Перейти к содержимому

Фотография

Коммерческое использование вейк-буксировщика


Сообщений в теме: 17

#1 woozle

woozle

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 марта 2020 - 17:20

Всем привет

Прошу вашей консультации.
Представим себе, что есть вейк-буксировщик. С его помощью мы хотим катать людей на вейк-серфе. За деньги.

Вопрос: как легально зарегистрировать катер в РРР, на что и где получать лицензию (это же явно не перевозка пассажиров, а других вроде как и нет...), какие требования к экипажу (судоводитель, инструктор по вейку), к освидетельствованию судна и пр.?
Вопрос 2: чем грозит неоформление всей этой деятельности судоводителю и судовладельцу в случае "если поймают"? А в случае, если произойдет несчастный случай по вине или без вины судоводителя?

Заранее благодарю!
Максим


  • 0

#2 Barbudos

Barbudos

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 184 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: АЛ-550

Отправлено 07 марта 2020 - 02:01

Алые паруса?


  • 0

#3 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 441 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 07 марта 2020 - 02:33

А приставка "вейк" что именно означает? Вроде не было до сих пор таких судов.
  • 0

#4 woozle

woozle

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 марта 2020 - 09:48

Нет, не Алые Паруса, но тоже в Москве.
Вейк именно означает, что буксировщик генерит волну, на которой за фалом или без фала едет серфер.
  • 0

#5 Barbudos

Barbudos

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 184 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: АЛ-550

Отправлено 07 марта 2020 - 15:28

Ну ближе к сезону, заезжай в Алые, пообщайся с коллегами в живую. Думаю, что подскажут. Они там вроде как адекватные. На форуме вряд ли прям все и напишут, как есть.


  • 0

#6 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 914 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 07 марта 2020 - 18:33

На вопросы ответить воздержусь, не спец. А деятельность похожа на сдачу в аренду судна с экипажем - таймчартер.


  • 0

#7 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 08 марта 2020 - 23:44

Интересно, вы когда-нибудь задумывались, что вы специально генерите волну, которая разрушает берега и негативно влияет на маломерные суда? 


  • 0

#8 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 09 марта 2020 - 00:09

Интересно, вы когда-нибудь задумывались, что вы специально генерите волну, которая разрушает берега и негативно влияет на маломерные суда? 

У нас в Малой Невке всё прошлое лето работал вейк-буксировщик. Отдыхать у берега в районе Петровского моста было конечно не очень комфортно. Но те берега видели еще и не такую волну..


  • 1

#9 woozle

woozle

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 марта 2020 - 00:27


Интересно, вы когда-нибудь задумывались, что вы специально генерите волну, которая разрушает берега и негативно влияет на маломерные суда? 

Добрый вечер, уважаемый.

Я задумывался и задумываюсь о многих вещах.

В границах Москвы несколько десятков компаний и частных лиц предлагают услугу вейк-серфинга. Средняя скорость буксировщика - 18 узлов, т.е. в два раза быстрее ограничения. Плохо, конечно, но...

В октябре я перегонял другой катер из Долгопа на Ленинградку. Шли честные 10 узлов по каналу. Навстречу прошелестел мелкий катер со скоростью за 20 узлов. Пофиг ему было на наш покой и сохранность берегов? Да.

Средняя скорость буксировщика - 18 узлов, т.е. в два раза быстрее ограничения.

Мой вопрос о легализации этого бизнеса никоим образом не повлияет на факт наличия этих буксировщиков. Они работали и будут работать нелегально вдоль всех доступных жителям Москвы и Подмосковья берегов.


  • 0

#10 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 441 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 09 марта 2020 - 01:15

Вейк именно означает, что буксировщик генерит волну, на которой за фалом или без фала едет серфер.

Век живи, век учись! Да, посмотрел, что за лодки. Под ГИМС они, как правило, по любому не попадают из-за непотребной вместимости, а потому с "коммерческостью" вопрос не стоит. А в остальном не видно проблем. Лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и опасных грузов (п.п. 20-21 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") У вас ни того, ни другого не просматривается.


  • 0

#11 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 09 марта 2020 - 01:31

 

Добрый вечер, уважаемый.

Я задумывался и задумываюсь о многих вещах.

В границах Москвы несколько десятков компаний и частных лиц предлагают услугу вейк-серфинга. Средняя скорость буксировщика - 18 узлов, т.е. в два раза быстрее ограничения. Плохо, конечно, но...

В октябре я перегонял другой катер из Долгопа на Ленинградку. Шли честные 10 узлов по каналу. Навстречу прошелестел мелкий катер со скоростью за 20 узлов. Пофиг ему было на наш покой и сохранность берегов? Да.

Средняя скорость буксировщика - 18 узлов, т.е. в два раза быстрее ограничения.

Мой вопрос о легализации этого бизнеса никоим образом не повлияет на факт наличия этих буксировщиков. Они работали и будут работать нелегально вдоль всех доступных жителям Москвы и Подмосковья берегов.

 

Т.е. перефразируя, клали и будем класть на всех, кто на воде. 

Придется обратить на эту проблему внимание государственных органов. Чтобы не доводить дело до самосуда. Знаю лично один случай получения сильных ожогов из-за волны буксировщика. Но тогда спустили на тормозах. :( А уж сколько посуды бьется.

 

Разрешенная скорость в канале - 12 км/ч. Это 6.5 узла, а не 10. И да, на ВВП скорость измеряется в км/ч. 


Сообщение отредактировал sergvg: 09 марта 2020 - 01:38

  • 1

#12 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 441 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 09 марта 2020 - 01:56

Т.е. перефразируя, клали и будем класть на всех, кто на воде. 

Придется обратить на эту проблему внимание государственных органов. Чтобы не доводить дело до самосуда. Знаю лично один случай получения сильных ожогов из-за волны буксировщика. Но тогда спустили на тормозах. :( А уж сколько посуды бьется.

 

Разрешенная скорость в канале - 12 км/ч. Это 6.5 узла, а не 10. И да, на ВВП скорость измеряется в км/ч. 

А почему вы решили, что коллега планирует превышать разрешённую скорость в тех местах, где она ограничена?


  • 0

#13 woozle

woozle

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 марта 2020 - 09:59

Век живи, век учись! Да, посмотрел, что за лодки. Под ГИМС они, как правило, по любому не попадают из-за непотребной вместимости, а потому с "коммерческостью" вопрос не стоит. А в остальном не видно проблем. Лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и опасных грузов (п.п. 20-21 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") У вас ни того, ни другого не просматривается.


Почему непомерная вместимость?.. буксировщики обычно до 8 метров длиной и до 12 человек на борту.
https://nautique.ult...-gs20-2019.html

Мастеркрафт действительно на сайте пишут про 14-16 человек, но, думаю, в документах у них тоже 12 стоит
  • 1

#14 woozle

woozle

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 марта 2020 - 10:11

Т.е. перефразируя, клали и будем класть на всех, кто на воде.
Придется обратить на эту проблему внимание государственных органов. Чтобы не доводить дело до самосуда. Знаю лично один случай получения сильных ожогов из-за волны буксировщика. Но тогда спустили на тормозах. :( А уж сколько посуды бьется.

Разрешенная скорость в канале - 12 км/ч. Это 6.5 узла, а не 10. И да, на ВВП скорость измеряется в км/ч.


У вас какой-то личный плохой опыт, из-за которого вы сводите мой вопрос про легализацию деятельности к вопросу волны? Плохая тактика.

На всей широкой воде в Москве и окрестностях (Строгино, Мякинино, Химки и пр.) в выходные дни с утра до вечера работают по десятку коммерческих буксировщиков, и их владельцам и судоводителям плевать на правила и разрешения, пока отмазаться не будет стоить дороже прибыли от этой деятельности.

Сейчас из этих ребят не легализован никто. Вообще никто. Мы хотим попробовать. Но при таком отношении со стороны некоторых людей, а также при полной непонятке со стороны закона (деятельность коммерческая, то есть уже не ГИМС, но лицензированию не подлежит, то есть и не РРР) хотелка может и сломаться.
  • 0

#15 woozle

woozle

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 марта 2020 - 10:32

Про скорость извините, все цифры я ошибочно указывал в узлах.

Скорость буксировщика в рабочем режиме на самом деле 17-18км/ч.

По Москве есть ограничение 12км/ч вблизи установленных мест отдыха и 15км/ч на искусственных участках канала им. Москвы и в черте населенных пунктов:

 

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ И СТОЯНКИ СУДОВ В МОСКОВСКОМ БАССЕЙНЕ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11. Движение маломерных судов, спортивных парусных и прогулочных судов разрешается со скоростью:

 

вблизи пляжей, установленных мест массового отдыха населения на воде - не более 12 км/час;
в акваториях речных портов, по искусственным участкам канала имени Москвы, в границах населенных пунктов, на рейдах, в местах стоянок судов (составов) - не более 15 км/час.

  • 0

#16 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 914 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 09 марта 2020 - 12:23

.. лицензированию не подлежит, то есть и не РРР

Как из первого вытекло второе?

 

Возвращаясь к началу, в морской и речной деятельности буксировка упомянута отдельно, со своими требованиями. Не думаю, что это относится к вам, но может напрячь Регистр.

Вы не думали как-то совместить коммерческую деятельность со спортивной? Может, будет проще...


Сообщение отредактировал A.E: 09 марта 2020 - 12:51

  • 0

#17 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 15 марта 2020 - 00:28

А почему вы решили, что коллега планирует превышать разрешённую скорость в тех местах, где она ограничена?

Дело в том, что разрешенная скорость такая низкая в том числе и чтобы волну не гнать. И большинство судов на такой скорости волну особо не создают. А буксировщики специально так устроены, чтобы создавать большую волну даже на малой скорости. Прямая аналогия - мотоциклы без глушителя по улицам города. Но там только акустический дискоморт, а на воде - реальный физический дискомфорт, материальный ущерб и опасность травм.

Если внимательно изучить Пироговское и Клязьминское водохранилище, например, то там весь берег в стоянках и пляжах, т.е. по-хорошему вообще нигде нельзя волну гнать.


  • 0

#18 woozle

woozle

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 марта 2020 - 00:33

Дело в том, что разрешенная скорость такая низкая в том числе и чтобы волну не гнать. И большинство судов на такой скорости волну особо не создают. А буксировщики специально так устроены, чтобы создавать большую волну даже на малой скорости. Прямая аналогия - мотоциклы без глушителя по улицам города. Но там только акустический дискоморт, а на воде - реальный физический дискомфорт, материальный ущерб и опасность травм.

Если внимательно изучить Пироговское и Клязьминское водохранилище, например, то там весь берег в стоянках и пляжах, т.е. по-хорошему вообще нигде нельзя волну гнать.

Дело в том, что в Москве и близлежащих территориях скорость ограничена во вполне конкретных местах. И то место, где мы собираемся катать, в перечень мест с ограничением скорости не входит – вне черты города, не искусственный канал. И пляжей там нет.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей