господа, я сам про эту "Викторию" услышал пару-тройку дней назад.
Сразу скажу -у меня на лодке стоит активный АИС Матсутек. Покупали специально для того, чтобы удовлетворять требованиям правил плавания от поргранцов, в редакции действовавшей летом 2018г.
Немного почитал на их оф.сайте документацию -сразу же у них написано, что система Виктория предназначена для мониторинга траффика морских судов и судов "река море". Про маломерные суда и спортивные парусные суда там ничего не написано. Это раз. Номера IMO у меня нет -информацию в регистрационном окне мне не заполнить.
Два: сразу на сайте Виктории написано -Инмарсат. Инмарсат и прочие Иридиумы -штука дорогая и влекущая за собой кучу технического и документального обеспечения. Что для профессионального конюха федорова дело привычное (спонсоры заплатят) -нам, обычным любителям -непродъемное.
Три (вытекает из п.1) -энергопотребление. На морском судне есть вспомагачи, на парусной яхте электричество всегда в обрез. Кроме того, наверное не нужно объяснять, что на парусной яхте есть проблема с размещением нескольких антенн УКВ-радостанций ввиду ограниченности места на топе мачты. У железного парохода такой проблемы нет.
Так что если вводите систему мониторинга для морских судов и судов-река море -вот и занимайтесь ими. И пограничникам проведите ликбез, как она работает и для кого сделана.
Хотя, я ничему не удивляюсь, живя в нашей "отдельной цивилизации", где технические требования к конструкции и к снабжению маломерного судна может от балды определять кто угодно. Странно, что еще РПН не пристроился к этой теме -проверка качества воды на камбузе, требования к хранению еды и т.д и т.п.
PS:
в Приказе 454 буквально написано:
21. Пребывание судов (средств) в любое время суток разрешается на
участках (в районах) в российской части вод, указанных в пункте 20
настоящих Правил:
а) на участках (в районах) в российской части вод пограничных рек, озер и
иных водных объектов, в пределах которых установлен пограничный режим, -
судам (средствам), осуществляющим промышленное (прибрежное)
рыболовство и рыболовство в научно-исследовательских и контрольных
целях, при наличии на них технических средств контроля, обеспечивающих
постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна
(средства) в государственные системы мониторинга , по согласованию с
пограничным органом или подразделением пограничного органа, а в случае
отсутствия технических средств контроля - по решению начальника
пограничного органа, принимаемого исходя из технической возможности
пограничного органа по контролю за пребыванием судов (средств) на участках
(районах) в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных
объектов, в пределах которых установлен пограничный режим;
----т.е регистрация в системе Виктория нужна рыбакам
далее:
б) судам (средствам), используемым на участках (в районах) внутренних
морских вод Российской Федерации, в пределах которых установлен
пограничный режим, в территориальном море Российской Федерации и
российской части Каспийского и Азовского морей, при наличии на них
технических средств контроля - по согласованию с пограничным органом или
подразделением пограничного органа.
Согласование с пограничным органом или подразделением пограничного
органа возможности пребывания судов (средств) в любое время суток на
участках (в районах) в российской части вод осуществляется:
перед началом эксплуатации судов (средств) - ежегодно;
по обращению лиц, управляющих судами (средствами), после
оборудования судов (средств) техническими средствами контроля;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 июля 2018 года приказом
ФСБ России от 19 июня 2018 года N 283.
---про государственную систему мониторинга тут нет ни слова. АИС -техническое средство контроля.
Где они будут смотреть точку на карте, это их личное дело. Кстати вопрос тем, кто пользуется Викторией -а на карте Виктории видны только отметки зарегистрировавшихся в ней судов? Или как на всех остальных ресурсах типа Маринтраффика -видны все, от кого есть сигнал?
Сообщение отредактировал taguan: 20 июля 2020 - 12:13