Требуется совет в определении неисправности Крайслера
#1 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 30 марта 2020 - 21:38
Помимо своих пропульсивных качеств, всегда нравился надёжным и стабильным запуском. В прошлом году, ближе к концу сезона, неожиданно не смог его завести - пропала искра на обеих свечах. Проверил все провода, разъемы и т.п. - вроде все в порядке. Вытащил на берег, после длительной борьбы и двух сломанных струбцин маховик был снят - впервые с рождения, вероятно.
Надо сказать, что после двух дней на берегу искра появилась.
Осмотр никакого видимого криминала не выявил, один провод (массы), вызывающий сомнение, был заменён. Всё в порядке, все работает. Повесил на лодку, дёрнул, завёл, вышел, погонял на разных режимах, глушил-заводил... Без замечаний.
Вечером, перед заходом - ноль искры. Хорошо, тихая погода и коллега поблизости.
Знакомый, имеющий отношение к ремонту моторов, при описании симптомов сразу предположил пробой трансформаторов, даже не спрашивая марку и модель мотора. "Есть, дескать, один дедушка, он тебе перемотает". На возражение, что их шесть штук, - "ну, значит все шесть". Тыщ эдак на десять за перемотку.
Будут ли какие другие предположения у знатоков? Моторчик реально жалко, хотя есть и пара других.
Особо подозрительно, что отказ происходит после пребывания мотора в откинутом положении, а по прошествии какого-то времени в вертикальном - работа возобновляется.
#7
Отправлено 02 апреля 2020 - 10:16
У меня вот нет уверенности, что дело в катушках. Как определить это точно, при плавающем характере неисправности? И неужели все нерабочие?
Подвесники это не мое конечно... Но. Я бы начал с проводов и катушек, отмеченных на Вашем фото:
Что надо сделать:
- Снять отмеченные катушки вместе с проводами (процесс фотографируем, для последующей укладки на место)
- Если была эксплуатация в морской воде - утопить в дистиллированной воде минут на 30. Для пресной - не надо.
- Подсушить при комнатной температуре пару часов
- Повторно утопить катушки с проводами, но уже в 90%+ спирте. Это свяжет и удалит оставшуюся внутри воду
- Просушка 5-7 часов при температуре +40-90гр.
Теперь, внимательно, с лупой, осматриваем изоляцию проводов. Особое внимание на места где они касались металлических поверхностей. Найденные протертости, даже если не видно жилу, изолируем двумя слоями термоусадочной трубки.
У катушек первым делом откалупываем (осторожно) герметизацию вводов, то есть убираем оттуда ВЕСЬ герметик. После этого, убедившись что окислений на пайках нет - обезжириваем и заливаем вводы свежим герметиком. Просушка 4-6 часов.
Устанавливаем все на место, провода в месте изгибов и касаний металла дополнительно изолируем жесткой лентой или автогофрой, если найдете тонкую. Очень желательно провода зафиксировать пластиковыми клиньями или стяжками.
Этого хватит лет на 20.
зы:И еще вопрос, провода от отмеченых катушек куда идут? Не в коробочку залитую эпоксидкой на кронштейне случаем?
Сообщение отредактировал r0b0k0t: 02 апреля 2020 - 10:49
#8 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 02 апреля 2020 - 10:18
Проверил первым делом.Если есть кнопка СТОП,попробуйте ее отключить и вообще все провода на замыкание на массу просмотреть.
Если она в румпеле стоит,возможно перетерся провод.
Вызывал сомнения один провод, имеющий резкий изгиб в месте выхода из-под маховика, жёсткий от старости. Он был заменён. Остальной жгут внешне и наощупь цел; было предложение поочередно заменить все провода, обрезая и перепаивая вплотную к катушкам. Сомневаюсь в целесообразности.
#9
Отправлено 02 апреля 2020 - 10:32
Проверил первым делом.
Вызывал сомнения один провод, имеющий резкий изгиб в месте выхода из-под маховика, жёсткий от старости. Он был заменён. Остальной жгут внешне и наощупь цел; было предложение поочередно заменить все провода, обрезая и перепаивая вплотную к катушкам. Сомневаюсь в целесообразности.
Отключите провод совсем,возможно сама кнопка замыкает моментами.Что ни будь там отвалилось и скачет.
#10 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 02 апреля 2020 - 10:35
Присутствует только одна "маленькая коробочка", могу предположить, что это коммутатор.
Робокот, спасибо за развернутую инструкцию! Правильно ли я понимаю, что для не эксплуатировавшегося в море мотора достаточна спиртовая ванна (не растворится ли лак на проводах?), просушка и осмотр контактов/проводов?
#11
Отправлено 02 апреля 2020 - 10:42
Правильно ли я понимаю, что для не эксплуатировавшегося в море мотора достаточна спиртовая ванна (не растворится ли лак на проводах?), просушка и осмотр контактов/проводов?
Да, правильно. За лак не переживайте. Его там быть не должно.
Присутствует только одна "маленькая коробочка", могу предположить, что это коммутатор.
Скорее всего он и есть. Если ребер охлаждения на коробочке нет, то это тиристорный коммутатор, они тоже часто болеют. Из-за сильных токов перезаряда накопительного конденсатора и вибрации, эти конденсаторы отваливаются от платы внутри. Обычно один вывод. Возьмите на заметку это.
Ремонт начните с совета коллеги Лотос, то-есть полностью отключите цепь остановки двигателя. Он дело говорит. Двигатель мне не знаком, он двух или четырех-тактный? Если четырех - я бы еще сбросил разъем с датчика давления масла.
Сообщение отредактировал r0b0k0t: 02 апреля 2020 - 10:46
#14
Отправлено 02 апреля 2020 - 15:53
Скорей всего, катушки генератора здесь не причём, толстый провод и малое напряжение, вероятность пробоя почти исключена, спонтанность работы,скорей всего в механической части - плохой контакт, замыкание на массу, обрыв. Комутатор тоже возможно, а вот высоковольтная часть, если один раз пробило, то это навсегда.
Сообщение отредактировал kater61: 02 апреля 2020 - 20:57
#17
Отправлено 02 апреля 2020 - 16:45
Кнопку я отключал. Она на поддоне, изгиба/излома проводов нет. А как проверить коммутатор?
Отключать нужно от самой катушки.
Коммутатор или работает,или нет. Не бывает,чтоб это было периодически.Скорее где то механический контакт или нарушается или наоборот идет замыкание на корпус.
#20 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 02 апреля 2020 - 16:59
#21
Отправлено 02 апреля 2020 - 17:09
Тогда нужно искать, что изменяет положения во время откидывания, возможен надлом провода по низковольтной части, еще встречалось, что после повреждения изоляции (глазом порой его и не видно) провод внутри превращается в труху, некоторое время неисправность "плавает", потом контакт пропадает окончательно.
Забыл добавить, что было еще такое: провода на вид абсолютно нормальные, но расположенные в одной косе звонятся друг с другом через изоляцию.
Правда это у меня встречалось при ремонте автомобиля одноименной марки (крайслер), у них вообще проблемы с изоляцией проводов.
#23 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 02 апреля 2020 - 17:32
Моторчик переходит в коллекцию "побывавших в моих руках". Всем спасибо за советы.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей