Ну и плюс еще в разрезе старые-новые есть еще такое соображение, пусть профессиональные конструктора поправят если что: современные САПР позволяют рассчитывать прочность конструкции намного точнее по этому проэктировщик имеет возможность её облегчить рассчитав точно на предполагаемую нагрузку + обязательный запас прочности, а раньше к этому еще прибавляли хороший запас на ошибку в расчетах.
Само по себе то оно может и хорошо, особенно в авиации где-нибудь, но вот только возникает вопрос что инженер принял за предельную нагрузку. допустим написано в описании: шторм до 7 баллов и посчитано ровно на нагрузку при 7 баллах + обязательный запас, а раньше при тех же входных условиях запас прочности был больше за счет допуска на погрешность расчетов.
Именно.
Но тут еще веселее: прочность материала тоже гуляет, она не постоянна. И если сталей имеется большой опыт, отработанный процесс термообработки технически не так уж сложно выдерживать, а прочность без проблема можно косвенно проверить неразрушающим методом (твердость), причем при отработанном процессе это будет достаточно точные замеры (и то, уложится в +-10% - еще фиг уложишься на серийке), то вот с пластиком - отсутсвует типовая технология, даже у производителя материалов, отсуствует неразрушающий контроль прочности (или я просто не знаю?), а самое главное - у большинства отсутствует понимание что при одних и тех же материала прочность может скакать. К железкам-то все привыкли, что если недокалено - значит слабее, а вот что если в стеклопластике смолы чуть больше - не очевидно что прочность тоже упала. Сколько отвердителя в смолу бухнули и как размешали. как быстро залили. Или если стеклоткань по другому положили. состыковали не так.
В результате, если на стали есть куча справочных данных, и к примеру для болта М16 я могу боле-менее гарантировать что он 7 тонн выдержит, а 9 - точно сломается, и разрыв скорей всего произойдет в районе 8 тонн (причем для магазинного! а не своего изготовления), то данные о конкретной прочности стеклопластиков - вообще по моему отсуствуют, есть только данные на исходные части, и упоминание что готовый стеклопластик "ну очень примерно вот такой предел прочности, с точностью до порядков (!!!)".
И как тут считать?))) А еще какую нагрузку задать, ага - именно так.
Если будет инфузия, правильные материалы и техническое сопровождение - то это будет дорогой продукт не из массового сегмента, либо кастом, либо гоночный снаряд.
На самом деле не факт. Инфузия дает стабильность и уменьшение расхода смолы, а оборудование многоразовое. Потому в серии - вполне может быть дешевле, за счет того что в результате стабильности можно меньше запас прочности давать, и лишней смолы не расходовать.
Так что вовсе не очевидно, как мне кажется, инфузия - как раз для массового производства. Это штучно дешевле рукастого мастера нанять. что бы в ручную качественно выклеил.
Это во всех областях - современный серийный мотор имеет качество гораздо выше, чем собранный в ручную "тогда", и даже сейчас в средней мастерской.
Сравнение некорректное. Ни воздушный, ни космический корабль не подвергаются постоянно воздействию волн, ударам о воду при слемминге, ударам о пирс при швартовке и другим подобным нагрузкам.
Та ну)))) Воздушный - турбулентности дают еще более жесткие удары чем волны (ибо скорость), космический - тоже сначала проходит через атмосферу, а потом регулярные перегрузки при маневрировании на орбите. Так что тоже не очевидно.