Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 1 Голосов

Я строю катер из картона

Катер из картона Бумажный катер Катер из бумаги

Сообщений в теме: 42

#26 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 25 марта 2020 - 18:29

У меня когда-то в пионерском лагере был опыт постройки плавающих моделей кораблей из картона. У нас там целый кружок был судомодельный. Резинки для закручивания винта были дефицит, так часто из собственных трико вынимали, а сами пластмассовые винты выдавались подотчётно с возвратом, по этому пытались их из коры вырезать. Картон был вощёный. В бассейне гонки устраивали. Ничего не знали про число Фруда, но старались корпус подлиннее выклеивать.Эх, нам бы тогда материалу побольше... Самые светлые воспоминания. 

Бинт-резину резали для резиномотора, из картона корпуса тоже делали. Но это для моделей !

Из г-на конфету можно сделать и может получиться даже красивой, но на вкус очень не вкусной...


  • 0

#27 ORMIS

ORMIS

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Катер
  • Название: DMIGR-200

Отправлено 25 марта 2020 - 18:38

Клей используется ТИТАН, он морозоустойчивый, водоустойчивый, и при высыхании не горит... А картон самый обыкновенный гофрированный упаковочный... За счет сот создается одна большая болванка воздуха из-за чего любое транспортное средство держится на плаву и не тонет...


  • 0

#28 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 044 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 25 марта 2020 - 18:47

У нас винты были 3D :)

Это круто.
  • 0

#29 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 044 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 25 марта 2020 - 18:50

Клей используется ТИТАН, он морозоустойчивый, водоустойчивый, и при высыхании не горит... А картон самый обыкновенный гофрированный упаковочный... За счет сот создается одна большая болванка воздуха из-за чего любое транспортное средство держится на плаву и не тонет...

Как то вот Титан не внушает совсем. Неужта его свойств достаточно, для придания картону водоплавательных свойств?
  • 0

#30 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 25 марта 2020 - 18:51

 

У нас винты были 3D :)

Это круто.

Ну в смысле - реальные, может даже 3-х лопастные... :)


  • 0

#31 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 25 марта 2020 - 18:53

Клей используется ТИТАН, он морозоустойчивый, водоустойчивый, и при высыхании не горит... А картон самый обыкновенный гофрированный упаковочный... За счет сот создается одна большая болванка воздуха из-за чего любое транспортное средство держится на плаву и не тонет...

 

   Понятно, коллега, спасибо!

   Какова поверхностная (контактная) прочность готового изделия из картона? Т.е., возможно ли продавить днищевую обшивку пяткой либо другим предметом сосредоточенной нагрузкой ~100 кгс на площадку в несколько см2? Пусть и не насквозь, но трещины-то пойдут, с потерей герметичности ванночки-кокпита... Да и к прочности картонного транца тоже вопросы имеются.

 

С уважением Е.Д.


  • 0

#32 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 044 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 25 марта 2020 - 18:53

Ну в смысле - реальные, может даже 3-х лопастные... :)

Так и мы 3х лопастные с жести резали, потом оси припаивали.
  • 0

#33 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 25 марта 2020 - 19:00

Так и мы 3х лопастные с жести резали, потом оси припаивали.

Я  и говорю: реальные (3D) винты!  :) ;)

Сарказм не поняли?

 

У нас винты были 3D :)

У нас даже модели с винтами были в 3D в готовом виде.


  • 0

#34 ORMIS

ORMIS

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Катер
  • Название: DMIGR-200

Отправлено 25 марта 2020 - 19:00

Картон если знать как ставить на ребро или продольно, то можно увидеть прочность его или слабые стороны... это мы вроде-бы в детстве проходили... Теперь то что касается клея, он необходим для того чтобы только картон между собой склеить и получиться как сэндвич-панель - картон внутри, как соты, а основной слой, плюс армирование - снаружи... Давайте просто ждать результата, и соответственно смотреть по фотографиям как будет проходить процес изготовления...


  • 1

#35 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 044 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 25 марта 2020 - 19:07

Я и говорю: реальные (3D) винты! :) ;)
Сарказм не поняли?
У нас даже модели с винтами были в 3D в готовом виде.

Гыы, откель в те времена слово 3д)))
  • 0

#36 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 25 марта 2020 - 19:10

Гыы, откель в те времена слово 3д)))

Наконец то! :D


  • 0

#37 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 756 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 25 марта 2020 - 19:51

Гыы, откель в те времена слово 3д)))

 

Просто объёмный винт. Тогда, конечно, понятия 3д у нас не было. Зато были энтузиазм, лекала, перочинные ножички и невероятные запасы сосновой коры в лесу  :)

 

ris-56-izgotovlenie-grebnogo-vinta-iz-dereva-plastmassy.jpg


  • 0

#38 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 25 марта 2020 - 19:55

В качестве главного двигателя на вашем катере можно использовать 18в шуруповёрт. Или даже два! Представляете - двухвальный катер длиной два метра! Понижающий редуктор - от ручной дрели.
  • 1

#39 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 марта 2020 - 20:04

См. А. И. Павлов  " Мелкие суда из фанеры и КАРТОНА" .  Павлов был председателем секции малотоннажного судостроения при ЦП НТО СУДПРОМа, доцентом кафедры архитектуры и проектирования корабля в ЛИИВТе, одним из инициаторов создания журнала "КиЯ". :)

 

Если что, подходите, сделаем такую лодку: не проблема! :)

Времени уйдёт около недели.  Плюс один-два подвесных электромотора с покупки.

Однако, строили и 6-метровую  лодку со скоростями более 10 км/ч.


  • 0

#40 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 044 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 25 марта 2020 - 20:05

Просто объёмный винт. Тогда, конечно, понятия 3д у нас не было. Зато были энтузиазм, лекала, перочинные ножички и невероятные запасы сосновой коры в лесу :)

ris-56-izgotovlenie-grebnogo-vinta-iz-dereva-plastmassy.jpg

Это только для авиа делали.
  • 0

#41 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 756 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 25 марта 2020 - 20:12

Это только для авиа делали.

 

Почему делали? Я и сейчас такой из коры вырежу и на закрученной резинке с ним даже палка поплывёт. Нормальный гребной винт. В авиа пропеллерах лопасти длиннее.


  • 0

#42 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 756 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 25 марта 2020 - 20:19

В качестве главного двигателя на вашем катере можно использовать 18в шуруповёрт. Или даже два! Представляете - двухвальный катер длиной два метра! Понижающий редуктор - от ручной дрели.

 

Гарантирую, поплывёт! :lol:  Я на Ладоге, как-то сломал лопасть весла на надувнухе, полез в багажник за инструментом, починить, но мысль вперёд убежала... Достал шуруповёрт, метровую шпильку М8(чего только в багажнике жигулей не валялось), а для винта снял с печки крыльчатку вентилятора и закрепил гайками на шпильке. От берега на одном аккумуляторе, обратно на сменном. Прилично тогда прочапал.


  • 0

#43 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 044 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 25 марта 2020 - 20:43

Почему делали? Я и сейчас такой из коры вырежу и на закрученной резинке с ним даже палка поплывёт. Нормальный гребной винт. В авиа пропеллерах лопасти длиннее.

Верю , только с банки легче же и быстрей .


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей