Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

STIR VEN 22 - за и против. Помощь в выборе проекта.


Сообщений в теме: 200

#176 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 26 апреля 2020 - 18:52

Что и требовалось доказать. Практически бермудский грот. Но с кучей верёвок.

Куча - это дирик-фал. Взамен - простой стоячий такелаж короткой мачты, лёгкий гафель, меньшее паразитное сопротивление пустого куска мачты при взятом рифе... Впрочем, это все прекрасно описано в приведенной вами выше книге.
Забывается ещё такой момент, как отношение хорд макушек мачты и паруса. Начиная с некоторых соотношений узкий треугольник бермудского грота не производит полезной работы; гафель конструктивно тоньше и легче, и, что важно, обладает возможностью поворачиваться вокруг своей оси, подобно поворотным мачтам.
Кстати, в той же книге предрекается большое будущее трапециевидным стакселям (с двумя шкотовыми углами) Где они?
  • 0

#177 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 26 апреля 2020 - 19:30

1. А вот здесь все зависит от конкретных цифр. При каком-то сочетании это так, при каком-то иначе.
Поскольку критический угол больше, но Сумах меньше, чем у большего удлинения пр меньшем критическом угле. Возможны варианты. И если он достигается на 30-40 градусах к вымпельному ветру, то не для всяких судов это здорово. Поэтому тезис очень неоднозначный. Хотя в некоторых случаях справедлив.

Есть конкретные цифры, есть тенденция. То, что изображено на мархаевской картинке - это тенденция, Смах с ростом удлинения, примерно от > 1.3, уменьшается, и угол максимальной ПС тоже. Про сочетания я уже сказал: малые углы установки паруса имеют смысл только при малых углах вымпельного ветра к ДП, скажем, меньше 45 градусов, а это либо крутой бейдевинд, либо высокая относительная скорость судна, хотя бы более половины скорости ветра. Большинство парусников, даже гоночных, такой относительной скорости могут достигнуть разве что в совсем слабые ветра, до 3-4 м/c, когда скорость лодки мала. Возможно, что при этом парус с большим удлинением сможет конкурировать до галфвинда, если обводы лодки поизящней, чем, например у финна. Разумеется, "высокая относительная скорость" это условность, как и курсовой угол, при котором парус с высоким удлинением на катальной лодке начнёт проигрывать парусу с меньшим удлинением. Можно считать. Но не нужно говорить, что большое удлинение это безусловное благо, потому что его аэродинамическое качество выше. Это даже и у лётчиков не так. Аэродинамика лодки должна соответствовать её гидродинамике, нету тут принципа "чем больше, тем лучше".Поставте на оптимист бермудский грот с удлинением 5 и той же площадью, что у стандартного, он в любой гонке будет последним.А если лодка не гоночная, а простокатальная, то смысла от большого удлинения ещё меньше. Типичный маршрут у такой - туда-обратно, в галфвинд +/-, всяко не круче полного бейдевинда, иначе скорость совсем падает. То есть, 90%  времени улучшенные (потенциально) лавировочные качества большого удлинения не востребованы.
 

2. Там, где можно.


Разумеется. Где нельзя - там нельзя.
 

И там, где это позволяет поучить большую площадь при ограниченном удлинении (Р и Е).

Ещё раз, большая площадь - не единственный и даже не основной бонус. Главное то, что такой парус гораздо комфортнее управляется и лучше тянет в более широком диапазоне реальных условий плавания: волна, качка, порывистый ветер. Парус большого удлинения хорош в условиях ровного ветра, гладкой дороги, когда нет необходимости часто делать повороты, огибать знаки. В таких условиях на быстроходном паруснике он имеет преимущество над таким же парусником с парусом меньшего удлинения. Если эти два парусника вытащить из "сферического вакуума" и заставить стартовать одновременно, да ещё и огибать знаки на небольшой дистанции, то это преимущество улетучится. На старте он отстанет, так как разгоняется медленнее, и после каждого поворота и знака ему опять требуется больше времени для разгона. А на волне, когда режим движения весь состоит из разгонов и торможений, ситуация будет ещё печальне

3. Верно. Но то же самое имеет место и для треугольных парусов. Выше была фотография со звезником, который занимается подобной фигней. Именно потому, что у него, как и у доски, нет возможности взять рифы. Но это не аргумент в пользу гафельных парусов. Про звездник коллега уже выше написал.


Звёздник занимается фигнёй, потому что у него нет рифов и форма паруса жестко оговорена правилами класса. На доске вместо рифов берут парус поменьше. Раньше на досках паруса были почти как у звёздника, треугольные. А потом стали четырёхугольными. Патамушта когда досочник с треугольным парусом, рожая ёжиков, шёл на берег менять парус, досочник с четырёхугольным парусом продолжал кататься в своё удовольствие до тех пор, пока "треугольник" снова не шёл к берегу за очередной заменой. Четвёртый угол увеличил ветровой диапазон комфортного использования паруса данной площади раза в 1,5-2.


  • 1

#178 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 апреля 2020 - 19:31

Куча - это дирик-фал. Взамен - простой стоячий такелаж короткой мачты, лёгкий гафель, меньшее паразитное сопротивление пустого куска мачты при взятом рифе... Впрочем, это все прекрасно описано в приведенной вами выше книге.
Забывается ещё такой момент, как отношение хорд макушек мачты и паруса. Начиная с некоторых соотношений узкий треугольник бермудского грота не производит полезной работы; гафель конструктивно тоньше и легче, и, что важно, обладает возможностью поворачиваться вокруг своей оси, подобно поворотным мачтам.
Кстати, в той же книге предрекается большое будущее трапециевидным стакселям (с двумя шкотовыми углами) Где они?

А "паразитное" сопротивление гафеля Вы не учитываете? 

И трапецивидные стаксели там же где и гафельные паруса. На репликах. 

Коллеги ну не обманывайте Вы себя. Всё уже придумано до Вас и проверено на практике. И в разных условиях и с разным соотношением. На любое ваш (+) найдётся (-). Но если Вы так уверены верните на "Звёздник" гафель и посмотрите что получилось. 

 

Кстати для обучения детей ставили на Ял 6 грот мачту от "Кадета" и бизань от "Оптимиста". Так вот ходил он к ветру настолько же круто как "Корморан", примерно 90-100градусов,    хотя площадь парусов меньше штатной. Потом забросили это дело. Потому что с ремонтом замучились. Корпус был деревянный. Про скорость сказать ничего не могу. Другого Яла не было.

Кстати какие  успехи в гонках Вашего иола? Не поделитесь?


  • 0

#179 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 26 апреля 2020 - 20:08

Интересно вы советуете читать книжки - выбирая только нужные факты. Там, дай бог памяти, чуть не глава этому посвящена, с картинками.
Ял6 с площадью 10м вместо 20? Понятно, что про скорость ничего сказать нельзя.
На вопрос о гонках не стану отвечать - а то велите "урезать осетра", к тому же я в них и не участвую. Могу лишь сообщить (это будет близко к заголовку темы), что СтирВен не соперник вообще.
  • 0

#180 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 26 апреля 2020 - 20:33

И вообще интересный метод ведения дискуссии - сначала вы агрессивно рекомендуете перевооружить СтирВен бермудским гротом, затем заявляете "если такой умный, верни гафель на Звездник".
В то же время мои рекомендации высказать свою позицию Ф.Вивье вы в очередной раз игнорируете. Интересно, почему?
  • 1

#181 Alexander K.

Alexander K.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 188 сообщений
  • Из:C.-Петербург
  • Судно: Л 6
  • Название: Ника

Отправлено 26 апреля 2020 - 21:29

И вообще интересный метод ведения дискуссии - сначала вы агрессивно рекомендуете перевооружить СтирВен бермудским гротом, затем заявляете "если такой умный, верни гафель на Звездник".
В то же время мои рекомендации высказать свою позицию Ф.Вивье вы в очередной раз игнорируете. Интересно, почему?

 

У меня вот  тоже  издавно сложилось мнение, что гафельный парус - очень не эффективный. И это было до тех пор, пока мне не посчастливилось поучаствовать в Швеции в гонках классических яхт. Многие из них были гафельными.

 

Я был поражен тем, как круто и быстро они идут в лавировку. С той яхтой, что внизу на фото, мы на Л6 были в одной группе и нам дали одинаковый балл. Как видно по фото, идем почти вровень. В результате мы их все же обгоняли, за счет немного лучшего хода на лавировке и на полном курсе - за счет спинакера. Они на фордевинд просто грот травили, ничего больше не ставили. 

Обгоняли, но не как стоячих, очень достойные соперники с хорошим ходом!   


  • 0

#182 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 26 апреля 2020 - 21:30

На вопрос о гонках не стану отвечать - а то велите "урезать осетра", к тому же я в них и не участвую. Могу лишь сообщить (это будет близко к заголовку темы), что СтирВен не соперник вообще.

Полностью поддерживаю Коллега. ".. в Дуэлях могут учавствовать господа только Одникового сословия.". А когда выйдешь в море и Равных ( по сословию) нет... так и фланируешь в гордом одиночестве.


  • 0

#183 Alexander K.

Alexander K.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 188 сообщений
  • Из:C.-Петербург
  • Судно: Л 6
  • Название: Ника

Отправлено 26 апреля 2020 - 21:33

У меня вот  тоже  издавно сложилось мнение, что гафельный парус - очень не эффективный. И это было до тех пор, пока мне не посчастливилось поучаствовать в Швеции в гонках классических яхт. Многие из них были гафельными.

 

Я был поражен тем, как круто и быстро они идут в лавировку. С той яхтой, что внизу на фото, мы на Л6 были в одной группе и нам дали одинаковый балл. Как видно по фото, идем почти вровень. В результате мы их все же обгоняли, за счет немного лучшего хода на лавировке и на полном курсе - за счет спинакера. Они на фордевинд просто грот травили, ничего больше не ставили. 

Обгоняли, но не как стоячих, гафельные яхты - очень достойные соперники с хорошим ходом!   

 

DSC00356с.jpg


Сообщение отредактировал Alexander K.: 26 апреля 2020 - 21:42

  • 3

#184 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 26 апреля 2020 - 21:36

Ай, Красота! Стакселек на Латах, с рейком... идет заглядение.


  • 0

#185 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 апреля 2020 - 23:52

У меня вот  тоже  издавно сложилось мнение, что гафельный парус - очень не эффективный. И это было до тех пор, пока мне не посчастливилось поучаствовать в Швеции в гонках классических яхт. Многие из них были гафельными.

Я был поражен тем, как круто и быстро они идут в лавировку. С той яхтой, что внизу на фото, мы на Л6 были в одной группе и нам дали одинаковый балл. Как видно по фото, идем почти вровень.

Тот же вопрос: а какая у них была площадь? Полная?

Коллеги, еще раз хочу сказать - сравнивать надо сравнимые вещи.

Аэродинамический коэффициент от удлинения, формы, пузатости зависит. Но относительно слабо.

А сила от площади зависит прямо. Поэтому можно взять парус с низким коэффициентом, но бОльшей площади и от всех уехать.

Учтите это в своих рассуждениях, сравнивая различные парусные вооружения.


  • 0

#186 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 27 апреля 2020 - 00:07

Тот же вопрос: а какая у них была площадь? Полная?
Коллеги, еще раз хочу сказать - сравнивать надо сравнимые вещи.
Аэродинамический коэффициент от удлинения, формы, пузатости зависит. Но относительно слабо.
А сила от площади зависит прямо. Поэтому можно взять парус с низким коэффициентом, но бОльшей площади и от всех уехать.
Учтите это в своих рассуждениях, сравнивая различные парусные вооружения.


А также не забывать о разнице в водоизмещении - рискну предположить, что у представленной выше яхты оно как минимум в полтора, а скорее в два раза выше, чем у Л6.
  • 0

#187 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 апреля 2020 - 00:19

1.малые углы установки паруса имеют смысл только при малых углах вымпельного ветра к ДП, скажем, меньше 45 градусов, а это либо крутой бейдевинд, либо высокая относительная скорость судна

2. Но не нужно говорить, что большое удлинение это безусловное благо, потому что его аэродинамическое качество выше. Это даже и у лётчиков не так.

3. Поставте на оптимист бермудский грот с удлинением 5 и той же площадью, что у стандартного, он в любой гонке будет последним.

4. На старте он отстанет, так как разгоняется медленнее, и после каждого поворота и знака ему опять требуется больше времени для разгона. А на волне, когда режим движения весь состоит из разгонов и торможений, ситуация будет ещё печальнее

5. Звёздник занимается фигнёй, потому что у него нет рифов и форма паруса жестко оговорена правилами класса. На доске вместо рифов берут парус поменьше. Раньше на досках паруса были почти как у звёздника, треугольные. А потом стали четырёхугольными. Патамушта когда досочник с треугольным парусом, рожая ёжиков, шёл на берег менять парус, досочник с четырёхугольным парусом продолжал кататься в своё удовольствие до тех пор, пока "треугольник" снова не шёл к берегу за очередной заменой. Четвёртый угол увеличил ветровой диапазон комфортного использования паруса данной площади раза в 1,5-2.

1. Откуда 45 градусов? Если я могу поставить парус под углом 75 градусов к ДП (ограничение - чтобы он при этом не лег на ванты), то при 15 градусах критического угла это будет направление вымпельного ветра 60 градусов к ДП. Для сравнительно тихоходной яхты истинный можете прикинуть сами. Какая лавировка?

2. Естественно для нас в первую очередь важно не качество, а сила тяги. Что касается летчиков, то можно вспомнить про планеры. Там именно качество во главе угла. И удлинение соответствующее. Но это в небе. 

3. Зачем обобщать? По слабым ветрам или пока решаются проблемы с откренкой, уедет.

4. Почему же? На старте лавировка, угол далек от критического. Разгонится быстрее и уедет вперед, острее. На полном курсе, Вы правы, отстанет. Но на треугольнике  50%  - острые курсы. Нет причин для печали.

5. Здесь Вы просто доказываете преимущество парусов, на которых можно брать рифы перед теми, которые не позволяют это делать. С этим трудно не согласится. Только форма тут не при чем.


  • 0

#188 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 апреля 2020 - 00:28

А также не забывать о разнице в водоизмещении - рискну предположить, что у представленной выше яхты оно как минимум в полтора, а скорее в два раза выше, чем у Л6.

Вы еще сравните площадь смоченной поверхности, площадь мидельшпангоута, коэффициент общей полноты.

Не надо все валить в одну кучу. Мы же говорим, не какая лодка быстрее и почему, а какой тип парусного вооружения эффективней. Хотя в этой теме забираться в дебри - полный оффтоп. Пора остановиться.

Если хочется понять влияние какого-то параметра, надо все остальные зафиксировать и менять только один.

А если варьировать одновременно всеми, можно получить любой результат. Это типа игры в наперстки.  :)


  • 1

#189 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 апреля 2020 - 10:03

И вообще интересный метод ведения дискуссии - сначала вы агрессивно рекомендуете перевооружить СтирВен бермудским гротом, затем заявляете "если такой умный, верни гафель на Звездник".
В то же время мои рекомендации высказать свою позицию Ф.Вивье вы в очередной раз игнорируете. Интересно, почему?

Элиментарно Ватсон коллега. Он моего мнения не спрашивал. Но если Вы с ним знакомы или общаетесь то можете передать ему мое мнение. Проект  реплики ему вполне удался.

А Вам напомню, тема началась с того что коллеге понадобилась более просторная яхточка. И как мы уже выяснили, его опасения что  кроме удобного для него кокпита проект о котором он просил высказать мнение имеет и недостатки. Сложная конструкция корпуса и гафельное вооружение.

Сможет он с ними мирится или нет это его дело. 


  • 0

#190 R. Aleh

R. Aleh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Brześć Litewsk
  • Судно: Bavaria 38 Ocean

Отправлено 27 апреля 2020 - 12:28

С той яхтой, что внизу на фото

 

Очень красивое фото

Если и задумаю себе строить парусник, то с гафелем. Романтика и красота прошлых технологий.

В принципе почти созрел.


Сообщение отредактировал R. Aleh: 27 апреля 2020 - 12:32

  • 1

#191 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 апреля 2020 - 13:18

Очень красивое фото

Если и задумаю себе строить парусник, то с гафелем. Романтика и красота прошлых технологий.

В принципе почти созрел.

И будете не один такой. А если выберете  "гафельник" типа "барж" то получите ещё и малую осадку и большой внутренний объём. Для каботажа и ВВП самое то. 

Вот на фото новодел.

Корпус пластик. В Киле встретил.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0749.JPG
  • IMG_0750.JPG

  • 0

#192 R. Aleh

R. Aleh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Brześć Litewsk
  • Судно: Bavaria 38 Ocean

Отправлено 27 апреля 2020 - 14:12

И будете не один такой.

 Мне надо для мелких водоемов здесь, на западе РБ или к примеру на Мазурах в РП. Для моря есть у нас. Пока подбираю прототип. Нравится компоновка PocketShip с относительно большим кокпитом. После постройки уже задуманных лодок видимо возьмусь более конкретно за подобную лодку.


  • 1

#193 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 апреля 2020 - 19:20

Очень технологичный корпус.

Прикрепленные изображения

  • 005.JPG

  • 0

#194 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 27 апреля 2020 - 23:13

В продолжение разговора - неожиданно наткнулся на искомое - гонки лодок, имеющих одинаковые корпуса (строгий монотип) и разное парусное вооружение при одинаковой площади:
Прошу любить и жаловать: старейший олимпийский класс International 12 foot dinghy и его ирландский вариант - DBSC, Dublin Bay чего-то там.
International 12 - рейковый Кэт, Dublin Bay - бермудский шлюп.

Два первых - за рейковым вооружением.
Предвижу возражения, что, дескать, он и не бермудский, а рейковый - напротив, близок к Бермудскому, и т.д., но тем не менее.
Класс, кстати, довольно массовый и весьма дорогой - видел краснодеревые тузики по 30 килофунтов.
Кстати, все на "угле".
И ещё заострю внимание: у 12динги, в отличие от ирландского коллеги, нет лат на гроте. Вероятно, правила класса не позволяют.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 27 апреля 2020 - 23:23

  • 5

#195 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 06 мая 2020 - 16:24

Дочитал до конца и уже забыл, что тема про Стир Вен))).
  • 2

#196 samsam

samsam

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: самострой
  • Название: А...разные там.

Отправлено 07 мая 2020 - 22:40

,????
  • 0

#197 Блик

Блик

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Морбик 12
  • Название: Мелодия

Отправлено 18 августа 2020 - 03:13

Здравствуйте, уважаемые форумчане. Стою на пороге выбора проекта для постройки своей второй лодки. Очень нравится STIR VEN 22 Франсуа Вивье. Прошу высказать свои экспертные мнения по этой лодке, все "за" и "против". Акватория эксплуатации - река Волга в районе г. Самара. Буду рад если предложите альтернативные проекты для постройки. Подбираю проект в замен Argie-15 Дадли Дикса. Великолепная лодочка, отходил два сезона на ней. Нет, не надоела!!! Просто стала немного маловата для меня. Даже не знаю как поднимится рука в конце сезона писать объявление о продаже... Чем нравится STIR VEN: 1. Просторный кокпит. 2. Небольшая рубка для ночлега в спартанских условиях. Хотя предвижу, что со временем она превратиться в место для хранения походного шмурдяка. 3. Безпроблемная перевозка на лодочном прицепе. 4. Быстрый спуск на воду. 5. В описаниях лодки говорят что она весьма "быстрая". 6. Технология постройки, доступность материалов. 7. Внешний вид. Что смущает в STIR VEN : 1. Гафельное парусное вооружение... Знаю что в России есть несколько таких лодок - отзовитесь, владельцы))) Поделитесь впечатлениями об эксплуатации!

Точно такая же ситуация! Продал Арджи-15 после стройки и 3 лет эксплуатации во Владивосток. В этом ковидном сезоне катаюсь на катамаране Тайфун, очень быстрая лодка, но... руки чешутся.


  • 0

#198 Блик

Блик

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Морбик 12
  • Название: Мелодия

Отправлено 18 августа 2020 - 03:18

Парус "редкой формы" рисует программа. Никто там ничего не изобретает, и даже не слушает пожеланий.
Приходилось слышать мнение, что все парусные программы заточены на три угла, поэтому гафельные и т.п. чертят "неправильно". Здравое зерно в этом есть - я бы несколько изменил некоторые параметры. Но я не специалист и могу ошибаться.
Единственное, что бы предложил - задавать минимальную полноту, т.к. она легко регулируется углом подъёма гафеля. До больших значений.
И почему не взять проект с бермудским гротом, если этот не нравится? Или написать конструктору письмо с просьбой изменить проект. Думаю, пошлёт.

Думаю, что дело в центровке! У Гафеля центр смещен вниз и назад. С бермудским вооружением и той же точкой крепления мачты ухудшится остойчивость и лодка будет уваливаться.


  • 0

#199 ViperON

ViperON

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Абинск

Отправлено 17 марта 2021 - 12:07

Вопрос к топикстартеру автору темы: выбор сделан?!

Тоже построил Argie15, теперь стоит вопрос о следующей лодке :)  Хочу СтирВен!!! Это что, карма такая?! :D

Хочу высказать пару СВОИХ соображений по теме:

1. в пользу Стир Вен.

- мобильный (трейлерный швертбот со всеми вытекающими прелестями и недостатками);

- огромный, для такого размера, кокпит;

- Вивье пишет что он сам встает на ровный киль;

- наличие отсеков плавучести.

2. минусы проекта.

- маленькая каюта, и без удобств (а очень хочется при наличии оных даже в меньших размерах) :D

Тут, конечно, только личный выбор каждого... Для кого то наличие бакштагов ставит крест на проекте (это я обобщаю), кто то говорит - только килевая яхта, без фсяких там выдвижных штучек... 

Вот и гафельное вооружение попало под вопрос. На сайте у Вивье, почти в каждом проекте, на страничке с тех описанием есть картинка с бермудским вооружением, т.е. принципиально как бы пофиг какое ставить, что нравится - то и ставь, так получается. На Стир Вен этой картинки нет, почему? Крепление гика-шкота переносить в кокпит - теряется концепция огромного кокпита? Кто что думает?

Спрашиваю по причине: хочется бермудское вооружение поставить :D

Опять же МОИ соображения и доводы: бермудское вооружение аэродинамически более совершенно (учитывая практическое исполнение, которым мы все пользуемся на сегодняшний день). Мачта выше - значит захватит то что недоступно гафельному вооружению. Но высокая мачта добавит конструкционного геморроя. Оно нам надо? В гонку вроде не собираюсь.

Но нет ничего красивее лодки идущей под гафельным вооружением! 


  • 1

#200 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 241 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 18 марта 2021 - 16:50

Не предёргиваете. Как раз я и утверждаю что должны ехать. А с бермудским будут ехать ещё краше. И мачта не сложнее.

Мачта совершенно точно будет сложнее. В проектном гафельном вооружении нет краспиц, наружная проводка, весь стоячий такелаж это пара вант и штаг. Воистину, проще быть не может.

 

Alex3000, берите этот проект, точно не пожалеете. Строить по проекту Вивье одно удовольствие, и не нужно ничего менять в вооружении и конструкции. Уж чего-чего а опыта и профессионализма у автора проекта точно хватает. К тому же, снизите дефицит гафельных лодок на форуме :)


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей