Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

10-летний поляк или 25-летний француз?


Сообщений в теме: 71

#26 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 21 апреля 2020 - 12:58

А вОкеане зачем? ;)  Если только специально не лезть в ураганы и полярные области...

Комфортнее на более тяжелой, при волнении. 


  • 0

#27 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 21 апреля 2020 - 13:11

Комфортнее на более тяжелой, при волнении. 

Вопрос привычки. И религии. К тому же лёгкую всегда можно догрузить. Если надо и очень хочется... :)


  • 1

#28 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 21 апреля 2020 - 14:15

Вопрос привычки. И религии. К тому же лёгкую всегда можно догрузить. Если надо и очень хочется... :)

Нельзя легкую догрузить. У каждой лодки есть свой дедвейт. У легкой меньше, у тяжелой больше. После его превышения - последствия непредсказуемые и нелинейные. Сразу будет чувствоваться снижение скорости и остойчивости. 

Достаточно посмотреть, как ведут себя современные пластиковые мыльницы и армоцементные лодки. Когда они на якорях стоят рядом - невооруженным взглядом видно, что армоцемент "шатает" существенно меньше. Потому что масса раза в 2 больше.


  • 2

#29 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 апреля 2020 - 14:29

Нельзя легкую догрузить. последствия непредсказуемые и нелинейные. Сразу будет чувствоваться снижение скорости и остойчивости. 

Достаточно посмотреть, как ведут себя современные пластиковые мыльницы и армоцементные лодки. Когда они на якорях стоят рядом - невооруженным взглядом видно, что армоцемент "шатает" существенно меньше. Потому что масса раза в 2 больше.

Можно. Мы перед гонками разгружали четверть так, что она всплывала на 7-10 см. Это - больше, чем полтонны. При полном водоизмещении меньше 2х.

Снижения остойчивости не ощущалось. Скорость - росла. Но это заметно было только на дистанции. Инструментально не проконтролировать.

По поводу остойчивости почитайте соответствующую тему на форуме. А то пишите вещи, противоречащие действительности.


  • 3

#30 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 21 апреля 2020 - 14:43

Нельзя легкую догрузить. У каждой лодки есть свой дедвейт. У легкой меньше, у тяжелой больше. После его превышения - последствия непредсказуемые и нелинейные. Сразу будет чувствоваться снижение скорости и остойчивости. 

 

Ахинею-то не пишите. Не смешите опытных и не пугайте новичков. ;)

 

Зы: В гоночную четверть при водоизмещении по КВЛ 1380 кг грузили по тонне арбузов (или дынь). Шла тяжелее, не спорю, но о потере остойчивости не было речи...

А перед гонками разгружаем вусмерть... И с успехом объезжаем тяжёлых...


  • 2

#31 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 21 апреля 2020 - 15:36

Ахинею-то не пишите. Не смешите опытных и не пугайте новичков. ;)

 

Зы: В гоночную четверть при водоизмещении по КВЛ 1380 кг грузили по тонне арбузов (или дынь). Шла тяжелее, не спорю, но о потере остойчивости не было речи...

А перед гонками разгружаем вусмерть... И с успехом объезжаем тяжёлых...

Это вы ахинею пишете. Мы о круизном плавании по морям океанам говорим, а не о перевозке арбузов на четверти по реке. Вы в море-океан выходили хоть раз на четверти, груженой 1380 кг арбузов? Под парусами, а не под мотором? С реальной волной и ветром? Боюсь, что это будет билет в один конец.


  • 0

#32 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 179 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 21 апреля 2020 - 15:46

Можно. Мы перед гонками разгружали четверть так, что она всплывала на 7-10 см. Это - больше, чем полтонны. ..

Аналогично разгружали Л6 перед гонкой. Сосед на подобной яхте смеялся над нами, мол, фигней занимаетесь а как увидел насколько поднялись сам стал разгружаться.


  • 0

#33 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 апреля 2020 - 15:50

Вы в море-океан выходили хоть раз на четверти, груженой 1380 кг арбузов? 

Замените арбузы аккумуляторами, холодильниками, стиралками - ничего не изменится.


  • 0

#34 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 21 апреля 2020 - 15:56

Это вы ахинею пишете. Мы о круизном плавании по морям океанам говорим, а не о перевозке арбузов на четверти по реке. Вы в море-океан выходили хоть раз на четверти, груженой 1380 кг арбузов? Под парусами, а не под мотором? С реальной волной и ветром? Боюсь, что это будет билет в один конец.

Я ж написАл - вопрос религии. ;)  Когда веришь - знания вторичны... :)


  • 0

#35 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 21 апреля 2020 - 16:32

Я ж написАл - вопрос религии. ;)  Когда веришь - знания вторичны... :)

Я вам про Фому, а вы мне про Ерему. 


  • 0

#36 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 21 апреля 2020 - 16:35

Замените арбузы аккумуляторами, холодильниками, стиралками - ничего не изменится.

Вы правда не понимаете о чем идет речь? Вы предлагаете загрузить в Конрад-25 1380 кг аккумуляторов, холодильников, стиралок вместо арбузов? И считаете, что ничего не изменится? Сколько по-вашему нужно всего этого, чтобы набрать 1380 кг и где это будет в нем размещено для круизного плавания по морю? 


  • 0

#37 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 179 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 21 апреля 2020 - 16:58

Вы правда не понимаете о чем идет речь? Вы предлагаете загрузить в Конрад-25 1380 кг аккумуляторов, холодильников, стиралок вместо арбузов? И считаете, что ничего не изменится? Сколько по-вашему нужно всего этого, чтобы набрать 1380 кг и где это будет в нем размещено для круизного плавания по морю? 

Курочка по зернышку...Набор инструментов, запас смолы и стеклоткани, второй якорь и веревка к нему, запас моющих средств, краска, запасные блоки и скобы.. Я вам еще много чего могу перечислять из того что добавит существенно веса запасов на борту. Даже ваша одежда и постельное белье тоже вес имеют. А лодочка с моторчиком... О-о-о!


  • 0

#38 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 21 апреля 2020 - 17:55

Курочка по зернышку...Набор инструментов, запас смолы и стеклоткани, второй якорь и веревка к нему, запас моющих средств, краска, запасные блоки и скобы.. Я вам еще много чего могу перечислять из того что добавит существенно веса запасов на борту. Даже ваша одежда и постельное белье тоже вес имеют. А лодочка с моторчиком... О-о-о!

И выйдет 1,3 тонны дополнительно ? Сомневаюсь... 


  • 0

#39 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 21 апреля 2020 - 18:10

Курочка по зернышку...Набор инструментов, запас смолы и стеклоткани, второй якорь и веревка к нему, запас моющих средств, краска, запасные блоки и скобы.. Я вам еще много чего могу перечислять из того что добавит существенно веса запасов на борту. Даже ваша одежда и постельное белье тоже вес имеют. А лодочка с моторчиком... О-о-о!

В этом сезоне планирую устроить тотальное взвешивание всего на яхте с выносом на пирс и измерением изменения ватерлинии. Но тонны точно не будет. Килограммов 200-300 вижу того, что можно вынуть и оставить на берегу. Включая капитанский бар и посуду. :) В этом году она и так полегчает на 45 кг. Вместо 54 кг свинца будет 9 кг лития. Вода и топливо - 100 кг. Тоже перед гонкой заправляться не нужно. А воду откачать. Оставить 5 л в бутылке. Второй якорь с цепями у меня уже давно в рундуке на берегу хранится. Минус 30 кг. Хотя, планировал в этом сезоне купить 4-5 кг якорь с фиксированной веревкой 10 м и использовать его на дневных стоянках, чтобы не разматывать основной якорь. Основная глубина в местах моих стоянок - 1.5-3м. 


  • 2

#40 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 апреля 2020 - 20:16

Вы утверждали
 

Нельзя легкую догрузить. У каждой лодки есть свой дедвейт. У легкой меньше, у тяжелой больше. После его превышения - последствия непредсказуемые и нелинейные. Сразу будет чувствоваться снижение скорости и остойчивости.

Вам объясняют, что это не так. Догрузить можно и принципиально ничего не измениться. Ну пойдет помедленнее, но Вы этого практически не заметите.

Вы правда не понимаете о чем идет речь? Вы предлагаете загрузить в Конрад-25 1380 кг аккумуляторов, холодильников, стиралок вместо арбузов?

Я не предлагаю. Я говорю, что загружали. Не холодильники и стиралки - барство это. А необходимые продукты и снабжение. 
 

И выйдет 1,3 тонны дополнительно ? Сомневаюсь...

Напрасно. Когда ходили на Онежскую регату из Ленинграда в Петрозаводск, так и получалось, поскольку до и после гуляли по Онеге-Ладоге. Затоварится тогда на каждом углу было трудно, поэтому брали с собой запасов практически на два месяца. Плюс экипаж в походе больше гоночного.

А если просуммировать запасы горючего, мотор, запасные якоря, газовые баллоны, продукты, одежду/обувь, которая на гонке лишняя, инструменты, веревки, паруса походные, резиновую лодку, да много чего еще, то около тонны набирается запросто. И все это прекрасно размещается в лодке. А на время регаты переносилось в сарай на берегу.

Надо только помнить, что мы лодку использовали не как плавучую дачу или филиал городской квартиры, а как средство хождения по акватории. Из пункта А в пункт Б. Поэтому понятие комфорта принципиально отличалось от принято ныне в некоторых кругах. Нам было комфортно и мы получали удовольствие от парусного спорта и открытия новых, незнакомых мест.  :)

 

Тема ушла в сторону. Предлагаю вернуться к сравнению француза и поляка.


  • 3

#41 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 21 апреля 2020 - 21:14

Боюсь, что вряд ли французы швертботы для океана строили. :)

Скорее всего дело в том, что каждое новое поколение яхт имеет более тонкий слой пластика и меньший вес. За счет того, что свойства пластика уже изучены, никто лишние слои не накатывает, а все чаще применяет сэндвич.
У меня яхта 1970 г.в. - корпус жесткий, из толстого монолитного пластика. Польские швертботы 2018 г.в. - борт пальцем продавливается. Но для ВВП этого вполне достаточно. Зачем тяжелая лодка на ВВП?


французы как раз и специализируются в оффшор швертботах. Сравните омологацию французских и польских лодок,у поляков норма омологациия только под прибрежное плавание.

Насчет того что совре енноелегче т.к. сэндвич и лучше просчитано - не согласен. Это только в сегменте спортивных лодок. А в круизном сегменте наоборот всё упрощается и отсутствие дорогих материалов компенсируется толщиной . Или вовсе не компенсируется.. Те же поляки делаются как ванны акриловые, напылением стекломата на матрицу..
  • 0

#42 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 21 апреля 2020 - 21:16

Возвращаясь к теме: как и с авто, что бы понять, что Вам ближе, больше подходит надо выйти на обеих вариантах.

Окончательно же поймете только отходив на лодке сезон-другой.


  • 0

#43 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 21 апреля 2020 - 22:28

французы как раз и специализируются в оффшор швертботах. Сравните омологацию французских и польских лодок,у поляков норма омологациия только под прибрежное плавание.

Насчет того что совре енноелегче т.к. сэндвич и лучше просчитано - не согласен. Это только в сегменте спортивных лодок. А в круизном сегменте наоборот всё упрощается и отсутствие дорогих материалов компенсируется толщиной . Или вовсе не компенсируется.. Те же поляки делаются как ванны акриловые, напылением стекломата на матрицу..

Не стоит забывать, что у Польши не только Мазуры есть, но и выход к морю.

Польский Максус 22 прошел кругосветку.

http://maxus-yachts....г-света-на-сам/


  • 0

#44 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 21 апреля 2020 - 22:43

это не является фактом доказывающим что-либо. Чего только не встретишь на океанских просторах :)
  • 0

#45 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 143 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 апреля 2020 - 23:43

Весь спор про массу начался с сообщения #22, где ТС задался вопросом почему поляки легче французов.

Не совсем ясно на основании чего такие выводы сделал ТС, но тем не менее, частично ответ на этот вопрос можно отыскать в первом сообщении темы:

 

Французы со стационарами, лучше отделка кают, лодки тяжелее.

 

Увы, но лакированное дерево и дизельный двигатель имеют хорошую массу.

По фотографиям тяжело судить, но есть подозрение, что современные лодки массового сегмента имеют отделку "под дерево" не из массива, а неких панелей, обладающих небольшой массой.

 

Так же хочется заметить, что разницу в 400 кг только изменением толщины пластика на лодке 8-9 метров не получить, так как сама скорлупа имеет сопоставимую массу.


  • 0

#46 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 22 апреля 2020 - 00:45

корпус весит куда больше. 1/6 вырезанного борта с 9м лодки даже пошевелить не смог. Толщина борта была в районе 6мм.
  • 0

#47 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 апреля 2020 - 01:15

1/6 вырезанного борта с 9м лодки даже пошевелить не смог. Толщина борта была в районе 6мм.

Фантастика. (9/6)*0.006*3*1.8=0.049 т (при длине по кривой борта от палубы до киля - 3 м).

Если Вы не в силах пошевелить кусок борта весом 50 кг, тогда даже не знаю, что сказать.  :D  :D


  • 1

#48 M.SHUSTOV

M.SHUSTOV

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 366 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер
  • Название: Чайка

Отправлено 22 апреля 2020 - 01:35

Уверен, что лучше 10 летняя полячка, чем залатаная, подгнившая 25 летняя мадам с вонючим диваном)

Навороты - а кому нужны 25 летние навороты - мастерской только...

Уже полгода вожусь с 30 летней шведкой - пришлось разбирать/клеить всё! Я её никогда не продам! Себестоимость на данный момент под миллион, а работы -начать и кончить! 

Мне кажется, чем свежее лодка, тем проще с ней работать. Единственное, с детства (фобия?) недолюбливаю шверты)

Ну и из практики - влюбился -твоя!


  • 2

#49 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 22 апреля 2020 - 01:51

всё зависит от состояния и программы использования. Кому-то полячки хватит с подведёнными губами, кто-то в более породистый проект вложится.

Как уже писал выше, в качестве плавдачи для ввп лучше поляки, они под это оптимизированы. Если предполагается ходить и в непогоду тоже, лучше более мореходные французские проекты.
Про вонючий диван это какие то фобии. Диван поменять раз плюнуть, а вот обводы изменить...
"я к утру протрезвею, а у вас ноги кривые"
  • 2

#50 M.SHUSTOV

M.SHUSTOV

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 366 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер
  • Название: Чайка

Отправлено 22 апреля 2020 - 03:11

Согласен) кривые ноги не исправить - но! Полячки! 30 картер? 25 конрад? (Наше детство!) Дельфия? Ноги надо выбирать, а то может и ноги стройные а между ног -гниль?! 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей