Герр (Boat Machanical System Handbook) рекомендует для стальных забортных теплообменников быстроходного судна площадь из соотношения 0,032 м2 / л,с,

 

Маловато пожалуй будет плит.


  • 0

#3 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 25 февраля 2020 - 13:23

Ищите книгу "Автомобильный двигатель на катере" - по-моему надо 55-65см2/л.с.


http://www.bibliotek...ya-katera/5.htm
  • 1

#4 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 477 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 25 февраля 2020 - 13:26

Какая лодка,в смысле водоизмещайка или глисс?


  • 0

#5 Rifa

Rifa

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:С-ПБ
  • Судно: ПВХ Badger, Ритм

Отправлено 25 февраля 2020 - 15:34

Катер "Ритм" глиссирующий, колонка Volvo-Penta.


  • 0

#6 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 477 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 25 февраля 2020 - 16:09

Вот тут с рисунками http://www.barque.ru...omotive_engines


  • 2

#7 Rifa

Rifa

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:С-ПБ
  • Судно: ПВХ Badger, Ритм

Отправлено 25 февраля 2020 - 17:28

Большое спасибо за советы и особенно ссылки, фото в сети находил но описания почему-то сам не нашел. Прикинул из данных в книге получается от 0.6 до 0.9 м2 площади теплообмена, это уже вполне достижимо на мой взгляд. Пошел считать размеры.


  • 0

#8 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 07 марта 2020 - 04:27

Всем добрый день.
Облазал весь форум, подобной темы не нашел, если плохо искал ткните где почитать.
Озадачился темой создания транцевых плит (теплообменников) для организации одноконтурной системы охлаждения стационарного двигателя ЗМЗ-406, одноконтурное забортной водой мне не нравиться а ВВХ воткнуть некуда, ВМХ уже сделан через ОЖ.

Подскажите как рассчитать площадь поверхности для достаточного теплообмена? нашел данные от 0.1 до 0.23 м2/Л.С. но это видимо данные для воздушного.
Может у кого есть реальный опыт реализации? буду рад любым советам.



Делал транцплиты с теплообменником на амур , на мотор v6 3.0l .
Материал - алюминий , толщина 2,5 низ и 1.5 верх.Размер одной плиты примерно 200/550-600 ( давно это было , точно не помню). Включение последовательное.
Результатом был очень доволен.
Избавился от помпы забортной воды и фильтра . Выход на глисс - почти с места.
Воду на коллектора и глушитель брал через перо руля.
Данная площадь - ИЗБЫТОЧНА для 140 л.с. , точнее для 120л.с. , т.к. минт был тяжелый и на максималку не выкручивал. Но по прикидкам где то около 120 снимал.
Разница температур на входе/выходе была более 30 градусов
  • 2

#9 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 07 марта 2020 - 04:33

Проблемы были с этими плитами - от вибраций пару раз шли трещины по сварочным швам . Но это проблемы подбора материала - т.к. варил из б/у , того что смог найти.
В общем посоветую это делать если вы хотите в любом случае ставить транцплиты или если ходите по водоемам с сильно грязной водой.
  • 1

#10 Rifa

Rifa

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:С-ПБ
  • Судно: ПВХ Badger, Ритм

Отправлено 13 апреля 2020 - 00:39

Проблемы были с этими плитами - от вибраций пару раз шли трещины по сварочным швам . Но это проблемы подбора материала - т.к. варил из б/у , того что смог найти.
В общем посоветую это делать если вы хотите в любом случае ставить транцплиты или если ходите по водоемам с сильно грязной водой.

Спасибо за реальные отзывы, ваша площадь получается еще меньше расчетной, буду иметь ввиду. Вопрос, вы делали их вплотную к транцу? Пока рисовал, закралась мысль не будет ли фонтана брызг из зазора?


  • 0

#11 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 14 апреля 2020 - 09:10

Я приклепывал их на алюминиевые рояльные петли на транец на 1.5см выше среза . И ставил устанавливал алюминиевые , не знаю как это назвать , винтовые распорки чтобы можно было менять угол .
Это лишнее. Можно ставить жестко , параллельно днищу в корме , либо с очень небольшим углом вниз , если у вашего катера кормовая центровка.
Площадь указанная в книге "Конвертация автомобильного двигателя " избыточна . Смело берите по нижнему пределу. Тем более, что в России вода не слишком "горячая" даже летом.
Если оставите щель между корпусом и плитами - будут брызги
  • 0

#12 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 14 апреля 2020 - 09:13

И еще - внутри плит приваривал две планки чтобы оргинизовать Z образное движение ОЖ внутри плиты .
  • 0

#13 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 14 апреля 2020 - 09:16

В целом , повторюсь , был доволен как слон . Т.к избавился от помпы забортной воды , фильтров , и всяких проблем с охлаждением . Плюс получил выход на глисс с места и удобные подводные ступеньки для выхода из воды в катер
  • 0

#14 Rifa

Rifa

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:С-ПБ
  • Судно: ПВХ Badger, Ритм

Отправлено 14 апреля 2020 - 09:51

В общем понял, а  как вы делали охлаждение выхлопа?


  • 0

#15 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 17 апреля 2020 - 16:20

В общем понял, а  как вы делали охлаждение выхлопа?

 Варил охлаждаемые  коллектора с антисифонными коленями из черного металла .

 Сначала делаете фланцы на выпускные окна  и прикручиваете их к двигу. Потом на прихватках собираете из отводов/полуотводов ваш коллектор. Снимаете его и фланцы прихватываете к  толстой стальной плите , чтобы не увело при сварке . Далее все провариваете  и сверху обвариваете рубашку листом  2.5-4 мм , оставляя зазор между коллектором и рубашкой 10 мм.

 Ввариваете два патрубка для воды - подача в самой нижней точке , обратка в самой верхней . Лямбду ставил на выходе из коллектора перед впрыском воды . 

Воду брал через рулевой вал - напором от винта. Поднимает даже при движении на холостых оборотах двигателя . Минус данной системы - дольше 5 минут на месте с работающим двигателем стоять нельзя . Коллектора греются и начинают вонять краской 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей