Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Север 520, нужна срочная помощь


Сообщений в теме: 85

#1 Пална

Пална

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Москва
  • Название: Север 520

Отправлено 07 марта 2020 - 14:52

Добрый день!
Прошу помощи у всех, кто уже строил. Ситуация следующая... Муж строит Север 520, с рождением 3-го сына стройка затянулась. Дошли до финишной шпаклёвки, у мужа терпения не хватает, решила я ввязаться, люблю это дело, правда, когда время есть. А времени очень мало, точнее, почти нет. Читала форум, каша в голове. На данный момент фанера покрыта стеклотканью, пропитана смолой эпиталовской. С эпиталовской шпаклевкой подружиться не удалось. Читать дальше не могу, мелкий не дает. Собственных знаний мало. Помогите с выбором, какой вариант удобнее в использовании: смола с аэросилом или шпаклевка sealine, эпоксидная, видела, есть еще novol, тоже эпоксидная (кто-то работал с ней)? Можно ли на эпиталовскую смолу класть эти шпатлевки? Заранее спасибо всем откликнувшимся
  • 0

#2 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 07 марта 2020 - 15:22

Смола с аэросилом.Сосед сейчас делает Север 520,закончил реданы,готовит к покраске.


Сообщение отредактировал rbt06: 07 марта 2020 - 15:24

  • 1

#3 Pointbox

Pointbox

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Европа

Отправлено 07 марта 2020 - 16:52

 шпаклевка sealine

 

мы используем sealine light epoxy filler


  • 0

#4 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 07 марта 2020 - 19:00

Мы ничего не используем. Эпоксидную поверхность нужно замутить шкуркой. Потом красим краской Этал-марлин. Эта краска густая, мажем кистью, потом разравниваем шпателем. Размешивать компоненты и смесь нужно долго и фанатично. Иначе не встает, как следует. Я мещал жена и дети красили. И так три слоя. Мелкие неровности сами убираются. Крупные, лучше заранее убрать эпоксидкой с аэросилом. Поверхность получается не идеальная, зато прочная.

Результат - белая и желтая краска в этом альбоме
https://photos.app.g...Ab7yaxZeR8jhnEA

Вообще, мне много раз хвалили шпаклевку Дельта, но мы не придумали для чего ее использовать..


  • 2

#5 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 07 марта 2020 - 19:36

Муж строит, жена пишет... у "которой каша в голове".

В целях исключения "испорченного телефона", считаю правильным "сюда" писать, прежде всего,  строителю, а не "приближенным"


  • 0

#6 radu

radu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Белая Калитва
  • Судно: байдарка
  • Название: 535

Отправлено 07 марта 2020 - 19:55

Муж строит, жена пишет... у "которой каша в голове".

В целях исключения "испорченного телефона", считаю правильным "сюда" писать, прежде всего,  строителю, а не "приближенным"

Жена принимает, как я понял, активное участие, респект. Не факт что мужа здесь нету, возможно просто чтец...


  • 0

#7 Пална

Пална

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Москва
  • Название: Север 520

Отправлено 07 марта 2020 - 23:36

Жена принимает, как я понял, активное участие, респект. Не факт что мужа здесь нету, возможно просто чтец...


))активно-посильное участие. Муж этим временем готовит прицеп самодельный, который уже прошел сертификацию, к регистрации в гибдд. Ну и читает тоже)

Сообщение отредактировал Пална: 07 марта 2020 - 23:38

  • 1

#8 Пална

Пална

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Москва
  • Название: Север 520

Отправлено 07 марта 2020 - 23:44

Мы ничего не используем. Эпоксидную поверхность нужно замутить шкуркой. Потом красим краской Этал-марлин. Эта краска густая, мажем кистью, потом разравниваем шпателем. Размешивать компоненты и смесь нужно долго и фанатично. Иначе не встает, как следует. Я мещал жена и дети красили. И так три слоя. Мелкие неровности сами убираются. Крупные, лучше заранее убрать эпоксидкой с аэросилом. Поверхность получается не идеальная, зато прочная.
Результат - белая и желтая краска в этом альбоме
https://photos.app.g...Ab7yaxZeR8jhnEA
Вообще, мне много раз хвалили шпаклевку Дельта, но мы не придумали для чего ее использовать..

Спасибо за ответ. Так мы красили нижнюю часть, днище. А сейчас предстоит надводную, внутри лодки. Там много разных элементов (не прямая поверхность) которую как мне представляется придется шкурить вручную. Вот и пытаюсь понять чем удобнее.
  • 0

#9 Pawell

Pawell

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Spb

Отправлено 08 марта 2020 - 00:59

Смола с микросферой. С аэросилом шкурить тяжко.


  • 1

#10 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 08 марта 2020 - 11:43

Шпатлевка Этал-Ватерлайн очень неплохой вариант. Непонятно почему не получилось с ней подружиться. Ещё есть хорошая шпатлевка ЭП-0010.

А из простого - смола с микросферой. Смолу с аэросилом шкурить врагу не посоветую.


  • 0

#11 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 08 марта 2020 - 11:46

Шпатлевка Этал-Ватерлайн очень неплохой вариант. Непонятно почему не получилось с ней подружиться. Ещё есть хорошая шпатлевка ЭП-0010.

А из простого - смола с микросферой. Смолу с аэросилом шкурить врагу не посоветую.

Согласен,шкурить тяжело,а кто Вас просит класть больше ,чем нужно,лучше не доложить.


  • 1

#12 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 08 марта 2020 - 11:55

Согласен,шкурить тяжело,а кто Вас просит класть больше ,чем нужно,лучше не доложить.

Если есть хорошие варианты, зачем использовать "рукоотваливающие"? Вроде тотального дефицита материалов не наблюдается. Чтобы использовать то, что в сарайке завалялось. Аэросил хорош для галтелей. Как загуститель при склейке тоже.  А для шпаклевки - ну его на.


  • 0

#13 radu

radu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Белая Калитва
  • Судно: байдарка
  • Название: 535

Отправлено 08 марта 2020 - 12:03

Я байдарку шпатлевал пшеничной мукой, не понравилось. Лодку 3.2 шпатлевал ал пудрой, понравилось, но у нас не легко найти сухую качественную пудру. Для нынешней 4.2, уже приготовил древесную муку и аэросил. 


  • 0

#14 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 08 марта 2020 - 12:26

Спасибо за ответ. Так мы красили нижнюю часть, днище. А сейчас предстоит надводную, внутри лодки. Там много разных элементов (не прямая поверхность) которую как мне представляется придется шкурить вручную. Вот и пытаюсь понять чем удобнее.

Внутри и выше ватерлинии очень хорошо ложатся двухкомпонентные полиуретановые краски. Мы использовали гамма Ур-11. Хорошая и не дорогая краска, но продавалась только большими ведрами. Обычно покупают чуть более дорогой аналог  - Temadur 50 или Temadur 90. Эти краски очень прочные и совсем не выцветают на солнце в отличии от эпоксидных. Только очень вонючие. Нужно обязательно работать в хорошем респираторе. Мы красим три очень тонких слоя кистью. Краска сама разравнивается, так что не остается следов от кисти. Если нужно, добавляем совсем немного растворителя Р-11.

Шпаклевать внутри, действительно можно с микросферой. Это менее прочно зато легко шкурится. Вообще, зашкуривание в разных углах,  это самое тяжелое. У нас обычно я шкурю, а жена шпаклюет. У меня жена большую часть работ делает по строительству лодки, пока я на работе :)


  • 2

#15 Пална

Пална

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Москва
  • Название: Север 520

Отправлено 08 марта 2020 - 13:49

Внутри и выше ватерлинии очень хорошо ложатся двухкомпонентные полиуретановые краски. Мы использовали гамма Ур-11. Хорошая и не дорогая краска, но продавалась только большими ведрами. Обычно покупают чуть более дорогой аналог - Temadur 50 или Temadur 90. Эти краски очень прочные и совсем не выцветают на солнце в отличии от эпоксидных. Только очень вонючие. Нужно обязательно работать в хорошем респираторе. Мы красим три очень тонких слоя кистью. Краска сама разравнивается, так что не остается следов от кисти. Если нужно, добавляем совсем немного растворителя Р-11.
Шпаклевать внутри, действительно можно с микросферой. Это менее прочно зато легко шкурится. Вообще, зашкуривание в разных углах, это самое тяжелое. У нас обычно я шкурю, а жена шпаклюет. У меня жена большую часть работ делает по строительству лодки, пока я на работе :)

Поняла. Красить тоже планировали temodur, спасибо за наводку на ур-11, изучу. Значит, я правильно думала, что на эпоксидную шпаклевку можно класть полиуретановую краску, были сомнения, из-за разности основ...
Передавайте супруге поздравления с празником!Здорово, когда жена - друг и соратник)

Сообщение отредактировал Пална: 08 марта 2020 - 13:52

  • 0

#16 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 10 марта 2020 - 21:36

Добрый день!
Прошу помощи у всех, кто уже строил. Ситуация следующая... Муж строит Север 520, с рождением 3-го сына стройка затянулась. Дошли до финишной шпаклёвки, у мужа терпения не хватает, решила я ввязаться, люблю это дело, правда, когда время есть. А времени очень мало, точнее, почти нет. Читала форум, каша в голове. На данный момент фанера покрыта стеклотканью, пропитана смолой эпиталовской. С эпиталовской шпаклевкой подружиться не удалось. Читать дальше не могу, мелкий не дает. Собственных знаний мало. Помогите с выбором, какой вариант удобнее в использовании: смола с аэросилом или шпаклевка sealine, эпоксидная, видела, есть еще novol, тоже эпоксидная (кто-то работал с ней)? Можно ли на эпиталовскую смолу класть эти шпатлевки? Заранее спасибо всем откликнувшимся

А ещё можно заглянуть на сайт разработчика данной лодки, там много полезного и не только по проекту С520, но и постройке других лодок. Возможно каши меньше станет.


  • 3

#17 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 10 марта 2020 - 21:40

Я байдарку шпатлевал пшеничной мукой, не понравилось. Лодку 3.2 шпатлевал ал пудрой, понравилось, но у нас не легко найти сухую качественную пудру. Для нынешней 4.2, уже приготовил древесную муку и аэросил. 

Аэросил шлифуется очень плохо, крепкая зараза. Как и древесная мука. Да с ал. пудрой сейчас не легко, стоит как титан. Но мне так повезло ещё с СССР есть бочка 25 кг, одну я уже того запользовал, ну чуть уже меньше ;) А так кто- то здесь года два назад предлагали шпаклёвку отечественную, не дорого, но и дешевле значительно разных брендов. Контакты, честно, не помню. Но не эпиталовская. Я как- то для пробы покупал, её эпиталовскую, давно лет 6-7 назад, броня, только ледоколы "красить" не шлифуется не хрена, как чистая смола, мне даже показалась ещё крепче.


  • 0

#18 radu

radu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Белая Калитва
  • Судно: байдарка
  • Название: 535

Отправлено 10 марта 2020 - 22:21

Аэросил шлифуется очень плохо, крепкая зараза. Как и древесная мука. Да с ал. пудрой сейчас не легко, стоит как титан. Но мне так повезло ещё с СССР есть бочка 25 кг, одну я уже того запользовал, ну чуть уже меньше ;) А так кто- то здесь года два назад предлагали шпаклёвку отечественную, не дорого, но и дешевле значительно разных брендов. Контакты, честно, не помню. Но не эпиталовская. Я как- то для пробы покупал, её эпиталовскую, давно лет 6-7 назад, броня, только ледоколы "красить" не шлифуется не хрена, как чистая смола, мне даже показалась ещё крепче.

Что шлифуется плохо знаю, на днях через 5 колен знакомый обещал помочь с ал пудрой. Если нет то придется своими запасами, время есче есть.


  • 0

#19 Пална

Пална

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Москва
  • Название: Север 520

Отправлено 10 марта 2020 - 23:51

А ещё можно заглянуть на сайт разработчика данной лодки, там много полезного и не только по проекту С520, но и постройке других лодок. Возможно каши меньше станет.

Добрый вечер! На сайт разработчика в первую очередь и пошли)), по ссылкам "чем шпаклевать" и "чем красить". Отдельное спасибо за проект, советы, за это путешествие в удивительный мир созидания и некоего (остаточного) творчества! Строим всей семьей, учавствуют от мала (сыновья 2,5 года, 7 лет и 9 лет) до велика (мы с мужем).

Сообщение отредактировал Пална: 10 марта 2020 - 23:54

  • 3

#20 Азеев

Азеев

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Заволжье
  • Судно: ммс
  • Название: Днепр

Отправлено 11 марта 2020 - 16:16

А какая смола и отвердитель имеется у вас в наличии ?


  • 0

#21 Пална

Пална

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Москва
  • Название: Север 520

Отправлено 24 марта 2020 - 23:31

Здравствуйте! Напишу, вдруг кому пригодится. Купили немного sealine light epoxy filler, шпатлевка. Консистенция как у обычной шпатлевки, при температуре +3, +5 через 12 часов еще немного липковата была, но твёрдая. После нескольких дней (уезжали) шкурилась легко, вручную.
Т.к. объемы большие и по цене дороговато выйдет, купили этал-waterline. Сначала на пробу 5л, потом остальное) наносится легко, правда жидковата показалась, на горизонтальных поверхностях немного разравниваются следы от шпателя. На утро была как камень. Хотя, шкурится нормально, не как сама смола. Как дойдем до краски - отпишусь.
  • 1

#22 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 25 марта 2020 - 00:53

Здравствуйте! Напишу, вдруг кому пригодится. Купили немного sealine light epoxy filler, шпатлевка. Консистенция как у обычной шпатлевки, при температуре +3, +5 через 12 часов еще немного липковата была, но твёрдая. После нескольких дней (уезжали) шкурилась легко, вручную.
Т.к. объемы большие и по цене дороговато выйдет, купили этал-waterline. Сначала на пробу 5л, потом остальное) наносится легко, правда жидковата показалась, на горизонтальных поверхностях немного разравниваются следы от шпателя. На утро была как камень. Хотя, шкурится нормально, не как сама смола. Как дойдем до краски - отпишусь.

При шрурении нем забывайте о хорошем респираторе.Не марлевой повязке а именно респиратор нужен и обязательно.https://market.yande...&context=search


  • 0

#23 Пална

Пална

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Москва
  • Название: Север 520

Отправлено 17 мая 2020 - 00:38

Добрый день!
Дошли до покраски. Низ лодки покрыли tikkurila temocoat 40. Верх (выше привалочного бруса) tikkurila temodur 20. Все покрывали валиком, велюр, после высыхания видна некоторая шагрень
, не явная. темокот разбавляли растворителем, родным - 1031, ворс иногда выдерался. Темодур хорошо ложится валиком, от кисти немного видны борозды, растворителем не разбавляли, и так довольно жидкая, инструмент мыли растворителем 646. Все покрыли в 2 слоя, голубоватый цвет шпатлевки перекрылся хорошо. Красить обязательно в респираторе и желательно с защитой глаз. Краски ядреные, сначала красила в полулицевой маске, потом полную купили и наступило счастье) респиратор с защитой А2Р2 и выше (так посоветовали исходя из паспорта краски и отвердителя - нашла на сайте тиккурилы)

Сообщение отредактировал Пална: 17 мая 2020 - 00:43

  • 2

#24 greey

greey

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 278 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Водоизм-й глиссер :)
  • Название: Краб

Отправлено 17 мая 2020 - 22:01

Добрый день!
Дошли до покраски. Низ лодки покрыли tikkurila temocoat 40. Верх (выше привалочного бруса) tikkurila temodur 20. Все покрывали валиком, велюр, после высыхания видна некоторая шагрень
, не явная. темокот разбавляли растворителем, родным - 1031, ворс иногда выдерался. Темодур хорошо ложится валиком, от кисти немного видны борозды, растворителем не разбавляли, и так довольно жидкая, инструмент мыли растворителем 646. Все покрыли в 2 слоя, голубоватый цвет шпатлевки перекрылся хорошо. Красить обязательно в респираторе и желательно с защитой глаз. Краски ядреные, сначала красила в полулицевой маске, потом полную купили и наступило счастье) респиратор с защитой А2Р2 и выше (так посоветовали исходя из паспорта краски и отвердителя - нашла на сайте тиккурилы)

Я так понимаю, что привальник у Вас не на Ватерлинии?? Это значит, что часть выше ватерилинии,  и ниже привальника покрашенная эпоксидной краской будет подвергаться воздействию солнечных лучей, а значит, рано или поздно - начнет менять оттенок. Междуслойные интервалы выдерживали по рекомендации производителя?? Какие цвета выбрали?? Ну и фото бы еще приложить!

Так же купил Тикурилу, с приблизительно  такой же схемой окраски. Скоро надо будет красить :)


  • 0

#25 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 18 мая 2020 - 19:58

Я не заморачивался, красил автоэмалью двухкомпонентной акриловой, крайний Таймень 650 до сих пор с краской нормально, под изнасилась, но то уж, новый хозяин из него "ледокол" сделал ходил в конце октября по льду  :(

Прикрепленные изображения

  • катер.jpg

  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей