К сожалению, из за карантинов, мне так и не изготовили штуцер на компрессометр
Но сегодня проверял наличие/отсутствие запахов выхлопа в картерных газах.
Проверка производилась стоя на швартовах, на полной развиваемой мощности, в смысле сколько сумел, движка.
А сумел он в принципе как и всегда умел ~2000 оборотов в минуту. Винт тяжеловат.
Но даже этих оборотов для моей лодки этого винта и этого движка - много.
Ибо лодка уже на глисс начинает заметно так стараться выйти, при скорости порядка 8+ узлов.
В общем кроме жралова солярки толку никакого в дальнейшем крутилове.
Оычно на движке хожу в районе 1300-1600 оборотов.
Ну так вот, полная нагрузка, и результат... в картерном пространстве запаха выхлопа не наблюдается! От слова совсем, запах нагретого масла - да и все.
Более того там вообще никакого выхлопа не наблюдается, приложив руку к отверстию куда вкручивается фильтр картерных газов, никакого давления изнутри не ощущается. Даже слабого.
Вопрос к имеющим опыт:
Может ли данное наблюдение служить признаком отсутствия проблем с компресионными кольцами ?
Ну чисто по отсутствию прорыва выхлопных газов в картер.
Больше отверстий, которые бы соединяли картерное пространство и атмосферу - на двигателе нет. Их и в инструкциях нет и по факту так же.
Да и еще, выше я описывал симптоматику, чего я вообще на движек то внимание обратил пристальнее.
Так вот сегодня при плавном поднятии оборотов до 2000, также наблюдался сизосиний дым после 1800 об/мин, а потом... а потом он взял и пропал и остался только пар, с водой который.
Это произошло примерно через 30-40 секунд после выхода на эти обороты.
И было явно заметно визуально по цвету выхлопа.
Ну я и пошел фильтр картерных газов откручивать да смотреть что и как.
Посмотрел закрутил, вышел наверх, дыма так и нет, пар с водой идет, винт крутит, вода бурлит ну нормально, газ плавненько сбросил, двиг вырубил.