Перейти к содержимому

Фотография

Электролодка "Руна-17"


Сообщений в теме: 39

#1 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 484 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 27 апреля 2020 - 22:57

Есть "протокол о намерениях" о тестировании лодки "Руна-17" под электромотором.

Мотор - 1 квт 48 в (кастом) , но есть такие же и серийные , нормальные в металле ,и с элетромотором не в Воде ,  а сделанные на базе обычного подвесника.

 

Есть мысль попробовать в деле гибкие солнечные панели для подзарядки батареи.

Сейчас согласовываю детали с проф. людьми , которые этим занимаются очень давно.

 

Лодка так же будет укомплектована  штатными веслами , и может тестироватся как обычная гребная лодка.

 

Место базирования Тестовой лодки  - г. Дубна , Мос. обл. (ниже плотины , левый берег)

лодка приедет в первых числах мая .2020.

Кому интересно самому лично прокатиться на этой лодке - велкам. 

В любой день недели .

Детали в личку или тел  8 916 679 45 87.

 

PS/

начало здесь - https://forum.katera...-lodka-runa-17/


  • 2

#2 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 879 сообщений
  • Из:рыбинск
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 28 апреля 2020 - 13:04

Вот готовим лодку для Василия )))

Прикрепленные изображения

  • IMG_3801.JPG
  • IMG_3803.JPG

  • 1

#3 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 28 апреля 2020 - 18:14

Подскажите, на сайте верфи написан вес лодки 158 кг, это действительный вес или ошибка?
Лодка очень симпотичная и попробовать интересно
  • 0

#4 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 879 сообщений
  • Из:рыбинск
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 28 апреля 2020 - 18:18

Вес точный ! ))) Когда передадим лодку можно и попробовать.


  • 1

#5 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 484 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 28 апреля 2020 - 22:18

У меня есть безмен электронный на 1000 кг. Можно проверить.

Понятно что "пушистости" ожидать не нужно - это полиэфир и много отделочного дерева.

Но и классические лодки такого типа никогда не были "пушистыми" но при этом обладали "ходкостью и лёхкостью хода на волне ".

Хочется "пушистости" - для этого есть другие проекты, с "горячим карбоном", кевларовыми сотами итд.

Но - это дополнительные "Нули " в цене.

 

 

 

Короче - Для этого  и есть Тест-драйв - чтобы СОБСТВЕННОРУЧНО иметь СВОЁ  мнение . 

И без этих "абзоров" с бородатым чуваком в кадре с ограниченным набором слов (типа - агонь, зашквар, погнали итд) , размахивающим руками , как обкуренный бабуин. :)


  • 0

#6 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 28 апреля 2020 - 23:03

Лодка интересна, т.к. классика.
Для пушистости себе сделал на половину из дерева, на половину из камнявес 54 в сборе, длина 6, ширина 0.9

Прикрепленные изображения

  • rps20200428_221311.jpg

  • 0

#7 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 484 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 28 апреля 2020 - 23:19

Еще раз - супер "пушистость " это должен быть отдельный проект.

Любой грамотный проект СРАЗУ учитывает материал и технологию , чтобы попасть в проектируемую осадку.

 

Времена  спи.... "стыренного" материала - прошли 

Это в лихие 90-е, можно было себе позволить купить 200- 300 м углеткани с кевларовой нитью за канистру спирта.


  • 0

#8 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 29 апреля 2020 - 00:18

Не совсем понял к чему последний пост, ну да ладно. Материалы покупал, проект заказывал, по весу совпал с проектом. Задачи сделать что-то уникальное не стояло.
Про вес Руны спросил, т.к. показался великоват. Whitehall из хвойных пород весит около 90-100кг. Руна, конечно, отличается, но вес удивил
  • 0

#9 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 879 сообщений
  • Из:рыбинск
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 29 апреля 2020 - 10:43

Про вес Руны спросил, т.к. показался великоват. Whitehall из хвойных пород весит около 90-100кг. Руна, конечно, отличается, но вес удивил

Длина лодки 5,2 метра , ширина - 1,4 м  , высота борта на мидели 0,56 м . Вклеенная внутренняя секция - она же блок плавучести объемом 300 литров , плюс 5 флоров . Массивный привальник и толстые банки , вот и вес.


  • 1

#10 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 484 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 29 апреля 2020 - 12:27

Вот и я про то же.

Чудес не бывает.

Если лодка сделана из относительно недорогих материалов, и не в ущерб общей и местной прочности,

то и не нужно ее сравнивать со спортивными лодками.

Сделать ее в 70 кг - легко. Только это Другие материалы.и другие деньги .можно ориентировочно найти цены на "академички" большого спорта.

 

На скорость (с малыми затратами энергии) гораздо больше влияют -обводы.

Вот это мы и проверим  - Практически. 

 

Вывести  электролодку сейчас уже можно (есть такие уже батарейки) только время такого  оччень ограничено.

 

Вот именно поэтому корпус "Руна-17" - мне сразу понравился, когда я увидел его в цехе в ввиде "болвана"в прошлом году. Мое мнение - что даже 5 лс на нее много , но разве что ставить большой грузовой винт , чтобы иметь упор (запас) на сильном ветру.

 

Приготовил еще для Замеров - моторчик 2лс (ямаха).Чтобы иметь более менее достоверные цифры.

 

Ни в коем разе не считаю что электропривод это полноценная замена ДВС, но есть ситуации когда он востребован.

Например - водоёмы закрытые для ДВС. Валдайское озеро . Круглое, 


  • 1

#11 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 484 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 29 апреля 2020 - 12:55

Несколько лет назад - сделал таких "электричек" несколько штук. (рама - Амг-5 - 6)

тут - батарейка всего 15 ач. ее хватает на 40 -50 км. 

Помню были "жаркие споры"  на другом форуме - все неправильно , и колеса большие , и размер большой итд.

Только вот провести сравнительный тест на дальность хода на одной заправке" - никто не согласился. 

Здесь рулит - диаметр колеса , и поза наездника (аэродинамическое сопротивление)

Прикрепленные изображения

  • 18119416_1895470884004539_1301597337858577717_n.jpg
  • 18198330_1895470910671203_6432784742248906970_n.jpg

  • 0

#12 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 484 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 29 апреля 2020 - 22:20

Батарейка (черный ящик) - 100 Ач)

Серый ящик  - это зарядник. (это профф , для серьезного оборудования, но он в наличии)


  • 0

#13 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 484 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 30 апреля 2020 - 23:04

https://www.glen-l.c...dpgJxMVxXppYOXE

 

Ну и чего умничать про вес?

350 фунтов  - это сколько в килограммах?


  • 0

#14 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 01 мая 2020 - 01:09

Умничаете пока вы, я задал вопрос и получил на него исчерпывающий ответ от производителя, но не от вас. Если будет желание сами увидите звездочку и при желании найдете лодки весом от 200 до 250 фунтов. На этом беседу закончу
  • 0

#15 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 484 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 01 мая 2020 - 11:45

Умничаете пока вы, я задал вопрос и получил на него исчерпывающий ответ от производителя, но не от вас. Если будет желание сами увидите звездочку и при желании найдете лодки весом от 200 до 250 фунтов. На этом беседу закончу

Еще раз - в стеклопластике в Проекте - около 350 Lbs/  это 157 кг.

Есть материалы сейчас , можно сделать - 57 кг.

Если хочется самому - есть варианты домашней постройки, без матриц.

 

Вопрос только - кто это сможет оплатить.

Мачта катамарана "Иван 32" - 14 м весит  32 кг 

Корпус 32 фута - не помню точно, но руками грузили (уточню).

 

Беседы - можно продолжить на Воде, на ходу.  :)


  • 0

#16 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 01 мая 2020 - 12:17

Если не путаю, то деревянный Ял 6 - 500 кг масса. Пластиковые стали делать кажется 250 кг, но - уперлись в то что на веслах против волны не идет, и стали обратно в морском варианте утяжелять до 500 кг.

Изначально ял еще и рассчитан что его стукнут об камни при каждой швартовке на пляж, причем хорошо так с волны, и он не сломается.

Голландец 5,5 длинной, масса корпуса кажется 140 кг - но он шпоновый, и чисто гоночный, от ударов ломается. М-ка - 6,5м, корпус не менее 200 кг, обшивка - рейка кедр. Но опять же гонщик, при прыжке с бона на палубу 0 палуба пробивается ногами (преценденты были), от долгого лежания на берегу борта и тем более палуба продавливаются в местах кильблоков (под собственной массой корпуса). Думаю, если стукнутся об камешек с полной нагрузкой - пробоина гарантирована.

 

Насколько понял, у этой лодки обшивка 20 мм рейка + еще мм 5 стеклоткани? Выглядит гораздо надежнее чем 12 мм рейка без стекла на М-ках. По крайней мере под ногами борт прогибаться не будет. Так что масса выглядит еще небольшой, вполне себе в норме. А что бы было совсем дубово и долговечно - надо еще утолщять борт, и тогда минимум 200 кг, причем для моря может еще и мало массы окажется, на волнении.


  • 0

#17 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 01 мая 2020 - 12:42

Повторюсь, я не с притензией и не осуждаю, лишь удивлен был весом от того и спросил. Сейчас уже посмотрел страничку про Руна 17, задачи минимизировать вес явно не стояло.
В начальном проекте Whitehall строится из красного дерева плотностью 680-700кг/м3, те кто строил из сосны/кедра получали вес заметно меньше, бегают они при этом очень не плохо.
На сайте www.whitehallrow.com есть лодка Whitehall Tango 17, её вес 90 кг, она уже Руны и не имеет отделки деревом.
Если не ошибаюсь, писали, что толщина борта Руны 4,5 мм стеклопластика. Рейка была на шаблоне.
Про другие лодки речь не веду, тут Василий правильно написал, что все зависит от целей и проекта, сам строил лодку 10,2х2,30м в весе ял-6

Беседы - можно продолжить на Воде, на ходу.  :)


Живое общение, точно лучше чем через переписку :)
  • 0

#18 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 484 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 02 мая 2020 - 11:45

Сегодня сделаю фотки места Тест-драйва. 

Есть место на берегу чтобы поставить палатку , с машинами пока не видел , чтобы гоняли.

 

С карантином - пока не понятно , думаю что к тому времени как приедет лодка , кипешь поутихнет.

Катера-параходы по Волге ходят.

Рыбалка.... не знаю ,что тут есть , но по выходным фанаты сидят таращатся на колокольчики, и палками машут. :)

 

Если кому-то надо на своей лодке уйти вниз , с ночевкой - машину можно оставить  у меня на участке , это 200 м от воды.)

Слип - грунтовый.Надо проверить - всю зиму его месили джипами.


  • 0

#19 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 756 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 02 мая 2020 - 13:06

С лодкой понятно, а где про электрику? Панели, аккумы, зарядное. Расчётные токи-ёмкости? Не менее интересно.


  • 0

#20 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 484 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 02 мая 2020 - 21:49

Электрика - простейшая.  

Подвесной мотор 1 квт. (гаражная самаделка)

Батарейка 100 ач. :) (LiFe - 48V)

На.фотке - вот этот черный ящик.

 

Панельки гибкие - так же есть.

но пока не решилось - ставить их или нет.

 

Ну а расчетов и чертежей....  не будет . (тут) :)

Прикрепленные изображения

  • 95395647_2577608312457456_1641689203798441984_o.jpg
  • 95586367_2578456059039348_2932255545429590016_o.jpg

  • 1

#21 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 484 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 02 мая 2020 - 21:53

Вот этот мотор

Прикрепленные изображения

  • 4423204617.jpg

  • 1

#22 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 484 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 02 мая 2020 - 22:00

Чтобы поставить панельки , нужно сварить примерно такой тент.

На "Руна-17" пожно поставить , думаю 5  гидких панелек по 150 вт. 

Реально , с учетом неоптимального угла будут в солнечный день давать .. 100 вт ....итого 500.

Более сложная конструкция каркаса . даст поворот к солнцу , и на стоянке это даст до 150 вт с каждой.

Прикрепленные изображения

  • D22BayIsland-2000x1200-2-e1568641289618.jpg

  • 0

#23 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 484 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 19 мая 2020 - 12:01

Она приехала.

По поводу покататься - в личку или тел 8 916 679 45 87.

Место  - Волга , ниже Дубны 7 км.

Прикрепленные изображения

  • 98172963_2593735837511370_6026351905318371328_o.jpg
  • 97993442_2593735947511359_2722230940280553472_o.jpg
  • 99439673_2593736177511336_2258138090197483520_o (1).jpg
  • 98596242_2593736274177993_3920842839558193152_o.jpg

  • 4

#24 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 484 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 20 мая 2020 - 21:28

Вешаю электромотор и ставлю батарейку.

Погода не очень .Дождь, штормит.

Бегает интересно - 11-12 км час (не точно потому что ветер до 12 м сек)

но "вполгаза" 8-9 км час , это как два гребца в крейсерском режиме.

НО - под элетромотором, наверное будет интересно тролить.

Ручку бросил - мотор стоит, чуть крутнул поехал дальше.  :-)

При таком ветре - стоит на курсе , как трамвай.

Прикрепленные изображения

  • 97995528_2594881277396826_2895732917365899264_o.jpg
  • 97998634_2594888504062770_2468073424451272704_o.jpg
  • 97997937_2594887577396196_4169200959831932928_o.jpg
  • 97969503_2594888630729424_6367038782935400448_o.jpg
  • 97977191_2594888307396123_8516495998472683520_o.jpg
  • 98425521_2594887894062831_4720788624516317184_o.jpg

  • 3

#25 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 20 мая 2020 - 22:26

Регулировочку по высоте бы для мотора. С малой нагрузкой если на ровном киле винт на поверхности почти . Вот табличка нагрузок от осадки. Пригодится мож.

Прикрепленные изображения

  • WH_disp_draft.JPG

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей