Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мачта продавила пластик рубки. Нужен совет.


Сообщений в теме: 40

#1 Satormetal

Satormetal

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Samara
  • Судно: Albin 79
  • Название: Tina

Отправлено 16 апреля 2020 - 19:27

Здравствуйте.

Лодка Albin 79. Мачта продавила пластик на рубке, пиллерс под мачтой, упирающийся в переборку, так же ушел вниз где то на 0.7 см, деформировав переборку. Помогите советом: "я труп, или с этим можно что то сделать?". Спасибо.


  • 0

#2 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 16 апреля 2020 - 19:42

для начала сделать подробные фото проблемы, . Лечить по фотографиям тоже не айс. но без них - просто никак.


  • 2

#3 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 16 апреля 2020 - 19:44

Хорошо бы фотку места. Я занимался подобным ремонтом на Хантере 31, там пиллерс под мачту деревянный и обычно его приходится менять по причине гниения и разрушения. У меня-же другое случилось. Там между пиллерсом и крышей рубки на которой стоит мачта находится коробчатый стеклопластиковый бимс, он и начал плющиться. Мне пришлось проложить стальную пластину между пиллерсом и бимсом чтобы выбрать получившийся зазор и распределить нагрузку но большую площать бимса а не только там где пиллерс упирался. Все делал без уборки мачты, просто ослабил ванты и штаги и давил снизу на бимс домкратом.

Вот тут ролик как делали подобный ремонт по замене пиллерса .https://www.youtube....h?v=hvn9M3hPE00


  • 2

#4 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 апреля 2020 - 19:56

На Албин Вега 27 есть подобная проблема. У нас вообще нет пиллерса. Мачта стоит на рубке, рубка лежит на переборке. 

Один из вариантов решения - алюминиевая пластина под подволок рубки на ребро, толщиной 10-15 мм, усиливающая переборку и распределяющая вес мачты. 

Проверьте, не перетягиваете ли вы ванты. 


  • 1

#5 Satormetal

Satormetal

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Samara
  • Судно: Albin 79
  • Название: Tina

Отправлено 16 апреля 2020 - 20:08

Фото повреждений https://yadi.sk/d/ZbYcTnCs6K-zgw


  • 0

#6 Satormetal

Satormetal

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Samara
  • Судно: Albin 79
  • Название: Tina

Отправлено 16 апреля 2020 - 20:19

для начала сделать подробные фото проблемы, . Лечить по фотографиям тоже не айс. но без них - просто никак.

 

На Албин Вега 27 есть подобная проблема. У нас вообще нет пиллерса. Мачта стоит на рубке, рубка лежит на переборке. 

Один из вариантов решения - алюминиевая пластина под подволок рубки на ребро, толщиной 10-15 мм, усиливающая переборку и распределяющая вес мачты. 

Проверьте, не перетягиваете ли вы ванты. 

Ванты настраивал профессионал. В сильный ветер (15 м.с.) поймал шквал. Шел под генуей.  Вопрос в том, можно ли исправить повреждения. (Лодкой владею не давно, опыта нет)


  • 0

#7 Satormetal

Satormetal

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Samara
  • Судно: Albin 79
  • Название: Tina

Отправлено 16 апреля 2020 - 20:23

Хорошо бы фотку места. Я занимался подобным ремонтом на Хантере 31, там пиллерс под мачту деревянный и обычно его приходится менять по причине гниения и разрушения. У меня-же другое случилось. Там между пиллерсом и крышей рубки на которой стоит мачта находится коробчатый стеклопластиковый бимс, он и начал плющиться. Мне пришлось проложить стальную пластину между пиллерсом и бимсом чтобы выбрать получившийся зазор и распределить нагрузку но большую площать бимса а не только там где пиллерс упирался. Все делал без уборки мачты, просто ослабил ванты и штаги и давил снизу на бимс домкратом.

Вот тут ролик как делали подобный ремонт по замене пиллерса .https://www.youtube....h?v=hvn9M3hPE00

Тоже думаю положить стальной уголок на переборку под пиллерсом, и, наверное под бимс тоже надо.


  • 0

#8 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 апреля 2020 - 20:23

Т.е. у проблема только внизу, в районе опирания пиллерса. Тогда все еще проще. Пиллерс снять, стеклотканью все выровнять, под ногу пиллерса подложить нержовую пластину для распределения нагрузки. И будет лучше прежнего.


  • 0

#9 Satormetal

Satormetal

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Samara
  • Судно: Albin 79
  • Название: Tina

Отправлено 16 апреля 2020 - 20:26

для начала сделать подробные фото проблемы, . Лечить по фотографиям тоже не айс. но без них - просто никак.

Фото повреждений https://yadi.sk/d/ZbYcTnCs6K-zgw

 

Т.е. у проблема только внизу, в районе опирания пиллерса. Тогда все еще проще. Пиллерс снять, стеклотканью все выровнять, под ногу пиллерса подложить нержовую пластину для распределения нагрузки. И будет лучше прежнего.

Спасибо. так и попробуем. Но пластик на рубке тоже деформировался. В районе сочленения с мачтой трещина!


  • 0

#10 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 апреля 2020 - 20:29

Ванты настраивал профессионал. В сильный ветер (15 м.с.) поймал шквал. Шел под генуей.  Вопрос в том, можно ли исправить повреждения. (Лодкой владею не давно, опыта нет)

Профессионал - звучит угрожающе. :) Судя по форуму, многие "профессионалы", гонщики с многодесятилетним стажем часто плохо понимают разницу между новой гоночной лодкой и старым шведским круизером, 40+ лет. Все же нужно делать скидку на возраст яхты и не тянуть чрезмерно. 

Легко исправите. Можно и так ходить. Но есть риск, что крыша рубки начнет проседать. Поэтому лучше восстановить геометрию.


  • 0

#11 Satormetal

Satormetal

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Samara
  • Судно: Albin 79
  • Название: Tina

Отправлено 16 апреля 2020 - 20:32

Профессионал - звучит угрожающе. :) Судя по форуму, многие "профессионалы", гонщики с многодесятилетним стажем часто плохо понимают разницу между новой гоночной лодкой и старым шведским круизером, 40+ лет. Все же нужно делать скидку на возраст яхты и не тянуть чрезмерно. 

Легко исправите. Можно и так ходить. Но есть риск, что крыша рубки начнет проседать. Поэтому лучше восстановить геометрию.

Спасибо, мне стало легче!


  • 0

#12 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 апреля 2020 - 20:32

Фото повреждений https://yadi.sk/d/ZbYcTnCs6K-zgw

 

Спасибо. так и попробуем. Но пластик на рубке тоже деформировался. В районе сочленения с мачтой трещина!

 

К нашему счастью, практически любые проблемы с пластиком решаются стеклотканью и эпоксидкой. И силовые, и декоративные.


  • 2

#13 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 16 апреля 2020 - 21:19

Профессионал - звучит угрожающе. :) Судя по форуму, многие "профессионалы", гонщики с многодесятилетним стажем часто плохо понимают разницу между новой гоночной лодкой и старым шведским круизером, 40+ лет. Все же нужно делать скидку на возраст яхты и не тянуть чрезмерно.
Легко исправите. Можно и так ходить. Но есть риск, что крыша рубки начнет проседать. Поэтому лучше восстановить геометрию.

и какая же разница в настройке натяжения вант? Не защищаю профессионала, но интеиесно как вы собираетесь настройками рангоута компенсировать возраст лодки..
  • 2

#14 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 16 апреля 2020 - 21:47

Фото повреждений https://yadi.sk/d/ZbYcTnCs6K-zgw

 

Спасибо. так и попробуем. Но пластик на рубке тоже деформировался. В районе сочленения с мачтой трещина!

Я бы снял Пиллерс... обрезал снизу... вставил Болт с Гайкой... Гаку выкрутил, поджал Бимс и Палубу ( но не рьяно сразу)... через пару дней еще подтянул... и так до Победы.

Подложить на Флор что-то надо, обязательно.


  • 1

#15 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 16 апреля 2020 - 22:11

Все лечится, если из пластика и металла. ИМХО, новый пиллерс и формовка в районе повреждения палубы. Работы на неделю по вечерам, но нужны правильные руки, материалы и немного познаний по их применению. Изготовлениепиллерса я бы отдална сторону, стеклопластик бы ремонтировал сам. Там нет ничего сложного. Лодка жива, и будет жить дальше. Главное - не писаться
  • 0

#16 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 апреля 2020 - 23:02

При взгляде на фотографию создается впечатление что дефект усугубился из-за наполнителя флора. То ли пена состарилась, то ли пенопласт. Это не основная причина, а сопутствующая.

Для устранения неисправности надо усиливать вертикальные элементы. Поэтому правильно предложено переклеить и дополнить стеклотканью вертикальную стенку флора.

А вот сверху на флор надо класть не пластину, поскольку от нее толку никакого, а уголок. Толщиной 5-7 мм и полкой 50-70 мм. Длиной 700-100 мм. В принципе можно из алюминия. Стальной лучше, но его потом надо защитить от ржавчины. На уголок ставить имеющийся пиллерс. Без переделки. Возможно при установке придется домкратом чуть отжать вверх палубу. После установки она вернется на место.

В общем по фотографии судя, ничего криминального. Все исправимо малой кровью.


  • 2

#17 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 апреля 2020 - 23:32

В "Метизах" у нас прдают "домкрат" - стальной лист из 3-ки с приваренным болтом М14, на который навёрнута гайка. В комплект входит ещё лист тройки с дырой для болта. Пластину с болтом опираем на флор, на гайку укладываем дырявый лист и всё вводим в трубу пиллерса. Далее вращаем гайку "по вкусу". На топ пиллерса укладываем уголок или  лучше швеллер, но не 100 мм. :wacko:


  • 0

#18 spok2577

spok2577

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: TUR - 80
  • Название: Пари

Отправлено 17 апреля 2020 - 00:02

Провод на входе в разъём заделайте, если вода внутрь попадает останетесь без огней, на ходу решить проблему не получится.

Флор какой-то никакой...


  • 0

#19 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 17 апреля 2020 - 08:31

IMG_20200416_154935.jpg

 

Скорее всего сгнил закладной элемент внутри флора. Сталкивался с подобным при ремонте Конрада-25Т. После вскрытия флора обнаружил  наполовину сгнивший деревяный брусок. Заменил на новый и отформовал геометрию стеклом на эпоксидке.

С бимсом, кажется, такая же история.


Сообщение отредактировал капитан с: 17 апреля 2020 - 08:44

  • 4

#20 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 17 апреля 2020 - 08:33

Я бы сделал так:

 

Вскрыл флор сверху, поглядел бы, что внутри. Потом бы выковырял Это изнутри флора нафиг (если вообще там что-то есть, что сомнительно, вполне может быть, что флор и пустотелый), вставил бы туда кусок стеклотекстолита с опорой на днище (если нет готового - сделал бы сам из эпоксида), и зажал бы всё это с обеих сторон флора стальными (нерж) бракетами на сквозных болтах.

 

То же самое сделал бы с бимсом. После чего восстановил конструкцию.


  • 6

#21 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 17 апреля 2020 - 08:37

Профессионал - звучит угрожающе. :) Судя по форуму, многие "профессионалы", гонщики с многодесятилетним стажем часто плохо понимают разницу между новой гоночной лодкой и старым шведским круизером, 40+ лет. Все же нужно делать скидку на возраст яхты и не тянуть чрезмерно. 

Легко исправите. Можно и так ходить. Но есть риск, что крыша рубки начнет проседать. Поэтому лучше восстановить геометрию.

Да.... это от души... ©


  • 0

#22 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 17 апреля 2020 - 11:22

Я за № 20! ++++!!!


  • 0

#23 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 17 апреля 2020 - 11:52

Никто не сказал,что для начала снять мачту. Потом разделать и устранить повреждения в пластике крыши. Дальше если есть трещины в бимсе,безжалостно вырезать и вклеивать ремонтные вставки из эпоксидки и стеклоткани. То же самое с флором.вскрыть и смотреть что там сгнило или деформировалось, вырезать и заменять. И наконец, усилить бимс и особенно флор металлической накладкой п-образного сечения. Лучше всего из нержи. Их придётся сварить у сварщика. Притянуть накладки к флору и бимсу мощными болтами через просверленные отверстия сквозь весь пакет. И научитесь один раз настраивать такелаж самостоятельно. Скорее всего, ванты были перетянуты. В последнее время у меня при слове "специалист" рука тянется к револьверу

Сообщение отредактировал gals08: 17 апреля 2020 - 11:59

  • 0

#24 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 17 апреля 2020 - 12:04

Я бы сделал так:

Вскрыл флор сверху, поглядел бы, что внутри. Потом бы выковырял Это изнутри флора нафиг (если вообще там что-то есть, что сомнительно, вполне может быть, что флор и пустотелый), вставил бы туда кусок стеклотекстолита с опорой на днище (если нет готового - сделал бы сам из эпоксида), и зажал бы всё это с обеих сторон флора стальными (нерж) бракетами на сквозных болтах.

То же самое сделал бы с бимсом. После чего восстановил конструкцию.

Уточнил бы.кусок стеклотекстолита вставлял бы очень осторожно. Главное - разнести нагрузку на днище на максимальную площадь, лучше всего - на всю длину флора. Днище перенагрузить очень стрёмно, за ним - вода
  • 1

#25 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 апреля 2020 - 13:00

 вставил бы туда кусок стеклотекстолита с опорой на днище (если нет готового - сделал бы сам из эпоксида), и зажал бы всё это с обеих сторон флора стальными (нерж) бракетами на сквозных болтах.

То же самое сделал бы с бимсом. После чего восстановил конструкцию.

Что-то подобное, только с пластмассовым флором

 

f2.jpg


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей