Перейти к содержимому

Фотография

Плавание в Приграничных Водах - какие нормы законодательства ?

приграничные воды закон

Сообщений в теме: 106

#26 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 914 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 19 июля 2020 - 18:36

Новости на основном сайте marsat.ru информативные, отдаю должное.но про маломерный флот там ничего нет, для них это обуза, как бы.

А со стороны погранцов это м.б. не лоббизм, а примитивный дубизм. Ну зачем им вникать в системы мониторинга и их стоимость для пользователей. Работают давно с Викторией по БЖП, а теперь пусть и маломерные подстраиваются, раз правительство решило им дать свободу через мониторинг.

Но, теоретически, возможны варианты. Например, рыбаков погранцы мониторят ч-з ОСМ Глобус ЦСМС Росрыболовства. Правда, там те же терминалы Иридиум (другой модификации) и вечнозелёный Инмарсат Мини-С. И ещё родной Гонец, но это не особо дешевле.

А выбор гос. геоинформационной системы мониторинга за начальником регионального погрануправления. Вышеперечисленные с-мы недёшевы. Есть ещё с-ма, ч-з которую работает Эра-Глонасс, вроде тоже Минтранса, как и Морсвязьспутник. В отличие от Виктории и Глобуса, эта с-ма передаёт по сотовой сети и трекеры стоят дешевле. Работы по внедрению спутниковой связи только проводятся.

К чему это я. Тут в соседней теме коллеги объединились за ТПП Выборг и Сайменский канал. А вопрос с мониторингом более широкий. Может, тоже вместе подумать-пописать )


  • 2

#27 kirIII

kirIII

    Тот, кто надо

  • Капитан
  • 1 106 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Jouet 22

Отправлено 19 июля 2020 - 19:14

"Гонец" как бы и не подороже еще будет, отечественное же. ;-)

Ценник системы на его основе тоже запредельный, увы.

 

Информация про "Эру-Глонасс" - интересная, не знал, что она не чисто "сухопутная". Действительно подешевле. Но вот сотовое покрытие по Финскому-то заливу не полное... А в дальних уголках приграничья - еще хуже. Боюсь, мониторить маломерок защитники рубежей не смогут в реальном времени, они же явно этого желают.


  • 0

#28 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 914 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 19 июля 2020 - 19:34

У ЦСМС Гонец от 95, Иридиум от 52 т.р., услуга мониторинга от 2500р/10дней.

Закон не делит системы на сухопутные и морские, только на государственные и прочие, и то неочевидно, не называя поимённо.


  • 0

#29 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 181 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 19 июля 2020 - 22:20

У ЦСМС Гонец от 95, Иридиум от 52 т.р., услуга мониторинга от 2500р/10дней.

Не совсем понятно, вот тут есть образец договора на мониторинг в Виктории, цены там намного меньше, в разных вариантах около 20$ месяц. Или это получается плюсом к 2500р/10дней? Там вроде и вариант мониторинга на основании чисто АИС предусмотрен.

https://www.marsat.r...system-victoria


К чему это я. Тут в соседней теме коллеги объединились за ТПП Выборг и Сайменский канал. А вопрос с мониторингом более широкий. Может, тоже вместе подумать-пописать )

Конечно надо, под лежачий камень вода не течет. Только перед этим бы надо с кем из пограничников контакт установить, чтобы предлагать вариант для них более-менее приемлемый.


  • 0

#30 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 19 июля 2020 - 23:10

Не совсем понятно, вот тут есть образец договора на мониторинг в Виктории, цены там намного меньше, в разных вариантах около 20$ месяц. Или это получается плюсом к 2500р/10дней? Там вроде и вариант мониторинга на основании чисто АИС предусмотрен.

https://www.marsat.r...system-victoria

Смотрим договор, для АИС:

1. Стоимость 170$+23$/мес.

2. Прописаны только 2 модели АИС, из них полнофункциональная стоит 120т.р.

Для ИНМАРСАТ:

1. Стоимость 240$/мес.

2. Модуль LRIT (просто маячок-"черный ящик") стоит тоже 120т.р.

Для IRIDIUM:

1. Стоимость 16$/мес

2. Маячок 50т.р.


  • 2

#31 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 914 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 20 июля 2020 - 04:43

Не совсем понятно, вот тут есть образец договора на мониторинг в Виктории, цены там намного меньше, в разных вариантах около 20$ месяц. Или это получается плюсом к 2500р/10дней? Там вроде и вариант мониторинга на основании чисто АИС предусмотрен.

https://www.marsat.r...system-victoria


Конечно надо, под лежачий камень вода не течет. Только перед этим бы надо с кем из пограничников контакт установить, чтобы предлагать вариант для них более-менее приемлемый.

Нет, я указал цену не Виктории, а http://cfmc.ru/shop/monitoring/ . Выходит, у них ещё дороже (

Просто, с системой ЦСМС я знаком лучше, чем с Викторией.Например, ЦСМС закупает данные спутникового мониторинга АИС по Мировому океану и внутренним водам РФ, но только для рыбопромысловых судов, в пределах 2600.

 

А с погранцами непросто. Им одного АИС от рыбаков мало, т.к. к нему подключается другое оборудование и они считают, что это даёт возможность искажать данные о местоположении. Поэтому, требуют установки спутниковых трекеров одобренных моделей, с пломбами везде, где надо и не надо. Наверное, такой же подход они начали применять и к маломерным.


  • 0

#32 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 июля 2020 - 09:51

а чего им, радаров что ли мало?


  • 0

#33 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 20 июля 2020 - 11:32

а чего им, радаров что ли мало?

Ресурс так экономят. В 80-90-х, им не в падлу было "горбатого" (пр.205П) на перехват четвертушки выслать. А сейчас сплошная экономия на фсём.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 20 июля 2020 - 11:37

  • 0

#34 taguan

taguan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: TAURUS

Отправлено 20 июля 2020 - 11:55

Виктория Морсвязьспутиковна Лритова http://victoria.lrit.ru/

господа, я сам про эту "Викторию" услышал пару-тройку дней назад.

Сразу скажу -у меня на лодке стоит активный АИС Матсутек. Покупали специально для того, чтобы удовлетворять требованиям правил плавания от поргранцов, в редакции действовавшей летом 2018г.

Немного почитал на их оф.сайте документацию -сразу же у них написано, что система Виктория предназначена для мониторинга траффика морских судов и судов "река море". Про маломерные суда и спортивные парусные суда там ничего не написано. Это раз. Номера IMO у меня нет -информацию в регистрационном окне мне не заполнить.

Два: сразу на сайте Виктории написано -Инмарсат. Инмарсат и прочие Иридиумы -штука дорогая и влекущая за собой кучу технического и документального обеспечения. Что для профессионального конюха федорова дело привычное (спонсоры заплатят) -нам, обычным любителям -непродъемное.

Три (вытекает из п.1) -энергопотребление. На морском судне есть вспомагачи, на парусной яхте электричество всегда в обрез. Кроме того, наверное не нужно объяснять, что на парусной яхте есть проблема с размещением нескольких антенн УКВ-радостанций ввиду ограниченности места на топе мачты. У железного парохода такой проблемы нет.

 

Так что если вводите систему мониторинга для морских судов и судов-река море -вот и занимайтесь ими. И пограничникам проведите ликбез, как она работает и для кого сделана.

Хотя, я ничему не удивляюсь, живя в нашей "отдельной цивилизации", где технические требования к конструкции и к снабжению маломерного судна может от балды определять кто угодно. Странно, что еще РПН не пристроился к этой теме -проверка качества воды на камбузе, требования к хранению еды и т.д и т.п.

 

PS:

 

в Приказе 454 буквально написано:

21. Пребывание судов (средств) в любое время суток разрешается на
участках (в районах) в российской части вод, указанных в пункте 20
настоящих Правил:
а) на участках (в районах) в российской части вод пограничных рек, озер и
иных водных объектов, в пределах которых установлен пограничный режим, -
судам (средствам), осуществляющим промышленное (прибрежное)
рыболовство и рыболовство в научно-исследовательских и контрольных
целях,
при наличии на них технических средств контроля, обеспечивающих
постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна
(средства) в государственные системы мониторинга , по согласованию с
пограничным органом или подразделением пограничного органа, а в случае
отсутствия технических средств контроля - по решению начальника
пограничного органа, принимаемого исходя из технической возможности
пограничного органа по контролю за пребыванием судов (средств) на участках
(районах) в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных
объектов, в пределах которых установлен пограничный режим;

 

----т.е регистрация в системе Виктория нужна рыбакам

 

далее:

б) судам (средствам), используемым на участках (в районах) внутренних
морских вод Российской Федерации, в пределах которых установлен
пограничный режим, в территориальном море Российской Федерации и
российской части Каспийского и Азовского морей, при наличии на них
технических средств контроля
- по согласованию с пограничным органом или
подразделением пограничного органа.
Согласование с пограничным органом или подразделением пограничного
органа возможности пребывания судов (средств) в любое время суток на
участках (в районах) в российской части вод осуществляется:
перед началом эксплуатации судов (средств) - ежегодно;
по обращению лиц, управляющих судами (средствами), после
оборудования судов (средств) техническими средствами контроля;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 июля 2018 года приказом
ФСБ России от 19 июня 2018 года N 283.

 

---про государственную систему мониторинга тут нет ни слова. АИС -техническое средство контроля.

Где они будут смотреть точку на карте, это их личное дело. Кстати вопрос тем, кто пользуется Викторией -а на карте Виктории видны только отметки зарегистрировавшихся в ней судов? Или как на всех остальных ресурсах типа Маринтраффика -видны все, от кого есть сигнал?


Сообщение отредактировал taguan: 20 июля 2020 - 12:13

  • 1

#35 taguan

taguan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: TAURUS

Отправлено 20 июля 2020 - 12:18

да, вот еще кстати -на сайте Виктории есть ссылка на ПП 811 от 15 августа 2014.

К маломерным судам данный документ точно отношения не имеет. А для системы Виктория является, можно сказать, основополагающим.


  • 0

#36 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 914 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 20 июля 2020 - 15:52

Раз Вы не удивляетесь, я попробую ответить, как береговой спец, и то нестоящий. Просто, довелось как-то из-за рыбаков поспорить с начальником всего ЦСМС. Позже им вышло послабление - разрешили Иридиум. Не думаю, что это из-за меня. Просто, логика возобладала.

 

- Рыбаков Виктория (Минтранс) не мониторит, для них есть ОСМ Глобус ЦСМС Росрыболовства Минсельхоза.

- Взгляните шире. Вроде, в том приказе было определение ТСК, как устройства из списка одобренных. Возможно, если Морсвязьспутник зарегит ваш Мацутек в Викторию, то и пограноргану этого хватит.

- АИС - ср-во безопасности плавания, а не ТСК. Но одобренные модели могут выполнять и эту функцию, чудесным образом.

- Их личных дел тут нет вовсе,  только служебное - исполнять приказы. А личное дело владельцев судов - как не нарушить.

- Сравнивать с Маринтрафик смысла нет - система не государственная и ничего не гарантирует (по крайней мере, за бесплатно, она всех не показывает).


  • 1

#37 taguan

taguan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: TAURUS

Отправлено 21 июля 2020 - 01:07



- Взгляните шире. Вроде, в том приказе было определение ТСК, как устройства из списка одобренных. Возможно, если Морсвязьспутник зарегит ваш Мацутек в Викторию, то и пограноргану этого хватит.

- АИС - ср-во безопасности плавания, а не ТСК. Но одобренные модели могут выполнять и эту функцию, чудесным образом.

- Их личных дел тут нет вовсе,  только служебное - исполнять приказы. А личное дело владельцев судов - как не нарушить.

- Сравнивать с Маринтрафик смысла нет - система не государственная и ничего не гарантирует (по крайней мере, за бесплатно, она всех не показывает).

 

тут история такая -матсутек прошел процедуру "сертификации" и тип устройства  одобрен Минкомсвязи для использования в РФ.

Я, как юзер девайса, одобренного гос.органами, являюсь добросовестным приобретателем - я нашел его в списке одобрений и приобрел.

Если они между КГБ и Минсвязи что то не могут согласовать внутри кодлы чиновников - я тут причем? Один их них тупит и не обладает тех.компетенцией -другой спит мирным сном.

 

и да - я зареген на Марирнтраффике, меня он устраивает. Все. что мне надо -покаывает

 

ПС

глянул одобренные модели АИС "Вега",

похожи на клоны Фуруно, так же как и мой Матсутек

 

как эта хрень волшебно может работать лучше чем мой Матсутек без применения спутниковых технологий -мне не понятно.


Сообщение отредактировал taguan: 21 июля 2020 - 01:14

  • 0

#38 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 914 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 21 июля 2020 - 11:44

Полагаю, по включению в перечень ТСК АИС Веги подсуетился производитель, а по АИС Класс А Сэйлор, Фуруно, Самьюнг - дилеры и судовладельцы. Так что, в некотором смысле, эти производители сработали лучше, чем Мацутек.

 

Скажите, зачем Вам Маринтрафик, если есть свой АИС?

"Номера IMO у меня нет -информацию в регистрационном окне мне не заполнить."

IMO не нужен же. MMSI тоже нет и АИС используете только на приём?

 

Обсуждать выкрутасы чиновников при бездействии добросовестных юзеров - только время тратить зря. Я свои соображения написал, больше ничем помочь не могу пока.


  • 0

#39 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 914 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 21 июля 2020 - 20:03

В дополнение к своему посту https://forum.katera...zako/?p=2433687 , вспомнил ещё систему мониторинга.

У Росморпорт есть сеть базовых станций АИС для какого-то внутреннего пользования. У нас в з. Петра Великого они стоят гораздо лучше, чем у энтузиастов Маринтрафик, и могут покрывать все терводы, вероятно. Про Фин. зал. не знаю.

М.б., их как-то удастся раскрутить на содействие.


  • 0

#40 taguan

taguan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: TAURUS

Отправлено 22 июля 2020 - 01:22

единственное, что может быть полезным в информации по "Веге" -это инструкция/руководство по эксплуатации,

чтобы понять, насколько разумными были решения, принятые при монтаже моего Матсутека.

 

насчет береговых станций АИС - я не исключаю, что каждая башня МАПП СПб имеет такую аппаратуру. Но в сражении с ней энтузиасты Маринтраффика заведомо в проигрышной ситуации, а результат мы так наверняка и не узнаем.

Это как б/с сотовой связи на Гогланде -мачта торчит, а работает она или нет -загадка природы...


  • 0

#41 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 914 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 22 июля 2020 - 10:51

СУДС-ы и Маринтрафик-и сражаются на разных фронтах. Первые безопасность обеспечивают, вторые деньги зарабатывают.

 

Но неведомого много на свете, это точно. Например, почему погранцы загоняют маломерные именно в Викторию, неужели недостаточно мониторить по АИС через такие системы http://www.rosmorpor...serv_nav/?q=аис  


  • 0

#42 taguan

taguan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: TAURUS

Отправлено 22 июля 2020 - 11:40

потому что в восточной части Фин.залива (говорю только про нее) практической пользы от всей этой имитации бурной деятельности никакой нет, кроме как для пользователей АИСа, которые на экранчике прибора (если он есть) наконец могут видеть обстановку вокруг ночью, да и то не на все 100%, потому что у самих пограничников АИСы выключены как правило, а они любят стоять без огней в самых неожиданных местах (хорошо, хоть их шум выдает)))

О обе допущенные модели АИС Вега не имеют встроенного сплиттера, который бы позволял пользоваться одной антенной УКВ. А рекомендации по установке из инструкции по эксплуатации для парусной яхты практически не выполнимы. Поэтому антенна АИСа логично идет на корму (как у меня) на высоту над водой 2.5м (вместо 15м на топе, где стоит антенна рации).

И какую бы супер-Викторию я не поставил, сколько бы бабла в эту фигню не ввалил, пограничники меня с любым АИСом все равно не увидят, пока невдалеке не окажется большой пароход.

Странно, как это во всей Европе спокойно живут себе люди без СУДСов, Викторий и прочих виртуальных вертухаев


  • 0

#43 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 181 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 22 июля 2020 - 11:53

Странно, как это во всей Европе спокойно живут себе люди без СУДСов, Викторий и прочих виртуальных вертухаев

Как живут в Европе обсуждалось тут уже не раз. Люди оформляют выход а сами месяцами шарахаются по тем же греческим островам. Некоторые даже называют это льготным визовым режимом для яхтсменов  :D. Проще говоря пограничники на свою работу попросту забили.  


  • 0

#44 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 440 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 22 июля 2020 - 14:02

Как живут в Европе обсуждалось тут уже не раз. Люди оформляют выход а сами месяцами шарахаются по тем же греческим островам. Некоторые даже называют это льготным визовым режимом для яхтсменов :D. Проще говоря пограничники на свою работу попросту забили.

Может, просто государство соразмеряет необходимые затраты на тот или иной вариант и возможные последствия их соблюдения или нарушения?
  • 0

#45 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 22 июля 2020 - 14:21

Нет))) Там тоже хватает ленивых.

Опять же, там выборы, избирателей особо не обидишь...


  • 0

#46 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 181 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 22 июля 2020 - 14:43

Ну а зачем тогда вообще границы охранять? Соотнесли конечно да - что на это можно забить, сэкономить и никто особо не заметит. ИМХО после окончания холодной войны мир вообще очень расслабился в плане безопасности, особенно Европа. Но это не значит что это правильно. Так что лично меня радует что пограничники наши свою работу выполняют. А вот как сделать их работу более дружественным для людей, без ущерба обеспечению безопасности границ - как раз вопрос для обсуждения.


  • 0

#47 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 181 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 22 июля 2020 - 14:49

Тут вот выше предлагали писать письма об упрощении взаимодействия с пограничниками. Уверен что от "Виктории"  подобных систем пограничники не откажутся, и в принципе будут правы. По этому об этом писать бесполезно. Но думаю можно добиться успехов в следующих направлениях.
1. Попросить расширить список разрешенных моделей АИС. Если при этом еще и приложить проработанный список какие модели подходят с обоснованием думаю результат положительного исхода очень велик, поскольку никаких затрат и усилий не требует.
2. Попросить разрешить использовать другие системы. Так же с приложением перечня систем которые их потенциально могут устроить Если, что-то из них пограничниками сейчас уже используется для контроля тех же рыбаков - тоже думаю вполне можно успеха достичь.
3. Попросить менее обременительных условий в "Виктории" для всякой мелюзги. Вот тут не уверен, деньги все таки. Но с другой стороны 16-20$ в месяц, особенно если можно платить только в сезон, не очень накладно если упростить вопрос с оборудованием.


  • 0

#48 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 914 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 22 июля 2020 - 16:19

Почему "Уверен что от "Виктории"  подобных систем пограничники не откажутся, и в принципе будут правы."?

Чем СУДС хуже платных систем в вост. части Фин. зал-а, хотя бы?


  • 0

#49 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 181 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 22 июля 2020 - 16:27

Почему "Уверен что от "Виктории"  подобных систем пограничники не откажутся, и в принципе будут правы."?

Чем СУДС хуже платных систем в вост. части Фин. зал-а, хотя бы?

Так я же написал - подобных, вполне возможно что и СУДС. О чем написал п.2. Я имел в виду что не откажутся от автоматизированного мониторинга как такового.


  • 0

#50 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 914 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 22 июля 2020 - 16:51

СУДС не подобна Виктории: не требует какой-либо регистрации, оплаты и установки оборудования, если есть нормальный АИС.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей