Перейти к содержимому

Фотография

Использование электромоторчика в качестве носовой подрульки


Сообщений в теме: 41

#26 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 марта 2020 - 01:48

Автору стоит узнать мощность подрулек. И сильно задуматься. :) Если мощность подрулек измеряется в киловаттах, то 350Вт точно не хватит противостоять ветровому сносу. Плюс высота какая на носу? Метр? Моторов с ногой 140 см не встречал в природе. Плюс какой момент будет на такой длинной ноге? Это какой транец нужно прикрутить к носовой площадке, чтобы его не провернуло? 

О том, что элмотор нужно питать электричеством, да еще и толстыми проводами, да еще и аккумулятор недалеко иметь... 

 

Поставить подрульку на лодку 36 футов - хорошая идея. Но только полноценную, врезную, на 2-3 кВт. Тогда управление такой лодкой в одиночку будет беспроблемным, даже при боковом ветре. И маневренность на малом ходу и на заднем ходу станет отличной. 


  • 0

#27 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 05 марта 2020 - 08:02

Я бы ничего не ставил - пустая трата времени, сил и денег. Учиться пользоваться тем, что есть, или просить кого помочь или просто ждать - самая сложная и полезная наука.


  • 3

#28 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 05 марта 2020 - 10:17

:offTopic:

 

Вообще мы вклубе на старых 12м длиннокилевых отходим так: кормой к бону, на носовом (что к бую идет) матрос по сильнее, он по команде лодку за носовой разгоняет, ну а рулевой как ход появится - лихо руля дает, лодка поворачивает на 90 гр к выходы, после проходу буйка уже мотор врубается, подвесной или стационар - ранее боимся веревки на винт намотать, между буем и боном мотором обычно не работает никто.

Подход - аналогично, только до буя ходом, там лодка должна без реверса сама встать (можно слегка одержаться за буй), а дальше за проводник (с буя на бон) подтягиваем лодку носом (так проще) или сразу разворачиваем и кормой.

НО! У нас то команды, меньше чем в четверо матросов редко кто выходит. И возможно не так уж мало места между бонами. Хотя навалы на чужие буйки не редки, при косяках рулевого)))

Собсно на более современные пластиковые тоже таким же макаром отход-подход, но там опять же экипаж...


  • 0

#29 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 05 марта 2020 - 13:21

 Был боковой ветер и не хватило времени перебежать с носа в кокпит. Нос снесло и в условиях тесноты мне не хватило места для маневра. 

швартовы лучше сразу в кокпит (заранее удлинить или длинные использовать). И одновременно с отдачей давать двигателем резко  назад.  Только заранее побеспокоится о достаточном количестве кранцев на тот борт который может навалиться на чужие лодки. Со временем  поймете, что выходить в сильный (даже боковой) ветер несравнимо проще чем швартоваться в сильный боковой:)


  • 0

#30 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 05 марта 2020 - 15:22

Осталось увидеть полную (с установкой) стоимость таких готовых решений :)

Цена б\ушных троллинговых моторов на авито начинается от 7-8 тыс рублей.

Ну а дальше растет до Луны  :)


  • 0

#31 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 05 марта 2020 - 18:58

Канал подрульки ухудшает обтекание, жрет скорось на марше...
  • 3

#32 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 05 марта 2020 - 19:33

Главное, дырявить живую лодку не хочется.


  • 0

#33 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 06 марта 2020 - 02:00

Я неоднократно слышал от владельцев лодок с подрулькой примерно такую фразу: "она нормально справляется, когда спокойные условия, но как более 25 узлов дует - уже не вытягивает никак. А когда дует меньше - и без нее в общем-то можно обойтись". 

Подрулька в любой момент может засосать пакет, конец, высосать аккум и т.д. и т.п. Т.е. она вроде как облегчает жизнь, но ты всегда на стрёме и должен быть готов обойтись без неё. 

Ну вот и обходись... =)


  • 1

#34 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 06 марта 2020 - 03:20

В этом вы правы,не однократно при швартовке засасывал листья лилий,но это там где они растут.Да и при сильном ветре толку от подрульки ноль. Как у других не знаю.


  • 0

#35 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 07 марта 2020 - 01:41

Подрулькой поользуются короткими импульсами, секунд по 5-10. Потом перекладка руля и импульс основным. Если ездить на подрульке, то засосет что угодно.
  • 0

#36 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 07 марта 2020 - 02:57

Подрулькой поользуются короткими импульсами, секунд по 5-10. Потом перекладка руля и импульс основным. Если ездить на подрульке, то засосет что уго

Да бывает и этих секуд хватает,чтобы засосать.


  • 0

#37 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 08 марта 2020 - 08:55

И ещё один аспект - спина. После выхода в предполагаемую погоду нужно куда-то агрегат деть. Тащить его на корму, в рундук, обдирая корпус, палубу и преодолевая качку весьма не просто. И если оставить - он долбиться будет, даже привязанный. Спину лучше пожалеть.


  • 1

#38 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 338 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 08 марта 2020 - 15:47

Как вариант
https://www.dockstarthrusters.com/
  • 2

#39 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 08 марта 2020 - 19:58

Как вариант
https://www.dockstarthrusters.com/

Вариант, надо смотреть


  • 0

#40 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 09 марта 2020 - 01:36

Не вариант. Точнее вариант только для безветрия, как на видео. :) 


  • 4

#41 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 10 марта 2020 - 21:41

О я на свою 45' как раз такую хотел городить (ну получше конструкционно только) но не стал, поставил мощную носовую.


  • 1

#42 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 13 июля 2020 - 23:35

Кто что думает о такой штуке, как использование электромоторчика ватт на 350 в качестве носовой подрульки? В быстросъемном варианте: надо выйти из бокса в марине или швартоваться? Делаем крепление на носовую площадку и после выхода быстренько убираем. Как такая идея в принципе? Будет работать по-вашему? И какая максимальная длина ноги бывает у таких моторчиков?

Просто в конце сезона я в одиночку на смог выйти со своего места. Был боковой ветер и не хватило времени перебежать с носа в кокпит. Нос снесло и в условиях тесноты мне не хватило места для маневра. Да, я пока что слишком мало ходил один, но и с самым лучшим умением при ветре чуть больше шансов все равно не будет. Потому носовая подрулька сильно пригодилась бы, а встраивать ее стационарно совсем не хочется, да и необходимость в ней не всегда бывает при условии, что умеешь хорошо управлять лодкой.

 

1-2квт нужно ME 0709 -0708 например, ~6.5кг (лень взвешивать снова их) на 12в и винт ~35-40см в диаметре - от это дело. + 4 реле по 400А ТК400 от погрузчика (или от самолета Ту-154 - списанные и другое называние, крышку поднять и надфилем отрихтовать поверхность контактов - там на 1-м выедено, на втором наращено, 28в они, но управление от 8.5-9.5 работает на них, проверял) - это для реверса. Сальники (резинки на пружинках - как на распредвалу и коленвалу ДВС авто, и туда 50 на 50% литола и трансмиссонного масла) - а то на ME без них заржавеют подшипники.

Питал их в тесте на 60ач акб Курском - акб норм - на 10 мин хватает. И так циклов 10 - емкость не уменбшилась. Вопрос в выводах АКБ стандартных для авто - выше 230а - нагреваются под 100С - если 5-10мин постоянно включить движек на 230а...

 

Лучше кожух сделать и заполнить керосином (зимним, он имеет меньшую плотность чем летий и сопротивление валу якоря также ) и мембрану 10х10см для компенсации температуры. Тогда масло в сальники не нужно. МЕ в керосине - кпд потеря мала - 5%. Заполнить керосином так, чтобы мембрана была чуть выпукла.

 

А вообще 2 сальника лучше - прямой и обратный (перевенуть их сторой просто). Внуктренний чтоб пропускал керосин к внешнему, внешний чтоб воду вовнутрь не гнал.

 

Сальники должны быть без насечек на внутреннем валу, как часто есть на авто!!!

 

- это прикольная и безотказная система... но в немного другом плане. И это не тема разговора тут.


Сообщение отредактировал VikingLiner: 13 июля 2020 - 23:45

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей