Не имею большого парусного опыта. Прошу помощи. Нужно понять для чего нужны две рельсы с фронтальной стороны мачты. На лодке есть система "стаксель-автомат".
Опознайте назначение двух рельс на мачте пожалуйста.
#4
Отправлено 08 марта 2020 - 00:06
Похоже на погоны спинакер гиков под пассатное вооружение. Вероятно старый хозяин лодку под дальнобой затачивал.
#8
Отправлено 08 марта 2020 - 15:14
Нижняя грань на высоте ~165 от рубки. Длинны не помню но не более 2м. Передние паруса в комплекте только генуя и геннакер. Кареток не нашел. Гик 1шт. Как видно по фото есть кольцо для фиксации гика между этими погонами. Предыдущий владелец далее 100 миль от марины не уходил судя по трекам на плоттере. Всем спасибо. Буду докупать каретки остальное. Каретки видимо нужно будет подбирать.
#10
Отправлено 08 марта 2020 - 18:05
С помощью рельса и гика можно шкотовый угол закрепить так далеко от корпуса, как нужно для оптимального положения не только на полных курсах, а на любых от бейдевинда до .....
Можно, только очень задумчиво.
А не проще это сделать с помощью рыма на мачте, топенанта и оттяжки?
Как Вы планируете фиксировать пятку спинакергика на рельсе на высоте более 2х метров?
На фотографии никаких подходящих веревочек не видно.
#11
Отправлено 08 марта 2020 - 19:37
Что бы гики к мачте убирать, тогда они не будут загромождать палубу.
И это то же.
Можно, только очень задумчиво.
А не проще это сделать с помощью рыма на мачте, топенанта и оттяжки?
Как Вы планируете фиксировать пятку спинакергика на рельсе на высоте более 2х метров?
На фотографии никаких подходящих веревочек не видно.
А на фото и гика не видно.
А по существу.
Нужно ведь что бы каретка пятки гика не пошла вверх. При курсах бейдевинд. Значит крепим за гик верёвочку, а там уже вариантов по вкусу.... и за уточку-стопор на мачте или на палубе. А что бы вниз не пошла (высота 165 мин ) При полных курсах когда гик приближается к горизонтальному положению уже наверно и верёвочка типа топенанта не потребуется. Каретки со стопором на рельс уже уже изобрели.
А вот при фиксированном положении гика на мачте, что бы обеспечить нужную точку Вам потребуются ещё и завал тали для нока гика.
#12
Отправлено 08 марта 2020 - 19:46
Нижняя грань на высоте ~165 от рубки. Длинны не помню но не более 2м. Передние паруса в комплекте только генуя и геннакер. Кареток не нашел. Гик 1шт. Как видно по фото есть кольцо для фиксации гика между этими погонами. Предыдущий владелец далее 100 миль от марины не уходил судя по трекам на плоттере. Всем спасибо. Буду докупать каретки остальное. Каретки видимо нужно будет подбирать.
Здесь важно знать что было раньше. Рым-кольцо на мачте или рельсы.
Рельсы позволяют более рационально и просто расположить угол стакселя за корпусом яхты. А рым. Иди знай? может коллега прежний владелец, пришёл к выводу что при имеющися ветровых условиях данного района плавния это совсем лишний геморрой и (коллега БАР прав) одной плоскости положения гика и рыма достаточно? Даже без завал талей. Ну не совсем оптимально угол ну и что? Тем более что ходил он не далеко.
#15
Отправлено 08 марта 2020 - 20:54
Лодка 35 футов. Уже можно и два спинакер-гика поставить. Для этого рельсы. Или один, для экономии. Тогда кольцо
Конечно могут быть исключения, но рельс для спинакергика ставят на переднюю кромку мачты (там где рым на фотографии).
На этот рельс можно поставить сколько угодно кареток: 1, 2, восемь, если хочется. Для фиксирования их положения по высоте заводятся снасточки. Типа тех, что используются на погоне гикашкота.
Рельсы сбоку имеют право на существование, но особого смысла в них не видно.
#17
Отправлено 03 июля 2020 - 15:12
Обнаружилась такая проблема: при смене галса в лавировку стаксель шкот заскакивает в паз между спинакер гиком и мачтой и застревает там. Для вызволения приходится идти к мачте и вытаскивать руками. Операция тяжелая и рискованная. Особенно в одиночку.
Как избежать этой ситуации? Может быть у меня неправильно закреплен спинакер гик?
#18
Отправлено 03 июля 2020 - 18:33
Обнаружилась такая проблема: при смене галса в лавировку стаксель шкот заскакивает в паз между спинакер гиком и мачтой и застревает там. Для вызволения приходится идти к мачте и вытаскивать руками. Операция тяжелая и рискованная. Особенно в одиночку.
Как избежать этой ситуации? Может быть у меня неправильно закреплен спинакер гик?
Хорошо бы посмотреть, как сп.гик (СГ) крепится наверху.
Глядя на фотографию, можно рассмотреть три варианта.
1. Как Вы и предлагаете, крепить гик наоборот, заводя клюв со стороны мачты. Возможно шкот цепляться перестанет, но без гарантии.
2. Более надежным будет поднять верхнее крепление СГ (если это возможно), чтобы петля поднялась по направлению красной стрелки и была наклонена вверх градусов на 30-45. Это, плюс крепление СГ как в 1 пункте, полностью решит проблему.
3. Сделать нечто: стержень или веревочный строп, как показано синей линией от петли до палубы.
Возможно коллеги предложат иные, более практичные решения. Это просто первое, что пришло в голову.
#19
Отправлено 03 июля 2020 - 18:53
Хорошо бы посмотреть, как сп.гик (СГ) крепится наверху.
Глядя на фотографию, можно рассмотреть три варианта.
1. Как Вы и предлагаете, крепить гик наоборот, заводя клюв со стороны мачты. Возможно шкот цепляться перестанет, но без гарантии.
2. Более надежным будет поднять верхнее крепление СГ (если это возможно), чтобы петля поднялась по направлению красной стрелки и была наклонена вверх градусов на 30-45. Это, плюс крепление СГ как в 1 пункте, полностью решит проблему.
3. Сделать нечто: стержень или веревочный строп, как показано синей линией от петли до палубы.
Возможно коллеги предложат иные, более практичные решения. Это просто первое, что пришло в голову.
Наверху СГ крепится к ползуну. У ползуна свободный ход вверх милиметров 30-40, не больше.
Буду на лодке попробую ваш вариант 1. Гик свободно вращается в верхнем вреплении, вроде бы. Надо проверить.
Вариант 2 и 3 смахивают на колхоз. Не думаю, что конструкторы Делера могли так накосячить. Скорее всего я неправильно использую оборудование. Потому здесь и спрашиваю совета у бывалых.
#20
Отправлено 03 июля 2020 - 19:26
Наверху СГ крепится к ползуну. У ползуна свободный ход вверх милиметров 30-40, не больше.
Буду на лодке попробую ваш вариант 1. Гик свободно вращается в верхнем вреплении, вроде бы. Надо проверить.
Вариант 2 и 3 смахивают на колхоз. Не думаю, что конструкторы Делера могли так накосячить. Скорее всего я неправильно использую оборудование.
Если "колхоз" позволяет спасти мачту и паруса, то это не колхоз, а инженерное решение проблемы. Или исправление косяка конструктора, если он имеет место.
Можете написать на фирму и спросить у них, можете поискать в сети других пользователей подобных яхт и проконсультироваться, как они решают эту проблему.
Но, пренебрегая колхозом, не сломайте что-нибудь, пока собираете информацию.
#22
Отправлено 04 июля 2020 - 04:19
Хмммм.... Вообщето сколько видел, да и на моей лодке тоже, пятка спинакер гика, вместе с ползуном, внизу а не вверху.
К ползуну можно закрепить два фала сверху и снизу оного, и он будет ходить по мачте, по погону прикрепленному к мачте.
Для верхнего фала есть ролик в мачте, после которого фал идет внутри мачты и выйдя из нее проходит через подмачтовый блочек и в кокпит на стопор,
нижний фал, просто через подмачтовый блочек и снова в кокпит на стопор.
Но основное то, что пятка СГ на этом самом ползуне.
И СГ поднимается вверх ноком, но никак не пяткой.
А тут, если я правильно вижу по фото, сделано ровно "вверх ногами"
Сообщение отредактировал nvc: 04 июля 2020 - 04:22
#23
Отправлено 04 июля 2020 - 10:56
Хмммм.... Вообщето сколько видел, да и на моей лодке тоже, пятка спинакер гика, вместе с ползуном, внизу а не вверху.
К ползуну можно закрепить два фала сверху и снизу оного, и он будет ходить по мачте, по погону прикрепленному к мачте.
Для верхнего фала есть ролик в мачте, после которого фал идет внутри мачты и выйдя из нее проходит через подмачтовый блочек и в кокпит на стопор,
нижний фал, просто через подмачтовый блочек и снова в кокпит на стопор.
Но основное то, что пятка СГ на этом самом ползуне.
И СГ поднимается вверх ноком, но никак не пяткой.
А тут, если я правильно вижу по фото, сделано ровно "вверх ногами"
Похоже, схема у меня вполне обычная, не уникальная.
и СГ расположен правильно.
Вот человек с проблемой как у меня соорудил такой отбойник.
Выглядит не очень, на мой взгляд.
#25
Отправлено 04 июля 2020 - 16:35
Да вижу. Есть значит и такие варианты - был не совсем прав. Спасибо за схемку, буду знать.Похоже, схема у меня вполне обычная, не уникальная.
и СГ расположен правильно.
На схеме что Вы привели, конструкция клюва, у СГ, другая.Вот человек с проблемой как у меня соорудил такой отбойник.
.....
Выглядит не очень, на мой взгляд.
Там фиксатор (расфиксатор) с обратной стороны СГ (к мачте) Поэтому и шкоты не будут цепляться.
У Вас получается наоборот от мачты, ну так.... чехол, какой либо, на клюв СГ ?
Вплоть до того что этот "чехол" из пластиковой трубы, подходящего диаметра, сделать.
Ответить
Темы с аналогичным тегами мачта, рельс, каретка
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продажа судового оборудования и дельных вещей →
Продам новую мачту Sparcraft Ocean 8мАвтор OldFox , 07 апр 2024 мачта |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продажа судового оборудования и дельных вещей →
Мачта для яхтыАвтор Алекc , 13 апр 2023 мачта |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Cтеклопластиковое судостроение →
Чем заменить заводской мачтовый профиль?Автор Наф нафыч , 01 апр 2023 мачта |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продажа судового оборудования и дельных вещей →
Мачтовый профиль SeldenАвтор Nautical_Max , 30 мая 2022 мачта, профиль мачтовый |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Куплю, найму →
Каретки стаксель-шкотаАвтор ИльяZ , 16 ноя 2021 Каретка, Погон, Стаксель, Шкот |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей