Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Киль плавниковый vs классический. Руль какой лучше


Сообщений в теме: 193

#51 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 13 мая 2020 - 16:21

Вообще, непонятно скатывание обсуждения на стремные утверждения по одинаковой надежности конструкций вместо обсуждения плюсов и минусов длинного киля и плавникового в смысле эксплуатации. (что, конечно, сто раз уже обсуждено и не заслуживает 100500-го повтора). Но утверждать, что конструктивная прочность плавникового и длинного одинаковы.... Не понятно, к чему.

 

 

Но у меня вот крутится в голове вопрос: если я потеряю на своей балласт (ну давайте такую дикую мысль допустим), лодка перевернется на спокойной воде или нет? Там ведь киль-то по массе (без балласта) как бы не половину корпуса был...

 

https://sailboatdata...schelin-cruiser


Новые обводы не обязательно (и не только) плоскодонка. Плоское дно тоже от экономии частично возникло. Банально дешевле по материалу. Если уж начинают строить сейчас толстое и тяжелое, то явно не с не совсем плоским дном. 

Просто словосочетание "современные обводы" неумолимо навевают мысли или о мейнстриме, или о гоночных "утюгах".


  • 0

#52 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 179 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 13 мая 2020 - 17:52

Обоснуйте что вы не точно так же пишете ерунду про плавниковый киль...
 

Да ладно! А Картеры? Да их и на киль нельзя ставить, сам себе пробивает обшивку кормовой кромкой киля.


  • 0

#53 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 530 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 14 мая 2020 - 01:05

Постою, послушаю.


  • 0

#54 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 14 мая 2020 - 01:05

И? С Кириллиусом спорить что ли? О чем, пять же? Кому лучше, для чего лучше?


  • 0

#55 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 326 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 14 мая 2020 - 01:20

Постою, послушаю.

а я... читать не в состоянии... но... мысль поддерживаю... 


  • 0

#56 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 14 мая 2020 - 08:45

Для деревянных лодок длинный киль - самое то, нагрузка на большую площадь распределяется, рычаги поменьше, более традиционно.

 

Оно так же и для пластика, просто он больше прощает сейчас и стойкость материала выше, да и экономически выгоднее лепить плавники.

 

А когда лодка старая, да для себя - стремновато как-то на плавниках и отдельно стоящих рулях.

 

Хотя в принципе - всё суета, на всём ходят. Через несколько десятков лет про длинный киль забудут.


  • 0

#57 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 14 мая 2020 - 09:23

Как по мне, лучший вариант, полудлинный киль, инкапсулированный балласт и руль как на картинке. Не зная как правильно такая установка руля называется. Правда это сталь. И да, при сильном ударе можно получить заклиненный руль, но удар должен быть действительно сильным.

Или вариант как на Southerly.

Прикрепленные изображения

  • voyager-ds440-kil.jpg
  • r62405-ashore-beam.jpg

  • 0

#58 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 530 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 14 мая 2020 - 10:10

Некоторые тут за плавниковый киль переживают, что же за мачты так не волнуются? Весьма хрупкая конструкция.
  • 4

#59 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 14 мая 2020 - 10:18

Некоторые тут за плавниковый киль переживают, что же за мачты так не волнуются? Весьма хрупкая конструкция.

Наверное, тема для мачт не подходящая :)  Хотя у меня пара вопросов была бы.


  • 0

#60 tristran

tristran

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Киркконумми

Отправлено 14 мая 2020 - 12:48

А я вот пересел с длинного киля на плавник.

 

До этого у меня была Allegro 27, длинный киль, баласт длинной с весь киль, не инкапсулированный - в теории может простить очень многое. При швартовках в незнакомых местах, навигации среди камней было чувство безопасности. С недостаточной маневренностью за 3 года научился справляться и проблем никогда не испытывал.

Теперь у меня Comfort 32, мало того, что плавник, еще и осадка на полметра больше. :lol: По маневренности первое время был в шоке, сейчас после 4 выходных на воде не представляю как иначе. Чувство безопасности в сложных условиях ушло, но прибавилось больше ответственности и продумывания того, что я делаю.

И как итог - я задаюсь вопросом, а не было ли привитое интернет-обсуждениями чувство надежности и безопасности на длинном киле - опасным, могущим привести к беде, сложись обстоятельства по-другому? Так что мой вывод - ко всему надо относиться с головой и не уповать на конструктивные решения.


  • 10

#61 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 14 мая 2020 - 14:46

 Так что мой вывод - ко всему надо относиться с головой и не уповать на конструктивные решения.

Это даже не обсуждается. Но возможны ситуации, когда "голова" временно недееспособна, болезнь, травма, и пр. Тогда часть "забот" по безопасности ложиться на конструкционные особенности лодки.  


  • 2

#62 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 14 мая 2020 - 18:53

Некоторые тут за плавниковый киль переживают, что же за мачты так не волнуются? Весьма хрупкая конструкция.

У Вас есть другие варианты? Тогда попереживаем, конечно! :P


  • 0

#63 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 14 мая 2020 - 18:56

А я вот пересел с длинного киля на плавник.

 

До этого у меня была Allegro 27, длинный киль, баласт длинной с весь киль, не инкапсулированный - в теории может простить очень многое. При швартовках в незнакомых местах, навигации среди камней было чувство безопасности. С недостаточной маневренностью за 3 года научился справляться и проблем никогда не испытывал.

Теперь у меня Comfort 32, мало того, что плавник, еще и осадка на полметра больше. :lol: По маневренности первое время был в шоке, сейчас после 4 выходных на воде не представляю как иначе. Чувство безопасности в сложных условиях ушло, но прибавилось больше ответственности и продумывания того, что я делаю.

И как итог - я задаюсь вопросом, а не было ли привитое интернет-обсуждениями чувство надежности и безопасности на длинном киле - опасным, могущим привести к беде, сложись обстоятельства по-другому? Так что мой вывод - ко всему надо относиться с головой и не уповать на конструктивные решения.

А как в бейдевинд при 20 плюс ветра? "Поприятнее", поди?


  • 0

#64 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 530 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 14 мая 2020 - 18:57

У Вас есть другие варианты? Тогда попереживаем, конечно! :P

Переведите.


  • 0

#65 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 14 мая 2020 - 19:02

Перевожу: Киль может быть длинным или плавноковым - два основных варианта очевидно прилично отличающихся по надежности исходно. Руль интегрированный, как на моей лодке , с килем и отдельно стоящий Тоже можно попереживать и поспорить за живучесть. Про мачту можно сказать только либо она есть, либо ее нет. О чем спорить и переживать? Или у Вас есть варианты? (многабукаф)


Сообщение отредактировал alexk61: 14 мая 2020 - 19:03

  • 0

#66 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 530 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 14 мая 2020 - 19:15

Перевожу: Киль может быть длинным или плавноковым - два основных варианта очевидно прилично отличающихся по надежности исходно. Руль интегрированный, как на моей лодке , с килем и отдельно стоящий Тоже можно попереживать и поспорить за живучесть. Про мачту можно сказать только либо она есть, либо ее нет. О чем спорить и переживать? Или у Вас есть варианты? (многабукаф)

Конечно варианты есть. Выбрать лодку без мачты :)   Мачты тоже разные. И вооружение есть разное, как пример топовое или дробное. С бакштагами или без. Вариантов даже больше, чем с фальшкилями. А для многих кили тоже либо есть, либо нет, это для вас вопрос принципиальный. :)


  • 1

#67 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 14 мая 2020 - 19:21

Вариантов-то, может, и больше, но они не так отличаются в смысли БЗЖ, как кили и рули.


  • 0

#68 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 мая 2020 - 20:08

Коллеги. Была тема про лодки, в ней развели флуд про кили. Выделили все в тему про кили, в ней начинается флуд про мачты.

Может стоит остановиться? Или заведите свою тему по интересующему вопросу, если такой на форуме еще нет.

Иначе буду удалять сообщения. Не обижайтесь.


  • 3

#69 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 15 мая 2020 - 11:16


Кстати, назовите модели с плавниковым килем, где балласт хотя бы 45%. Мне такие не известны, но я много опыта не имею.

58% Вас устроит?  :) https://sailboatdata.../sailboat/ss-34


  • 1

#70 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 16 мая 2020 - 09:52

ИМХО. Акватория Шведские-Финские шхеры. В основном в одиночку. 

Два года владел Фортиссимо 33, неоднократно перегонял из Швеции Амиго 27, Мариехолм 26, ИФ-ы, Веги.

Килевые "в ассортименте", лень перечислять.

Чисто для себя сделал следующие выводы:

Килевые. 

Плюсы - устойчивее держат курс, на волне не так бьёт и болтает, среди камней гораздо спокойней - чугунная чушка внизу(кроме А.Вег). При полном бейдевинде можно руль даже бросить, сама рулит.

Минусы - больше крен, меньше скорость и по мелочи - при одинаковой длине уже, поменьше места внутри(корма уже). Рулёжка в стеснённом пространстве требует навыков. Больше уходит краски на днище. На сравнительно тяжёлой Фортиссимо 33 уже тяжеловато долго рулить на сильном попутном ветре. 

Как то шли с Сантио в Выборг в попутный шторм на Амиге 27. Порт был закрыт. Под носовым платочком - легко, даже не захлёстывало. Таможенники очень удивились.

На Мариехолме попал в крупную волну(3-4 м.) в скулу на перегоне к Аландам. Иногда просто оставлял руль и уходил отдыхать в каюту, сама рулилась.

Для себя сделал выбор. Для данной акватории в одинаре - Амиго(Аллегро) 27, Мариехольм, ИФ. Веги не в счёт - низ киля пластиковый. Для меня душевное спокойствие в приоритете.


  • 2

#71 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 17 мая 2020 - 00:38

Шхеры за море не считаю, совершенно другая специфика.


  • 0

#72 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 мая 2020 - 02:05

А какая разница? Кому-то ехать, а кому-то - душевное спокойствие.


  • 0

#73 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 17 мая 2020 - 08:29

А кому-то спокойно ехать.


  • 1

#74 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 17 мая 2020 - 09:14

 

Но у меня вот крутится в голове вопрос: если я потеряю на своей балласт (ну давайте такую дикую мысль допустим), лодка перевернется на спокойной воде или нет? Там ведь киль-то по массе (без балласта) как бы не половину корпуса был...

 

https://sailboatdata...schelin-cruiser


Просто словосочетание "современные обводы" неумолимо навевают мысли или о мейнстриме, или о гоночных "утюгах".

обсуждали же курьёз когда-то, про чартерную лодку в Хорватии кажется, где отсутствие киля обнаружили только на третей аренде после его потери.. Остойчивость формы и моторинг.. 


  • 0

#75 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 17 мая 2020 - 11:18

Ещё маленький плюсик в пользу длиннокилевых - у них, при прочих равных размерах, осадка всё-таки поменьше, что бывает очень кстати.


Шхеры за море не считаю, совершенно другая специфика.

Это - да, но мы и морем-то почти не ходим, так, 2-3 раза в сезон, в основном Фарезунд - Рига, через эту часть Балтики. Собаки, однако - берег нужен.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей