Перейти к содержимому

Фотография

Дерьмо случается. Как одновременно вывести из строя двигатель + якорь

якорь

Сообщений в теме: 175

#76 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 марта 2020 - 18:55

И никто не запрещает поставить кормовую утку в удобном месте.


  • 0

#77 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 19 марта 2020 - 20:35

Crew Resource Management (Управление возможностями экипажа) мало применим в яхтинге.

Еще как применим, и не только в яхтинге.
Я не говорю про применение CRM как про постулат и некую "библию" (с чем очень часто путают и в итоге CRM там и не пахнет)
Я говорю о CRM в том смысле что;

2) прежде чем отдать некоторую команду конкретному человеку
3) убедись в том, что человек это поймет, причем убедись заранее (будь впереди самолета яхты)
4) отдав команду - получи ответ что команда принята.
5) по исполнении получи доклад, что исполнена. (ну это пункт на усмотрение)
6) проконтролируй исполнение.
6.1) Будь готов к тому, что исполнят криво или не исполнят, готовься подстраховать и исправить ошибки.
7) в случае неисполнения или кривого исполнения - проведи работу по обьяснению и разьяснению и даже тренировкам.

А вот теперь п.1
1) До выдачи команд, вобще, заранее. Расскажи как ты собираешься (например становится на якорь конкретно тут).
Или подходить к причалу в сложных условиях.
Какие могут быть опасности, что будет нужно делать тому или иному члену экипажа в случае возникновеняи той иной иной опасности, и что вообще нужно делать в какой последовательности.

Оцени, спроси напрямую в конце концов, их навыки и умения и в связи с этим распредели роли.

Вот это и есть CRM!
А орать "ты мудак козел, нахер ты сюда пришел, лучше бы я "васю" взял .....", как это делают, увы, минимум 80% "кепитанов" - не надо.
 

правильно довольно простые действия выполнять. Понятие "Контрольная карта" (check list) вообще отсутствует.

У меня есть маленький чеклист по приходу и уходу с лодки :)
Всё хочу на другие случаи расписать, ну хотябы на отход и швартовку, да както руки не доходят.
В большинстве случаев чеклист мало применим на яхте, но небесполезен ни разу.
И уже за это "попадал".
Да элементарно, подходим ночью швартоваться на свой причал,.... а швартовы не готовы, сбухтованные висят на реллингах.
А че ? ну вот так, затрынделись чето и всё - никто не вспомнил и не увидел.
А обычно всегда это делаю не я, то я и посчитал, что всё сделано. Ан нет...
(центральный кокпит, швартовы заметно сзади рулевого висят)

Ну погода тихая все хорошо, выматюкался да... :) Но не в сторну личности, а по поводу самого факта.
Ушли на "второй круг", приготовились и обратно.

А чеклист бы совсем не помешал даже из трех четырех пунктов.


  • 1

#78 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 19 марта 2020 - 21:00

Еще как применим, и не только в яхтинге.

Ну, то что я тут вижу - говорит о обратном.

Глобалить о яхтинге на отдельно взятой планете не буду.


  • 0

#79 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 марта 2020 - 21:30

Я говорю о CRM в том смысле что;

Эти СРМ были озвучены еще Суворовым (Суворовские Рекомендации Маршалам  :D )

"Каждый солдат должен знать свой маневр"

И в обычном экипаже и в семейном достигается многочисленными тренировками и повторением пройденного.

Тут новоиспеченные часто язвят, что раньше надо было проходить путь от юнги до капитана пройдя все ступени. А теперь две недели и у тебя корочки.

Но старая схема как раз и позволяла наработать практику и автоматизм. Без криков и ругани. Хотя последнее - чисто человеческий фактор. Можно встретить везде и во все времена.


  • 2

#80 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 20 марта 2020 - 02:01

Эээ, причем тут матюки? Мата как раз не было, я на яхте летом от матов отвыкал, за зиму в институте привыкал)) Нормальный человек нагоняй выдать может и без мата, какие проблемы.

А что вы предлагаете делать с матросом. который команду "к повороту" пропустил мимо ушей а потом оправдывается "а я не слышал"? Ему и говорят "надо было слышать!" (и ничего более, только эту фразу! причем, что характерно, часть принимает сою ошибку, а часть - обижается, дескать за что ругают?). При любых работах со снастями, совершил ошибку - тебе на это указали, будь добр не совершать, а не искать оправданий.

 

А что до жены - поймите, жена она на берегу, а если вы берете её с собой ка матроса - то это матрос! Со всеми вытекающими. И да, тот же буйреп надо выбирать правильно, и вы в этом кровно заинтересованы потому что вы тут капитан а не муж, и если из-за её оплошности вы намотаете буйреп на винт, протараните соседей, а потом лодку выбросит на камни - то вам это разгребать, вам спасать жену, оплачивать ремонт соседям, покупать новую лодку взамен утопленной. Впрочем, если вы готовы все это делать ради того что бы иметь на борту жену в место матроса - ну, это ваше дело. Но как мне кажется,, хорошая морская практика - она либо матрос, либо не работает с веревками вообще, и тогда нужен другой матрос.

 

ЗЫ регулярно слышу фразы типа "да несложно на большой лодке в одиночку ходить. да вообще не сложно с большой лодкой управляться командой". Это все так, но ровно до того момента пока погода хорошая а все оборудование работает. А вот как только что-то случается, тут-то и вылезают сложности управления, а главное спасения и борьбы за живучесть на большой яхте. Конечно, потом можно оправдываться "я был всего дин, лодка большая и сломалась, ну что я мог сделать?", но толку-то?)))

Вот не согласен я с такой постановкой вопроса. Устарела она безвозвратно. Посмотрите на круизёров. Европейские пары пенсионеров или, наоборот, молодёжь. Нет там уже таких уставных отношений. Капитан - матрос. Просто нет и всё. Нравится вам это или нет. На свалке истории вместе с бумажными картами, сложным такелажем, туманными горнами, штилеванием, прокладкой курса, астронавигацией и т.п. Просто поменялось всё. И тот самый потенциальный рисковый случай о котором говорите уже другой. И учат сейчас по другому. И жена в море остаётся женой, и не становится матросом.

 

Это всё касается современного круизинга, плэже сэйлинга, стояния на якоре в красивых бухтах, мариналайфа...

 

...и НЕ касается гонок в любую погоду, парусных школ, забитых до отказа чартерных ботов (на которых двум незнакомым мужикам достаётся одна каюта с общей койкой)), мэйлзмейкерства и перегонов за деньги с непонятно как собранным экипажем непонятно каких лодок. Это другая тема.

 

Более того, если раньше попасть в экипаж было трудно. Только в нескольких местах СССР можно было чаять вступить в яхт-клуб, яхт мало, места капитанов чуть не пожизненные, то сегодня, в значительном количестве случаев, капитан (инструктор, перегонщик, катальщик) предоставляет "матросам" УСЛУГУ. И срать мне на то, что он первый после Бога, если он за мои деньги не относится ко мне, прежде всего, как к КЛИЕНТУ, т.к. он на работе, а я на отдыхе. Вот так...


Сообщение отредактировал Zmeelov: 20 марта 2020 - 03:01

  • 3

#81 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 20 марта 2020 - 02:02

 

Да элементарно, подходим ночью швартоваться на свой причал,.... а швартовы не готовы, сбухтованные висят на реллингах.
А че ? ну вот так, затрынделись чето и всё - никто не вспомнил и не увидел.
А обычно всегда это делаю не я, то я и посчитал, что всё сделано. Ан нет...
(центральный кокпит, швартовы заметно сзади рулевого висят)

Ну погода тихая все хорошо, выматюкался да... :) Но не в сторну личности, а по поводу самого факта.
Ушли на "второй круг", приготовились и обратно.

А чеклист бы совсем не помешал даже из трех четырех пунктов.

Признак хорошего капитана: назначить кто с какой веревкой работает, дать инструкция (каждый раз) что и как делать. Получить доклад что выполнено. Дать команду подготовиться к швартовке. Получить доклад о готовности. Тогда подходить к причалу. Дать команду сойти на причал. Без команды не причал никто не сходит. Люди сходят на причал и закладывают швартовы за утки,кольца или что там есть. Так в школе учат, если что. Работает днем и ночью в любую погоду 


Сообщение отредактировал Renown: 20 марта 2020 - 02:04

  • 1

#82 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 20 марта 2020 - 02:18

 

У меня есть маленький чеклист по приходу и уходу с лодки :)
 

Когда ходил на чартерных делал сам два чек-листа. Один для приёмки лодки и один для ежедневного отхода. ( Где-то уже обсуждалось наверняка. Приложения в конце №1,2 http://sailscript.ru...8/античайник-7/)

 

А когда купил, то по наследству от прежнего хозяина получил Deprture List + Arrival List. Очень хорошо, когда после зимы на лодку приехал и по такому плану быстро готовишь её, а при отъезде на несколько месяцев ничего не забываешь.

 

Потом ещё программку инструктажа набросал (для гостей). Прикрепленный файл  Safety briefing (1).pdf   249,2К   130 Количество загрузок:

 

многие имеют подобные листы и планы


  • 1

#83 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 20 марта 2020 - 02:45

Возвращаясь от высоких материй взаимоотношений между капитаном и членами экипажа к практическому вопросу вылавливания томбуя.

 

Задача: доказать, что вылавливание томбуя из-за борта при снятии с якоря с помощью отпорника возможно далеко не всегда.

 

Доказательство:

Дано: глубина постановки на якорь 10 метров

Выбираем цепь. При приближении носа яхты на расстояние около 2-5 метров к месту расположения якоря на дне, он перестаёт держать. При этом расстояние до томбуя может составлять около 2-5 метров, что с учётом высоты борта делает невозможным достать его отпорником нормальной длинны.

 

Усложнение №1. Ветер или течение относит томбуй дальше от носа яхты.

 

Усложнение №2. Ветер или течение относит саму яхту в стеснённой обстановке, якорь уже не держит, а наличие томбуя с буйрепом по носу не позволяет дать хороший ход вперёд.

 

Усложнение №3. Позор и цирк. Яхта пришвартована в марине "по-гречески" с отдачей якоря с носа. Поскольку полно барахла на дне, установлен томбуй. Приличный боковой ветер. Отходим. Пока вылавливаешь томбуй с учётом Усложнений №1 и №2, нос яхты заваливает под ветер и она ложится лагом на отданные с носа якоря и/или муринги соседних яхт, которые попадают между килем и пером руля (кто видел, тот поймёт, что потом будет)))

 

Вывод: вылавливание томбуя из-за борта далеко не всегда возможно, значит придётся поднимать якорь и потом выбирать буйреп, при этом двигателем работать стрёмно, а якорь уже не держит и тебя несёт куда-нибудь.


Сообщение отредактировал Zmeelov: 20 марта 2020 - 02:49

  • 0

#84 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 20 марта 2020 - 03:26

Вывод: вылавливание томбуя из-за борта далеко не всегда возможно, значит придётся поднимать якорь и потом выбирать буйреп, при этом двигателем работать стрёмно, а якорь уже не держит и тебя несёт куда-нибудь.

В случае риска по п.3 - ИМХО, подошел бы вышеописанный способ без томбуя, но с буйрепом прихваченным к цепи.
  • 0

#85 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 20 марта 2020 - 03:33

Потом ещё программку инструктажа набросал (для гостей).

... Спасибо! Скачал сохранил.
А тут вот (сори за оффтоп) есть инструкция моя для гальюна :)
https://forum.katera...-7#entry1944689
  • 0

#86 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 20 марта 2020 - 08:42

В случае риска по п.3 - ИМХО, подошел бы вышеописанный способ без томбуя, но с буйрепом прихваченным к цепи.

Согласен, но по-моему способ без томбуя имеет свой минус.
  • 0

#87 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 20 марта 2020 - 08:46

... Спасибо! Скачал сохранил.
А тут вот (сори за оффтоп) есть инструкция моя для гальюна :)
https://forum.katera...-7#entry1944689

Мне нравится. Это полезно, т.к.когда первый раз попал на яхту такие бытовые простые вещи типа как использовать гальюн встают зачастую на первое место
  • 0

#88 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 марта 2020 - 10:29

Вот для предотвращения прошу консультации. У 9 метровой лодки якорь со всеми причиндалами закреплен на корме. Шведы делали. Там якорь около 20 кг, два метра цепи и строп, намотанный на пластиковый барабан (плоский, закреплен на релинге). Якорь понятно отдается и выбирается руками. Еще - на корме нет никаких уток, кормовой швартов  привязываю за шкотовую лебедку. Вопрос - если для стоянки отдавать якорь с кормы, можно ли потом не закреплять якорный конец  на шкотовой лебедке, а нагрузить  тот самый пластиковый барабан?  Просто застопорить  его. И при снятии с якоря использовать этот же барабан как брашпиль, его можно крутить ручкой от лебедки. 

те барабаны, что я видел - очень хипкие, да и сама лента не выглядела достаточно прочной.

Вообще, я бы рассмотрел такой вариант: основной, надежный якорь перенести на бак (так было на старых лодках, с адмиралом, на палубе подушки под лапы и сложенный шток) и отдавать в отвественных случаях, а на корме повесить запасной якорь полегче, и отдавать его в хорошо защищенных и потому безопасных стоянках.

Ну а утку - да, стоит поставить)))
 


  • 0

#89 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 марта 2020 - 10:48

2) прежде чем отдать некоторую команду конкретному человеку
.

Вот конкретно здесь не согласен: ИМХО категорическое, отдавать команду надо команде, т.е. просто озвучивать что нужно сделать, а команда сама должна разобраться кто что делает. Вот если команда отдана, а никто не выполняет - тогда ткнуть пальцем в кого-то, но это само по себе уже косяк команды - она не смогла выполнить распоряжение самостоятельно.

Почему именно так: во первых, это не забивает голову капитана лишними раздумьями кого послать, ему и так кучу информации в голове держать. Во вторых - это заставляет команду думать своей головой и действовать самостоятельно, а не быть под постоянной опекой. И это заставляет людей воспринимать себя как команду, как единое целое, а не как сборище петь и вась. Т.е. отдается приказ "ставим стаксель!", а как его ставить, кто достанет мешок. кто заведет, кто на фалах кто на шкотах - команда должна быть в состоянии разобраться сама. Естественно, контролировать надо и если надо корректировать, но в целом - это не такие уж сложные действия, вплоть до того что в спокойной обстановке можно позволить матросам и ошибиться, а потом самим исправить, это хорошо учит.

Хорошую команду вообще нужно лишь направлять, она сама все сделает, это в общем-то самоорганизующийся организм.

 

По остальному - +100500 каждому слову!

 

ЗЫ скажу крамолу: кроме того что экипаж на судне - единый организм и потому люди там как бы обезличены, так еще и функции капитана в нормальной обстановке на самом деле сводятся только к связям с берегом и оформлению документов, да выбору пункта назначения, остальное - за другими должностями, штурманом, боцманом, рулевым, вахтенным начальником и т.д. Другое дело что ввиду малочисленности экипажа эти функции совмещаются. Но на ходу-то капитану как таковому делать и нечего - рули рулевой, парусами командует вахтенный и боцман, прокладка на штурмане. Капитан как должность лишь стоит в сторонке наготове, что бы выйти в критической ситуации.

Это наглядно показывает что экипаж- единый организм и там все важны, нет более важных и менее важных.
 


  • 0

#90 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 марта 2020 - 10:54

Вот не согласен я с такой постановкой вопроса. Устарела она безвозвратно. Посмотрите на круизёров. Европейские пары пенсионеров или, наоборот, молодёжь. Нет там уже таких уставных отношений. Капитан - матрос. Просто нет и всё. Нравится вам это или нет. На свалке истории вместе с бумажными картами, сложным такелажем, туманными горнами, штилеванием, прокладкой курса, астронавигацией и т.п. Просто поменялось всё. И тот самый потенциальный рисковый случай о котором говорите уже другой. И учат сейчас по другому. И жена в море остаётся женой, и не становится матросом.

..

Да.

Но эти люди не ходят в море в любую погоду, они ходят только в хорошую, и они не умеют управлять судном в любую погоду, они в большинстве вообще не очень-то умеют управлять судном. И если их непогода застигает в море - у них часто возникают проблемы, им приходится выживать, они просят помощи, они тонут в конце концов. В общем-то они это знают, потому  в свежую погоду сидят дома (в большинстве своем), и под это рассчитаны службы спасения.

 


  • 0

#91 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 марта 2020 - 11:05

Признак хорошего капитана: назначить кто с какой веревкой работает, дать инструкция (каждый раз) что и как делать. Получить доклад что выполнено. Дать команду подготовиться к швартовке. Получить доклад о готовности. Тогда подходить к причалу. Дать команду сойти на причал. Без команды не причал никто не сходит. Люди сходят на причал и закладывают швартовы за утки,кольца или что там есть. Так в школе учат, если что. Работает днем и ночью в любую погоду 

Но при этом это признак плохой команды - команда не самостоятельна, сама ничего не понимает, и может лишь как обезьяны дергать веревки строго по команде. Хорошо на начальном этапе обучения, когда еще никто ничего не понимает, но люди быстро проходят этот этап и для дальнейшего роста надо давать больше самостоятельности, иначе не научатся. В противном случае, когда капитан вдруг исчезает (банально спустившись вниз) - команда может растеряться и не сделать нужного, т.к. сама думать не приучена!

 

 

 

Я одно время ходил с капитаном, который команды отдавал в воздух и экипаж сам их выполнял, причем если приходилось указывать пальцем - экипаж получал нагоняй (в мягкой форме) за то что сами не могут.

Потом я ходил с капитаном, который все лично контролировал, указывал кому что и как делать и контролировал что бы делали именно так.

И знаете что? Во втором случае климат в экипаже был в разы хуже чем в первом,текучка матросов была заметная. Новички приходили, пол навигации им действительно надо было указывать конкретно, но потом они это перерастали и им уже надо было что-то делать самостоятельно (к тому же капитан тоже не бог и тоже иногда ошибается, да и человек не в состоянии уследить за всем разом), а им не давали и строго ругали лично каждого если он что-то сделал чуть по другому (без мата. но всеравно неприятно), потому большинству это быстро надоедало и они уходили. Впрочем, это давало свои побочные эффекты - многие из них потом заводили свои лодки.

На первой лодке ходить было приятнее и критических ситуаций, да и вообще критических косяков экипажа было заметно меньше, а вот на второй лодке - ругань бывала частенько, и регулярно что-то шло не так как задумано.
 


  • 0

#92 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 марта 2020 - 11:22

Возвращаясь от высоких материй взаимоотношений между капитаном и членами экипажа к практическому вопросу вылавливания томбуя.

 

Задача: доказать, что вылавливание томбуя из-за борта при снятии с якоря с помощью отпорника возможно далеко не всегда.

 

Доказательство:

Дано: глубина постановки на якорь 10 метров

Выбираем цепь. При приближении носа яхты на расстояние около 2-5 метров к месту расположения якоря на дне, он перестаёт держать. При этом расстояние до томбуя может составлять около 2-5 метров, что с учётом высоты борта делает невозможным достать его отпорником нормальной длинны.

 

Усложнение №1. Ветер или течение относит томбуй дальше от носа яхты.

 

Усложнение №2. Ветер или течение относит саму яхту в стеснённой обстановке, якорь уже не держит, а наличие томбуя с буйрепом по носу не позволяет дать хороший ход вперёд.

 

Усложнение №3. Позор и цирк. Яхта пришвартована в марине "по-гречески" с отдачей якоря с носа. Поскольку полно барахла на дне, установлен томбуй. Приличный боковой ветер. Отходим. Пока вылавливаешь томбуй с учётом Усложнений №1 и №2, нос яхты заваливает под ветер и она ложится лагом на отданные с носа якоря и/или муринги соседних яхт, которые попадают между килем и пером руля (кто видел, тот поймёт, что потом будет)))

 

Вывод: вылавливание томбуя из-за борта далеко не всегда возможно, значит придётся поднимать якорь и потом выбирать буйреп, при этом двигателем работать стрёмно, а якорь уже не держит и тебя несёт куда-нибудь.

Томбуй относит по ветру или по течению. Буйреп обычно все таки с запасом, и в 2..3 метрах от якоря. Яхту ветром или течением относит в ту же сторону, к томбую.

Якорь стараются таки отдать на боле-менее свободном места, и если это удалось - то там есть место лодке немного подрейфовать. Если нет - стоит подумать о том а можно ли тут вообще вставать, ведь если что-то пойдет не так - то как выкручиваться? Устраивать цирк?

По гречески - якорь от пришвартованой лодке будет на расстоянии хотя бы пары корпусов (иначе он и держать не будет), а значит подтянувшись к якорю вы оттягиваетесь от пришвартованных лодок и их якорные под вами находятся уже где-то близко ко дну, у вас есть свобода маневра. На югах не был, но на Балтике все обычно именно так и проблем нет.

 

Так же, сорвав якорь и приподняв его над грунтом на пару метров, можно сделать короткую паузу и выловить томбуй, осторожно поработав мотором так что бы удерживать лодку на месте или дать минимальный ход. При этом буйреп еще почти полностью под водой и томбуй близко к корме не подходит.

Да, это требует быстроты действий и соответственно сноровки, но тут уж извините - яхтинг вообще требует сноровки, особенно в опасных ситуациях.

 

Считаете что томбуй вам в какой-то ситуации помешает - не кидайте, может быть устраивать цирк по освобождению якоря от кабеля окажется проще, тем более что и вероятность такого может быть невысока. Мы тоже не всегда пользуемся томбуем (хотя бы потому что в стесненном месте наш буйреп могут намотать на винт другие, сорвав еще и нам якорь), но тем не менее стараемся им пользоваться, по возможности.
 


Сообщение отредактировал Kirilius83: 20 марта 2020 - 19:27

  • 0

#93 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 144 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 марта 2020 - 12:26

Прежде чем буйреп намотается на винт, томбуй проплывёт вдоль корпуса. И если на борту хотя бы 2 человека, то проблем выловить его не должно быть.

Вы на руле управляете двигателем и лебёдкой (если она управляется из кокпита), второй человек (жена) стоит на готове с отпорником.

Хоть немного разогнать лодку, как только томбуй оказался у борта выловить его и перенести на нос. Если томбуй из-за ветра к лодке подплыл у самой кормы, то за метр до борта поставить нейтраль, а как томбуй будет перенесён на бак, дать ходу. Времени пройдёт на эту операцию совсем не много, инерции лодки для управляемости хватит. Но для этого второй человек должен быть готов быстро взять отпорник и выполнить эти действия.

Кстати, если буйреп из тонущей верёвки, то картины как в #50 сообщении не должно быть. А плавающую верёвку на буйреп ставить - верное дело поймать мимо проходящую яхту на него.


  • 1

#94 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 20 марта 2020 - 13:14

У меня был случай потери якоря.Всегда использовал томбуй,а тут в речке поленился  и не прикрепил. Стал на два якоря в доль берега носовой и кормовой. Моторки,катера снуют туда сюда и в один момент смотрю носовой конец от якоря ослаб и катер разворачивает течением, стал выбирать слабину, а якоря то нет. Видимо плохо прикрепил.Найти якорь не удалось,пришлось покупать новый. А был бы томбуй то якорь достал бы. Теперь после такого опыта уже не ленюсь и всегда использую томбуй. 


  • 0

#95 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 марта 2020 - 19:30

Кстати, пришел в голову еще вариант авторегулирования буйрепа - на буйреп можно повесить пару-тройку грузов ,что бя тянули его ко дну. Или вообще кусок цепи снизу. Тогда лишнее просто под весом ляжет на грунт (сразу после отдачи якоря и потому рядом с якорем), и томбуй будет плавать над якорем. Вприцнипе, веревка обычно тонет и тоже ложится на грунт, но она все таки легкая и томбуй может отнести ветром. Хотя этот груз/цепь не помешает волне отнести томбуй...


  • 0

#96 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 21 марта 2020 - 15:29

Да.

Но эти люди не ходят в море в любую погоду, они ходят только в хорошую, и они не умеют управлять судном в любую погоду, они в большинстве вообще не очень-то умеют управлять судном. И если их непогода застигает в море - у них часто возникают проблемы, им приходится выживать, они просят помощи, они тонут в конце концов. В общем-то они это знают, потому  в свежую погоду сидят дома (в большинстве своем), и под это рассчитаны службы спасения.

Наконец то вы поняли, что я не о спасателях, рыбаках,  гонщиках. Я о нас, нормальных яхтсменах, которые If the forecast say a gail - stay at pab and not to sail  :P .Я даже мысли не допускаю, что любитель (а я о яхтсмене - любителе говорю) может достигнуть уровня профессионала. Так в любом деле. Моя профессия с морем никак не связана.

 

А первых спасают даже чаще, потому что они по специфике своей РАБОТЫ или по глупости выходят в море в плохую погоду. Да и проводят в море они времени на порядок больше нас. :D


  • 1

#97 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 21 марта 2020 - 15:37

У меня был случай потери якоря.Всегда использовал томбуй,а тут в речке поленился  и не прикрепил. Стал на два якоря в доль берега носовой и кормовой. Моторки,катера снуют туда сюда и в один момент смотрю носовой конец от якоря ослаб и катер разворачивает течением, стал выбирать слабину, а якоря то нет. Видимо плохо прикрепил.Найти якорь не удалось,пришлось покупать новый. А был бы томбуй то якорь достал бы. Теперь после такого опыта уже не ленюсь и всегда использую томбуй. 

 

 Ну всё же томбуй не от такого случая. Якорь не должен "отвязываться"  :)


  • 0

#98 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 21 марта 2020 - 15:42

Прежде чем буйреп намотается на винт, томбуй проплывёт вдоль корпуса. И если на борту хотя бы 2 человека, то проблем выловить его не должно быть.

Вы на руле управляете двигателем и лебёдкой (если она управляется из кокпита), второй человек (жена) стоит на готове с отпорником.

Хоть немного разогнать лодку, как только томбуй оказался у борта выловить его и перенести на нос. Если томбуй из-за ветра к лодке подплыл у самой кормы, то за метр до борта поставить нейтраль, а как томбуй будет перенесён на бак, дать ходу. Времени пройдёт на эту операцию совсем не много, инерции лодки для управляемости хватит. Но для этого второй человек должен быть готов быстро взять отпорник и выполнить эти действия.

Теоретически - да. Разок можно сосредоточится и сделать.

Но на практике вы можете бросать якорь несколько раз в день. А если дно плохо держит, но несколько раз подряд при постановке. При этом маневрировать в стеснённой обстановке якорной стоянки, где много других яхт. Ночью ещё например, так как часто поздно с перехода встаёшь на якорь ночью. В этих условиях многократно ловить томбуй, выбирать буйреп, сматывать, вытравливать, следить чтобы не путался. 


  • 1

#99 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 21 марта 2020 - 16:05

Якорь стараются таки отдать на боле-менее свободном места, и если это удалось - то там есть место лодке немного подрейфовать. Если нет - стоит подумать о том а можно ли тут вообще вставать, ведь если что-то пойдет не так - то как выкручиваться? Устраивать цирк?

По гречески - якорь от пришвартованой лодке будет на расстоянии хотя бы пары корпусов (иначе он и держать не будет), а значит подтянувшись к якорю вы оттягиваетесь от пришвартованных лодок и их якорные под вами находятся уже где-то близко ко дну, у вас есть свобода маневра. На югах не был, но на Балтике все обычно именно так и проблем нет.

В том то и дело, что в сезон на Средиземке все якорные стоянки забиты (на Балтике я не был никогда, к воде ближе набережной за Зимним дворцом не подходил).

 

Вот например популярное место. Это здесь https://www.google.r...l=ru&authuser=0

 

Новый точечный рисунок.jpg

 

На дне камни большие (валуны диаметром в несколько метров) между ними "лужайки" песчанного дна. с более мелкими камнями. Реально якорь засадить, но томбуй ставить нереально. Якорь бросаешь по нескольку раз, чтобы встать. Кругом "соседи". Ближе к берегу местные моторки, дальше пришлые яхты, ещё дальше более большие пароходы. 

 

Я там раз засаживал, но удалось расшатать и вытащить брашпилем, соседи ныряли. Но томбуем никто не пользуется. Кстати там ещё куча буйков для швартовки и многие размером с томбуй примерно))) Италия)))

 

Думаю, что у вас просто другая специфика.


Сообщение отредактировал Zmeelov: 21 марта 2020 - 16:09

  • 1

#100 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 21 марта 2020 - 17:40

 Ну всё же томбуй не от такого случая. Якорь не должен "отвязываться"  :)

Согласен,что не для этого в основном,но в той моей ситуации с ним бы я якорь достал бы. А,что якорь отвязался тут не спорю я сам виноват.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами якорь

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей