Вообще, непонятно скатывание обсуждения на стремные утверждения по одинаковой надежности конструкций вместо обсуждения плюсов и минусов длинного киля и плавникового в смысле эксплуатации. (что, конечно, сто раз уже обсуждено и не заслуживает 100500-го повтора). Но утверждать, что конструктивная прочность плавникового и длинного одинаковы.... Не понятно, к чему.
Но у меня вот крутится в голове вопрос: если я потеряю на своей балласт (ну давайте такую дикую мысль допустим), лодка перевернется на спокойной воде или нет? Там ведь киль-то по массе (без балласта) как бы не половину корпуса был...
https://sailboatdata...schelin-cruiser
Новые обводы не обязательно (и не только) плоскодонка. Плоское дно тоже от экономии частично возникло. Банально дешевле по материалу. Если уж начинают строить сейчас толстое и тяжелое, то явно не с не совсем плоским дном.
Просто словосочетание "современные обводы" неумолимо навевают мысли или о мейнстриме, или о гоночных "утюгах".