Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Пикокрейсер 4.5 метра


Сообщений в теме: 46

#26 Pawell

Pawell

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Spb

Отправлено 29 февраля 2020 - 17:36

кто что скажет о примерном весе лодки по приведенному рисунку attachicon.gif2.png

лодка  висит на двух точках

Однозначно можно только сказать что лодка больше 150кг весом ) Распределение на таком подвесе зависит от положения ЦТ лодки. Раз есть каюта, то скорее всего ЦТ ближе к форштевню, тогда весы в кормовой части покажут меньше 150кг. Но это конечно не точно. Если же ЦТ ближе к корме, то значит вес больше 300кг.


  • 0

#27 Pawell

Pawell

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Spb

Отправлено 29 февраля 2020 - 17:47

  Это я мечтателям 4.5 м. каютную лодку впихнуть в  200 кг.

Вообще это должно быть возможно. Креветка в КИЯ - 195кг вес корпуса. Или не верить Курбатову? Креветка к тому же 4,8м. Все же за 30 лет что то должно улучшиться в плане материалов? Спутник от Спрея - 250кг снаряженный вес. Где то в ветке пикофолькботов вроде есть фото его на весах. Так там шверт 65кг и сама лодка пластик. А он обычно тяжелее фанеры. Размеры того Спутника как раз 4,5м. Меняем шверт на бакелитовый с утяжелителем в 3кг и Спутник даже в 200 уложится. Кстати на момент взвешивания шверт можно вообще убрать ) Ну вот лодка типа только по ветру ходит. А против ветра на веслах. )


  • 0

#28 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 февраля 2020 - 20:38

Вообще это должно быть возможно. Креветка в КИЯ - 195кг вес корпуса. Или не верить Курбатову? Креветка к тому же 4,8м. Все же за 30 лет что то должно улучшиться в плане материалов? Спутник от Спрея - 250кг снаряженный вес. Где то в ветке пикофолькботов вроде есть фото его на весах. Так там шверт 65кг и сама лодка пластик. А он обычно тяжелее фанеры. Размеры того Спутника как раз 4,5м. Меняем шверт на бакелитовый с утяжелителем в 3кг и Спутник даже в 200 уложится. Кстати на момент взвешивания шверт можно вообще убрать ) Ну вот лодка типа только по ветру ходит. А против ветра на веслах. )

Ну уже хорошо что Вы стали реально подходить к проектированию. А то 80  !!!   120!!! :tease:

Я то же считаю что возможно 200 и даже 199,9999....

А вот убрать шверт на время взвешивания  ;)  см. пост №10.

Вот если применить шверцы :innocent:  тут лазейка более реальная.

Прикрепленные изображения

  • DSC00372.JPG

  • 0

#29 Pawell

Pawell

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Spb

Отправлено 01 марта 2020 - 00:29

Ну уже хорошо что Вы стали реально подходить к проектированию. А то 80  !!!   120!!! :tease:

Я то же считаю что возможно 200 и даже 199,9999....

А вот убрать шверт на время взвешивания  ;)  см. пост №10.

 

Да мы тоже не лаптем щи хлебаем... На время взвешивания можно сделать пенопластовый шверт ) Макетный) Я на самом деле ни разу не видел ГИМС на воде. Наверно они где то есть и где то что то инспектируют. Но в наш район залива не приезжают никогда. Далеко это от города, за дамбой. Так что можно и 10 метровый крейсер строить и не регистрировать. Правда тогда захочется кататься подальше. И тут от регистрации никуда - направо пойдешь ГИМС поймает, налево - погранзона недалеко. И я просто боюсь что большая лодка это затянется на много лет работы. Тут вот темы смотрю на форуме - Крепыш и Коален. Крепыш 4 года строится и даже обшивки еще нет. А лодка 6.5 метров. Коален тоже долго, хотя и побыстрей Крепыша.


  • 0

#30 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 01 марта 2020 - 05:22

Нарисовалась лодочка...
...4,5х1,88, осадка 0,18...
...Балласт 120кг. Швертбот...
...Парусов много не планируется, метров 8-9...
...Стаксель на закрутке, грот скорее всего гафельный...
...на 2-3 человека...
...Кокпит самоотливной. Что можно улучшить на морской выпуклый глаз?

4,5 мой любимый размер :)
Планировал строить яхточку 5 на 2. Даже наплавил свинцовых болванок на 220 кг.
Потом ещё раз внимательно перечитав и осмыслив своё же тех.задание свинец отдал подвохам на груза и построил цельный (не разборный)катамаран с огромным центральным кокпитом :)
Размеры ката пуля в пулю как ваша яхточка. Даже расчетная осадка совпадает. Остойчивость заведомо выше любого швертбота подобных размеров.
Делал с огромным запасом по прочности, так как первая лодка. Масса получилась почти 200 кг. Уверен, что на 50 кг можно смело облегчить. Килограмм 20 прибавить на крышу каюты.
Из минусов - переборщил с высотой форштевней сантиметров на 20, парусность носовой части великовата.
Заметил, что многие сначала фришипят, а потом задумываются что же на самом деле надо :) Надеюсь Вы точно определились с размером и типом судна.
Ну это типа мысли вслух на выпуклый речной глаз )))
  • 2

#31 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 марта 2020 - 07:24

Да мы тоже не лаптем щи хлебаем... На время взвешивания можно сделать пенопластовый шверт ) Макетный) Я на самом деле ни разу не видел ГИМС на воде. Наверно они где то есть и где то что то инспектируют. Но в наш район залива не приезжают никогда. Далеко это от города, за дамбой. Так что можно и 10 метровый крейсер строить и не регистрировать. Правда тогда захочется кататься подальше. И тут от регистрации никуда - направо пойдешь ГИМС поймает, налево - погранзона недалеко. И я просто боюсь что большая лодка это затянется на много лет работы. Тут вот темы смотрю на форуме - Крепыш и Коален. Крепыш 4 года строится и даже обшивки еще нет. А лодка 6.5 метров. Коален тоже долго, хотя и побыстрей Крепыша.

Есть закономерность выявленная многими поколениями самостройщиков. Метр в год. Причём чем больше корпус тем чётче она соблюдается. Или даже меньше метра в год.

 

Иногда :innocent: мне удавалось построить из расчёта метр в месяц. А маленькие лодочки ещё быстрее. И даже не лодочки, а яхты до 7 метров. Но это особый случай. Судоремонтный завод, все друзья приятели и просто нужные специалисты с которыми поддерживаю хорошие отношения не отказывались помочь, предоставив в мое пользование  нужные станки и инструмент или предоставить нужное оборудование, отапливаемое помещение  (снабжение, сварка, литье). Возможность работать по 12 часов все дни недели. Сам завод работал в одну смену или вообще уходил в отпуск на недели и даже месяцы, поэтому и был такой режим, благоприятный......


  • 0

#32 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 марта 2020 - 07:32

4,5 мой любимый размер :)
Планировал строить яхточку 5 на 2. Даже наплавил свинцовых болванок на 220 кг.
Потом ещё раз внимательно перечитав и осмыслив своё же тех.задание свинец отдал подвохам на груза и построил цельный (не разборный)катамаран с огромным центральным кокпитом :)
................................................Надеюсь Вы точно определились с размером и типом судна.
Ну это типа мысли вслух на выпуклый речной глаз )))

Совет не лишний. Тем более для Ваших требований по вместимости и району плавания есть ещё один тип  судна которое где-то там рядом очень опытный и уважаемый коллега построил и использует. Тримаран :excl: .


  • 1

#33 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 956 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 01 марта 2020 - 09:47

Какой-нибудь карбоний-люминий наверное даст желаемый вес...

 

attachicon.gifDSC05257.jpgattachicon.gifDSC_0251.jpegattachicon.gifLiteXP-specs.jpg

 

пишут про лодка+мачта-парус+весла=150 кг

вообще ураган и красота. Потрясающе, еще и с парными веслами со слайд-системой. Кажется, теперь начну мечтать о чем-то подобном :)


  • 0

#34 Pawell

Pawell

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Spb

Отправлено 01 марта 2020 - 12:37

4,5 мой любимый размер :)
Планировал строить яхточку 5 на 2. Даже наплавил свинцовых болванок на 220 кг.
Потом ещё раз внимательно перечитав и осмыслив своё же тех.задание свинец отдал подвохам на груза и построил цельный (не разборный)катамаран с огромным центральным кокпитом :)
 

А жаль. Посмотреть скоу с шедевральным гальюном в "железе" было бы интересно. ))) Да и на самом деле интересная лодка. Но на ВВП не удобна. Сложно выходить/заходить с необорудованного берега. Я вот даже от ахтерпика решил отказаться из за удобства посадки с берега. Руль снял, корму на берег слегка вытащил - подошел, сел на транец, ноги перекинул, встал и пошел. Если в корме каюта то так не выйдет. Да и для двух кают 4.5 метра мало. А попытка нарисовать одну кормовую не пошла - чемодан в корме большой вышел. Почти как у Лопухова - читал тут где то на форуме. А так то центральный кокпит вещь удобная -как раз в ЦВ попадает. От такой фрегат выходил )))


вообще ураган и красота. Потрясающе, еще и с парными веслами со слайд-системой. Кажется, теперь начну мечтать о чем-то подобном :)

Судя по углепластику там ценник как у Феррари... 


Есть закономерность выявленная многими поколениями самостройщиков. Метр в год. Причём чем больше корпус тем чётче она соблюдается. Или даже меньше метра в год.

 

Иногда :innocent: мне удавалось построить из расчёта метр в месяц. 

У меня нет таких возможностей. Только выходные и часть отпуска. ( Поэтому рассчитываю на 2.25 метра в год ) То есть 24 месяца на всю лодку.

Прикрепленные изображения

  • rear_125_human.png

  • 0

#35 Pawell

Pawell

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Spb

Отправлено 01 марта 2020 - 12:42

Совет не лишний. Тем более для Ваших требований по вместимости и району плавания есть ещё один тип  судна которое где-то там рядом очень опытный и уважаемый коллега построил и использует. Тримаран :excl: .

Каютный катамаран с приемлемой обитаемостью и при этом с нормальным размером кокпита в габарите 4.5 метра мне точно не придумать. Это сложно если вообще возможно. Я видел Мисс Синди. Там кокпит метр, если не меньше. При этом длина лодки вроде 4,8м. Да и каюта там тоже не хоромы. Не уверен что 2 человека влезут. Видел проект уже наш, явно прототипом была Мисс Синди. Но там тоже кокпит маленький. При этом длина уже 5м и вес ЕМНИП 320кг.


  • 0

#36 фыф

фыф

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:ленинград
  • Судно: Фолькбот 16
  • Название: Буратина

Отправлено 01 марта 2020 - 13:10

 

Фолькбот 16 под эти байки заточен, жаль аффтар надлежащей документацией не поддержит, 

я его поднимал лично, не один конечно.корпус реально легкий и похоже даже меньше 200. без мачты и мотора. так там еще допов 20-30 кг привинчено.и какую документацию надо? 


  • 0

#37 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 марта 2020 - 17:20

Каютный катамаран с приемлемой обитаемостью и при этом с нормальным размером кокпита в габарите 4.5 метра мне точно не придумать. Это сложно если вообще возможно. Я видел Мисс Синди. Там кокпит метр, если не меньше. При этом длина лодки вроде 4,8м. Да и каюта там тоже не хоромы. Не уверен что 2 человека влезут. Видел проект уже наш, явно прототипом была Мисс Синди. Но там тоже кокпит маленький. При этом длина уже 5м и вес ЕМНИП 320кг.

Каютный катамаран я видел только один проект который мне понравился. Но он был длинной уже более 6 метров. А вот тримаран коллеги В.М. Алексеева длинной 4,88м  И номера я на нём не вижу. Значит менее 200 кг.

Чем хуже трим. по сравнению с моно. Его после того как привёз ещё и собрать надо. Всё остальное почти всё одни плюсы.

Прикрепленные изображения

  • Алексеев1JPG.JPG
  • Трим с ночлегом.jpg
  • 12913a 20.2.jpg

  • 1

#38 Pawell

Pawell

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Spb

Отправлено 01 марта 2020 - 19:11

Чем хуже трим. по сравнению с моно. Его после того как привёз ещё и собрать надо. Всё остальное почти всё одни плюсы.

Если б только этим. Второго человека и то некуда посадить. А если 4?  На сетке с мокрым задом? ) У меня 4 человека наберутся вряд ли, но трое возможно. А двое часто. Как в таком тримаране ночевать вдвоем та еще загадка. Это чистый гончак.


  • 0

#39 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 130 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 01 марта 2020 - 20:18

я его поднимал лично, не один конечно.корпус реально легкий и похоже даже меньше 200. без мачты и мотора. так там еще допов 20-30 кг привинчено.и какую документацию надо? 

Охотно верю. НО афффтор поставляет только файло на чпу. ТЕ в отличии от Креветки Ваше мнение о весе подкреплять на воде нечем и НИКАК.

Схема с просьбой поставить на учет судно по проекту  <200 не даст Вам персонального отказа-индульгенции  (в виду отсутствия проекта).

Для Вашего проекта ценна инфа с сайта по легализации самостроя путем взвешивания до спуска на воду, с получением персональной  индульгенции. Ищите, место знаете.


  • 0

#40 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 130 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 01 марта 2020 - 23:37

Каютный катамаран с приемлемой обитаемостью и при этом с нормальным размером кокпита в габарите 4.5 метра мне точно не придумать. Это сложно если вообще возможно. Я видел Мисс Синди. Там кокпит метр, если не меньше. При этом длина лодки вроде 4,8м. Да и каюта там тоже не хоромы. Не уверен что 2 человека влезут. Видел проект уже наш, явно прототипом была Мисс Синди. Но там тоже кокпит маленький. При этом длина уже 5м и вес ЕМНИП 320кг.

ящик метр в месяц, к лету корпус на воде.

15 ф - 4.57 м

500 lbs - 226,8 кг
http://www.workingsa..._oyl/index.html

http://www.jimsboats.com/1oct19.htm

http://www.jimsboats.com/15oct19.htm


Сообщение отредактировал 2Капитана: 01 марта 2020 - 23:45

  • 0

#41 фыф

фыф

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:ленинград
  • Судно: Фолькбот 16
  • Название: Буратина

Отправлено 02 марта 2020 - 01:57

Охотно верю. НО афффтор поставляет только файло на чпу. ТЕ в отличии от Креветки Ваше мнение о весе подкреплять на воде нечем и НИКАК.

Схема с просьбой поставить на учет судно по проекту  <200 не даст Вам персонального отказа-индульгенции  (в виду отсутствия проекта).

Для Вашего проекта ценна инфа с сайта по легализации самостроя путем взвешивания до спуска на воду, с получением персональной  индульгенции. Ищите, место знаете.

и как проект поможет определить вес? на одной нержавейке легко  20-ку прибавить.про то что реальный удельный вес фанеры не знают даже производители лучше молчать


  • 0

#42 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 02 марта 2020 - 03:01

Что можно улучшить?

Я бы немного изменил линии стыковки листов.
IMG_20200302_084413.png IMG_20200302_084029.png
1) поднял бы линию борта в средней части (зелёная линия) - увеличивается остойчивость на больших кренах; возможно уменьшится воздушное сопротивление на лавировке; увеличится внутренний объем каюты; прикроется от ветра и брызг поясница сидящих в кокпите.
2) линию скулы в носовой оконечности (синяя) опустил бы ниже - как минимум скуловая выкройка легче ляжет, потому как будет иметь меньшую крутку винтом; мягче будете втыкаться в песчаный берег или проскакивать плавняк.
3) ну и при ограничении длины мачты, я бы применил двухмачтовое вооружение.
Удачи в думках! )))

P.S. Тут упоминался тримаран. Мне кажется прогулочный каютный неразборный микротримаран в габаритах 4,5 на 2,54 мог бы получиться весьма симпатичным.
  • 1

#43 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 02 марта 2020 - 06:06

Если б только этим. Второго человека и то некуда посадить. А если 4?  На сетке с мокрым задом? ) У меня 4 человека наберутся вряд ли, но трое возможно. А двое часто. Как в таком тримаране ночевать вдвоем та еще загадка. Это чистый гончак.

На самом деле в тримаране место найти проще чем на швертботе. Он не требует строго определённого  места для экипажа. Остойчивость громадная. Можно перемещаться более свободно чем на однокорпусном судне.

Разумеется речь идёт о швертботе. На нём как правило приходится не только работать с парусами, но и с "живым балластом". Ведь даже два чел. Это более половины водоизмещения, а три или четыре более половины. Доходит до того что отправить третьего в рубку за термосом с кофе нет никакой возможности.

Килевая яхта 4,2м обеспечивала остойчивость достаточную для комфортного пребывания на борту. "Но это уже совсем другая история."

Если бы не "надуманные" правила которые напрямую влияют на безопасность причём в отрицательном смысле стоило бы предпочесть другой вариант. 

Кстати раз уж тримаран всё равно разборный то почему бы не сделать корпус из двух частей. Удобно в строительстве и перевозке а получается уже вполне комфортабельное судно. 4 метра носовая каюта и кокпит+ кормовая каюта. Я для себя такие эскизы сделал. Бог даст может и в реалии дострою. Во всяком случае на майские запланировано испытание "человекоуправляемой модели длинной 5 метров."  А там посмотрим...

Прикрепленные изображения

  • женя.jpg

  • 1

#44 Pawell

Pawell

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Spb

Отправлено 03 марта 2020 - 23:24

На самом деле в тримаране место найти проще чем на швертботе. Он не требует строго определённого  места для экипажа. Остойчивость громадная. Можно перемещаться более свободно чем на однокорпусном судне.

 

Килевая яхта 4,2м обеспечивала остойчивость достаточную для комфортного пребывания на борту. "Но это уже совсем другая история."

Если бы не "надуманные" правила которые напрямую влияют на безопасность причём в отрицательном смысле стоило бы предпочесть другой вариант. 

Кстати раз уж тримаран всё равно разборный то почему бы не сделать корпус из двух частей. Удобно в строительстве и перевозке а получается уже вполне комфортабельное судно. 4 метра носовая каюта и кокпит+ кормовая каюта. Я для себя такие эскизы сделал. Бог даст может и в реалии дострою. Во всяком случае на майские запланировано испытание "человекоуправляемой модели длинной 5 метров."  А там посмотрим...

Я про конкретный трим из Вашего сообщения номер 37. Первая фотка. Ну куда там сажать пассажиров? Одного еще можно, но и то будет тесно и некомфортно. Второй пассажир разве что на сетке. Остойчивость и комфорт не всегда идут вместе.  Тримаран наверно хороший вариант для гонщиков.  А обитаемость там появляется метров с 7-8 наверно и то условная. В маленьком тримаране обитаемости нет совсем.

А остойчивость килевой часто ниже швертботной. Киль то работать будет когда крен уже довольно высок. А в пределах +-20 градусов он мало влияет на остойчивость. То что у меня нарисовалось кстати, если верить фришипу, имеет нормальную остойчивость. Закат ДСО 115 градусов при полном водоизмещении и 135 когда лодка+балласт без экипажа. Удержаться в лодке при крене 90+ могут только Джеки Чан и Хон Гиль Дон ) Так что вторая цифра вполне реальна. А 135 закат ДСО даже для килевых неплохо. 


  • 0

#45 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 08 марта 2020 - 17:41


Судя по углепластику там ценник как у Феррари... 

 

Ценник там как у всего произведённого в европе для европейцев. А люди пишут, что аккуратно сформованный полиэфирный стеклопластик может дать и 120 кг на похожей лодке.


  • 0

#46 Димыч М - Киев

Димыч М - Киев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: швертбот
  • Название: Зоркий

Отправлено 04 апреля 2020 - 22:28

ящик метр в месяц, к лету корпус на воде.

15 ф - 4.57 м

500 lbs - 226,8 кг
http://www.workingsa..._oyl/index.html

http://www.jimsboats.com/1oct19.htm

http://www.jimsboats.com/15oct19.htm

М-да. Страшненькие они какие-то с первого сайта, та и дальше не краше. И почему у них такая патологическая ТЯГА к плоскодонным корпусам?


  • 0

#47 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 12 апреля 2020 - 00:28

...почему у них такая патологическая ТЯГА к плоскодонным корпусам?

Во-первых, на малом судне плоское днище как минимум увеличивает остойчивость формы; улучшает обитаемость; упрощает постройку.
Во-вторых, килеватость в районе ДП имеет смысл только при движении на моторе, ну или без крена и желательно без дрейфа. Своё "парусное" судно Вы чаще ведёте с креном примерно равным килеватость, превращая в плоскодонку.
Моё стойкое мнение, что килеватость парусника по ДП - это маразм, или как минимум признак "моторного" уклона.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей