Перейти к содержимому

Фотография

Стеклопластик (помогите профессионалы!)


Сообщений в теме: 118

#1 Raumer

Raumer

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 08 мая 2020 - 16:09

Всем привет.

Сразу скажу тема моя, вообще не про яхты и суда, но мне очень нужна помощь практикующих профессионалов.

 

Суть  проблемы такова: Я решил построить жилой модуль для пикапа из стеклопластика, но я с этим никогда не работал. Модуль будет альковный, т.е. над кабиной машины будет спальное место. Нужно построить прочный и ЛЕГКИЙ модуль. Хочется уложиться в 200 кг, что при моих габаритах не просто. 

 

Габариты:

    Длина по полу 2400 мм

    Длина с альковом 3800 мм

    ширина и высота 1900 мм

 

Вот какая у меня задумка: 

 

я хочу отказаться от использования фанеры. Даже, если обклеивать фанеру 4 мм толщиной, то вес фанеры на мою площадь составляет почти 100 кг.

 

я хочу сделать каркас из сухих деревянных бруско 20х40 с шагом 60 см, обклеить (обмотать) бруски стеклотканью, таким образом, чтобы получился каркас из стеклоткани. Далее на столе из стеклоткани Т-23 в один слой со смолой сделать панели, т.е расстилаю ткань, пропитываю смолой, получаем листы. Эти листы хочу использовать вместо фанеры. обшить ими каркас.А потом уже в 2 слоя обклеить стеклотканью Т-11. Изнутри на толщину брусков напылить утеплитель, что тоже добавить прочности изделию.

 

и у меня вопросы:

- реально ли вообще использовать такую схему постройки, хватит ли жесткости готовому изделию для эксплуатации

- что лучше использовать стеклоткань Т-11 или стекломаты

- какие смолы лучше применять

- реально ли сверху нанести гелькоут валиком, чтобы получился красивый вид, или проще краской покрасить?

 

подскажите, у кого какие мысли на такую тему.

 

За ранее признателен всем, кто ответит


  • 0

#2 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 08 мая 2020 - 16:15

В двести не уложитесь. Я бы поискал на разборках, крышу от какого нибудь микроавтобусика, или каблучка. И варил бы конструкцию.
  • 2

#3 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 08 мая 2020 - 17:00

в остальном мире это делают из сотовых панелей.

IMG_1137.jpg

IMG_7636.jpg
  • 1

#4 Raumer

Raumer

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 08 мая 2020 - 17:02

Это не очень интересно, мне нужны плавные переходы


  • 0

#5 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 08 мая 2020 - 17:03

надрезаете одну сторону и плавно гнёте.
  • 0

#6 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 08 мая 2020 - 19:29

В мире гоночных лодок с минимальным весом фанерные корпуса всегда легче, чем стеклопластиковые, При одинаковой прочности, при отсутствии «сэндвича».
В вашем случае можно либо выгибать фанеру, так, чтобы поверхности всегда были напряженными, не панелями,
Либо думать, как собрать всю конструкцию из жесткого пенопласта, и уже его оклеить стеклотканью.
  • 4

#7 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 08 мая 2020 - 20:43

 

я хочу сделать каркас из сухих деревянных бруско 20х40 с шагом 60 см, обклеить (обмотать) бруски стеклотканью, таким образом, чтобы получился каркас из стеклоткани. Далее на столе из стеклоткани Т-23 в один слой со смолой сделать панели, т.е расстилаю ткань, пропитываю смолой, получаем листы. Эти листы хочу использовать вместо фанеры. обшить ими каркас.А потом уже в 2 слоя обклеить стеклотканью Т-11. Изнутри на толщину брусков напылить утеплитель, что тоже добавить прочности изделию.

Пушкин уже писал про результат 

...и опыт сын ошибок трудных  :D

 

судя по всему -вы полный новичек не просто в стеклотканях, но даже и в бытовом строительстве 

за сим крайне рекомендую использовать рекомендации более опытных коллег чуть выше 

или руководствоваться практическим опытом постройки подобных конструкций от других авторов 

то что вы изложили - это домик из сказки "три поросенка" 

 

чисто теоретически при наличии трехмерной расчетной модели, можно построить стапель для формовки- выклейки несущего корпуса 

но это задача для профи , не для вас 


  • 0

#8 FreelanceR37

FreelanceR37

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 08 мая 2020 - 21:51

Можете поверить, ничего плавнее готовой панели вы в сами соорудить не сможете (пусть и с прямыми углами), иллюзии на счет того что вы плавно все уложите, отшпаклюете и покрасите все переходы, закругленные углы и тд не соответствуют действительности. Да и время экономится раз в 10.


  • 7

#9 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 08 мая 2020 - 22:12

Это не очень интересно, мне нужны плавные переходы

Проще и легче  чем каркас из реек  обшитый   фанерой и после оклеенной одним слоем стеклоткани Вы ничего не сделаете.Закругления сделаете на рейках.Изнутри приклеить плотный пенопласт и любая обивка.Даже такая простенькая будка это достаточно сложно муторно и долго.Одного инструмента нужно немерено.

Удачи.


  • 3

#10 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 09 мая 2020 - 00:18

Проще и легче чем каркас из реек обшитый фанерой и после оклеенной одним слоем стеклоткани Вы ничего не сделаете.Закругления сделаете на рейках.Изнутри приклеить плотный пенопласт и любая обивка.Даже такая простенькая будка это достаточно сложно муторно и долго.Одного инструмента нужно немерено.
Удачи.

вы предлагаете сделать балван. Но только уложиться в ,двести получится только из матрицы. А Челу нужно одно изделие.,:)
  • 1

#11 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 09 мая 2020 - 00:50

вы предлагаете сделать балван. 

не болван а будку 

каркас на рейке 


  • 1

#12 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 09 мая 2020 - 00:52

не болван а будку 
каркас на рейке

Но комент.
  • 0

#13 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 09 мая 2020 - 00:55

Всё просто. Нарисуйте требуемый автору балаганчик. Он будет иметь площадь поверхности ок.33,5 м2.

Делим требуемые 200 кг на площадь. Выходит около 6 кг/м2. Распоряжайтесь этой нормой как угодно.

Это может быть 3,5 мм армированного пластика, или 9 мм обычной фанеры, или 14 мм фанеры-сейбы, или 40 мм ПВХ-пены, оклеенной парой слоев ткани внутри и снаружи, или вообще некая компромиссная комбинация перечисленного. В любом случае конструкция получится довольно хилая, независимо от того, насколько красиво она будет выглядеть. Теплоизоляция посредственная, шуруп завернуть удастся только в набор.

Существует панельная технология, используемая катамаранщиками, Панели формуют из ткани на оргстекле, радиусы загибают по оснастке, загнутое оклеивают конструкционным пенопластом и переформовывают изнутри. Получается жестко и прилично на вид, вес возможен разный. Панели склеивают с переформовкой. Владивостокские так умеют.


  • 2

#14 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 09 мая 2020 - 01:16

сделать алюминиевый каркас и тентуху ПВХ как на байдарках ! 

сьемный ! чума будет ! точнее ЧУМ  :D

пенкой утеплить ... 


  • 0

#15 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 09 мая 2020 - 07:30

Это не очень интересно, мне нужны плавные переходы

"плавные переходы"

Вам не нужны. Это Вам хочется и имеете право хотеть но реально это будет стоить как новый кемпер купить. Реально исполнимый вариант фанера ФСФ а ещё лучше "финская" метод СИС на пол 10мм на остальное 4мм. Оклеивать необязательно. Возможно придётся для алькова подкрепить металлическим уголком. Надо просчитать. Сколько весят те кто будет спать в алькове 50 кг или 120???  фанеру можно заменить листовым пенопластом на крыше. Вес в 200кг реально достижим но требует очень тщательной проработки проекта. В том числе внутреннее оборудовние (столы диваны- камбуз- биотуалет и спальные сидячие места- душ).


  • 1

#16 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 09 мая 2020 - 15:54

вы предлагаете сделать балван. Но только уложиться в ,двести получится только из матрицы. А Челу нужно одно изделие., :)

Зачем болван .Просто получиться фанерная будка  оклеенная тканью.


  • 1

#17 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 09 мая 2020 - 16:37

фанера со стеклом при равной прочности и жесткости выйдет втрое тяжелее сот.
  • 1

#18 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 09 мая 2020 - 19:41

фанера со стеклом при равной прочности и жесткости выйдет втрое тяжелее сот.

1 Где брать эти соты?

2 Как листы стыковать и закруглять на углах?

3 Зачем делать самодельный кузов если их полно готовых заводских?

4 В моих любимых автобусах Почтовиках Мерседесах кузов сделан довольно просто.Наружу пластик .середина пенопласт нутрянка опять пластик.Все склеено.Углы алюминиевый специальный профиль который то же приклеен к пластику.

5 На словах все просто.Дома на коленке такое сделать не реально.https://www.youtube....h?v=POj-pn_wRuM


  • 2

#19 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 211 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 09 мая 2020 - 19:58

1 Где брать эти соты?

2 Как листы стыковать и закруглять на углах?

 

Набираете в поисковике Нидопласт, и заказываете соты. Там же, у них на сайте и смотрите как нужно работать с этим материалом


  • 0

#20 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 09 мая 2020 - 20:19

Набираете в поисковике Нидопласт, и заказываете соты. Там же, у них на сайте и смотрите как нужно работать с этим материалом

Лично мне это не нужно.Спасибо.


  • 0

#21 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 09 мая 2020 - 21:27

Это не очень интересно, мне нужны плавные переходы

На сколько плавные, есть картинки того, что хочется?
  • 0

#22 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 10 мая 2020 - 08:57

1 Где брать эти соты?

2 Как листы стыковать и закруглять на углах?

3 Зачем делать самодельный кузов если их полно готовых заводских?

4 В моих любимых автобусах Почтовиках Мерседесах кузов сделан довольно просто.Наружу пластик .середина пенопласт нутрянка опять пластик.Все склеено.Углы алюминиевый специальный профиль который то же приклеен к пластику.

5 На словах все просто.Дома на коленке такое сделать не реально.https://www.youtube....h?v=POj-pn_wRuM

Да и недешёвое удовольствие получится. Я уж не говорю о шлифовке-шпаклёвке поверхности после оклейки стеклотканью.


  • 0

#23 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 10 мая 2020 - 09:17

Зачем болван .Просто получиться фанерная будка  оклеенная тканью.

при заданных размерах, в двести не уложимся.
  • 0

#24 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 10 мая 2020 - 09:55

Можно использовать стеклотекстолит (стэф-1). При желании из него сендвич сделать. Прочнее, легче и быстрее, чем самому формовать.

https://igc-market.ru/ - соты и прочие материалы.
Соты есть с подложкой (пластик, алюминий, фанера, шпон и пр). Есть алюминиевый. Смотря по бюджету.

Но что-то мне подсказывает, что вернётесь к фанере :-)

Сообщение отредактировал officeoz: 10 мая 2020 - 10:03

  • 1

#25 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 10 мая 2020 - 11:13

 

подскажите, у кого какие мысли на такую тему.

Мысль первая - внятный чертеж или 3-Д модель (что удобнее) в студию.

Мысль вторая - озвучьте бюджет.

А вот дальше можно и подумать, хотя вот "с ходу на вскидку" со стекла Вы не сделаете что либо путное - ни с эстетической точки зрения, ни с физической. В первом приближении (отталкиваясь только от массы) - каркас из дюрали + обшивка легким материалом + утеплитель при необходимости.


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 10 мая 2020 - 11:22

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей