Здравствуйте.
Лодка Albin 79. Мачта продавила пластик на рубке, пиллерс под мачтой, упирающийся в переборку, так же ушел вниз где то на 0.7 см, деформировав переборку. Помогите советом: "я труп, или с этим можно что то сделать?". Спасибо.
Отправлено 16 апреля 2020 - 19:44
Хорошо бы фотку места. Я занимался подобным ремонтом на Хантере 31, там пиллерс под мачту деревянный и обычно его приходится менять по причине гниения и разрушения. У меня-же другое случилось. Там между пиллерсом и крышей рубки на которой стоит мачта находится коробчатый стеклопластиковый бимс, он и начал плющиться. Мне пришлось проложить стальную пластину между пиллерсом и бимсом чтобы выбрать получившийся зазор и распределить нагрузку но большую площать бимса а не только там где пиллерс упирался. Все делал без уборки мачты, просто ослабил ванты и штаги и давил снизу на бимс домкратом.
Вот тут ролик как делали подобный ремонт по замене пиллерса .https://www.youtube....h?v=hvn9M3hPE00
Отправлено 16 апреля 2020 - 19:56
На Албин Вега 27 есть подобная проблема. У нас вообще нет пиллерса. Мачта стоит на рубке, рубка лежит на переборке.
Один из вариантов решения - алюминиевая пластина под подволок рубки на ребро, толщиной 10-15 мм, усиливающая переборку и распределяющая вес мачты.
Проверьте, не перетягиваете ли вы ванты.
Отправлено 16 апреля 2020 - 20:19
для начала сделать подробные фото проблемы, . Лечить по фотографиям тоже не айс. но без них - просто никак.
На Албин Вега 27 есть подобная проблема. У нас вообще нет пиллерса. Мачта стоит на рубке, рубка лежит на переборке.
Один из вариантов решения - алюминиевая пластина под подволок рубки на ребро, толщиной 10-15 мм, усиливающая переборку и распределяющая вес мачты.
Проверьте, не перетягиваете ли вы ванты.
Ванты настраивал профессионал. В сильный ветер (15 м.с.) поймал шквал. Шел под генуей. Вопрос в том, можно ли исправить повреждения. (Лодкой владею не давно, опыта нет)
Отправлено 16 апреля 2020 - 20:23
Хорошо бы фотку места. Я занимался подобным ремонтом на Хантере 31, там пиллерс под мачту деревянный и обычно его приходится менять по причине гниения и разрушения. У меня-же другое случилось. Там между пиллерсом и крышей рубки на которой стоит мачта находится коробчатый стеклопластиковый бимс, он и начал плющиться. Мне пришлось проложить стальную пластину между пиллерсом и бимсом чтобы выбрать получившийся зазор и распределить нагрузку но большую площать бимса а не только там где пиллерс упирался. Все делал без уборки мачты, просто ослабил ванты и штаги и давил снизу на бимс домкратом.
Вот тут ролик как делали подобный ремонт по замене пиллерса .https://www.youtube....h?v=hvn9M3hPE00
Тоже думаю положить стальной уголок на переборку под пиллерсом, и, наверное под бимс тоже надо.
Отправлено 16 апреля 2020 - 20:26
для начала сделать подробные фото проблемы, . Лечить по фотографиям тоже не айс. но без них - просто никак.
Фото повреждений https://yadi.sk/d/ZbYcTnCs6K-zgw
Т.е. у проблема только внизу, в районе опирания пиллерса. Тогда все еще проще. Пиллерс снять, стеклотканью все выровнять, под ногу пиллерса подложить нержовую пластину для распределения нагрузки. И будет лучше прежнего.
Спасибо. так и попробуем. Но пластик на рубке тоже деформировался. В районе сочленения с мачтой трещина!
Отправлено 16 апреля 2020 - 20:29
Ванты настраивал профессионал. В сильный ветер (15 м.с.) поймал шквал. Шел под генуей. Вопрос в том, можно ли исправить повреждения. (Лодкой владею не давно, опыта нет)
Профессионал - звучит угрожающе. Судя по форуму, многие "профессионалы", гонщики с многодесятилетним стажем часто плохо понимают разницу между новой гоночной лодкой и старым шведским круизером, 40+ лет. Все же нужно делать скидку на возраст яхты и не тянуть чрезмерно.
Легко исправите. Можно и так ходить. Но есть риск, что крыша рубки начнет проседать. Поэтому лучше восстановить геометрию.
Отправлено 16 апреля 2020 - 20:32
Профессионал - звучит угрожающе. Судя по форуму, многие "профессионалы", гонщики с многодесятилетним стажем часто плохо понимают разницу между новой гоночной лодкой и старым шведским круизером, 40+ лет. Все же нужно делать скидку на возраст яхты и не тянуть чрезмерно.
Легко исправите. Можно и так ходить. Но есть риск, что крыша рубки начнет проседать. Поэтому лучше восстановить геометрию.
Спасибо, мне стало легче!
Отправлено 16 апреля 2020 - 20:32
Фото повреждений https://yadi.sk/d/ZbYcTnCs6K-zgw
Спасибо. так и попробуем. Но пластик на рубке тоже деформировался. В районе сочленения с мачтой трещина!
К нашему счастью, практически любые проблемы с пластиком решаются стеклотканью и эпоксидкой. И силовые, и декоративные.
Отправлено 16 апреля 2020 - 21:19
и какая же разница в настройке натяжения вант? Не защищаю профессионала, но интеиесно как вы собираетесь настройками рангоута компенсировать возраст лодки..Профессионал - звучит угрожающе. Судя по форуму, многие "профессионалы", гонщики с многодесятилетним стажем часто плохо понимают разницу между новой гоночной лодкой и старым шведским круизером, 40+ лет. Все же нужно делать скидку на возраст яхты и не тянуть чрезмерно.
Легко исправите. Можно и так ходить. Но есть риск, что крыша рубки начнет проседать. Поэтому лучше восстановить геометрию.
Отправлено 16 апреля 2020 - 21:47
Фото повреждений https://yadi.sk/d/ZbYcTnCs6K-zgw
Спасибо. так и попробуем. Но пластик на рубке тоже деформировался. В районе сочленения с мачтой трещина!
Я бы снял Пиллерс... обрезал снизу... вставил Болт с Гайкой... Гаку выкрутил, поджал Бимс и Палубу ( но не рьяно сразу)... через пару дней еще подтянул... и так до Победы.
Подложить на Флор что-то надо, обязательно.
Отправлено 16 апреля 2020 - 22:11
Отправлено 16 апреля 2020 - 23:02
При взгляде на фотографию создается впечатление что дефект усугубился из-за наполнителя флора. То ли пена состарилась, то ли пенопласт. Это не основная причина, а сопутствующая.
Для устранения неисправности надо усиливать вертикальные элементы. Поэтому правильно предложено переклеить и дополнить стеклотканью вертикальную стенку флора.
А вот сверху на флор надо класть не пластину, поскольку от нее толку никакого, а уголок. Толщиной 5-7 мм и полкой 50-70 мм. Длиной 700-100 мм. В принципе можно из алюминия. Стальной лучше, но его потом надо защитить от ржавчины. На уголок ставить имеющийся пиллерс. Без переделки. Возможно при установке придется домкратом чуть отжать вверх палубу. После установки она вернется на место.
В общем по фотографии судя, ничего криминального. Все исправимо малой кровью.
Отправлено 16 апреля 2020 - 23:32
В "Метизах" у нас прдают "домкрат" - стальной лист из 3-ки с приваренным болтом М14, на который навёрнута гайка. В комплект входит ещё лист тройки с дырой для болта. Пластину с болтом опираем на флор, на гайку укладываем дырявый лист и всё вводим в трубу пиллерса. Далее вращаем гайку "по вкусу". На топ пиллерса укладываем уголок или лучше швеллер, но не 100 мм.
Отправлено 17 апреля 2020 - 08:31
Скорее всего сгнил закладной элемент внутри флора. Сталкивался с подобным при ремонте Конрада-25Т. После вскрытия флора обнаружил наполовину сгнивший деревяный брусок. Заменил на новый и отформовал геометрию стеклом на эпоксидке.
С бимсом, кажется, такая же история.
Сообщение отредактировал капитан с: 17 апреля 2020 - 08:44
Отправлено 17 апреля 2020 - 08:33
Я бы сделал так:
Вскрыл флор сверху, поглядел бы, что внутри. Потом бы выковырял Это изнутри флора нафиг (если вообще там что-то есть, что сомнительно, вполне может быть, что флор и пустотелый), вставил бы туда кусок стеклотекстолита с опорой на днище (если нет готового - сделал бы сам из эпоксида), и зажал бы всё это с обеих сторон флора стальными (нерж) бракетами на сквозных болтах.
То же самое сделал бы с бимсом. После чего восстановил конструкцию.
Отправлено 17 апреля 2020 - 08:37
Профессионал - звучит угрожающе. Судя по форуму, многие "профессионалы", гонщики с многодесятилетним стажем часто плохо понимают разницу между новой гоночной лодкой и старым шведским круизером, 40+ лет. Все же нужно делать скидку на возраст яхты и не тянуть чрезмерно.
Легко исправите. Можно и так ходить. Но есть риск, что крыша рубки начнет проседать. Поэтому лучше восстановить геометрию.
Да.... это от души... ©
Отправлено 17 апреля 2020 - 11:52
Сообщение отредактировал gals08: 17 апреля 2020 - 11:59
Отправлено 17 апреля 2020 - 12:04
Уточнил бы.кусок стеклотекстолита вставлял бы очень осторожно. Главное - разнести нагрузку на днище на максимальную площадь, лучше всего - на всю длину флора. Днище перенагрузить очень стрёмно, за ним - водаЯ бы сделал так:
Вскрыл флор сверху, поглядел бы, что внутри. Потом бы выковырял Это изнутри флора нафиг (если вообще там что-то есть, что сомнительно, вполне может быть, что флор и пустотелый), вставил бы туда кусок стеклотекстолита с опорой на днище (если нет готового - сделал бы сам из эпоксида), и зажал бы всё это с обеих сторон флора стальными (нерж) бракетами на сквозных болтах.
То же самое сделал бы с бимсом. После чего восстановил конструкцию.
Отправлено 17 апреля 2020 - 13:00
вставил бы туда кусок стеклотекстолита с опорой на днище (если нет готового - сделал бы сам из эпоксида), и зажал бы всё это с обеих сторон флора стальными (нерж) бракетами на сквозных болтах.
То же самое сделал бы с бимсом. После чего восстановил конструкцию.
Что-то подобное, только с пластмассовым флором
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей