Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Парусный двухмачтовый плот

плот паруса

Сообщений в теме: 68

#26 Alexander K.

Alexander K.

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Из:C.-Петербург
  • Судно: Л 6
  • Название: Ника

Отправлено 01 июня 2020 - 21:34

А почему? Я видел такие на старых кораблях. Другое дело - парус сшит не идеально и не будет аэродинамики возможно, тогда да. Протестируем, посмотрим)

 

Про опрокидывающий момент тоже думал.

Припоминаю, на старых иллюстрациях я тоже встречал похожие паруса, но у них все же были несколько другие пропорции. 

 

Упрощенно говоря, направление силы, возникающей на парусе от давления ветра, перпендикулярно плоскости паруса (да простят меня ортодоксальные аэродинамики, рассматривающие силы в системе координат, связанной с потоком).

 

Поэтому парус создает тягу за счет того, что он стоит под углом к диаметральной (продольной) плоскости судна. Ваш парус закреплен сверху строго вдоль линии хода, поставить под углом его сложно. Возможно, следует обтянуть переднюю шкаторину и ослабить заднюю, придав парусу форму "ложки". Но боюсь, эффективность таких мероприятий будет очень низкой.


Сообщение отредактировал Alexander K.: 01 июня 2020 - 21:38

  • 1

#27 Shwanee

Shwanee

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Выборг
  • Судно: Парусный плот

Отправлено 01 июня 2020 - 22:39

Припоминаю, на старых иллюстрациях я тоже встречал похожие паруса, но у них все же были несколько другие пропорции. 

 

Упрощенно говоря, направление силы, возникающей на парусе от давления ветра, перпендикулярно плоскости паруса (да простят меня ортодоксальные аэродинамики, рассматривающие силы в системе координат, связанной с потоком).

 

Поэтому парус создает тягу за счет того, что он стоит под углом к диаметральной (продольной) плоскости судна. Ваш парус закреплен сверху строго вдоль линии хода, поставить под углом его сложно. Возможно, следует обтянуть переднюю шкаторину и ослабить заднюю, придав парусу форму "ложки". Но боюсь, эффективность таких мероприятий будет очень низкой.

Это что-то новое для меня. Я вас понял. Да, нужно повернуть парус под углом к ДП. Не знаю как, ибо он на штаге крепится.. Но старые паруса тоже на штагах были.

 

Короче посмотрим что будет на практике) Главное построить)


  • 0

#28 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 665 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 01 июня 2020 - 23:57

1. Это что-то новое для меня. Я вас понял. Да, нужно повернуть парус под углом к ДП. Не знаю как, ибо он на штаге крепится.. Но старые паруса тоже на штагах были.

 

2. Короче посмотрим что будет на практике) Главное построить)

1. Такое впечатление что у вас интернет появился только вчера). Можно же было сначала посмотреть картинки (поспрашивать), а потом уж паруса шить.
2. Неверный подход. Обычно сначала проектируют, а потом строят.
***
Вам говорят про этот парус, который на первой картинке в желтом круге, и который не на штаге, а на палке вдоль ДП. 
Пока чго его можно использовать только как тент, но если очень хочется иметь в том месте парус, то можно перешить в косой, натянуть штаг от шпора (пятки) первой мачты до топа (макушки) второй, и повесить его туда (1 на второй картинке), только как-то... смешновато.
пар.jpg   пар2 копия.jpg
Лучше цифры 2 и 3 на второй картинке. 
Кстати в косых парусах ликтрос (веревка) вшивается сразу внутрь, в ту шкаторину (в тот край), который будет цепляться за штаг. И в углах (галсовом, шкотовом, фаловом (картинка), нашивается несколько слоёв ткани, на моем стакселе например 4 слоя, а на гроте в фаловом 7 слоёв.
Да и из двух прямых парусов лучше сшить один грот, все-таки бермудское вооружение более эффективно. Но тогда №1 надо убрать.
Швертик у вас на картинке явно маловат, на глаз так раза в 3 бы побольше, иначе на галфвинде (ветер сбоку) так и будет плот сносить вбок.
И руль опустить метра на полтора.
И не забыть моторчик, хотя бы Ветерок за 10-12 т.р.

***
Не понял зачем приподнят бушприт, проще и лучше закрепить его горизонтально под настилом.


Сообщение отредактировал VladPK: 02 июня 2020 - 05:29

  • 1

#29 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 02 июня 2020 - 02:30

 

Не понял зачем приподнят бушприт, ...

потому что на картинках старых кораблей он всегда "приподнят".


  • 0

#30 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 058 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 02 июня 2020 - 04:24

Обычный, типичных пропорций "fisherman". У всех работает, у теоретиков нет.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 02 июня 2020 - 04:27

  • 2

#31 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 665 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 02 июня 2020 - 04:54

Обычный, типичных пропорций "fisherman". У всех работает, у теоретиков нет.
attachicon.gifunnamed.jpgattachicon.gifimageproxy.jpeg

Этот понятно, вроде как грот без гика на вертикальном штаге. А на картинке у автора насколько я понял, он привязан к деревяхе между мачтами, и верхняя шкаторина у него постоянно в ДП


  • 2

#32 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 464 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 02 июня 2020 - 05:10

Конструкция бесспорно интересная. Мечта Робинзона Крузо))


  • 1

#33 Степан К

Степан К

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 220 сообщений
  • Из:Кубань
  • Судно: Радуга 46,коноэ
  • Название: Гребибля

Отправлено 02 июня 2020 - 07:53

Не о том спорите- важнее прочность палубы-ванты натянуть и мачту нормально закрепить, шверты и перо руля сделать поворотными-и к берегу подойти и мель не страшна. Возможно леера продумать-безопастность прежде всего. Ну и и транец обязательно с мотором-опять же безопасность.

Сообщение отредактировал Степан К: 02 июня 2020 - 07:53

  • 1

#34 Alexander K.

Alexander K.

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Из:C.-Петербург
  • Судно: Л 6
  • Название: Ника

Отправлено 02 июня 2020 - 08:35

Обычный, типичных пропорций "fisherman". У всех работает, у теоретиков нет.
attachicon.gifunnamed.jpgattachicon.gifimageproxy.jpeg

 

Насколько я понимаю, "Fisherman" как раз и предназначен для создания дрейфа. Рыбаки с борта вытравливали сеть и лодка, дрейфуя бортом, ее тащила. Поскольку сопротивление сети огромно, можно и бортом идти, зато косые паруса, выбранные в ДП, создают при этом максимальную тягу, а также позволяют контролировать положение лодки, почти не имеющей хода.

 

А на правом фото - нормальный парус, он сверху к штагу не закреплен.


  • 0

#35 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 583 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 02 июня 2020 - 10:32

два руля два шверта - это чтобы на одном поплавке идти в бакштаг ? 


  • -1

#36 Роман_KRSK

Роман_KRSK

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Argie 15

Отправлено 02 июня 2020 - 14:09

Вопрос к ТС, такой проект это ради хайпа на воде? С заявленными требованиями по обитаемости, проще нормальный кат, как минимум с надувными поплавками, построить. Там и с парусами все понятно и проектов полно
  • 0

#37 Shwanee

Shwanee

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Выборг
  • Судно: Парусный плот

Отправлено 02 июня 2020 - 19:21

1. Такое впечатление что у вас интернет появился только вчера). Можно же было сначала посмотреть картинки (поспрашивать), а потом уж паруса шить.
2. Неверный подход. Обычно сначала проектируют, а потом строят.
***
Вам говорят про этот парус, который на первой картинке в желтом круге, и который не на штаге, а на палке вдоль ДП. 
Пока чго его можно использовать только как тент, но если очень хочется иметь в том месте парус, то можно перешить в косой, натянуть штаг от шпора (пятки) первой мачты до топа (макушки) второй, и повесить его туда (1 на второй картинке), только как-то... смешновато.
attachicon.gifпар.jpg  attachicon.gifпар2 копия.jpg
Лучше цифры 2 и 3 на второй картинке. 
Кстати в косых парусах ликтрос (веревка) вшивается сразу внутрь, в ту шкаторину (в тот край), который будет цепляться за штаг. И в углах (галсовом, шкотовом, фаловом (картинка), нашивается несколько слоёв ткани, на моем стакселе например 4 слоя, а на гроте в фаловом 7 слоёв.
Да и из двух прямых парусов лучше сшить один грот, все-таки бермудское вооружение более эффективно. Но тогда №1 надо убрать.
Швертик у вас на картинке явно маловат, на глаз так раза в 3 бы побольше, иначе на галфвинде (ветер сбоку) так и будет плот сносить вбок.
И руль опустить метра на полтора.
И не забыть моторчик, хотя бы Ветерок за 10-12 т.р.

***
Не понял зачем приподнят бушприт, проще и лучше закрепить его горизонтально под настилом.

Спасибо вам за дельные советы!

 

Насчёт рулей, швертов и бушприта еще раз обдумаю и исправлю проект. Но бушприт может лучше всё-таки над настилом? Чтобы не был слишком низко? Я делал под наклоном из-за опасения задеть бушпритом препятствия, камни на берегу например.

 

С парусом буду думать. Отличная идея - сшить новый косой!) Но это позже. Пока что старый попробую повернуть под углом к ДП. Может не крепить его к тросу верхней шкаториной?


Обычный, типичных пропорций "fisherman". У всех работает, у теоретиков нет.
attachicon.gifunnamed.jpgattachicon.gifimageproxy.jpeg

Огонь!))


Не о том спорите- важнее прочность палубы-ванты натянуть и мачту нормально закрепить, шверты и перо руля сделать поворотными-и к берегу подойти и мель не страшна. Возможно леера продумать-безопастность прежде всего. Ну и и транец обязательно с мотором-опять же безопасность.

Ванты на гроте? (передней) По бокам?

 

Леера - да, что-то хотелось бы. Только как их сделать крепкими, а не декоративными? =)


Вопрос к ТС, такой проект это ради хайпа на воде? С заявленными требованиями по обитаемости, проще нормальный кат, как минимум с надувными поплавками, построить. Там и с парусами все понятно и проектов полно

Нет, проект для души)

 

Я не ищу что попроще. Хочется что-то своё) Пусть это будет не самое крутое и эффективное судно, но зато там будет кислород)


  • 0

#38 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 665 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 02 июня 2020 - 23:07

1. Но бушприт может лучше всё-таки над настилом? Чтобы не был слишком низко? 

 

2.  Пока что старый попробую повернуть под углом к ДП. Может не крепить его к тросу верхней шкаториной?


3. Ванты на гроте? (передней) По бокам?

 

4. Я не ищу что попроще. Хочется что-то своё) Пусть это будет не самое крутое и эффективное судно, но зато там будет кислород)

1. Конечно можно и над. Но если хочется повыше, то задний конец под, остальное над, наклонно. Но ЦП (парусности) повышается. А к берегу можно подходить кормой или бортом. И скорее всего у вас на стакселях не будет закруток, тогда бушприт лучше А-образный с обрешеткой и с леерами. (если правда будете строить, мы с братом тоже в детстве баловались плотами с парусами))
2. Ну если он для плавания вперед, а не вбок, то лучше не крепить.

3. Без вант от палубы к мачте никак, если только мачта не треугольником. И для работы с брамселями-марселями верёвочные трапы, и хотя бы парочку-две матросов, которые будут согласны  лазить быстренько их отвязывать и привязывать. Поэтому на первой мачте тоже вместо двух прямых парусов один косой грот с гиком.

4. Да куда проще-то. Но с другой стороны правильно, может и перегорит за пару катаний, зато не будет потраченных нескольких лет на строительство сложного, которое потом не продаётся даже за цену материалов.

Картинка по размеру шести бочек, длина 9 м
сс.png
 


  • 1

#39 Shwanee

Shwanee

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Выборг
  • Судно: Парусный плот

Отправлено 02 июня 2020 - 23:48

1. Да, закруток не будет. Стаксель планируем просто опускать по штагу вниз и привязывать к бушприту.

2. В любом случае он будет съёмным, попробуем на досуге))

3. Так мачта же треугольником как раз)

 

Крутой эскиз)) Но всё таки хочу с прямыми парусами поработать. На передней мачте будет лестница из досок:

 

6H-ULzJ3oCw.jpg


  • 0

#40 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 665 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 03 июня 2020 - 00:05

 всё таки хочу с прямыми парусами поработать. На передней мачте будет лестница из досок:

Ну с прямыми так с прямыми, тоже есть свой плюс - в случае чего из них можно поставить  палатку  ;)


  • 1

#41 Shwanee

Shwanee

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Выборг
  • Судно: Парусный плот

Отправлено 03 июня 2020 - 06:37

Ну с прямыми так с прямыми, тоже есть свой плюс - в случае чего из них можно поставить  палатку  ;)

 

 

Ну с прямыми так с прямыми, тоже есть свой плюс - в случае чего из них можно поставить  палатку  ;)

:beer:


  • 0

#42 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 350 сообщений

Отправлено 03 июня 2020 - 09:11

А почему не под спортивное парусное?)

 

Если следовать букве и,гм, духу закона, то под спортивным парусным судном предполагается судно, зарегистрированное в каком-нибудь спортивном обществе. Предназначенное "для гонок и тренировок", т.е. мероприятий организованных и проводящихся по присмотром тренерского/судейского судна, которое в случае надобности выполняет функции спасательного.

 

заявления строителя/владельца судна о том, что оно спортивное в общем недостаточно для того, чтоб судно стало спортивным.

 

Другой вопрос в том, что закон написан настолько криво, косо и непонятно, что гимсюки его сами не знают/не понимают. Это открывает широкий простор для толкований и злоупотреблений.

 

С третьей стороны гимсюки понимает что закон написан непонятно и (на большей части территории страны, во всяком случае во внутренних водах) на парусные суда старательно не обращают внимания. Но ( "всякий человек да опасно ходит" (ц) Салтыков-Щедрин ) в любой момент в принципе могут оштрафовать на приличную сумму за отсутствие регистрации. Такие дела.

И как раз замышляемый вами плот большой, выглядит необычно и внимание/любопытство гимса привлечет точно. А уж во что это внимание выльется заранее предсказать нельзя.


  • 3

#43 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 651 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 03 июня 2020 - 11:18

Не обязательность регистрации - очень гуд.

Однако, она не означает не соблюдение ПРАВИЛ ПЛАВАНИЯ и НОРМ СНАБЖЕНИЯ.

Этт, желательно учесть.

 

Романтика приветствуется.

Рассчитывать на острые курсы не надо.

По тому, больше ПРЯМЫХ парусов, косые для декора.

Мачты разнести больше. Между ними ТЕНТ от палящего солнца, и проливного дождя.

Дюжину бочек в 2...4 весла против ветра не выгрести.

Мотрочег предусмотреть.

 

Семь футов под килем.


Сообщение отредактировал Suh: 03 июня 2020 - 11:19

  • 1

#44 slocum76

slocum76

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 320 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: пикокрейсер

Отправлено 03 июня 2020 - 12:30

Вы Хейердала почитайте.Он по плотам признаный специалист.Он опыт самых крутых плотомореходов анализаровал,исторические документы  всякие архивные поднимал.Он не только "Путешествие на Кон-Тики" написал.Я в какой то другой у него интересный отрывок про плоты встречал.Про лавировку плотов в частности.


  • 1

#45 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 665 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 03 июня 2020 - 12:46

Вы Хейердала почитайте.Он по плотам признаный специалист....

У Shwanee скорее катамаран же


Сообщение отредактировал VladPK: 03 июня 2020 - 12:47

  • 0

#46 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 583 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 03 июня 2020 - 13:01

плот большой, выглядит необычно и внимание/любопытство гимса привлечет точно. А уж во что это внимание выльется заранее предсказать нельзя.

по закону : наличие заболевания и или состояния при котором человек не осознает

последствия и мотивы совершения им поступков 

является фактом исключающим административную ответственность или смягчающим оную 

вполне реально заручиться выписным эпикризом и аппелировать на основании оного к инспектору ГИМС 

думаю можно рассчитывать на значимое снисхождение при наличии спасжилетов и небольшого удаления от берега 


Вы Хейердала почитайте

кстати да согласен ! 

человек прошел на плотах кругосветку ! 


У Shwanee скорее катамаран же

ага

"простор" доработанный 

кстати как вариант можно взять доки от простора ! 

его столько раз переделывали и дорабатывали 

что ни один инспектор не отличит 


  • 0

#47 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 577 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 03 июня 2020 - 13:21

...

кстати да согласен ! 

человек прошел на плотах кругосветку ! 

...

 

:w00

 

Откуда инфа?


  • 0

#48 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 583 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 03 июня 2020 - 13:22

:w00

 

Откуда инфа?

старые воспоминания из программы " клуб кинопутешественников" 

вроде бы да ? 

или я ошибся ? 


  • 0

#49 Борис А.

Борис А.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 482 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: теплоход

Отправлено 03 июня 2020 - 13:47

:w00

 

Откуда инфа?

:D  сам придумал


  • 0

#50 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 577 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 03 июня 2020 - 13:57

Если отсылать к знатокам плаваний на плотах то нужно вспомнить Уильяма Уиллиса https://ru.wikipedia.../Уиллис,_Уильям

 

http://proboating.ru...william-willis/


Сообщение отредактировал В. Мельников: 03 июня 2020 - 14:00

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами плот, паруса

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей