Нарисовалась лодочка. Для кругосветки покататься по Финскому заливу. Хочу значится огрести получить комментарии и замечания.) Лодка 4,5х1,88, осадка 0,18, водоизмещение 560кг. Балласт 120кг. Швертбот. Шверт будет по мотивам Ската. Или два секторных симметрично ДП, тут еще думаю. Парусов много не планируется, метров 8-9 квадратных, не гонщик. Да и не хочется мачту сильно длиннее лодки иметь. Стаксель на закрутке, грот скорее всего гафельный. Лодка рассчитывается на 2-3 человека, ночевать смогут только двое. Люки не сдвижные, откидные на петлях. Нужен ли носовой люк пока думаю. Высота в каютке от коек 1м. От киля 1,3м. Гальюна нет) Минимальный надводный борт 0,58м. Кокпит самоотливной. Что можно улучшить на морской выпуклый глаз более опытных коллег? )
Пикокрейсер 4.5 метра
#1
Отправлено 27 февраля 2020 - 12:57
#2 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 27 февраля 2020 - 13:04
И скег в корме. Желательно.
Подразумевал - до общей длины 5м, конечно. Неудачно выразился.
Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 27 февраля 2020 - 13:15
#3
Отправлено 27 февраля 2020 - 13:21
Форлюк вещь не лишняя, но на финском заливе? Для чего, якорь отдать?, Вентиляция? Нет прорисовки шверта. Желательно полностью спрятать под кокпит. Грот только бермудский. Яхта и так маленькая. Закрутили грот на гик и пошли. А гафель куда? Транец пошире иначе будет как коллега выше предупредил "никуда не поедете" Под парусами. Ежели "ехать греблею" или под мотором тогда конечно можно если трудов и бензина не жалко. Силуэт конечно по вкусу Но то что на фото по моему смотрится лучше. Дл. 4,2 Ш-1,8 Ходил по Азовскому морю. По Реке или на прогулку До 5 чел. По морю двое.
#4
Отправлено 27 февраля 2020 - 13:47
Раздвинуть шпацию до 5м и наклонить транец. И сместить стенку рубки в нос. Иначе втроём в кокпите никуда не поедете. И форлюк обязательно.
И скег в корме. Желательно.
Подразумевал - до общей длины 5м, конечно. Неудачно выразился.
Лодка изначально рисовалась в 5м длины и шириной 2м. Но потом я ее ужал. Сильно комфортней от 5м не становится, а вот вес растет. Я так то надеюсь в 200кг уложиться и не заморачиваться с регистрацией. Что даст наклон транца? Скег добавлю.
Сообщение отредактировал Pawell: 27 февраля 2020 - 13:57
#5
Отправлено 27 февраля 2020 - 13:56
Форлюк вещь не лишняя, но на финском заливе? Для чего, якорь отдать?, Вентиляция? Нет прорисовки шверта. Желательно полностью спрятать под кокпит. Грот только бермудский. Яхта и так маленькая. Закрутили грот на гик и пошли. А гафель куда? Транец пошире иначе будет как коллега выше предупредил "никуда не поедете" Под парусами. Ежели "ехать греблею" или под мотором тогда конечно можно если трудов и бензина не жалко. Силуэт конечно по вкусу Но то что на фото по моему смотрится лучше. Дл. 4,2 Ш-1,8 Ходил по Азовскому морю. По Реке или на прогулку До 5 чел. По морю двое.
Якорь с кормы. Зачем форлюк я и сам не решил.) Но иметь возможность и ей не пользоваться лучше чем не иметь... Но это не точно ) Бермуда на 5м мачте выходит слишком маленькой. 4.5-5м2 максимум. Маловато вроде как. Вот и вопрос что лучше - гафельный грот в 7-8м2 или бермудский в 5? Мне кажется что тут площадь решает. Транец и так 1,5м. У Вас сколько? А Азовское море и Финский залив похожи. Только у нас вода более пресная и холодней. Грести планов нет. Мотор... электрический разве что. От берега отойти-подойти. Шверт прорисую. Два секторных полностью под кокпит помещаются. А один по мотивам ската немного в кокпит получится вылезет. Треугольничек в ДП у бриджека небольшой. Мешать не будет надеюсь.
#7
Отправлено 27 февраля 2020 - 14:01
У вас написано "балласт 120 кг", на "всё остальное" остаётся 80 кг...
Балласт же не киль балластный. Он как бы легко извлекается. Если придется взвешивать то его в лодке не будет. Да и если возить лодку то он поедет в багажнике.
Сообщение отредактировал Pawell: 27 февраля 2020 - 14:02
#8 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 27 февраля 2020 - 14:09
Это вообще, на мой взгляд, неверная стратегия проектирования - не для себя, а для регистрации/нерегистрации.
Полметра длины в кокпите (а вы там и будете находиться 99проц. времени) играют очень большую роль, также как и полметра длины ВЛ для скорости и мореходности.
Транец - ну хоть бы потому, что все современные моторы рассчитаны на наклон. Ну и красивее, на мой взгляд..
#9
Отправлено 27 февраля 2020 - 14:56
А вы веc корпуса, снабжения и мотора уместите в 80кг, при балласте 120?
Это вообще, на мой взгляд, неверная стратегия проектирования - не для себя, а для регистрации/нерегистрации.
Полметра длины в кокпите (а вы там и будете находиться 99проц. времени) играют очень большую роль, также как и полметра длины ВЛ для скорости и мореходности.
Транец - ну хоть бы потому, что все современные моторы рассчитаны на наклон. Ну и красивее, на мой взгляд..
Снабжение - черпак и конец Александрова. Ну и пара спасжилетов. Может 3кг все и весит оптом. А балласт не считается. Он же не обязателен и легко снимается. Мотор в общем то тоже не обязателен. Да и на транец его все равно не повесить. Если только дорогущий с длинной ногой. А так крепление отдельно ставить придется и там наклон любой может быть.
#11
Отправлено 27 февраля 2020 - 15:23
А вы веc корпуса, снабжения и мотора уместите в 80кг, при балласте 120?
Это вообще, на мой взгляд, неверная стратегия проектирования - не для себя, а для регистрации/нерегистрации.
Полметра длины в кокпите (а вы там и будете находиться 99проц. времени) играют очень большую роль, также как и полметра длины ВЛ для скорости и мореходности.
Транец - ну хоть бы потому, что все современные моторы рассчитаны на наклон. Ну и красивее, на мой взгляд..
Присоединюсь. Полметра это вроде всего полметра, а с другой стороны 10%. Транец. Лодочка тихоходная. Волны скорее всего её будут обгонять. С наклонным транцем в кокпите суше. А вот вес??? посмотрите ещё раз проекты катеров и яхт вес корпуса 200-250кг а ведь ещё + снабжение= регистрация ГИМС
#14
Отправлено 28 февраля 2020 - 17:48
У меня сейчас тоже витает вопрос об отношениях с ГИМС. Если рассчитывать на вес до 200 кг. , то следует учитывать все видимое оборудование (мотор, мачта и т.д., что ГИМС может увидеть и предъявить за вес). Если нет "серьезного" проекта с указанием веса лодки, то как вариант ее взвешивание со всей оснасткой и оборудованием на весах, с фотофиксацией. Без балласта естественно. При проверке на воде ГИМСом, про балласт умолчать, предъявить фото с весом. Может и прокатит... А может и нет.
Я планирую так поступить и в дополнение возить с собой лист самодельного "проекта" с ТТХ лодки.
Других мыслей с доказательствами веса лодки нет пока...
Про наклонный транец, то да: плюсы-не захлестывает волной
-увеличивается (особенно визуально) пространство кокпита
-внешне красивее
Сообщение отредактировал Алех: 28 февраля 2020 - 17:50
#16
Отправлено 28 февраля 2020 - 18:53
При таком размере лодки не стоит проектировать вместительную рубку-каюту-убежище. Всё равно там редко кто будет на ходу. Лучше иметь "гробы" немного длиннее, чтобы сидя в кокпите, и "прижавшись" к переборке рубки, можно было уравновесить рулевого у транца. Никаких потопчин, пусть каютка будет широкой по всей высоте. Вместо форлюка гермолючок с сеточкой, пользоваться ночью, на стоянке, иначе в ограниченном объеме будет очень тепло и влажно от двух организмов.
Поскольку предполагается гафельный грот, полезно будет проштудировать Джона Харриса с его "PocketShip". Лишним не будет.
https://www.youtube....h?v=JcM4XrwDsXQНу и, конечно же, "Пикофолькбот 360". https://www.youtube....eature=youtu.be
Удачи в принятии решения.
#17
Отправлено 28 февраля 2020 - 19:08
Лодка изначально рисовалась в 5м длины и шириной 2м. Но потом я ее ужал. Сильно комфортней от 5м не становится, а вот вес растет. Я так то надеюсь в 200кг уложиться и не заморачиваться с регистрацией. Что даст наклон транца? Скег добавлю.
У Вас там целая эскадра тойботов под боком. + сайт автора с пояснением как рассказывать сказки ГИМС.
Фолькбот 16 под эти байки заточен, жаль аффтар надлежащей документацией не поддержит, видимо за базар можно и "в глаз словить".
#18
Отправлено 28 февраля 2020 - 19:14
кто что скажет о примерном весе лодки по приведенному рисунку 2.png
лодка висит на двух точках
Если знать центр тяжести то задачка для школьника. Если забыли второй кружочек с цифоркой нарисовать или он такой же то естественно 300кг. Я примерно так и взвешиваю. Только весы напольные.
#21
Отправлено 28 февраля 2020 - 20:27
Если знать центр тяжести то задачка для школьника. Если забыли второй кружочек с цифоркой нарисовать или он такой же то естественно 300кг. Я примерно так и взвешиваю. Только весы напольные.
Надеялся ,что вчера новые законы физики открыли . Нет ! Я как то раньше не особо интересовался весом. На этапе стройки полукустарными методами прикидывал вес. Получалось хорошо.
И вот теперь...
Пришел из гаража сильно разочарованный.
Это я мечтателям 4.5 м. каютную лодку впихнуть в 200 кг.
#22
Отправлено 28 февраля 2020 - 22:41
А у меня есть реальный вариант. Втиснутся в 200 кг и шверт полностью под кокпит спрятать. Даже два варианта. Один по "честному" , второй озвучивать не буду. Во избежание так сказать. Хотя считаю пресловутые 200 кг "надуманным правилом". Причём надуманным некомпетентными, даже крайне некомпетентными, госчиновниками.
Яхточка, корпус около 200 кг. балластный плавниковый киль 220кг (точность взвешивания 5-7%) итого с рангоутом(сплошной деревянный), мотором и снабжением весила около полутонны.
Есть надежда при полностью "рангоут люминь" (рангоут уже есть, летом обещали всё-таки довезти) и строгой весовой дисциплине, стеклопластик на эпоксидной основе +фанера минимальной толщины. Должен образоваться небольшой запас для вёсел, черпака и прочего снабжения = менее 200 кг. Мотор под вопросом.
Есть ещё немаловажная причина соблюсти правила. Легче грузить и опять же прицеп без тормозов. Проще спихнуть если на мели или обсохнет. Скорость немного, но все таки поболее у лёгкого суденышка.....
#23
Отправлено 29 февраля 2020 - 04:11
Пустая лодка - 205 кг.
Отличная лодка, хороший ходок и тд и тп.
Обзорные и Рабочие чертежи можно купить
https://www.bedardya...-micro-cruiser/
Видео есть на ютубе. Ищите RoG microcruiser, RoG cat ketch, RoG 15 sailboat.
#25
Отправлено 29 февраля 2020 - 13:09
Какой-нибудь карбоний-люминий наверное даст желаемый вес...
DSC05257.jpgDSC_0251.jpegLiteXP-specs.jpg
пишут про лодка+мачта-парус+весла=150 кг
Ну так и обыкновенный "Финн" весил от 150 до 170 кг. А за мной был "закреплён" польский финн 120 кг, корпус пластик, полиэфирный, палуба фанерная. Поэтому и надеюсь ограничить вес в 200 кг. Дно и борта немного выше ватерлинии стеклопластик ЭД 10, остальное фанера.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей