Перейти к содержимому

Фотография

Battery monitor WOOLIIS WLS-PVA-100


Сообщений в теме: 51

#1 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 апреля 2020 - 20:34

Разомнем, коллеги, мозг, пока самоизоляция. :)

 

Купил чудо китайской мысли на Алиэкспрессе за 20 долларов.

Красота, все показывает.

Но есть 2 вопроса.

1. 3 провода - красный, черный, желтый. Кр и чр - понятно куда, а желтый куда? 

2. Подключил аккум, зарядное устройство, лампочку. В зависимости от того, какой стороной проденешь провод через кольцо, он показывает + или минус. Т.е. понимает направление тока. Провод на лампочку и провод от зарядного устройства провел через кольцо.

Результат.

Включаем зарядник - ток показывает с плюсом, все правильно, Wh тоже с плюсом. А Амперчасы уменьшаются.  

Выключаем зарядник, включаем лампу - ток с минусом, все правильно. Wh тоже с минусом, а Ач - растут. 

На фото - как раз такая ситуация показана. Включена лампа, потребляет Ач, а прибор показывает, что Ач растут, аккум заржается.

 

Хотелось бы, чтобы при включении зарядника, Ач увеличивались, а при включении лампы, уменьшались.

 

На приборе 2 кнопки. Что бы это значило? Инструкции нет. Нашел производителей в инете, написал им письмо. Не отвечают, наверное коронавирус мешает. :)

 

battery monitor.jpg


Сообщение отредактировал sergvg: 01 апреля 2020 - 20:36

  • 0

#2 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 01 апреля 2020 - 21:23

Как-то до сих пор все покупавшееся на али было с инструкциями. Иногда сложно понимаемыми, может быть автоперевод с китайского на английский - но были бумажки. Напишите не производителю а через Али продавцу (скорее всего это та же фирма) - например, в виде отрицательного отзыва, этого они не любят и реагируют.


  • 0

#3 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 01 апреля 2020 - 21:30

я видел на страничке заказа. может оно.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Description.zip   10,78К   343 Количество загрузок:

  • 1

#4 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 апреля 2020 - 21:31

Если желтый провод посадить на +, то показывает напряжение. Без желтого - не показывает.


  • 0

#5 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 апреля 2020 - 21:37

https://aliexpress.r....274233edpECWxs

 

Схема вызывает вопросы. 

 

Без второго питания работать не будет? 

У меня 3 аккума рядом. Сейчас подам питание, как на схеме.

Но на лодке только один будет. Где брать второе питание и главное, зачем?


Сообщение отредактировал sergvg: 01 апреля 2020 - 21:56

  • 0

#6 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 01 апреля 2020 - 21:51

Не вижу где красный с минусом то? Вроде все правильно.

Блок питания/стабилизатор - чтобы не зависеть от просадки напряжения в измеряемой цепи под нагрузкой.


  • 0

#7 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 апреля 2020 - 22:05

Если Ваша схема имеет напряжение выше 5 в, то дополнительного питания не надо. Желтый и красный на плюс, черный на минус.


  • 0

#8 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 01 апреля 2020 - 22:06

https://aliexpress.r....274233edpECWxs

 

Схема вызывает вопросы. 

 

Без второго питания работать не будет? 

У меня 3 аккума рядом. Сейчас подам питание, как на схеме.

Но на лодке только один будет. Где брать второе питание и главное, зачем?

1сервисный

2стартовый

я бы запараллелил, если нет второго


Сообщение отредактировал Kizilkum: 01 апреля 2020 - 22:07

  • 0

#9 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 апреля 2020 - 22:16

Яхта маленькая: было 3 свинцовых по 80Ач, будет один LiFePo4 на 90Ач. Свинцовым 8 лет - заряд уже не держат. Приборчик показал, что даже когда 20% (16Ач) снимаешь с аккума, напряжение просаживается до 10В.

 

Подключил, как на схеме.

Кр и Чр с прибора - на отдельный аккум.

Черный с прибора на минус измеряемого

Желтый с прибора на плюс измеряемого. Причем и слева от кольца его ставил, и справа - нет разницы. Как работал, так и работает. Энергия и ток учитываются правильно, а заряд/разряд в Амперчасах - наоборот.


  • 0

#10 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 апреля 2020 - 22:29

Если нажимать на кнопку, то появляются следующие аббревиатуры:

AH I  00.0 Нолик после запятой моргает. Второй кнопкой можно менять значения от 0 до 9 Но зафиксировать не получается.

FU 3 00.0

HU 0 00.0

LU 0  00.0

HA 0  00.0

 

У кого есть мысли по этому поводу? 


  • 0

#11 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 01 апреля 2020 - 23:17

Провод на лампочку и провод от зарядного устройства провел через кольцо.

Из Вашей фразы неясно, два провода провели или один.
Должен быть только один провод через датчик холла.
 

У кого есть мысли по этому поводу?

Если с проводкой всё по схеме то китайцы наплугали, или имеют ввиду, что ампер часов отдано в нагрузку, ну... оне так видят :)

 

У меня к примеру, при разработке батарейного монитора, для тестов , используется китайская же программируемая нагрузка.
Ну вот нормально там все, а именно Ah в + когда аккумулятор разряжается.

 


  • 0

#12 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 02 апреля 2020 - 11:10

Если нажимать на кнопку, то появляются следующие аббревиатуры:

AH I  00.0 Нолик после запятой моргает. Второй кнопкой можно менять значения от 0 до 9 Но зафиксировать не получается.

FU 3 00.0

HU 0 00.0

LU 0  00.0

HA 0  00.0

 

У кого есть мысли по этому поводу? 

в инструкции написано как фиксировать.


  • 0

#13 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 апреля 2020 - 00:11

Из Вашей фразы неясно, два провода провели или один.
Должен быть только один провод через датчик холла.
 

Если с проводкой всё по схеме то китайцы наплугали, или имеют ввиду, что ампер часов отдано в нагрузку, ну... оне так видят :)

 

У меня к примеру, при разработке батарейного монитора, для тестов , используется китайская же программируемая нагрузка.
Ну вот нормально там все, а именно Ah в + когда аккумулятор разряжается.

Через кольцо нужно 2 провода проводить, один от нагрузки, второй от зарядника. Иначе он будет показывать что-то одно.

Получается, что это логика у них такая неправильная заложена.

 

в инструкции написано как фиксировать.

Осталось найти инструкцию не на китайском языке. :) 


  • 0

#14 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 03 апреля 2020 - 00:58

Через кольцо нужно 2 провода проводить, один от нагрузки, второй от зарядника.

Вы все таки на схему посмотрите. Там один провод через датчик.
И да я понимаю, что можно второй провод от зарядника, но лучше сделать по рекомендумой схеме.
То есть соединение зарядника и нагрузки не на клемме аккумулятора, а перед датчиком.
А в датчик только один провод.

Получается, что это логика у них такая неправильная заложена.

Возможно таки да. Но там не только логика там еще и точность никакая.
Обусловлено точностью самого датчика холла. Уж я "наигрался" по самые немогу.
Тоже хотелось бесконтактное всё чтобы было.

Угу, особенно "порадовали", линейные датчики.

Которые без кольца, типо прямо на провод можно цеплять.
Так у них выходное (измерительное) напряжение заметно меняется в зависимости от их ориентации относительно магнитного поля земли.
Не ребята, компас я не заказывал :)

 

Кольцевых тоже перепробовал, в том числе дорогущие Honeywell.

Там другие проблемы, хотя и точность тоже плавает неслабо, и малые токи оно не меряет.

В общем, в итоге вернулся к шунтам :\

 

Тем более BQ34 напрямую с ними работает и работает, надо отметить, безупречно и ну просто пипец как точно. Сам офигеваю.

Ну просто для понимания;

Ток в диапазоне от 100 миллиампер до  ~320 ампер меряет с точностью +- 10 миллиампер!!! Тоже самое с ёмкостью, и энергией.

А если ограничить верхний диапазон 32мя амперами, то точность измерений возрастает в 10 раз. Но увы этот режим нам не подходит.

 


  • 0

#15 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 апреля 2020 - 01:24

Вы все таки на схему посмотрите. Там один провод через датчик.
И да я понимаю, что можно второй провод от зарядника, но лучше сделать по рекомендумой схеме.
То есть соединение зарядника и нагрузки не на клемме аккумулятора, а перед датчиком.
А в датчик только один провод.

Возможно таки да. Но там не только логика там еще и точность никакая.

 

 

Посмотрел схему. Провод и от нагрузки, и от зарядника идет через кольцо. Есть ли разница, это будет один провод или два параллельных? Каждый дает свой ток в свою сторону. Прибор отлично все показывает, и отдельно разряд, и отдельно заряд, и совместно заряд с разрядом.

А точность, думаю, для наших систем на яхте вполне достаточная. Даже +- 10% достаточно. Мы так сильно не разряжаем аккумы. Хотя, с литием будем экспериментировать, сколько % емкости он сможет отдать, оставаясь в силе завести двигатель.


  • 0

#16 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 09 апреля 2020 - 00:21

я видел на страничке заказа. может оно.

Проскочило сообщение, видимо, пока писал. Спасибо, распечатал, буду настраивать. Как раз аккум новый появился в хозяйстве 75Ah LiFePo4. Хочу его потестировать.


  • 0

#17 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 09 апреля 2020 - 00:42

Обнулил энергии по инструкции. А амперчасы не обнулились. 

 

Ввел по инструкции 75Ач.

Далее идет настройка максимального напряжения, при полной зарядке

 

2】“FU XXX.X”the menu of full power automatically filled voltage

Установил 13.9В

 

Но на экране аккумулятор все равно пустой. Разряжу лампой - должен аккумулятор на экране зарядиться. Заодно проверим соотношение Wh и Ah.


  • 1

#18 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 апреля 2020 - 10:48

70 Ач уже прошло через прибор, а аккумулятор на экране - наполовину полный. Почему, если я ввел 75Ач емкость? Или он не по емкости смотрит? Напряжение 12.7В. Может по напряжению?


  • 1

#19 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 10 апреля 2020 - 11:27

Может быть этот прибор не обучен работать с литием?


  • 0

#20 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 10 апреля 2020 - 12:19



Может быть этот прибор не обучен работать с литием?

Та тут дело не в литии.

Я уже много раз писал, что правильно посчитать аккумулятор - задачка та еще.

И простая кулоносчиталка с этим  не справится.

 

Я бы это не утверждал, еслибы не проверил сам.

Потратив уйму времени, можно сказать впустую, но нет, знаний то я получил.

И в итоге пришел к тому, что нужно брать готовый чип,  который умеет это делать.

Он правда тоже.... ну очень непрост в  работе с ним, настройке и обучении.

 

Ну а еще более простой путь  ~160евро :)

Но там тоже в некоторой степени показометр, правда его можно улучшить путем обучения конкретной батарее.

 

И да:

To: sergvg Большое Вам спасибо!!!

За публикацию реальной, живой информации  по этим китайским приборчикам!

 


  • 1

#21 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 апреля 2020 - 14:15

Разрядил аккумулятор на 80Ач - показометр показал, что аккумулятор зарядился наполовину, точнее 2 квадратика шкалы из 5. Значит процесс идет. Но почему наполовину?

На яхте у меня с шунтом монитор. Там он показывает 100% и амперчасы, которые задаешь вручную, как максимум. И уже от этой цифры считает по пропущенному току. 


  • 0

#22 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 13 ноября 2021 - 15:39

Добрый день.
Прошу прощения за столь глупый вопрос, и за возможное несоответствие теме.
По сути. Имеем батарейный монитор Виктрон, 700-й серии, от панели приборов до аккумуляторного отсека мах-2 метра. Это даже с излишком. С завода, кабель от монитора до шунта метров шесть, а то и восемь. Надо ли его обрезать и обжимать новым коннекторов? Или можно просто уложить бухтой?
С магнитной индукцией знаком, и знаю как горят провода в бухте. Может тут токи не такие? И не будет такого нагрева.
И насколько может повлиять на точность показаний?
Ещё раз прошу прощения за привитимизм мышления. Увы, я в электрике, как свинья в апельсина.
Заранее благодарен за отзывчивость.
  • 0

#23 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 13 ноября 2021 - 15:51

У меня он полностью в бухте, так как пользуюсь только блютузом и смотрю все на телефоне. Никаких помех не заметил.
  • 0

#24 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 13 ноября 2021 - 17:10

Спасибо.
Планируем без блютуза, монитор на панели приборов.
  • 0

#25 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 13 ноября 2021 - 17:21

Спасибо.
Планируем без блютуза, монитор на панели приборов.

Если у вас не 712, то его там и нет. А с ним удобнее на два порядка.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей