Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Volvo Penta MD40A


Сообщений в теме: 71

#26 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 21 марта 2020 - 20:36

У нас весь специфический инструмент есть и стоит копейки.У меня по дизелям..... компрессометр  универсальный .Стрелочный механический указатель давления масла с набором переходников.  Стробоскоп то же дизельный и всякая специфика по Коммонрейлам. Один прибор даже самому пришлось сделать.

Теперь и думать нечего.Взял все подсоединил покрутил и все ясно и понятно.

Приходите Вы к доктору он мерит давление температуру и если нужно кардиограмму или рентген делает.Гадают теперь только бабки   - гадалки и еще жулики всякие.

Удачи.


  • 0

#27 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 21 марта 2020 - 21:43

Та.... купить инструмент не проблема совсем.

Вопрос в другом, ну вот мне нужен компрессметр сейчас, а когда он мне понадобится в следующий раз то ?

Так и будет валяться по углам.

И поэтому покупать универсальный и дорогой, с кучей переходников, в чемодане... ну просто не с руки.

А так сколхожу из подручных материалов, он маленький по размерам то.

Или в лодке или дома будет лежать места не занимать много.

 

Когда ремонтами занимаешься профессионально - вооопросов нет, инструмент должен быть и универсальный и специальный и качественный  и в общем то недешевый.

Но в профессиональном деле недешевость инструмента быстро отбивается.

И складывать обычно есть куда :)


  • 1

#28 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 22 марта 2020 - 01:34

Та.... купить инструмент не проблема совсем.

Вопрос в другом, ну вот мне нужен компрессметр сейчас, а когда он мне понадобится в следующий раз то ?

Так и будет валяться по углам.

И поэтому покупать универсальный и дорогой, с кучей переходников, в чемодане... ну просто не с руки.

А так сколхожу из подручных материалов, он маленький по размерам то.

Или в лодке или дома будет лежать места не занимать много.

 

Когда ремонтами занимаешься профессионально - вооопросов нет, инструмент должен быть и универсальный и специальный и качественный  и в общем то недешевый.

Но в профессиональном деле недешевость инструмента быстро отбивается.

И складывать обычно есть куда :)

Это верно.

У меня однажды произошел  такой неприятный случай. Дело было осенью я в своем старом Спринтере возвращался из Финляндии. На нашей таможне провел целую ночь.В машине холодно я спать мотор не глушил. Просыпаюсь мотор трясется и работает неровно. Газанул все нормально заработало. Выпустили с таможни  поехал домой. По дороге светофор торможу и загорается лампочка давления масла. Заглушил .достаю щуп и вижу два уровня масла с соляркой. Вылил всю эту бурду .залил новое масло. доехал до дома но мотор угробил.

Это я к тому что нечто похожее может приключиться с любым дизельным двигателем.В моем случае одна из форсунок просто лила но она же может слегка лить и мотор будет  более менее нормально работать и уровень вроде нормальный а мотор постепенно накрывается.

Обязательно проверьте форсунки. Их вообще желательно проверять раз в год.Особенно на лодке. Из за форсунок 50 процентов серьезных ремонтов дизелей.Перелив плохо.недолив еще хуже.Поршни прожигает как автогеном.


  • 0

#29 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 22 марта 2020 - 04:17

Это верно.
У меня однажды произошел .......

Спасибо за информацию и советы.
Вроде солярки нету в масле, и вязкоть его обычная ну на щупе так... визуально.
Но да всяко бывает, безусловно.

Форсунки проверю обязательно. Тем паче недорого стоит.
А так да, проверял даавнооо :(

Только пламегасительные, они же уплотнительные, шайбочки найти надо гдето хорошие.
Ибо то, что продается у нас, как будто из фольги блин.

Вот такие на движке стоят.
https://b.allegroimg...7d8ec8f2ec7ce6b

И родные (когда в первый раз доставал форсунки) они были такие... из толстенького материала.
А то, что продается на авторынках,.... ну еще чутка и пальцами можно раздавить.
  • 0

#30 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 04 мая 2020 - 00:06

К сожалению, из за карантинов, мне так и не изготовили штуцер на компрессометр :(

Но сегодня проверял наличие/отсутствие запахов выхлопа в картерных газах.

 

Проверка производилась  стоя на швартовах, на полной развиваемой мощности, в смысле сколько сумел, движка.

А сумел он в принципе как и всегда умел ~2000 оборотов в минуту. Винт тяжеловат.

Но даже этих оборотов  для моей лодки  этого винта и этого движка - много.

 

Ибо лодка уже на глисс начинает заметно так стараться выйти, при скорости порядка 8+ узлов.

В общем кроме жралова солярки толку никакого в дальнейшем крутилове.

Оычно на движке хожу в районе 1300-1600 оборотов.

 

Ну так вот, полная нагрузка, и результат... в картерном пространстве запаха выхлопа не наблюдается! От слова совсем, запах нагретого масла - да и все.

Более того там вообще никакого выхлопа не наблюдается, приложив руку к отверстию куда вкручивается фильтр картерных газов, никакого давления изнутри не ощущается. Даже слабого.

 

Вопрос к имеющим опыт:

Может ли данное наблюдение служить признаком  отсутствия  проблем с компресионными кольцами  ?

Ну чисто по отсутствию прорыва выхлопных газов в картер.

Больше отверстий, которые бы соединяли картерное пространство  и атмосферу -  на двигателе нет. Их и в инструкциях нет и по факту так же.

 

Да и еще, выше я описывал симптоматику, чего я вообще на движек то внимание обратил пристальнее.

Так вот сегодня при плавном поднятии оборотов до 2000, также наблюдался сизосиний дым после 1800 об/мин, а потом... а потом он взял и пропал и остался только пар, с водой который. 

Это произошло примерно через 30-40 секунд после выхода на эти обороты.

И было явно заметно визуально по цвету выхлопа.

 

Ну я и пошел фильтр картерных газов откручивать да смотреть что и как.

Посмотрел закрутил, вышел наверх, дыма так и нет, пар с водой идет, винт крутит, вода бурлит :) ну нормально, газ плавненько сбросил,  двиг вырубил.

 


  • 0

#31 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 04 мая 2020 - 00:14

Температура какая была при этом?


  • 0

#32 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 04 мая 2020 - 00:54

К сожалению, из за карантинов, мне так и не изготовили штуцер на компрессометр :(

 

Все хорошо.когда совсем нечем будет заняться замерьте и компрессию. Предположу что расход масла так же мизерный .Так что катайтесь в свое удовольствие.

Успехов.


  • 1

#33 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 04 мая 2020 - 03:23

Температура какая была при этом?

Примерно 75-76 градусов.

Ну по прибору (вполне может врать) Однако она практически всегда такая после прогрева.

И да, первый термостат (их там двое) в движке именно на 76 градусов по паспорту.

Датчик температуры стоит в протоке первого (внутреннего) контура.

Вот перед термостатной коробкой или после неё - не знаю.


  • 0

#34 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 04 мая 2020 - 03:28

Все хорошо.когда совсем нечем будет заняться замерьте и компрессию.

Вы меня обнадеживаете коллега :)
Компрессию я все равно померяю как сделают штуцер.
Ибо это совсем несложно в моем случае, свечи накала очень легко доступны и выкручиваются без проблем,
я на их резьбы, в свое время, нанес смазки с медью которая, с тех пор ни разу не испытывал проблем с "пригаром".
Естественно когда закручиваю, после проверки, опять смазываю этой же смазкой.

Предположу что расход масла так же мизерный .Так что катайтесь в свое удовольствие.
Успехов.

Спасибо, по маслу сложно сказать это надо часика полтора два, а лучше пять шесть, погонять двиг в таком режиме
Ну полегче наверное на номиналах гдето, тогда будет понятно чегото. А так расхода масла не вижу совсем пока.
Соляра токо кудато пропадает :D


  • 0

#35 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 04 мая 2020 - 03:38

я на их резьбы, в свое время, нанес смазки с медью которая, с тех пор ни разу не испытывал проблем с "пригаром".

А можно марку смазки в студию? Многим поможет же.


  • 0

#36 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 04 мая 2020 - 03:46

Ну вот прям счас не скажу, но помню, что ABRO

Набрал в тындексе, "высокотемпературная медная смазка",  а их оказуется много всяких.

https://www.drive2.r...49934754644845/

Там и табличка есть.

 

UPD: Во!

Очень похоже: https://mirsmazok.ru...zki_abro/15202/


Сообщение отредактировал nvc: 04 мая 2020 - 03:49

  • 0

#37 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 04 мая 2020 - 14:26

P.P.S.

Вспомнил, что корпуса и боковые части распылителей форсунок я тоже промазал  этой смазкой.

 

Форсунки, на этом движке, просто втыкаются и прижимаются лапками.

Тем не менее одну форсунку очень тяжело доставал в прошлый раз.

Видимо "проссыкала" как раз та самая уплотнительная шайбочка и газы попадали между головой и корпусом форсунки. В итоге там оно "пригорело"

Чтобы этого не повторилось ( "пригара" ) - промазал.

 

Да если кто вдруг будет менять форсунки с такой конструкцией, рекомендуется при работе движка (желательно с нагрузкой) пролить снаружи водичкой слегка с мыльцем.

Если есть негерметичность -  сразу же проявится.

Этому процессу меня еще в детстве, на РТС, научили :)

 

Медносмазыванию кстати тоже. Только не было смазок тогда готовых, ну по меньшей мере я не видел.

Толкли графит и мешали с медными мелкими опилками.


  • 0

#38 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 04 мая 2020 - 14:35

P.P.S.

Вспомнил, что корпуса и боковые части распылителей форсунок я тоже промазал  этой смазкой.

 

Форсунки, на этом движке, просто втыкаются и прижимаются лапками.

Тем не менее одну форсунку очень тяжело доставал в прошлый раз.

Видимо "проссыкала" как раз та самая уплотнительная шайбочка и газы попадали между головой и корпусом форсунки. В итоге там оно "пригорело"

Чтобы этого не повторилось ( "пригара" ) - промазал.

 

Да если кто вдруг будет менять форсунки с такой конструкцией, рекомендуется при работе движка (желательно с нагрузкой) пролить снаружи водичкой слегка с мыльцем.

Если есть негерметичность -  сразу же проявится.

Этому процессу меня еще в детстве, на РТС, научили :)

 

Медносмазыванию кстати тоже. Только не было смазок тогда готовых, ну по меньшей мере я не видел.

Толкли графит и мешали с медными мелкими опилками.

 Мы каждый раз при вынимании форсунок .не только новые шайба ставим  но и фрезеруем плоскость примыкания шайбы к головке.Затем все мажем специальной пастой и затягиваем.У меня паста белого  цвета в маленькой баночке .похожа на крем .

https://www.youtube....h?v=iSGAtNQSNlQ


Сообщение отредактировал Метчик: 04 мая 2020 - 17:15

  • 1

#39 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 04 мая 2020 - 18:50

 Мы каждый раз при вынимании форсунок .не только новые шайба ставим  но и фрезеруем плоскость примыкания шайбы к головке.

Интересно да - спасибо.

Возьму на заметку и когда буду вынимать форсунки на проверку - проверю как там выглядит торец колодца.

Однако как выше писал - проверяю потом проливом водички, на холодном и прогретом движке. 

Если бурбуления не наблюдается - считаю что всё хорошо.

 

Вот шайбочек правильных не могу в тырнете найти :(

Оно по тырнету и непонятно, на фотках одно по факту может быть иное.


  • 0

#40 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 04 мая 2020 - 19:26

Интересно да - спасибо.

Возьму на заметку и когда буду вынимать форсунки на проверку - проверю как там выглядит торец колодца.

Однако как выше писал - проверяю потом проливом водички, на холодном и прогретом движке. 

Если бурбуления не наблюдается - считаю что всё хорошо.

 

Вот шайбочек правильных не могу в тырнете найти :(

Оно по тырнету и непонятно, на фотках одно по факту может быть иное.

Водичка.  хорошо но нет гарантии что завтра или через месяц не пробьет?  Лучше чистая .ровная без раковин и нагара поверхность

Для поиска шайбочек нужен каталожный номер.


Сообщение отредактировал Метчик: 04 мая 2020 - 19:27

  • 1

#41 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 04 мая 2020 - 20:23

нет гарантии что завтра или через месяц не пробьет?  Лучше чистая .ровная без раковин и нагара поверхность

Та ктобы спорил, а я не стану :)
Вот только найти напрокат нужный зенкер - большая проблема.
А покупать набор ради одного раза в пять лет... ну както неразумно.
Конечно засуну "выпуклый морской глаз" в колодцы форсунок, посмотрю - если увижу нехорошее, то буду искать зенкер.
За информацию и совет еще раз спасибо большущее!
 

Для поиска шайбочек нужен каталожный номер.

.... думаю та счас быстренько и найду его....
А вот хрен!
Этой детали нет ни в каталоге VP ни в workshop' мануале. :(
А она там есть. Аж целых шесть штук по числу форсунок
Выглядит вот так:
https://www.ebay.co....D-/272706029007

Размеры сейчас не скажу ибо надо достать форсунку, а старые шайбочки гдето потерялись.

В воркшоп мануале только "картиношное" упоминание про эту шайбочку.
Не было бы его я и не догадался бы что там чето есть.
Вот такое: (крайняя справа)
Scr1.png

 

Покупал в прошлый раз на авторынке по образцу.

И они на многих дизельных авто есть - эти шайбочки.

 

Только помню, что очень долго искал надлежащего качества.

Ибо из какойто жести тоненькой, чуть не фольги - полно везде.

А те что стояли и стоят сейчас они такие...ну из достаточно толстого материала.

0.4мм гдето

 


  • 0

#42 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 04 мая 2020 - 22:19

Та ктобы спорил, а я не стану :)
Вот только найти напрокат нужный зенкер - большая проблема.
А покупать набор ради одного раза в пять лет... ну както неразумно.
Конечно засуну "выпуклый морской глаз" в колодцы форсунок, посмотрю - если увижу нехорошее, то буду искать зенкер.
За информацию и совет еще раз спасибо большущее!
 

.... думаю та счас быстренько и найду его....
А вот хрен!
Этой детали нет ни в каталоге VP ни в workshop' мануале. :(
А она там есть. Аж целых шесть штук по числу форсунок
Выглядит вот так:
https://www.ebay.co....D-/272706029007

Размеры сейчас не скажу ибо надо достать форсунку, а старые шайбочки гдето потерялись.

В воркшоп мануале только "картиношное" упоминание про эту шайбочку.
Не было бы его я и не догадался бы что там чето есть.
Вот такое: (крайняя справа)
attachicon.gifScr1.png

 

Покупал в прошлый раз на авторынке по образцу.

И они на многих дизельных авто есть - эти шайбочки.

 

Только помню, что очень долго искал надлежащего качества.

Ибо из какойто жести тоненькой, чуть не фольги - полно везде.

А те что стояли и стоят сейчас они такие...ну из достаточно толстого материала.

0.4мм гдето

Толщина этих шайб имеет огромное значение.Известны случаи.когда при неоднократном шабрении посадочных мест под форсунки приводил к неправильной работе двигателей .Приходилось устанавливать шайбы большей толщины.И наоборот .к нам приехала жутко дымящая машина .С трудом заехала в гараж. Снимаем форсунки .под одной две шайбы. Вынули вторую и моторчик отлично начал работать.


  • 0

#43 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 05 мая 2020 - 00:21

Толщина этих шайб имеет огромное значение.

Ну так вот потому и искал долго, что тонюсеньких полно, а нужных мне еле нашел.
И из тырнета непонятно какие именно у продавцов.

....Вынули вторую и моторчик отлично начал работать.

Так хммм.... ну тому "мастеру" сами знаете что надо сделать :)
Онож не уплотняло, в этом случае, ни разу.
  • 0

#44 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 05 мая 2020 - 00:43

 

Так хммм.... ну тому "мастеру" сами знаете что надо сделать :)
Онож не уплотняло, в этом случае, ни разу.

Не только в уплотнении дело.Форсунка не туда куда нужно распыляла.Никогда бы не поверил что всего два три  миллиметра имеют такое значение для работы большого дизельного двигателя.


  • 0

#45 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 05 мая 2020 - 00:52

Не только в уплотнении дело.Форсунка не туда куда нужно распыляла.

Ну да и это тоже неслабая такая причина дымления и практически неработы этого цилиндра.
 

Никогда бы не поверил что всего два три  миллиметра имеют такое значение для работы большого дизельного двигателя.

Это смотря где эти два миллиметра. Вообще менять конструкцию тем более такой "тонкой части" никак не рекомендуется.
А подкладкой лишней шайбочки как раз это и было сделано. А старую забыли (проемухали) вытащить.
В моем случае толщина самой шайбы, вернее материала из котрого она сделана, при условии её работы (создания уплотнения и теплозащиты распылителя), наверное, не имеет большого значения
Ибо форкамера. И родные шайбочки вот толстенькие, а не родные просто откровенно тонкие.
Точных толщин не мерял. Это как бы так вот "на ощупь"
А ну и родные были хромированные, и нашел тоже такие, а большинство с непонятным покрытием или вообще без оного.
Эта шайба сплющивается при затягивании прижимной лапки форсунки.
И благодаря своей форме обеспечивает уплотнение и теплозащиту распылителя.
Она так и называется heat shield washer или пламегасительная шайба.

Осталось найти номер у Volvo Penta какой на неё :)

Сообщение отредактировал nvc: 05 мая 2020 - 01:00

  • 0

#46 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 05 мая 2020 - 01:20

Вот!

Очень очень похожи.

Только мои хромированные

 

https://www.darwendi...nd-lynx-x10.jpg


  • 0

#47 DmIP

DmIP

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: п/м судно
  • Название: КИ

Отправлено 05 мая 2020 - 22:32

Ну так вот потому и искал долго, что тонюсеньких полно, а нужных мне еле нашел.
И из тырнета непонятно какие именно у продавцов.

 

 

Выточить из меди и отжечь можно любую шайбу.


  • 0

#48 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 05 мая 2020 - 22:56

Выточить из меди и отжечь можно любую шайбу.

Вы на шайбу то обратили внимание хоть ?
Хотел бы я посмотреть на того, кто будет точить из меди такую шайбу.
И послушать его матюки по этому поводу.

Сам бывший (много лет назад) токарь "если чо".
  • 0

#49 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 05 мая 2020 - 23:24

Вы на шайбу то обратили внимание хоть ?
Хотел бы я посмотреть на того, кто будет точить из меди такую шайбу.
И послушать его матюки по этому поводу.

Сам бывший (много лет назад) токарь "если чо".

 Похожие шайбы на двигателях Мерседес 601 .Двигатель форкамерный форсунки на резьбе.Шайбы стоят копейки.

Прикрепленные изображения

  • (Изображение JPEG, 268 × 188 пикселов).jpg

  • 0

#50 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 07 мая 2020 - 00:04

 Похожие шайбы на двигателях Мерседес 601 .Двигатель форкамерный форсунки на резьбе.Шайбы стоят копейки.

Спасибо коллега, но увы - это не они.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей