А вОкеане зачем? Если только специально не лезть в ураганы и полярные области...
Комфортнее на более тяжелой, при волнении.
Отправлено 21 апреля 2020 - 14:15
Вопрос привычки. И религии. К тому же лёгкую всегда можно догрузить. Если надо и очень хочется...
Нельзя легкую догрузить. У каждой лодки есть свой дедвейт. У легкой меньше, у тяжелой больше. После его превышения - последствия непредсказуемые и нелинейные. Сразу будет чувствоваться снижение скорости и остойчивости.
Достаточно посмотреть, как ведут себя современные пластиковые мыльницы и армоцементные лодки. Когда они на якорях стоят рядом - невооруженным взглядом видно, что армоцемент "шатает" существенно меньше. Потому что масса раза в 2 больше.
Отправлено 21 апреля 2020 - 14:29
Нельзя легкую догрузить. последствия непредсказуемые и нелинейные. Сразу будет чувствоваться снижение скорости и остойчивости.
Достаточно посмотреть, как ведут себя современные пластиковые мыльницы и армоцементные лодки. Когда они на якорях стоят рядом - невооруженным взглядом видно, что армоцемент "шатает" существенно меньше. Потому что масса раза в 2 больше.
Можно. Мы перед гонками разгружали четверть так, что она всплывала на 7-10 см. Это - больше, чем полтонны. При полном водоизмещении меньше 2х.
Снижения остойчивости не ощущалось. Скорость - росла. Но это заметно было только на дистанции. Инструментально не проконтролировать.
По поводу остойчивости почитайте соответствующую тему на форуме. А то пишите вещи, противоречащие действительности.
Отправлено 21 апреля 2020 - 14:43
Нельзя легкую догрузить. У каждой лодки есть свой дедвейт. У легкой меньше, у тяжелой больше. После его превышения - последствия непредсказуемые и нелинейные. Сразу будет чувствоваться снижение скорости и остойчивости.
Ахинею-то не пишите. Не смешите опытных и не пугайте новичков.
Зы: В гоночную четверть при водоизмещении по КВЛ 1380 кг грузили по тонне арбузов (или дынь). Шла тяжелее, не спорю, но о потере остойчивости не было речи...
А перед гонками разгружаем вусмерть... И с успехом объезжаем тяжёлых...
Отправлено 21 апреля 2020 - 15:36
Ахинею-то не пишите. Не смешите опытных и не пугайте новичков.
Зы: В гоночную четверть при водоизмещении по КВЛ 1380 кг грузили по тонне арбузов (или дынь). Шла тяжелее, не спорю, но о потере остойчивости не было речи...
А перед гонками разгружаем вусмерть... И с успехом объезжаем тяжёлых...
Это вы ахинею пишете. Мы о круизном плавании по морям океанам говорим, а не о перевозке арбузов на четверти по реке. Вы в море-океан выходили хоть раз на четверти, груженой 1380 кг арбузов? Под парусами, а не под мотором? С реальной волной и ветром? Боюсь, что это будет билет в один конец.
Отправлено 21 апреля 2020 - 15:46
Можно. Мы перед гонками разгружали четверть так, что она всплывала на 7-10 см. Это - больше, чем полтонны. ..
Аналогично разгружали Л6 перед гонкой. Сосед на подобной яхте смеялся над нами, мол, фигней занимаетесь а как увидел насколько поднялись сам стал разгружаться.
Отправлено 21 апреля 2020 - 15:56
Это вы ахинею пишете. Мы о круизном плавании по морям океанам говорим, а не о перевозке арбузов на четверти по реке. Вы в море-океан выходили хоть раз на четверти, груженой 1380 кг арбузов? Под парусами, а не под мотором? С реальной волной и ветром? Боюсь, что это будет билет в один конец.
Я ж написАл - вопрос религии. Когда веришь - знания вторичны...
Отправлено 21 апреля 2020 - 16:35
Замените арбузы аккумуляторами, холодильниками, стиралками - ничего не изменится.
Вы правда не понимаете о чем идет речь? Вы предлагаете загрузить в Конрад-25 1380 кг аккумуляторов, холодильников, стиралок вместо арбузов? И считаете, что ничего не изменится? Сколько по-вашему нужно всего этого, чтобы набрать 1380 кг и где это будет в нем размещено для круизного плавания по морю?
Отправлено 21 апреля 2020 - 16:58
Вы правда не понимаете о чем идет речь? Вы предлагаете загрузить в Конрад-25 1380 кг аккумуляторов, холодильников, стиралок вместо арбузов? И считаете, что ничего не изменится? Сколько по-вашему нужно всего этого, чтобы набрать 1380 кг и где это будет в нем размещено для круизного плавания по морю?
Курочка по зернышку...Набор инструментов, запас смолы и стеклоткани, второй якорь и веревка к нему, запас моющих средств, краска, запасные блоки и скобы.. Я вам еще много чего могу перечислять из того что добавит существенно веса запасов на борту. Даже ваша одежда и постельное белье тоже вес имеют. А лодочка с моторчиком... О-о-о!
Отправлено 21 апреля 2020 - 17:55
Курочка по зернышку...Набор инструментов, запас смолы и стеклоткани, второй якорь и веревка к нему, запас моющих средств, краска, запасные блоки и скобы.. Я вам еще много чего могу перечислять из того что добавит существенно веса запасов на борту. Даже ваша одежда и постельное белье тоже вес имеют. А лодочка с моторчиком... О-о-о!
И выйдет 1,3 тонны дополнительно ? Сомневаюсь...
Отправлено 21 апреля 2020 - 18:10
Курочка по зернышку...Набор инструментов, запас смолы и стеклоткани, второй якорь и веревка к нему, запас моющих средств, краска, запасные блоки и скобы.. Я вам еще много чего могу перечислять из того что добавит существенно веса запасов на борту. Даже ваша одежда и постельное белье тоже вес имеют. А лодочка с моторчиком... О-о-о!
В этом сезоне планирую устроить тотальное взвешивание всего на яхте с выносом на пирс и измерением изменения ватерлинии. Но тонны точно не будет. Килограммов 200-300 вижу того, что можно вынуть и оставить на берегу. Включая капитанский бар и посуду. В этом году она и так полегчает на 45 кг. Вместо 54 кг свинца будет 9 кг лития. Вода и топливо - 100 кг. Тоже перед гонкой заправляться не нужно. А воду откачать. Оставить 5 л в бутылке. Второй якорь с цепями у меня уже давно в рундуке на берегу хранится. Минус 30 кг. Хотя, планировал в этом сезоне купить 4-5 кг якорь с фиксированной веревкой 10 м и использовать его на дневных стоянках, чтобы не разматывать основной якорь. Основная глубина в местах моих стоянок - 1.5-3м.
Отправлено 21 апреля 2020 - 20:16
Вы утверждали
Нельзя легкую догрузить. У каждой лодки есть свой дедвейт. У легкой меньше, у тяжелой больше. После его превышения - последствия непредсказуемые и нелинейные. Сразу будет чувствоваться снижение скорости и остойчивости.
Вам объясняют, что это не так. Догрузить можно и принципиально ничего не измениться. Ну пойдет помедленнее, но Вы этого практически не заметите.
Вы правда не понимаете о чем идет речь? Вы предлагаете загрузить в Конрад-25 1380 кг аккумуляторов, холодильников, стиралок вместо арбузов?
Я не предлагаю. Я говорю, что загружали. Не холодильники и стиралки - барство это. А необходимые продукты и снабжение.
И выйдет 1,3 тонны дополнительно ? Сомневаюсь...
Напрасно. Когда ходили на Онежскую регату из Ленинграда в Петрозаводск, так и получалось, поскольку до и после гуляли по Онеге-Ладоге. Затоварится тогда на каждом углу было трудно, поэтому брали с собой запасов практически на два месяца. Плюс экипаж в походе больше гоночного.
А если просуммировать запасы горючего, мотор, запасные якоря, газовые баллоны, продукты, одежду/обувь, которая на гонке лишняя, инструменты, веревки, паруса походные, резиновую лодку, да много чего еще, то около тонны набирается запросто. И все это прекрасно размещается в лодке. А на время регаты переносилось в сарай на берегу.
Надо только помнить, что мы лодку использовали не как плавучую дачу или филиал городской квартиры, а как средство хождения по акватории. Из пункта А в пункт Б. Поэтому понятие комфорта принципиально отличалось от принято ныне в некоторых кругах. Нам было комфортно и мы получали удовольствие от парусного спорта и открытия новых, незнакомых мест.
Тема ушла в сторону. Предлагаю вернуться к сравнению француза и поляка.
Отправлено 21 апреля 2020 - 21:14
Боюсь, что вряд ли французы швертботы для океана строили.
Скорее всего дело в том, что каждое новое поколение яхт имеет более тонкий слой пластика и меньший вес. За счет того, что свойства пластика уже изучены, никто лишние слои не накатывает, а все чаще применяет сэндвич.
У меня яхта 1970 г.в. - корпус жесткий, из толстого монолитного пластика. Польские швертботы 2018 г.в. - борт пальцем продавливается. Но для ВВП этого вполне достаточно. Зачем тяжелая лодка на ВВП?
Отправлено 21 апреля 2020 - 22:28
французы как раз и специализируются в оффшор швертботах. Сравните омологацию французских и польских лодок,у поляков норма омологациия только под прибрежное плавание.
Насчет того что совре енноелегче т.к. сэндвич и лучше просчитано - не согласен. Это только в сегменте спортивных лодок. А в круизном сегменте наоборот всё упрощается и отсутствие дорогих материалов компенсируется толщиной . Или вовсе не компенсируется.. Те же поляки делаются как ванны акриловые, напылением стекломата на матрицу..
Не стоит забывать, что у Польши не только Мазуры есть, но и выход к морю.
Польский Максус 22 прошел кругосветку.
http://maxus-yachts....г-света-на-сам/
Отправлено 21 апреля 2020 - 23:43
Весь спор про массу начался с сообщения #22, где ТС задался вопросом почему поляки легче французов.
Не совсем ясно на основании чего такие выводы сделал ТС, но тем не менее, частично ответ на этот вопрос можно отыскать в первом сообщении темы:
Французы со стационарами, лучше отделка кают, лодки тяжелее.
Увы, но лакированное дерево и дизельный двигатель имеют хорошую массу.
По фотографиям тяжело судить, но есть подозрение, что современные лодки массового сегмента имеют отделку "под дерево" не из массива, а неких панелей, обладающих небольшой массой.
Так же хочется заметить, что разницу в 400 кг только изменением толщины пластика на лодке 8-9 метров не получить, так как сама скорлупа имеет сопоставимую массу.
Отправлено 22 апреля 2020 - 01:15
1/6 вырезанного борта с 9м лодки даже пошевелить не смог. Толщина борта была в районе 6мм.
Фантастика. (9/6)*0.006*3*1.8=0.049 т (при длине по кривой борта от палубы до киля - 3 м).
Если Вы не в силах пошевелить кусок борта весом 50 кг, тогда даже не знаю, что сказать.
Отправлено 22 апреля 2020 - 01:35
Уверен, что лучше 10 летняя полячка, чем залатаная, подгнившая 25 летняя мадам с вонючим диваном)
Навороты - а кому нужны 25 летние навороты - мастерской только...
Уже полгода вожусь с 30 летней шведкой - пришлось разбирать/клеить всё! Я её никогда не продам! Себестоимость на данный момент под миллион, а работы -начать и кончить!
Мне кажется, чем свежее лодка, тем проще с ней работать. Единственное, с детства (фобия?) недолюбливаю шверты)
Ну и из практики - влюбился -твоя!
Отправлено 22 апреля 2020 - 01:51
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей