Перейти к содержимому

- - - - -

Требуется совет в определении неисправности Крайслера


Сообщений в теме: 31

#1 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 30 марта 2020 - 21:38

Имеется вот такой яхтенный моторчик

Помимо своих пропульсивных качеств, всегда нравился надёжным и стабильным запуском. В прошлом году, ближе к концу сезона, неожиданно не смог его завести - пропала искра на обеих свечах. Проверил все провода, разъемы и т.п. - вроде все в порядке. Вытащил на берег, после длительной борьбы и двух сломанных струбцин маховик был снят - впервые с рождения, вероятно.

Надо сказать, что после двух дней на берегу искра появилась.
Осмотр никакого видимого криминала не выявил, один провод (массы), вызывающий сомнение, был заменён. Всё в порядке, все работает. Повесил на лодку, дёрнул, завёл, вышел, погонял на разных режимах, глушил-заводил... Без замечаний.
Вечером, перед заходом - ноль искры. Хорошо, тихая погода и коллега поблизости.
Знакомый, имеющий отношение к ремонту моторов, при описании симптомов сразу предположил пробой трансформаторов, даже не спрашивая марку и модель мотора. "Есть, дескать, один дедушка, он тебе перемотает". На возражение, что их шесть штук, - "ну, значит все шесть". Тыщ эдак на десять за перемотку.
Будут ли какие другие предположения у знатоков? Моторчик реально жалко, хотя есть и пара других.
Особо подозрительно, что отказ происходит после пребывания мотора в откинутом положении, а по прошествии какого-то времени в вертикальном - работа возобновляется.
  • 0

#2 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 02 апреля 2020 - 07:51

То, что на фотках - это не трансформаторы.

С уважением.
То, что на фотках - это не трансформаторы.

С уважением.
  • 0

#3 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 02 апреля 2020 - 09:14

А,тогда всё понятно. Спасибо за помощь.
  • 0

#4 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 02 апреля 2020 - 09:31

Может их взять и заменить на современные катушки? Они продаются в магазинах "все для Дырчиков"... сам еще не был, но предстоит вживление дополнительных двух катушек для Генератора.


  • 0

#5 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 02 апреля 2020 - 09:50

У меня вот нет уверенности, что дело в катушках. Как определить это точно, при плавающем характере неисправности? И неужели все нерабочие?
  • 0

#6 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 02 апреля 2020 - 10:05

Если есть кнопка СТОП,попробуйте ее отключить и вообще все провода на замыкание на массу просмотреть.

Если она в румпеле стоит,возможно перетерся провод.


  • 1

#7 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 02 апреля 2020 - 10:16

У меня вот нет уверенности, что дело в катушках. Как определить это точно, при плавающем характере неисправности? И неужели все нерабочие?

Подвесники это не мое конечно... Но. Я бы начал с проводов и катушек, отмеченных на Вашем фото:

 

IMG_20200330_144828~2.jpg

 

Что надо сделать:

  • Снять отмеченные катушки вместе с проводами (процесс фотографируем, для последующей укладки на место)
  • Если была эксплуатация в морской воде - утопить в дистиллированной воде минут на 30. Для пресной - не надо.
  • Подсушить при комнатной температуре пару часов
  • Повторно утопить катушки с проводами, но уже в 90%+ спирте. Это свяжет и удалит оставшуюся внутри воду
  • Просушка 5-7 часов при температуре +40-90гр.

Теперь, внимательно, с лупой, осматриваем изоляцию проводов. Особое внимание на места где они касались металлических поверхностей. Найденные протертости, даже если не видно жилу, изолируем двумя слоями термоусадочной трубки.

У катушек первым делом откалупываем (осторожно) герметизацию вводов, то есть убираем оттуда ВЕСЬ герметик. После этого, убедившись что окислений на пайках нет - обезжириваем и заливаем вводы свежим герметиком. Просушка 4-6 часов.

Устанавливаем все на место, провода в месте изгибов и касаний металла дополнительно изолируем жесткой лентой или автогофрой, если найдете тонкую. Очень желательно провода зафиксировать пластиковыми клиньями или стяжками.

Этого хватит лет на 20.

 

зы:И еще вопрос, провода от отмеченых катушек куда идут? Не в коробочку залитую эпоксидкой на кронштейне случаем?


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 02 апреля 2020 - 10:49

  • 0

#8 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 02 апреля 2020 - 10:18

Если есть кнопка СТОП,попробуйте ее отключить и вообще все провода на замыкание на массу просмотреть.
Если она в румпеле стоит,возможно перетерся провод.

Проверил первым делом.
Вызывал сомнения один провод, имеющий резкий изгиб в месте выхода из-под маховика, жёсткий от старости. Он был заменён. Остальной жгут внешне и наощупь цел; было предложение поочередно заменить все провода, обрезая и перепаивая вплотную к катушкам. Сомневаюсь в целесообразности.
  • 0

#9 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 02 апреля 2020 - 10:32

Проверил первым делом.
Вызывал сомнения один провод, имеющий резкий изгиб в месте выхода из-под маховика, жёсткий от старости. Он был заменён. Остальной жгут внешне и наощупь цел; было предложение поочередно заменить все провода, обрезая и перепаивая вплотную к катушкам. Сомневаюсь в целесообразности.

Отключите провод совсем,возможно сама кнопка замыкает моментами.Что ни будь там отвалилось и скачет.


  • 1

#10 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 02 апреля 2020 - 10:35

Вот ещё вид спереди.
Присутствует только одна "маленькая коробочка", могу предположить, что это коммутатор.
Робокот, спасибо за развернутую инструкцию! Правильно ли я понимаю, что для не эксплуатировавшегося в море мотора достаточна спиртовая ванна (не растворится ли лак на проводах?), просушка и осмотр контактов/проводов?
  • 0

#11 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 02 апреля 2020 - 10:42

Правильно ли я понимаю, что для не эксплуатировавшегося в море мотора достаточна спиртовая ванна (не растворится ли лак на проводах?), просушка и осмотр контактов/проводов?

Да, правильно. За лак не переживайте. Его там быть не должно.

Присутствует только одна "маленькая коробочка", могу предположить, что это коммутатор.

Скорее всего он и есть. Если ребер охлаждения на коробочке нет, то это тиристорный коммутатор, они тоже часто болеют. Из-за сильных токов перезаряда накопительного конденсатора и вибрации, эти конденсаторы отваливаются от платы внутри. Обычно один вывод. Возьмите на заметку это.

Ремонт начните с совета коллеги Лотос, то-есть полностью отключите цепь остановки двигателя. Он дело говорит. Двигатель мне не знаком, он двух или четырех-тактный? Если четырех - я бы еще сбросил разъем с датчика давления масла.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 02 апреля 2020 - 10:46

  • 0

#12 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 02 апреля 2020 - 11:41

Может после Спиртовой впросушки в ванночку со Смолой опустить целиком конструкцию? ... любовно так будет?


  • 0

#13 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 02 апреля 2020 - 12:51

В ближайшее время постараюсь отвезти моторчик домой, дабы иметь возможность сушить катушки на батарее, пока топят.
Да, моторчик двухтактный.
  • 0

#14 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 02 апреля 2020 - 15:53

Скорей всего, катушки генератора здесь не причём, толстый провод и малое напряжение, вероятность пробоя почти исключена, спонтанность работы,скорей всего в механической части - плохой контакт, замыкание на массу, обрыв.   Комутатор тоже возможно, а вот высоковольтная часть, если один раз пробило, то это навсегда.


Сообщение отредактировал kater61: 02 апреля 2020 - 20:57

  • 1

#15 Lotus77

Lotus77

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 02 апреля 2020 - 16:20

В первую очередь я бы кнопку останова двигателя отключил, если она есть.


  • 0

#16 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 02 апреля 2020 - 16:34

Кнопку я отключал. Она на поддоне, изгиба/излома проводов нет. А как проверить коммутатор?
  • 0

#17 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 02 апреля 2020 - 16:45

Кнопку я отключал. Она на поддоне, изгиба/излома проводов нет. А как проверить коммутатор?

Отключать нужно от самой катушки.

Коммутатор или работает,или нет. Не бывает,чтоб это было периодически.Скорее где то механический контакт или нарушается или наоборот идет замыкание на корпус.


  • 0

#18 Lotus77

Lotus77

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 02 апреля 2020 - 16:47

И связан ли отказ с температурой двигателя?


  • 0

#19 Lotus77

Lotus77

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 02 апреля 2020 - 16:57

Возможна микротрещина, тогда может и коммутатор глючить.


  • 0

#20 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 02 апреля 2020 - 16:59

Отказ не связан с температурой, во время работы не происходит. Случаи отказа в обоих случаях происходили после нахождения мотора в откинутом положении, проходили сами после возвращения в вертикаль (через день-два). В последний раз возврата к работе не произошло.
  • 0

#21 Lotus77

Lotus77

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 02 апреля 2020 - 17:09

Тогда нужно искать, что изменяет положения во время откидывания, возможен надлом провода по низковольтной части, еще встречалось, что после  повреждения изоляции (глазом порой его и не видно) провод внутри превращается в труху, некоторое время неисправность "плавает", потом  контакт пропадает окончательно.


Забыл добавить, что было еще такое: провода на вид абсолютно нормальные,  но расположенные в одной косе звонятся друг с другом через изоляцию.

 

Правда это у меня встречалось  при ремонте автомобиля одноименной марки (крайслер), у них вообще проблемы с изоляцией проводов.


  • 0

#22 Lotus77

Lotus77

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 02 апреля 2020 - 17:13

Можно было бы повозиться если бы не самоизоляция :)


  • 0

#23 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 02 апреля 2020 - 17:32

Пошел сейчас крутанул ради интереса. Два раза искранул, потом перестал. Дёрганье проводов моими оч.умелыми руками привело к тому, что от неразборной катушки зажигания отвалился высоковольтный провод вместе с шурупом. Под корень, что характерно.
Моторчик переходит в коллекцию "побывавших в моих руках". Всем спасибо за советы.
  • 0

#24 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 04 апреля 2020 - 20:27

Дёрганье проводов моими оч.умелыми руками привело к тому, что от неразборной катушки зажигания отвалился высоковольтный провод вместе с шурупом. Под корень, что характерно.

Возможно в этом и была причина!
Теперь Вам нужно найти катушку зажигания.
  • 0

#25 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 04 апреля 2020 - 20:52

Единственное предложение на eBay за последние два года.

Чего-то не внушает.
Да и все равно толку не будет.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей