Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Монолит, сэндвич, толщина борта. Общие рассуждения


Сообщений в теме: 191

#1 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 13 мая 2020 - 13:13

Эээ, нет, так не пойдет)))) Сделав лодку современной компоновки с пластиком 20..30 мм - мы получим прочность старой с преимуществами новой, это же убер-лодка выходит. так нельзя. рынок такого не выдержит!


  • 1

#2 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 13 мая 2020 - 13:18

Эээ, нет, так не пойдет)))) Сделав лодку современной компоновки с пластиком 20..30 мм - мы получим прочность старой с преимуществами новой, это же убер-лодка выходит. так нельзя. рынок такого не выдержит!

Именно поэтому бабло и победило хорошие лодки.  :(   1. Строят их пренебрежимо мало. 2. Стоят они не прилично много денег.  Все по В.И.Ленину.  Верхи не могут..., низы не хотят...   :D  :D  :D


  • 1

#3 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 437 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 13 мая 2020 - 13:26

1. Строят их пренебрежимо мало. 2. Стоят они не прилично много денег.  Все по В.И.Ленину.  Верхи не могут..., низы не хотят...   :D  :D  :D

 

Более того, рискну предположить, что если с такими обводами и строят 1 на миллион, то уж точно не из литого 30мм пластика, и действительно за дурные деньги! Верхи (в смысле верфи!) и не хотят такие строить, потому как низы не смогут их купить в принципе  :)


  • 0

#4 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 171 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 13 мая 2020 - 13:37

Эээ, нет, так не пойдет)))) Сделав лодку современной компоновки с пластиком 20..30 мм - мы получим прочность старой с преимуществами новой, это же убер-лодка выходит. так нельзя. рынок такого не выдержит!

Так чего же хорошего то, она же тяжеленная получится? Вы же за сверхлегкие Пого на все случаи жизни ратуете?


  • 0

#5 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 13 мая 2020 - 13:48

Так чего же хорошего то, она же тяжеленная получится? Вы же за сверхлегкие Пого на все случаи жизни ратуете?

Тяжелое - комфортное и крепкое.  :D


  • 0

#6 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 13 мая 2020 - 14:00

Именно поэтому бабло и победило хорошие лодки.  :(   1. Строят их пренебрежимо мало. 2. Стоят они не прилично много денег.  Все по В.И.Ленину.  Верхи не могут..., низы не хотят...   :D  :D  :D

не надо недооценивать здравый смысл ;)

 

Так чего же хорошего то, она же тяжеленная получится? Вы же за сверхлегкие Пого на все случаи жизни ратуете?

Вот!

Причем, заметьте, к Пого нет претензий по поводу прочности, наоборот - она за счет сендвича еще и чуть ли не прочнее ;)

 

В конце концов, за 100 лет прогресс не стоял на месте, а пластик в 30 мм на первых лодках - не потому что так лучше, а потому что тупо не знали как поектировать и делали привычную по деревянным лодкам толщину борта. Потом, когда получили опыт и отработали технологии - избавились от лишнего веса.

Не спорю, многие современные лодки - излишне облегчены и не имеют запаса прочности, но неужели вы думаете что посчитать болты плавника на прочность и усилить корпус в месте их крепления - это проблема? Отваливание киля - это не проблема принципиальной конструкции, это проблема конкретной реализации, но так сколько этих проблем было у старых лодок? До нас дошли лишь единицы тех лодок, да и походить мы на них успели очень мало, вот и не о чем писать на форумах...
 


  • 1

#7 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 13 мая 2020 - 14:04

не надо недооценивать здравый смысл ;)

 

 

Это чистая экономика. И маркетинг.


  • 1

#8 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 13 мая 2020 - 14:35

Извините, но не только.

 

Когда-то была берданка, ныне считаемая самым простейшим и осталым оружием. И на тот момент - это была лучшая винтовка, с отличной скосротрельностью, но - опытные генералы не спешили переходить на неё, справедливо полагая что повышенная скорострельность лишь увеличит расход боеприпасов - солдаты перестанут тщательно целится. Потом была магазинная Мосинка - уже калибром поменьше. Появились первые автоматы - но опытные генералы их зарубили на корню со словами "это же сколько патронов в молоко шмалять будут, какой перерасход!". Наконец, после ВМВ, появился Калаш - причем сначала такого-же калибра но с урезанным (облегченым) патроном, а потом и вовсе скатились до детского калибра 5,45 - а у берданки то калибр был больше 10 мм, вот это убер-ружье было, не чета нынешним! А погубил маркетинг - сделали патроны поменьше, что бы себестоимость была  значительно ниже, и продают втридорога...

Так вот. Вы всерьез считаете, что старая тяжелая лодка лучше, только потому что она тяжелее и толще обшивка? А современные обводы с отдельным килем и плавником - чисто маркетинг и это плохие лодки?)))


Сообщение отредактировал Kirilius83: 13 мая 2020 - 14:36

  • 1

#9 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 13 мая 2020 - 16:16

А почему хуже-то? Новая плоскодонкой будет неминуемо со всеми вытекающеми.


 

Новые обводы не обязательно (и не только) плоскодонка. Плоское дно тоже от экономии частично возникло. Банально дешевле по материалу. Если уж начинают строить сейчас толстое и тяжелое, то явно не с не совсем плоским дном. 


  • 0

#10 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 мая 2020 - 16:28

Подразумевается, что полнокилевые лодки это старые лодки с увеличенной (по сравнению с современными лодками) толщиной дна и борта. Естественно, что 20-30 мм пусть и старого пластика крепче чем современные 6-8 мм.  :)

Современные - это 1-2 мм пластика, наполнитель и 1 мм пластика внутри. Эта конструкция вполне выдерживает штатные нагрузки яхты, особенно пока она новая. Но если рассматривать удары о препятствия - будет дырка, в отличие от старой длиннокилевой с монолитным бортом 6мм. Если рассматривать возможность намокания наполнителя - вообще ужас. 


  • 0

#11 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 13 мая 2020 - 16:34

Да уж - сэндвич это вообще прыжок в неизвестность :w00. Были видео как внешний слой сдирают просто руками как бумажные обои. И даже такие, казалось бы суперкачественные по сборке яхты как участники Вольво гонки тоже страдают порой деламинацией что приходится сверлить дырки и болтами стягивать вместе внешнюю и внутреннюю обшивки.


  • 1

#12 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 мая 2020 - 16:45

 

При этом точно так же на этом форуме есть темы по ремонту полноплавниковых лодок, в том числе той же веги - когда после пустячного удара лодка хоть и дошла, но потом пришлось подниматься и долго ремонтировать обшивку на берегу - ибо сушить надо. И это в разгар сезона....

 

Вы в очередной раз пишете ерунду про Вегу. Зачем? "Пустячный" удар - лодку всю ночь молотило волнами о камни. Плавниковый киль в данных условиях либо проломил бы корпус, либо отвалился из-за гнилых килевых болтов. После этого Вега встала на растаможку на воде на полтора месяца. Нужно ли говорить, что герметичность корпуса не пострадала из-за поврежденного пластика на киле? А затем ее подняли и везли на трейлере, т.е. специально поднимать для ремонта поврежденного пластика на киле не пришлось. 


  • 2

#13 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 543 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 13 мая 2020 - 17:15

Современные - это 1-2 мм пластика, наполнитель и 1 мм пластика внутри. 

Это конкретно про какие речь?


  • 0

#14 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 мая 2020 - 17:23

Это конкретно про какие речь?

Не могу найти сейчас фото пробоины в сэндвичевом борту. Мне кажется это была Бавария. Шипман 63 ремонтировала пробоины.  

Пого сэндвич делает. 


  • 0

#15 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 543 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 13 мая 2020 - 17:33

Не могу найти сейчас фото пробоины в сэндвичевом борту. Мне кажется это была Бавария. Шипман 63 ремонтировала пробоины.  

Пого сэндвич делает. 

Это не все современные. Гоночные лодки или чисто спортивные рассматривать смысла нет.И вы точно уверены про 1-2мм пластика?

Большинство классической конструкции корпуса.


Сообщение отредактировал Yarinen: 13 мая 2020 - 17:34

  • 0

#16 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 13 мая 2020 - 17:41

Вы в очередной раз пишете ерунду про Вегу. Зачем? "Пустячный" удар - лодку всю ночь молотило волнами о камни. Плавниковый киль в данных условиях либо проломил бы корпус, либо отвалился из-за гнилых килевых болтов. . 

Обоснуйте что вы не точно так же пишете ерунду про плавниковый киль)))) Кмк, точно такие же голословные утверждения.

Я собсно не спорю что я написал ересь, но дело в том что про плавниковый киль - точно такая же ересь!!! Вот в этом дело - ломаются и те и другие, и непонятно где условия было хуже.

К примеру, у нас в клубе есть Конрад 25РТ - когда-то давно лодку угнали, потом нашли выброшенной на берег, на камнях. И знаете, несмотря на то что она в общем-то гоночная и с тонкими бортами, вполне она такое пережила. До сих пор ходит. Но что это доказывает?))))


  • 1

#17 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 13 мая 2020 - 18:28

странный спор.. Инфы по всем типам лодок выше крыши. Абстрактно рассуждать смысла нет, конь в вакууме. Будут конкретные требования и бюджет, можно будет советовать/ругать.

Современная лодка будет плоскодонкой только если она сравнительно лёгкая. У тяжелых будут более классические обводы без претензий на планирование..
Деламинация сендвича - от экономии.. вон сэндвичевый делер молотили об скалы и препятствия как могли, ничего ему не сделалось кроме мелких локальных пробоин.. У монолита бы весь набор от такого поотваливался бы..
  • 2

#18 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 мая 2020 - 20:46

странный спор.. Инфы по всем типам лодок выше крыши. Абстрактно рассуждать смысла нет, конь в вакууме. Будут конкретные требования и бюджет, можно будет советовать/ругать.

Современная лодка будет плоскодонкой только если она сравнительно лёгкая. У тяжелых будут более классические обводы без претензий на планирование..
Деламинация сендвича - от экономии.. вон сэндвичевый делер молотили об скалы и препятствия как могли, ничего ему не сделалось кроме мелких локальных пробоин.. У монолита бы весь набор от такого поотваливался бы..

Молотили как раз монолитный Делер. Это хорошо видно, когда они зубилом пытались борт пробить. Сэндвич они бы с певого удара пробили бы.


  • 0

#19 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 13 мая 2020 - 20:57

пересмотрите видео, можно субтитры включить еще. сэндвич там. нормальный прочный сэндвич.
  • 3

#20 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 13 мая 2020 - 22:41

пересмотрите видео, можно субтитры включить еще. сэндвич там. нормальный прочный сэндвич.

Вы действительно считаете что сэндвич прочнее монолита?


  • 0

#21 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 13 мая 2020 - 23:38

А вы действительно считаете что монолит прочнее?


  • 1

#22 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 13 мая 2020 - 23:40

вот именно что считаю. берете формулу, скажем, для балки, и считаете. При равном весе нормальный сендвич (у которого материал сердечника согласован по свойствам со стеклом) значительно прочнее.
Плюс при ударах получаем локальное повреждение, которое легко отремонтировать. Монолит же играет на большей площади, с разрывом слоёв и отрыванием набора, ремонт выходит куда обширнее..
  • 2

#23 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 14 мая 2020 - 00:00

вот именно что считаю. берете формулу, скажем, для балки, и считаете. При равном весе нормальный сендвич (у которого материал сердечника согласован по свойствам со стеклом) значительно прочнее.
Плюс при ударах получаем локальное повреждение, которое легко отремонтировать. Монолит же играет на большей площади, с разрывом слоёв и отрыванием набора, ремонт выходит куда обширнее..

Я считаю, что локальное повреждение это пробитая внешняя обшивка сэндвича. И ничего хорошего это не сулит. Но это всего лишь мое мнение, а я не специалист. А разрулить данный вопрос раз и навсегда мог бы кто-то имеющий соответствующие знания для расчета одинаковой гипотетической ситуации для обоих типов корпусов, например при таких условиях:

лодки одинаковых размерений,

сэндвичевая лодка 10 тонн,

монолитная, понятно тяжелее, допустим 14 тонн (или поправьте меня), 

столкновение с топляком на скорости 5 узлов,

длина топляка 5 метров,

глубина акватории 4 метра - ну так, чтобы конкретно, а не вскользь.

Какова должна быть толщина монолита и толщина/толщины/параметры сэндвичевого корпуса, чтобы топляк их не пробил и не вызвал существенной (требующей незамедлительного ремонта) деламинации у монолита. Есть такие специалисты?  


  • 0

#24 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 543 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 14 мая 2020 - 00:11

А также интересно, что будет, если обе эти лодки скинуть с десятого этажа на бетон :)


  • 0

#25 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 14 мая 2020 - 00:21

Кранты будут!

Бетону  :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей