Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Опознайте назначение двух рельс на мачте пожалуйста.

мачта рельс каретка

Сообщений в теме: 30

#1 mif

mif

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: HR rasmus 35
  • Название: Olle

Отправлено 07 марта 2020 - 22:38

Не имею большого парусного опыта. Прошу помощи. Нужно понять для чего нужны две рельсы с фронтальной стороны мачты. На лодке есть система "стаксель-автомат". 

IMG-20200210-110033.jpg


  • 0

#2 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 07 марта 2020 - 22:57

погоны спинакер-гиков.


  • 4

#3 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 07 марта 2020 - 23:53

или фиксация фалов, если лодка не гонщик и чел захотел излишки веревки с мачты убрать.
  • 0

#4 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 08 марта 2020 - 00:06

Не имею большого парусного опыта. Прошу помощи. Нужно понять для чего нужны две рельсы с фронтальной стороны мачты. На лодке есть система "стаксель-автомат". 

IMG-20200210-110033.jpg

Похоже на погоны спинакер гиков под пассатное вооружение. Вероятно старый хозяин лодку под дальнобой затачивал.


  • 3

#5 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 08 марта 2020 - 02:22

Зачем погоны если под пассатные гики? Можно было бы ограничиться двумя рымами, легче ставить.
Там не видно на какую высоту эти рельсы, может до топа?
  • 0

#6 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 08 марта 2020 - 07:52

 Или.  Стаксель (геную) на фордаке ставить. Паруса на бабочку.


  • 0

#7 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 08 марта 2020 - 10:26

Зачем погоны если под пассатные гики? Можно было бы ограничиться двумя рымами, легче ставить.
Там не видно на какую высоту эти рельсы, может до топа?

Что бы гики к мачте убирать, тогда они не будут загромождать палубу.


  • 4

#8 mif

mif

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: HR rasmus 35
  • Название: Olle

Отправлено 08 марта 2020 - 15:14

 Нижняя грань на высоте ~165 от рубки. Длинны не помню но не более 2м. Передние паруса в комплекте только генуя и геннакер. Кареток не нашел. Гик 1шт. Как видно по фото есть кольцо для фиксации гика между этими погонами. Предыдущий владелец далее 100 миль от марины не уходил судя по трекам на плоттере. Всем спасибо. Буду докупать каретки остальное. Каретки видимо нужно будет подбирать.


  • 0

#9 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 08 марта 2020 - 17:34

С помощью рельса и гика можно шкотовый угол закрепить так далеко от корпуса, как нужно для оптимального положения не только на полных курсах, а на любых от бейдевинда до .....


  • 0

#10 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 марта 2020 - 18:05

С помощью рельса и гика можно шкотовый угол закрепить так далеко от корпуса, как нужно для оптимального положения не только на полных курсах, а на любых от бейдевинда до .....

Можно, только очень задумчиво.

А не проще это сделать с помощью рыма на мачте, топенанта и оттяжки?

Как Вы планируете фиксировать пятку спинакергика на рельсе на высоте более 2х метров?

На фотографии никаких подходящих веревочек не видно.


  • 0

#11 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 08 марта 2020 - 19:37

Что бы гики к мачте убирать, тогда они не будут загромождать палубу.

И это то же.

 

Можно, только очень задумчиво.

А не проще это сделать с помощью рыма на мачте, топенанта и оттяжки?

Как Вы планируете фиксировать пятку спинакергика на рельсе на высоте более 2х метров?

На фотографии никаких подходящих веревочек не видно.

А на фото и гика не видно. :)

А по существу.

Нужно ведь что бы каретка пятки гика  не пошла вверх. При курсах бейдевинд. Значит крепим за гик верёвочку, а там уже вариантов по вкусу.... и за уточку-стопор на мачте или на палубе. А что бы вниз не пошла  (высота 165 мин ) При полных курсах когда гик приближается к горизонтальному положению уже наверно и верёвочка типа топенанта не потребуется. Каретки со стопором на рельс уже уже изобрели.  

А вот при фиксированном положении гика на мачте, что бы обеспечить нужную точку Вам потребуются ещё и завал тали для нока гика. 


  • 0

#12 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 08 марта 2020 - 19:46

 Нижняя грань на высоте ~165 от рубки. Длинны не помню но не более 2м. Передние паруса в комплекте только генуя и геннакер. Кареток не нашел. Гик 1шт. Как видно по фото есть кольцо для фиксации гика между этими погонами. Предыдущий владелец далее 100 миль от марины не уходил судя по трекам на плоттере. Всем спасибо. Буду докупать каретки остальное. Каретки видимо нужно будет подбирать.

Здесь важно знать что было раньше. Рым-кольцо на мачте или рельсы. 

Рельсы позволяют более рационально и просто расположить угол стакселя за корпусом яхты. А рым. Иди знай? может коллега прежний владелец, пришёл к выводу что при имеющися ветровых условиях данного района плавния это совсем лишний геморрой и (коллега БАР прав) одной плоскости положения гика и рыма достаточно? Даже без завал талей.  Ну не совсем оптимально угол ну и что? Тем более что ходил он не далеко.


  • 0

#13 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 08 марта 2020 - 20:24

Лодка 35 футов. Уже можно и два спинакер-гика поставить. Для этого рельсы. Или один, для экономии. Тогда кольцо
  • 0

#14 Mick_

Mick_

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 710 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Был((( Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 08 марта 2020 - 20:52

рельс.jpg у меня штормовой трисель  с ползунами под рельс на мачте. 


Сообщение отредактировал Mick_: 08 марта 2020 - 20:59

  • 0

#15 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 марта 2020 - 20:54

Лодка 35 футов. Уже можно и два спинакер-гика поставить. Для этого рельсы. Или один, для экономии. Тогда кольцо

Конечно могут быть исключения, но рельс для спинакергика ставят на переднюю кромку мачты (там где рым на фотографии). 

На этот рельс можно поставить сколько угодно кареток: 1, 2, восемь, если хочется. Для фиксирования их положения по высоте заводятся снасточки. Типа тех, что используются на погоне гикашкота.

Рельсы сбоку имеют право на существование, но особого смысла в них не видно.


  • 0

#16 Mick_

Mick_

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 710 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Был((( Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 08 марта 2020 - 21:02

ну да, и на лобовой стороне мачты - рельс для спинакергика, где он, (спинакергик) на каретках и закреплен.


  • 0

#17 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 03 июля 2020 - 15:12

Обнаружилась такая проблема: при смене галса в лавировку стаксель шкот заскакивает в паз между спинакер гиком и мачтой и застревает там. Для вызволения приходится идти к мачте и вытаскивать руками. Операция тяжелая и рискованная. Особенно в одиночку.

Как избежать этой ситуации? Может быть у меня неправильно закреплен спинакер гик?

boom.jpg


  • 0

#18 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 июля 2020 - 18:33

Обнаружилась такая проблема: при смене галса в лавировку стаксель шкот заскакивает в паз между спинакер гиком и мачтой и застревает там. Для вызволения приходится идти к мачте и вытаскивать руками. Операция тяжелая и рискованная. Особенно в одиночку.

Как избежать этой ситуации? Может быть у меня неправильно закреплен спинакер гик?

Хорошо бы посмотреть, как сп.гик (СГ) крепится наверху.

Глядя на фотографию, можно рассмотреть три варианта.

1. Как Вы и предлагаете, крепить гик наоборот, заводя клюв со стороны мачты. Возможно шкот цепляться перестанет, но без гарантии.

2. Более надежным будет поднять верхнее крепление СГ (если это возможно), чтобы петля поднялась по направлению красной стрелки и была наклонена вверх градусов на 30-45. Это, плюс крепление СГ как в 1 пункте, полностью решит проблему.

3. Сделать нечто: стержень или веревочный строп, как показано синей линией от петли до палубы.

 

Возможно коллеги предложат иные, более практичные решения. Это просто первое, что пришло в голову.

 

spg1.jpg


  • 0

#19 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 03 июля 2020 - 18:53

Хорошо бы посмотреть, как сп.гик (СГ) крепится наверху.

Глядя на фотографию, можно рассмотреть три варианта.

1. Как Вы и предлагаете, крепить гик наоборот, заводя клюв со стороны мачты. Возможно шкот цепляться перестанет, но без гарантии.

2. Более надежным будет поднять верхнее крепление СГ (если это возможно), чтобы петля поднялась по направлению красной стрелки и была наклонена вверх градусов на 30-45. Это, плюс крепление СГ как в 1 пункте, полностью решит проблему.

3. Сделать нечто: стержень или веревочный строп, как показано синей линией от петли до палубы.

 

Возможно коллеги предложат иные, более практичные решения. Это просто первое, что пришло в голову.

 

attachicon.gifspg1.jpg

Наверху СГ крепится к ползуну. У ползуна свободный ход вверх милиметров 30-40, не больше.

20200516_210245.jpg

Буду на лодке попробую ваш вариант 1. Гик свободно вращается в верхнем вреплении, вроде бы. Надо проверить.

Вариант 2 и 3 смахивают на колхоз. Не думаю, что конструкторы Делера могли так накосячить. Скорее всего я неправильно использую оборудование. Потому здесь и спрашиваю совета у бывалых.

 


  • 0

#20 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 июля 2020 - 19:26

Наверху СГ крепится к ползуну. У ползуна свободный ход вверх милиметров 30-40, не больше.

Буду на лодке попробую ваш вариант 1. Гик свободно вращается в верхнем вреплении, вроде бы. Надо проверить.

Вариант 2 и 3 смахивают на колхоз. Не думаю, что конструкторы Делера могли так накосячить. Скорее всего я неправильно использую оборудование. 

Если "колхоз" позволяет спасти мачту и паруса, то это не колхоз, а инженерное решение проблемы. Или исправление косяка конструктора, если он имеет место. 

Можете написать на фирму и спросить у них, можете поискать в сети других пользователей подобных яхт и проконсультироваться, как они решают эту проблему.

Но, пренебрегая колхозом, не сломайте что-нибудь, пока собираете информацию.


  • 0

#21 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 04 июля 2020 - 02:20

Полагаю, что это погоны для аутригеров, отводящих брас от ванты. 


  • 0

#22 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 04 июля 2020 - 04:19

Хмммм.... Вообщето сколько видел, да и на моей лодке тоже, пятка спинакер гика, вместе с ползуном, внизу а не вверху.

К ползуну можно закрепить два фала сверху и снизу оного, и он будет ходить по мачте, по погону прикрепленному к мачте.

Для верхнего фала есть ролик в мачте, после которого фал идет внутри мачты и выйдя из нее проходит через подмачтовый блочек и в кокпит на стопор,

нижний фал, просто через  подмачтовый блочек и снова в кокпит на стопор.

Но основное то, что пятка СГ на этом самом ползуне.

И СГ поднимается вверх ноком, но никак не пяткой.

 

А тут, если я правильно вижу по фото, сделано ровно "вверх ногами"


Сообщение отредактировал nvc: 04 июля 2020 - 04:22

  • 0

#23 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 04 июля 2020 - 10:56

Хмммм.... Вообщето сколько видел, да и на моей лодке тоже, пятка спинакер гика, вместе с ползуном, внизу а не вверху.

К ползуну можно закрепить два фала сверху и снизу оного, и он будет ходить по мачте, по погону прикрепленному к мачте.

Для верхнего фала есть ролик в мачте, после которого фал идет внутри мачты и выйдя из нее проходит через подмачтовый блочек и в кокпит на стопор,

нижний фал, просто через  подмачтовый блочек и снова в кокпит на стопор.

Но основное то, что пятка СГ на этом самом ползуне.

И СГ поднимается вверх ноком, но никак не пяткой.

 

А тут, если я правильно вижу по фото, сделано ровно "вверх ногами"

Похоже, схема у меня вполне обычная, не уникальная.

boom-1.JPG

и СГ расположен правильно.

Вот человек с проблемой как у меня соорудил такой отбойник.

boom-2.JPG

Источник

Выглядит не очень, на мой взгляд.


  • 0

#24 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 июля 2020 - 15:58

Вот человек с проблемой как у меня соорудил такой отбойник.

Выглядит не очень, на мой взгляд.

Он решает поставленную задачу?

Вам шашечки или ехать?


  • 0

#25 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 04 июля 2020 - 16:35

Похоже, схема у меня вполне обычная, не уникальная.
и СГ расположен правильно.

Да вижу. Есть значит и такие варианты - был не совсем прав. Спасибо за схемку, буду знать.

Вот человек с проблемой как у меня соорудил такой отбойник.
.....
Выглядит не очень, на мой взгляд.

На схеме что Вы привели, конструкция клюва, у СГ, другая.
Там фиксатор (расфиксатор) с обратной стороны СГ (к мачте) Поэтому и шкоты не будут цепляться.
У Вас получается наоборот от мачты, ну так.... чехол, какой либо, на клюв СГ ?
Вплоть до того что этот "чехол" из пластиковой трубы, подходящего диаметра, сделать.
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами мачта, рельс, каретка

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей