Перейти к содержимому

Взаимодействие автопилота с чартплоттером


Сообщений в теме: 34

#1 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 01 марта 2020 - 21:12

Ну или с навиониксом

В общем интересует управляется ли автопилот программой навигации? 

Или автопилот работает полностью автономно?

Интересует как это функционирует в целом

Ну и если кто то знает как работает raytheon 5000+?

 Хочу разобраться в вопросе, так как совсем не представляю как это вертится


  • 0

#2 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 02 марта 2020 - 00:13

В общем интересует управляется ли автопилот программой навигации? 

Если в нём есть этот функционал - управляется.


  • 0

#3 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 02 марта 2020 - 00:19

В автопилоте в принципе понятно

А где искать такой функционал в навиониксе, или аналогичных?


  • 0

#4 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 544 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 02 марта 2020 - 00:20

Ну или с навиониксом

В общем интересует управляется ли автопилот программой навигации? 

Или автопилот работает полностью автономно?

Интересует как это функционирует в целом

Ну и если кто то знает как работает raytheon 5000+?

 Хочу разобраться в вопросе, так как совсем не представляю как это вертится

Если автопилот соединен с  картплоттером, он может: 1. управляться с экрана картплоттера 2. следовать по маршруту, следование по которому запущено на картплоттере. 3. Идти по ветру, при условии получения данных картплоттером с виндекса.

При этом надо понимать, что автопилот самостоятельное устройство и лишь берет данные с картплоттера


В автопилоте в принципе понятно

А где искать такой функционал в навиониксе, или аналогичных?

Искать надо не в Навиониксе, а в картплоттере. Ему по барабану, какая картография используется - Навионикс, Симап или Блю Чарт


  • -1

#5 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 02 марта 2020 - 00:35

Тоесть автопилот должен уметь слушать и понимать нмеа?

Если он самостоятельное устройство, как онзнает когда ему жить самостоятельно, а когда слушать навионикс?


  • 0

#6 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 544 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 02 марта 2020 - 00:41

Тоесть автопилот должен уметь слушать и понимать нмеа?

Если он самостоятельное устройство, как онзнает когда ему жить самостоятельно, а когда слушать навионикс?

Если вы ему говорите - "авто", он сам держит нужный курс, если вы ему говорите "следуй маршруту", он берет данные с картплоттера и т.д.


  • 0

#7 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 02 марта 2020 - 10:00

Говорю, следуй маршруту, плоттер шлет данные по нмена, это я хотя бы в общих чертах понимаю.

А как происходит взаимодействие с навиониксом или прочими гламурными гаджетами?

Я вполне допускаю что данные попадают в сеть вайфай, и далее я их могу отправить в сеть нмеа

Но вот отдает ли их навионикс?


  • 0

#8 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 544 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 02 марта 2020 - 10:48

Навионикс не гаджет.:)
  • 0

#9 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 02 марта 2020 - 10:52

Я имел ввиду что в случае чартплоттера, я понимаю откуда авторулевой может получать данные о курсе

А если используется устройство без нмеа порта (физического)?

Опять же, если автопилот одной конторы а плоттер другой, поймут ли они друг друга?


  • 0

#10 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 544 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 02 марта 2020 - 12:58

Если вы про «следование по маршруту», то я бы не стал заморачиваться на эту тему. У меня это есть,например, но я практически этим не пользуюсь по ряду причин - автопилот перед каждым поворотом на следующую точку пищит, требует подтверждения. К тому же я после каждого изменения курса автопилотом один фиг его проверяю и зачастую корректирую. Потому как одно дело маршрут на карте и другое дело реальная обстановка. Мне проще самому задать новый курс и нажать кнопочку авто:) А держать заданный курс и идти по ветру автопилот и без плоттера умеет.
  • 0

#11 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 02 марта 2020 - 13:55

.....
В общем интересует управляется ли автопилот программой навигации?

Может управляться.


Или автопилот работает полностью автономно?

Может, и в 99.99% так и работает, автономно.



Интересует как это функционирует в целом
...
Хочу разобраться в вопросе, так как совсем не представляю как это вертится

Частично описано тут:
https://opencpn.org/...te_to_autopilot

Сентенции NMEA-0183 посылаемые в автопилот с OpenCPN
(равно как и с других плоттеров только количество их может различаться от плоттера к плоттеру. )
тут: https://opencpn.org/...:nmea_sentences


  • 0

#12 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 02 марта 2020 - 14:00

А если используется устройство без нмеа порта (физического)?

Если Вы про навионикс на планшете, то надо смотреть умеет ли он управлять автопилотом, выдавать те самые сентенции для автопилота.
То бишь тут вопрос софта.
Вопрос же принятия этих данных по WiFi и передача их по NMEA (2000 или 0183) - это вопрос отдельного аппаратного решения.

Опять же, если автопилот одной конторы а плоттер другой, поймут ли они друг друга?

Если картплоттер выдает стандартные NMEA сентенции, а автопилот их понимает, то почему нет.
Ну как вышеприведенный пример с OpenCPN, его поймут практически все автопилоты с NMEA-0183, либо с преобразованием NMEA-0183 в NMEA-2000

В случае с картплоттером от Raymarine, и автопилотом работающим по NMEA (любой НЕ реймарин) нужно смотреть,
умеет ли реймарин выдавать сентенции в протоколе понимаемом автопилотом, или же потребуется опять некий конвертор.

Сообщение отредактировал nvc: 02 марта 2020 - 14:05

  • 0

#13 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 02 марта 2020 - 14:11

Лицензионный Навионикс на планшете не умеет управлять автопилотом.


  • 0

#14 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 марта 2020 - 14:33

А где искать такой функционал в навиониксе, или аналогичных?

Ну я могу нарисовать выдачу данных как в OpenCPN, но не могу проверить.
Но, как уже верно было сказано - это не нужно и вредно.
  • 0

#15 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 02 марта 2020 - 14:43

Лицензионный Навионикс на планшете не умеет управлять автопилотом.

А НЕ лицензионный ? :D


  • 0

#16 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 03 марта 2020 - 00:26

В случае с картплоттером от Raymarine, и автопилотом работающим по NMEA (любой НЕ реймарин) нужно смотреть,
умеет ли реймарин выдавать сентенции в протоколе понимаемом автопилотом, или же потребуется опять некий конвертор.

в случае обратном, когда автопилот Raymarine, а плоттер другой , проблем не возникает. По крайней мере с Standard Horizon, Simrad, lowranse.    


  • 0

#17 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 03 марта 2020 - 00:39

 в настоящиймомент времени для меня наиболее актуален raytheon 5000+


  • 0

#18 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 03 марта 2020 - 00:58

Если вы про «следование по маршруту», то я бы не стал заморачиваться на эту тему. У меня это есть,например, но я практически этим не пользуюсь по ряду причин - автопилот перед каждым поворотом на следующую точку пищит, требует подтверждения. К тому же я после каждого изменения курса автопилотом один фиг его проверяю и зачастую корректирую. Потому как одно дело маршрут на карте и другое дело реальная обстановка. Мне проще самому задать новый курс и нажать кнопочку авто :) А держать заданный курс и идти по ветру автопилот и без плоттера умеет.

У каждого абрама своя программа.

У меня 98% времени работает автопилот, и 98% от этого времени он работает в режиме NAV

Не понимаю зачем делать прокладку и потом по ней не идти.


  • 1

#19 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 544 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 03 марта 2020 - 01:23

У каждого абрама своя программа.

У меня 98% времени работает автопилот, и 98% от этого времени он работает в режиме NAV

Не понимаю зачем делать прокладку и потом по ней не идти.

По шхерам так ходить не камильфо. В открытом море да. Но вы не проверяете после того, как автопилот лег на новую точку?


  • 1

#20 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 03 марта 2020 - 01:24

в случае обратном, когда автопилот Raymarine, а плоттер другой , проблем не возникает. По крайней мере с Standard Horizon, Simrad, lowranse.    


Не возникает по сети 0183 и возникает при сети нмеа2000 или seatalkNG между автопилотами Реймарин и картплоттерами Гармин.
  • 0

#21 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 03 марта 2020 - 01:31

По шхерам так ходить не камильфо. В открытом море да. Но вы не проверяете после того, как автопилот лег на новую точку?

Именно в шхерах и ходил, это в открытом море прокладка непринципиальна.
Проверяю что?
  • 0

#22 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 04 марта 2020 - 06:43

Если вы про «следование по маршруту», то я бы не стал заморачиваться на эту тему. У меня это есть,например, но я практически этим не пользуюсь по ряду причин - автопилот перед каждым поворотом на следующую точку пищит, требует подтверждения. К тому же я после каждого изменения курса автопилотом один фиг его проверяю и зачастую корректирую. Потому как одно дело маршрут на карте и другое дело реальная обстановка. Мне проще самому задать новый курс и нажать кнопочку авто :) А держать заданный курс и идти по ветру автопилот и без плоттера умеет.

Ну и зря. Надо просто использовать маршрут из одной точки ;-) Тогда автопилот идет по линии между двумя точками и надо следить только за ветром и подстраивать паруса. Автопилот сам учтет и снос течениями и от ветра, более того практически точно будет идти по линии с максимальным отклонением от нее в несколько метров, а значит если линия не проходит через какие нибудь скалы, то и вы на них не попадете. Если идти по компасному курсу, то постоянно приходится смотреть, как нас сносит и корректировать направление, чтоб COG был на нужную точку.  


  • 1

#23 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 04 марта 2020 - 06:57

Я прошлым летом развлекался и сделал себе управление реймариновским автопилотом  со смартфона и часов Galaxy Watch. Но я использовал вот этот прибор https://www.yachtd.c...ifi_router.html

У него в настройках можно указать, чтоб он seatalk сообщения сконвертированные в nmea0183 слал по wifi. Ну я посмотрел, чего шлют плотер и управлятель автопилота, ну и повторил эти сообщения.

С часов получилось идея не очень - по блютузу они сеть не видят и надо делать какой то шлюз на смартфоне,  а если на них включить wifi, то тогда они уже вместо трех дней без зарядки живут только один. Ну и делать из этого коммерческий продукт скорее всего не получится, так как где найдешь людей, которые купят устройство от Yacht Devices и часы от самсунга ;-) Так что все осталось в совсем простом виде - просто несколько кнопок и информация на экране. Если кому надо могу найденные мной команды выложить. Есть еще вариант, что Александр Горлач может таки в своих устройствах сделает управление автопилотами просто через веб страничку ;-)

Ну и меть wifi роутер на борту очень даже удобно - проще искать, кто и где виноват, если чего не так и можно соединять устройства с любым интерфейсом. И если сильно хочется, то написать простенькие конверторы сообщений достаточно просто.  


  • 3

#24 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 марта 2020 - 14:29

а значит если линия не проходит через какие нибудь скалы, то и вы на них не попадете

Вспоминается известный анекдот про оптимиста и пессимиста.
  • 0

#25 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 марта 2020 - 14:41

Ну и меть wifi роутер на борту очень даже удобно

Таким образом, слово Yacht исчезло из слова Devices. Ну проблеск сознания, чё.
Но без Yacht бабла не будет, да.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей