РебятЫ! ... ТС лишь Плотник... конструктора - другие люди, которые ему предложили "воплотить их художественное видение"... они Форум не читают.
Столяр!!! Плотники двери/окна ставят в новостроях жилых.
Отправлено 18 марта 2020 - 21:26
Если найдете такую должность как "судовой Столяр", буду премного благодарен...
Отправлено 18 марта 2020 - 21:52
Спасибо. Отстал я от современных веяний и мод. Теперь буду знать, что произошла подмена понятий и в этом ремесле.
Отправлено 19 марта 2020 - 16:40
Есть Морские Уставы... и до Петра, и во время, и после. Если найдете такую должность как "судовой Столяр", буду премного благодарен... значит я что-то пропустил в этой жизни.
Выше коллега привел пруф, хотя я честно говоря даже был не в курсе.
Я оттого заметил что, в общепринятых понятийных т.с. классификациях плотник ну это как бы помягче недостоляр по компетенциям...
У меня батя столярничал пол жизни, так его аж подкидывало когда плотником называли
А у ТС такой подход к работе, что части нынешних столяров, те что на конфирмат собирают, и не во сне не виделось такое.
Сообщение отредактировал mobi_: 19 марта 2020 - 16:42
Отправлено 19 марта 2020 - 18:26
Мне кажется тут подмена понятий.
Судовой столяр работает на берегу и его задача: Изготовление, сборка, установка, ремонт судовой мебели и выполнение работ по оборудованию судовых помещений.
Он узкий профессионал.
А судовой плотник может все сделает может и хуже, но он универсал: и мачту починит, и гроб сколотит, и альков капитану соорудит и шлюпку построит.
И все это в условиях плавания далеко от земли из подручных материалов.
Что называется - почувствуйте разницу. Поэтому разговор о разных профессиях. ИМХО.
Отправлено 20 марта 2020 - 08:21
Жалко, что не в тему топика, но интересно.
greylonly, а разве были Морские уставы до Петра I? Ведь его же Устав считается первым?
Если иметь ввиду то время, а не нынешнее, то да, были плотники, а не столяры. Это они строили корабли.
Но, тогда уж, корабельный плотник и корабельный врач.
Поскольку и ремонтировали корабли плотники, то имели, думаю, полное право на уважение со стороны экипажа и место в офицерской кают-компании
Отправлено 20 марта 2020 - 09:16
Если предположить, что ДО Петра в России флота небыло... то как понять освоение и завоевание Русского Севера? Дак еще при Ботюшке Иоане Грозном. " Златокипящая Мангазея" в записках тобольских воевод... на плотах ходили? До Груманта на какоях под клешней краба? ДО Петровская Русь торговала со всей Европой и ворванью и Пенькой... на чем?
,
Но, тогда уж, корабельный плотник и корабельный врач.
Поскольку и ремонтировали корабли плотники, то имели, думаю, полное право на уважение со стороны экипажа и место в офицерской кают-компании
Дак если с великим уважением Моряки относились к Корабельным Плотникам, но и нам чево стесняться этой профессии?
Отправлено 20 марта 2020 - 20:44
greylonly, я не про флот, а про Устав как документ
Вот смотрите... в первой же открывшейся ссылочке:https://fb.ru/articl...niya-soderjanie
Только я бы заменил "бесславно утеряны", но "подло уничтожены". Это на вопрос " А в самом ли деле Петровкий Морской Устав первый?"
.......................................
А что касаемо темы, то в "записках Тобольский воевод" есть Корабельные Плотник, и расписано сколько дерева, железа и парусины ему положено для изготовления Дощаника определеного водоизмещения. А так же и жалование. Столяров нет.
Впрочем... если куму-то больше ндравится называть себя Судовым Столяром... вольному воля.
Отправлено 21 марта 2020 - 01:02
Столяр!!! Плотники двери/окна ставят в новостроях жилых.
Сейчас у нас в России нет классификации специалистов, занимающихся ремонтом либо постройкой деревянных судов. Я-бы назвал их корабельными плотниками с различной квалификацией, если, конечно, это кому-нибудь нужно...
Отправлено 21 марта 2020 - 08:16
Начитаются фрагментарно всякой хрени... да еще больше навыдумывают... .
На судах ММФ (как, впрочем, и других ведомств, бо все "равнялись" на ММФ...) - плотником всегда назывался помощник боцмана. Хотя... - и неофициально (скорее - дань традициям древним), ибо и по штатному расписанию, да и по судовой роли числился он матросом 1 класса.
Отправлено 21 марта 2020 - 11:40
Ух ты, что нашел!
Рядовые служители
Плотник. (Книга 3, глава 16, артикулы 1-4). Устав разделяет этот чин на три ранга - плотник, добрый плотник, десятник плотничий. Скорее всего эти ранги указывают на степень квалификации и старшинство. На корабле 1 ранга имеется один десятник плотничий и 4-6 плотников, на корабле 2 ранга один десятник плотничий и 3 плотника, на корабле 3 ранга один добрый плотник и 2 плотника, на корабле 4 ранга 2 плотника. Они обязаны следить за всеми деревянными деталями корпуса и рангоута и чинить их; осуществлять контроль за качеством принимаемых на корабль деревянных деталей рангоута (мачты, реи); совместно с конопатчиком устранять течи в корпусе. Обязаны также следить - нет ли где поступления воды в корпус. Ведут журнал учета поступления и расхода деревянных деталей, материалов. Обязаны знать размеры и конструкцию всех деревянных деталей с тем, чтобы могли грамотно заказать на берегу изготовление деталей для данного корабля.
Так что насчет офицерской столовой, видимо, зря...
Отправлено 21 марта 2020 - 12:42
Так что насчет офицерской столовой, видимо, зря...
Абсолютно зря.
Традиции со временем и на Флоте менялись... например, на Российском императорском флоте далеко не все офицеры корабля удостаивались чести иметь своё кресло в кают-компании корабля (знание не "книжное" и тем боле не "интернетовское"... ).
Для нижних чинов... - сиё было никак невозможно в принципе.
Отправлено 21 марта 2020 - 16:52
Понятно. Глядя на искуссно сделаный Трап или Диванный уголок... первая мысль - " хорошая работа Матроса 1 класса".
Даже дилетанты своей бестолковкой могли бы дотумкать, что судно приходит с постройки укомплектованным мебелью, трапами и прочей "твердой и мягкой рухлядью". Никакой нужды плотничать и столярничать в процессе мореходной деятельности - не возникает.
Именование помощника боцмана плотником - всего лишь дань седым традициям. Да и то это помню по временам, когда экипаж обычного морского судна насчитывал в среднем от 30 до 50 человек. При нынешних сокращенно-мизерных... короче - ушла Эпоха... .
Отправлено 24 марта 2020 - 01:34
Абсолютно зря.
Традиции со временем и на Флоте менялись... например, на Российском императорском флоте далеко не все офицеры корабля удостаивались чести иметь своё кресло в кают-компании корабля (знание не "книжное" и тем боле не "интернетовское"... ).
Для нижних чинов... - сиё было никак невозможно в принципе.
Да менялись традиции...
И на Советском ВМФ на крейсерах бытовала команда: "Офицерам и лейтенантам собраться в кают компании!"
Много чего было во все времена, и квалификация специалистов была разной, и в любом деле всегда были мастера, а были и халтурщики, как бы они не именовались официально.
Сообщение отредактировал Лодочник-С: 24 марта 2020 - 01:35
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей