Перейти к содержимому

Фотография

Использование электромоторчика в качестве носовой подрульки


Сообщений в теме: 41

#1 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 04 марта 2020 - 12:40

Кто что думает о такой штуке, как использование электромоторчика ватт на 350 в качестве носовой подрульки? В быстросъемном варианте: надо выйти из бокса в марине или швартоваться? Делаем крепление на носовую площадку и после выхода быстренько убираем. Как такая идея в принципе? Будет работать по-вашему? И какая максимальная длина ноги бывает у таких моторчиков?

Просто в конце сезона я в одиночку на смог выйти со своего места. Был боковой ветер и не хватило времени перебежать с носа в кокпит. Нос снесло и в условиях тесноты мне не хватило места для маневра. Да, я пока что слишком мало ходил один, но и с самым лучшим умением при ветре чуть больше шансов все равно не будет. Потому носовая подрулька сильно пригодилась бы, а встраивать ее стационарно совсем не хочется, да и необходимость в ней не всегда бывает при условии, что умеешь хорошо управлять лодкой.


  • 0

#2 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 04 марта 2020 - 12:49

Типа такого?

https://alligator-bo...ym-upravleniyem

 

По мощности: представьте какое усилие потребуется вам руками, что бы переместить нос против ветра. Кило 20..30 минимум небось. Потом можно погуглить тягу подвесных моторов, хотя бы бензиновых.

Сдается мне, что там для вашей не самой маленькой лодки, да еще длиннокилевой (на плавниковой чуть проще - можно вокруг плавника крутанутся, а не перемещать плавник вбок вместе с корпусом) потребуется несколько лс, т.е. несколько киловатт... Впрочем даже пяток киловатт кратковременно не так уж много для аккумов поидее, другое дело цена самой установки...


Сообщение отредактировал Kirilius83: 04 марта 2020 - 12:50

  • 0

#3 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 04 марта 2020 - 15:06

Ну, Вы, как всегда....

Сколько килограммов тяги на ветру создает нос лодки, которaя поворачивает этот нос? Не более 5, полагаю. В данном случае надо не инерцию преодолевать, где, кoнечно, чем больше усилие, тем лучше, а просто компенсировать, как минимум или создать положительную тягу в нужном направлении, как максимум требований. Сколько площадь того носа? Метр с небольшим... Да и не поперек ветра он стоит, а наклонен.


  • 0

#4 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 04 марта 2020 - 15:11

Не удобно это все. Уже где-то обсуждали. ИМХО, подкопить и поставить стационарную подрульку в тоннеле.
  • 1

#5 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 04 марта 2020 - 15:20

Кто что думает о такой штуке, как использование электромоторчика ватт на 350 в качестве носовой подрульки? 

Сосед на свой 7м. катер в корме такого типа монтировал,ну вроде не жаловался.


Сообщение отредактировал Роланд: 04 марта 2020 - 15:21

  • 0

#6 Руфат

Руфат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VERA

Отправлено 04 марта 2020 - 15:53

Использовал один сезон на своей Веге на  корме электромотор Watersnake 54. А у него тяга по паспорту 24,3 кг. (54Lb). Ветерок свыше 5 узлов никакой надежды на уверенное управление не оставляет!

Влияет большая парусность корпуса и длинный киль.


Сообщение отредактировал Руфат: 04 марта 2020 - 15:56

  • 3

#7 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 04 марта 2020 - 17:23

Ну, Вы, как всегда....

Сколько килограммов тяги на ветру создает нос лодки, которaя поворачивает этот нос? Не более 5, полагаю. В данном случае надо не инерцию преодолевать, где, кoнечно, чем больше усилие, тем лучше, а просто компенсировать, как минимум или создать положительную тягу в нужном направлении, как максимум требований. Сколько площадь того носа? Метр с небольшим... Да и не поперек ветра он стоит, а наклонен.

Я руками 12м 7 тонн наворочал, усилия знаю))) И с низким бортом длиннокилевую, а с высоким - так там вообще при навальном ветре сил еле хватало что бы оттолкнуть нос от бона, за 50 кг усилия (но это уже экстрим. хотя ветер не ураган был). Там реально за двадцатник усилия, 5 кг - это если в штиль и без течения, и меедленно (т.е. пару минут мотору работать).

У вас лодка поменьше, усилия поменьше, но всеравно... И надо же как раз на свежий ветер рассчитывать, в штиль оно не так надо. А если ветер пересиливать не будет - то толку от подрульки?

 

ЗЫ на лодке 6,5м 1,1т (минитонник) при развороте на месте на веревках (перешвартоваться нос-корма) усилия в штиль - 2..3 кг, в средний ветер - 5 с копейками,  в свежий под 10 кг могут быть (и бывало). Это когда стоишь на носу/корме и под 90 гр тянешь веревку что бы лодку крутануть на месте.


  • 0

#8 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 04 марта 2020 - 17:29

https://forum.motolo...45196&t=1145196

 

Т.е. на вскидку надо киловат-полтора минимум, лучше два. Иначе есть шанс что не сдюжит.


  • 1

#9 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 04 марта 2020 - 17:35

Кто что думает о такой штуке, как использование электромоторчика ватт на 350 в качестве носовой подрульки?

Умножаете указанную Вами мощность на 10 и после этого делаете или... нет.

Иначе нет никакого смысла.

 

P.S.

Ну хорошо не на 10, а минимум на 6, но лучше на 10 :)


Сообщение отредактировал nvc: 04 марта 2020 - 17:36

  • 0

#10 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 04 марта 2020 - 17:55

Я все понимаю, но коллега Руфат крепил на корме Веги, а это совсем не одно и то же. Тут, если с носовой площадки - момент совсем другой будет. И надо же не всю махину в бок перемещать, а сопротивляться поворачивающему моменту от ветра. Т.е. не о классической подрульке речь. Она, классическая, стоит ГОРАЗДО ближе к ЦБС. У меня, наверное, раза в 3 получится. На классических у нас какие мощности? Киловатта 3? не больше ведь?


  • 0

#11 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 04 марта 2020 - 18:01

Использовал один сезон на своей Веге на  корме электромотор Watersnake 54. А у него тяга по паспорту 24,3 кг. (54Lb). Ветерок свыше 5 узлов никакой надежды на уверенное управление не оставляет!

Влияет большая парусность корпуса и длинный киль.

Т.е. он у Вас поперек стоял? Только для подруливания?


  • 0

#12 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 04 марта 2020 - 18:05

первое попавшееся:

https://yacht-parts....mm_upor_45_kgs/


https://www.ruprom.r...rticle/14927628
пример расчета усилия

ЗЫ подозреваю, учтен только борт, а мачта - она же впереди ЦБС стоит, и парусинит тоже прилично, наверху еще и дует сильнее.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 04 марта 2020 - 18:07

  • 0

#13 Toxa30

Toxa30

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 157 сообщений
  • Из:Мытищи (МО)
  • Судно: ALBIN VIGGEN №770
  • Название: NordStar

Отправлено 04 марта 2020 - 18:57

Взять у друзей эл. мотор, попробовать, сделать выводы и принять решение.


  • 0

#14 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 04 марта 2020 - 19:00

Привозите, попробую! :)


  • 0

#15 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 04 марта 2020 - 19:43

Что-то тут торкнуло меня: в прошлом сезоне имел проблему с винтом на середине судового хода, еле выехал под парусами - ветра было чуть. И решил, что к следующему сезону куплю подвесник с длинной ногой и сделаю крепление на корму, чтоб аварийно его использовать. Так вот тут получается как раз то что надо: электромоторчик на аварийный случай и как подрульку носовую попытаться его использовать. Они ведь небольшие и не воняют, как подвесники. В каюте держать удобно. Так, наверное, и поступлю. Электричества, чтоб в шлюз да марину зайти много не надо.

Тогда, кто сталкивался, посоветуйте модель, пожалуйста!


  • 0

#16 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 04 марта 2020 - 20:37

Скажите, люди добрые, а кто-нибудь реально видел, чтобы у кого-то было реализовано то, что автор задумал? Я вот как-то не встречал. Экономия, конечно - хорошо, но вот придется решать вопросы крепления, не говоря уже о том, что длина дейдвуда д.б. соответствующая, тянуть и выводить провода управления и питания, потом постоянно убирать эту шнягу, в конце концов работать все это будет отвратительно, так как для названных целей не предназначено. Да и брать вещь, которая косвенно влияет на безопасность, все же надо надежную, а это либо Ямаха, либо Минн Кота. Экономия по сравнению с приобретением тоннельной подрульки будет незначительная. Меня смущает вообще мысль использования на парусной лодке 12 м длины и водоизмещения наверное, так минимум 6 т. приблуды для троллинговой рыбалки на тихом пруду, которая должна устанавливаться на милый катерок с двумя чуваками с удочками.

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 04 марта 2020 - 20:37

  • 5

#17 Руфат

Руфат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VERA

Отправлено 04 марта 2020 - 21:10

Т.е. он у Вас поперек стоял? Только для подруливания?

Т.е. он у Вас поперек стоял? Только для подруливания?

Этот мотор позволяет поворачивать его в одну и другую сторону на 180 град. Управляется от ножного пульта по проводам и от брелка по радиоканалу. Использовал и как подрульку и как тихоходный двигатель для маневрирования.Когда идеальная ситуация - ни ветра,ни волнения ,ни встречных /поперечных яхт пользоваться можно. Но малейшая не идеальная ситуация - мощности не хватало .Ни корму оттянуть вовремя ,ни лодку осадить в нужное время, ни ускориться до нужной величины.
  • 0

#18 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 04 марта 2020 - 21:16

Для рыболовных катеров и лодок есть готовые решения разной мощности https://youtu.be/PElDCje3x4w
  • 0

#19 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 04 марта 2020 - 21:56

Для рыболовных катеров и лодок есть готовые решения разной мощности https://youtu.be/PElDCje3x4w

Осталось увидеть полную (с установкой) стоимость таких готовых решений :)


  • 0

#20 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 04 марта 2020 - 22:03

_


  • 0

#21 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 марта 2020 - 22:12

А подрульку которая работает за счет мощного насоса не расматривали?

Ее только что рассматривали на последних примерно трех страницах темы

https://forum.katera...11#entry2379282

Там арматуры столько, что жить в лодке будет уже негде.  :)


  • 0

#22 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 05 марта 2020 - 00:03

_


  • 0

#23 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 05 марта 2020 - 00:25

Меня больше смущает где взять высокопроизводительную помпу с питанием DC :)

1) помпу отдельно (их есть)

2) DC мотор отдельно

В качестве п.2 - стартер !

Они как раз на ту дурную мочность и крутячий мумент.

 

Это конечно измыслы - но вполне может и заработать.


  • 1

#24 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 05 марта 2020 - 00:35


  • 0

#25 Буль

Буль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: Linjett 32 1980г.
  • Название: Drama Queen

Отправлено 05 марта 2020 - 01:03

Если вернуться к идее топик стартера. Сам несколько недель кручу в голове эту идею, т.к. схожие проблемы со старой шведкой. Такой заброс кормы, что выхожу часто кормой вперед аки рак, задом захожу в проход соседнего причала, оттормаживаюсь и оттуда выхожу уже как человек. Задолбало.

В отличие от ТС, у меня есть старый электродвигатель Миннкота - 46. С ним я выходил в море 10 лет назад на парусно -гребной лодке длиной 4.5 метра и весом 350 кг. Толкал лодку хорошо (на такой лодочке понятно с большой волной мы не ходили). Длина дейдвуда там с запасом, даже с высокого шведского носа дотянется до воды. И он вращается на 360гр., вектор тяги можно дать куда угодно. Будем реалистами - я не думал и пытаться орудовать двумя моторами одному. Тока втроем! План такой - как-то временно закрепить э/м на носу, им орудует супруга, вертя в нужные стороны,  доча рядом страхует с багром. Я на румпеле и основном моторе, и все активно общаемся.. Весной буду пробовать. Для экспериментального закрепления  прикручу к носовым релингам (поперек носа) доску, за закруткой. А как вырулим из кармана, двигатель сразу из воды поднимем,  а уже в море его снимем, чтоб не отвалился.  

План Б - использовать его не как носовую подрульку, а на корме. В нужный бок (в который подворачивать корму) на корме выставить доску, эл/мотор тогда повиснет сзади - сбоку. .


Сообщение отредактировал Буль: 05 марта 2020 - 01:05

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей