Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Монолит, сэндвич, толщина борта. Общие рассуждения


Сообщений в теме: 191

#176 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 мая 2020 - 00:23

а то что все именно этого и хотят да еще трактуют как преимущество, вас не смущает?))))

 

Меня-то да, я то как раз понимаю что грамотная конструкция - и прочная и легкая одновременно. Но народ же стал мерить не то что по массе - а по типу киля!!!! Напрочь забывая об остальном...

 

ЗЫ ну хоть кто-то обратил внимание на массу, я уж решил что старый спор напрочь забыт....


  • 1

#177 Роман Холлинг

Роман Холлинг

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Lugansk
  • Название: Беатрис

Отправлено 02 июля 2020 - 02:10

Почитал тему. Народ? Вы что? Не видите куч пробитых яхт на сенвиче? Вас разводят как лохов. Сендвич хорош на изгиб, но не на удар.


  • 0

#178 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 02 июля 2020 - 07:27

Почитал тему. Народ? Вы что? Не видите куч пробитых яхт на сенвиче? Вас разводят как лохов. Сендвич хорош на изгиб, но не на удар.

 

Можете не верить, но яхты не предназначены для того, чтоб их били днищем об камни. За 9 лет в средиземке не видел ни одной яхты с пробитым дном. Килем об камни сам чиркал, но чтоб днищем - надо быть очень способным. Если вы способны пробить днище яхты об камни, то вас не спасет никакой материал вы найдете способ самовыпилится. Совершенно глупый критерий при выборе яхты - это как она себя поведет при ударе о камни ;-)


  • 1

#179 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 437 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 02 июля 2020 - 08:18

Почитал тему. Народ? Вы что? Не видите куч пробитых яхт на сенвиче? Вас разводят как лохов. Сендвич хорош на изгиб, но не на удар.

 

По большому счету нужно помнить, что сэндвич сэндвичу рознь. В том числе сердечником. И если от него осталась "вата", или "опилки",

то да, это проблема.  


  • 0

#180 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 02 июля 2020 - 13:08

Почитал тему. Народ? Вы что? Не видите куч пробитых яхт на сенвиче? Вас разводят как лохов. Сендвич хорош на изгиб, но не на удар.

Слой кевлара пока никто не отменял+ разные сердечники используют... Тут считать нужно по изначальным вводным...

Меня лично до сих пор больше всего смущает межслойный сдвиг. Обнаглел и задал вопросы Морозову. Ответам был несколько удивлен. Сомнения не пропали.


  • 0

#181 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 437 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 02 июля 2020 - 13:24

 

Меня лично до сих пор больше всего смущает межслойный сдвиг. 

 

на эти вещи специалисты распространяют аж целых 5 теорий:

 

-механического взаимодействия

-теория диффузии

-электронная теория

-теория адсорбции

-теория тонких пограничных слоев со своим механизмом формирования "сцепления"

 

Все вместе дает то, что в результате подбираются необходимые материалы, из которых формуют то,

что требуется, проводятся испытания и применяют на практике. 

 

Наряду  с инженерным подходом есть мнение, что сэндвич  можно сделать "на глаз", "из того, что есть"

и с прочими вариациями на тему. Во втором случае могут иметь место сюрпризы и для тех, кто так работает,

и для тех, кто эксплуатирует "изделие из того, из чего нашли и по понятиям слепили".


  • 1

#182 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 02 июля 2020 - 13:31

подбираются необходимые материалы, из которых формуют то,

что требуется, проводятся испытания и применяют на практике. 

Браво. Согласен, другой подход - от лукавого.

 

 

Наряду  с инженерным подходом есть мнение, что сэндвич  можно сделать "на глаз", "из того, что есть"

и с прочими вариациями на тему. Во втором случае могут иметь место сюрпризы и для тех, кто так работает,

и для тех, кто эксплуатирует "изделие из того, из чего нашли и по понятиям слепили".

Безусловно. Не сторонник подобного метода.


  • 0

#183 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 346 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 июля 2020 - 16:22

Для одной задачи клеили 20 мм стеклоткани с поворотом основы на эпоксидке. Для другой - 5 мм полиэфирной монолитной обшивки (отпотевала), а перед ней  был вариант по три мм снаружи и изнутри слоя пенопласта ПХВ (тепло!).   Потом ехали сквозь сплошной лёд по Заливу. На монолитном краску продрало, борт светится: лёгкий мандраж, "а не разрежется ли судно по ватерлинию"? В гавани определили, что дубовый форштевень пострадал значительно, на монолитном катере поцарапаны краска и слой стеклоткани. От сэндвича лучше отказаться, от греха. (Хотя трёхслойка имела всё же некую "арматуру".)


  • 0

#184 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 346 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 июля 2020 - 19:59

Не, ну при таких задачах вообще от композита лучше отказаться... Сталь/алюминий... На мой взгляд, это не показательный пример.

 

А если мина времен ВОВ?! :)))))))

Мы в -  фарш, а лодка была бы целой. Вон, у Ботаника яхта упала на борт, слегка помялась, какие-то шельфы отпрыгнули от борта, и всё. Пластик на стекломате.
 


  • 0

#185 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 322 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 02 июля 2020 - 20:10

Для одной задачи клеили 20 мм стеклоткани с поворотом основы на эпоксидке. Для другой - 5 мм полиэфирной монолитной обшивки (отпотевала), а перед ней  был вариант по три мм снаружи и изнутри слоя пенопласта ПХВ (тепло!).   Потом ехали сквозь сплошной лёд по Заливу. На монолитном краску продрало, борт светится: лёгкий мандраж, "а не разрежется ли судно по ватерлинию"? В гавани определили, что дубовый форштевень пострадал значительно, на монолитном катере поцарапаны краска и слой стеклоткани. От сэндвича лучше отказаться, от греха. (Хотя трёхслойка имела всё же некую "арматуру".)

Если не секрет, для чего были подобные исследования ?


  • 0

#186 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 346 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 04 июля 2020 - 10:28

Если не секрет, для чего были подобные исследования ?

Для дальнейшей работы в судостроении. И почитайте про тримаран Мак-Артур
 


  • 0

#187 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 346 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 04 июля 2020 - 10:43

По большому счету нужно помнить, что сэндвич сэндвичу рознь. В том числе сердечником. И если от него осталась "вата", или "опилки",

то да, это проблема.  

Нам часто приходилось испытывать всякие спассредства. Страховочные жилеты и спаскруги не теряли плавучесть даже при раздроблении наполнителя в мелкие кусочки. Более того была серия "спасжилетов" с капковым наполнителем.

Соображаем про цели этого промежуточного слоя.
 


  • 0

#188 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 322 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 04 июля 2020 - 11:23

Для дальнейшей работы в судостроении. И почитайте про тримаран Мак-Артур
 

Это вы меня так вежливо послали ? Сомневаюсь, что тримаран Мак-Артур делался для хождения в ледяных полях.

В книге К.К. Старосельцева "Катера" описаны опыты по хождению оклееных стеклопластиком шлюпок во льдах. Я и подумал, что автор поста приложил к этому руку.


  • 0

#189 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 437 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 04 июля 2020 - 12:27

Нам часто приходилось испытывать всякие спассредства. Страховочные жилеты и спаскруги не теряли плавучесть даже при раздроблении наполнителя в мелкие кусочки. Более того была серия "спасжилетов" с капковым наполнителем.

Соображаем про цели этого промежуточного слоя.
 

 

Сущая правда. Жилеты - это одно, лодка, где есть над чем серьезно подумать кроме плавучести - это совсем другое,  


  • 0

#190 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 346 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 04 июля 2020 - 12:57

Это вы меня так вежливо послали ? Сомневаюсь, что тримаран Мак-Артур делался для хождения в ледяных полях.

В книге К.К. Старосельцева "Катера" описаны опыты по хождению оклееных стеклопластиком шлюпок во льдах. Я и подумал, что автор поста приложил к этому руку.

ПР. 354. По теории корабля и прочности расчёты на мне. Два года всяких испытаний.  Испытания в Кронштадте затянулись. Начальник приказал оставить катера там, а главный инженер  "посоветовал" вернуться в гавань домой для дальнейшей работы. Всё до Мор канала замёрзло, мы не знали, но обстановка давно снята на зиму. Гоинкса мы все любили и уважали,  а я тем более: меня дважды поддержал. Своим сказал, что приказ не получен, возвращаемся. И вляпались в поле льда до города. 6 ноября. Я как лоцман, поскольку яхтсмен :D  и  ("молодой специалист", если что.. :w00 ).  Шлюпки - побочное и семечки.

Ну, а я не оклеивал, а просто построил там по вечерам гоночный ш/б"М" из реек, оклеенный с двух сторон стеклопластиком. Начальники разрешили. :)  Интересовался В. Калинин, технолог. Позже встретились в ГИМСе.
 


  • 0

#191 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 322 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 04 июля 2020 - 17:04

Пр. 354 - это который катер - тральщик ?


  • 0

#192 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 06 февраля 2022 - 00:07

Где-то смотрел видео с верфи, то ли Dufour, то ли Beneteau - менеджер рассказывал, что для небольших лодок они используют монолит, для больших - сэндвич + вакуум.
 
По поводу теоретических расчетов: ни один расчет не проходит без практических испытаний в лабораториях по ISO стандартам, которые верфи периодически проходят.
 
А еще полиэфрка или эпоксидка ? Не надо забывать, что при монолите и сэндвиче все упирается в материалы и навыки верфи по конкретной технологии. Если не ошибаюсь, из того же видео он сказал, что монолитную технологию они "обкатывали" дольше.
 
По старым лодкам: думаю все знают Yachting Monthly, они проводят различные краш тесты яхт (различные варианты аварийной заделки пробоин, взрыв газового баллона в рундуке и т.д.). Смотрел подобный, старую яхту пытались затопить об камни на полном ходу под двигателем - не получилось.

Сообщение отредактировал Maximus Panin: 06 февраля 2022 - 00:14

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей