Перейти к содержимому

Фотография

Запчасти для лебедок барбаросса

Шкотовая лебедка Барбаросса Лебедка

Сообщений в теме: 6

#1 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 01 апреля 2020 - 23:01

У меня на яхте стоят лебедки барбаросса. Это был итальянский бренд, его потом купил харкен и создал новую линию лебедок.
Итак вопрос: знает ли кто, кому надоело обсуждать коронавирус, где достать запчасти от этих лебедок?
И новая линейка харкен взаимозаменяемая ли со старой барбаросса? Хотя бы частично?
  • 0

#2 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 02 апреля 2020 - 08:46

У меня на яхте стоят лебедки барбаросса. Это был итальянский бренд, его потом купил харкен и создал новую линию лебедок.
Итак вопрос: знает ли кто, кому надоело обсуждать коронавирус, где достать запчасти от этих лебедок?
И новая линейка харкен взаимозаменяемая ли со старой барбаросса? Хотя бы частично?

 

Надо сравнить каталоги. Бывает (но не всегда), что каталожные номера деталей переходят на новые линейки изделий, если эти детали ставятся в новые изделия без изменений.

 

Однако часто проще и дешевле изготовить новую запчасть по образцу. Иногда даже улучшив потребительские качества. Например мне подарили 2 довольно больших б/у лебёдки (примерно аналог 42-го харкена, вполне качественные, но

производителя установить не удалось), у которых была сломана одна и та же, самая нагруженная, бронзовая шестерня, деформированы бронзовые собачки, и не хватало кой чего по мелочи. Новые шестерни взамен сломанных, а так же собачки, я изготовил из нержавейки, что всяко лучше и крепче бронзы. Остальное, менее нагруженное, из того же, что было в оригинале. Всё заработало, как новое.

 

Зуборезка обошлась примерно в 10$ :) , остальное точил и делал сам. Где бы я брал оригинальные запчасти, и во сколько бы мне это обошлось - даже не знаю.

 

Как-то так...

 

Хотя как обычно никому ничего не навязываю... :)


  • 0

#3 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 02 апреля 2020 - 09:48

Я имею диплом инженер механник, дипломный проект делал с товарищем, в Тель Авиве: головку поворота для камеры: 2 оси, 2 мотора , подшипники, ничего сложного. Хорошо что нас финансировала Моторолла, изготовить из металла детали оказалось непросто, обьяснить рабочему допуски/припуски :). У нас машиностроения мало. В основном хай тек, электронника, биотек.

Такие вот пироги :(.


  • 0

#4 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 02 апреля 2020 - 10:30

И да, по каталогу номера отличаются. реальных размеров нет.

Как бы у меня пока запчасти есть, но на будущее.


  • 0

#5 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 172 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 18 апреля 2020 - 17:23

Новые шестерни взамен сломанных, а так же собачки, я изготовил из нержавейки, что всяко лучше и крепче бронзы. Остальное, менее нагруженное, из того же, что было в оригинале.

Вообще-то обычно применяемые в море нержавеющие стали имеют весьма посредственные прочностные характеристики, а бронзы бывают очень разные. Некоторые бронзы по пределу прочности значительно превосходят нержавейки вроде 316 и 304. Возможно в оригинале были использованы именно такие. Плюс бронза имеет меньший коэффициент трения из-за чего собственно часто и применяется для изготовления шестеренок. Так что преимущества замены бронзы на нержавейку конечно возможно, но совершенно не очевидны.

 

п.с. про бронзы сам бы в жизни не поверил, но был случай на работе, делали очень нагруженную винтовую передачу в которой винт от проворачивания фиксировался скользящей по продольно проточке шпонкой. Вначале шпонку сделали из стали, не из нержавейки а из конструкционной - её срезало. Конструктор предложили сделать из бронзы я очень удивился но когда показали что у неё предел прочности не хуже чем у стали с большими сомнения согласился, в конце концов попробовать не жалко. А оно заработало!


Сообщение отредактировал CVY: 18 апреля 2020 - 17:42

  • 0

#6 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 172 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 18 апреля 2020 - 17:27

И да, по каталогу номера отличаются. реальных размеров нет.

Это само по себе еще ничего не значит. В машинах, например, часто бывает что каталожные номера между моделями или между старым и новым поколением не совпадают а запчасти взаимозаменяемые. В случае машин - чистый маркетинг, запчасти на предыдущее поколение продают дешевле чем на следующее, а разницы нет, лично проверено.


  • 0

#7 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 18 апреля 2020 - 17:47

Можно попробовать заказать. Но видите в чём дело: поменялся типоразмер.
У меня барбаросса 51.2, а харкен выпускает 50.1, у меня 41.2 а харкен дклает 40.2.
Вот такие пироги ;)
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Шкотовая лебедка, Барбаросса, Лебедка

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей