Нужно считать, что там и как в %% от "общей"... но "остойчивость формы" - фактор немаловажный.
А так, голословно... - эт буквально "максусятничать"... .
Остойчивость формы заканчивается после определенного крена. И лодка уже не восстанавливается. У балласта такого ограничения нет. Лодка восстанавливается с любого угла. Остойчивость формы влияет на прогрессию крена, а не переворачиваемость.
Я могу Максус 26 со своей Вегой 27 сравнить, они по длине примерно одинаковы. И на обоих ходил. Как уже писал, после своей Веги ощущения от массы и кренов - аналогичные. В слабый ветер 26-й меня оочень медленно объезжает, от 7 м/с - уже я начинаю отрываться. Речь о стандартной комплектации. У кого кинжал, тюнинг парусов и облегчение корпуса - уезжают легко вперед.
У швертбота мачта длиннее на метр и площадь парусности на 6 квадратов больше, чем у моей килевки. Так что предположение, что у швертботов короче мачта и меньше парусов, не соответствуют действительности.
Водоизмещение Веги паспортное 2300 кг, в т.ч. балласт 915 кг. Водоизмещение Максуса 26 - 2350 кг. Отсюда можно предположить, что в нем тоже около 900 кг балласта, несмотря на легкий шверт.