Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Новый электродвижок для небольшой парусной яхты

электромотор

Сообщений в теме: 88

#1 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 920 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 01 июня 2020 - 14:39

Технические данные яхты:

общая длина 6,5м

водоизмещение 1800 кг

 

Мотор QS 138 воздушного охлаждения, вес - 11 кг

Контроллер - KLS 6022H, вес 2 кг

 

Батарея 36В 180 Ач, вес 39 кг

 

Ходовые испытания, спокойная погода:

1,8 кВт - 5 узлов

1 кВт - 4 узла

500 Вт - 2,7 узла

200 Вт - 1,6 узла

 

Встречный ветер 15 узлов, порывы 30 узлов:

1,8 кВт - 3,5 - 4 узла

 

Перегрева мотора при работе на 2 кВт не обнаружено.

Нагрев батареи на 2 кВт минимальный (до 10 градусов выше температуры окружающей среды).

 

Время работы на 1 кВт от батареи 6+ часов (запас энергии 6,5 кВт*ч).

 

Солнечная панель Panasonic N245 (245 Вт) - время зарядки с минимального заряда 5 дней.

 

Зарядное 1 кВт - время зарядки от розетки с минимального заряда за 6 часов.

 

Яхта без ДВС генератора, есть резервный 2,5 лс сузуки 4х тактный.

 

Дальность в штиль без подзарядки солнечной панелью - 60 км на экономной скорости 3,5 узла.

Солнечная панель добавляет 1-1,2 кВт*ч в день чего хватает еще 1-2 часов ходу.

 

Мотор, батарею, солнечную панель и контроллер поставил я, крепление мотора делал хозяин лодки, проводку делали с ним вместе.

 

Почему электро а не дизель/ПЛМ: ПЛМ на этой лодке выскакивает из воды на волне. Дизель нет возможности выгородить в отдельный отсек из-за малых размеров лодки, мириться с запахами и шумом хозяин не захотел. Хозяину лодки надоело ковыряться в движках. Тот резервный ПЛМ что есть часто требовал ревизии. Эти причины перевесили неудобство от ограниченного хода на одном заряде.

 

Видео как идет сделаю если будет интерес

Прикрепленные изображения

  • photo_2020-05-30_20-11-06.jpg
  • photo_2020-05-30_17-27-37 (2).jpg
  • photo_2020-05-30_17-27-37.jpg

  • 16

#2 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 534 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 01 июня 2020 - 14:43

огласите бюджет пожалуйста 

и расчетные моточасы по окупаемости проекта ? 


  • -1

#3 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 920 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 01 июня 2020 - 14:49

огласите бюджет пожалуйста 

и расчетные моточасы по окупаемости проекта ? 

Бюджет за все 3000 долларов: солнечная панель, контроллеры мотора и солнечной панели, мотор, батарея, автоматы отключения, проводка.

 

Окупаемость не считал, вы можете сами посчитать если хотите.

Ресурс батареи 5-8 лет.

Ресурс двигателя ограничен заменой подшипников.

Ресурс контроллера двигателя - у меня такой же контроллер за 4 года ничего с ним не случилось, работает как и работал в первый год.

Ресурс солнечной панели - 25 лет до потери 20% мощности, это данные производителя Panasonic

 

Задача была не в том чтоб сэкономить. Я написал выше причины почему установлен электро а не ДВС.

К электродвижкам не надо относится как к дешевой альтернативе ДВС. 

 

Этот проект почти точная копия моей лодки, у меня все тоже самое кроме самого электромотора. Характеристики которые получили очень похоже на те что на моей лодке. Моя тяжелее на 500 кг, чуть длиннее, поэтому есть небольшие отличия


  • 3

#4 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 261 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Albin Vega Nr2061
  • Название: Kassi

Отправлено 01 июня 2020 - 14:56

Батарея какая - свинец, литий?
  • 0

#5 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 920 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 01 июня 2020 - 15:01

Батарея какая - свинец, литий?


Литий. По весу ж видно да и по ресурсу тоже
  • 0

#6 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 534 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 01 июня 2020 - 15:08

Бюджет за все 3000 долларов

насколько я понимаю - вся лодка целиком стоит примерно столько же ? 


  • 0

#7 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 920 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 01 июня 2020 - 15:11

насколько я понимаю - вся лодка целиком стоит примерно столько же ?


Не знаю сколько стоит лодка. Знаю что она самострой, 13 лет назад спущена на воду
  • 0

#8 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 066 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено 02 июня 2020 - 20:37

Боюсь, что 3000$ не хватит для установки стационарного дизеля, дающего аналогичный ход. А к нему потом еще солярку покупать и раз в год замена масла/фильтра. Так что электромотор - это даже экономия. Особенно учитывая, что при катании только по выходным, преимущественно под парусом, заряд аккумулятора производится солнцем бесплатно. Запаса хода 60 км хватит на все мыслимые нужды парусной яхты, кроме целенаправленного движения под мотором 


  • 2

#9 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 534 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 02 июня 2020 - 22:21

Боюсь, что 3000$ не хватит для установки стационарного дизеля, дающего аналогичный ход.

Особенно учитывая, что при катании только по выходным

да вы правы. при катании только по выходным - дизель не нужен 

нужен подвесник - докатка  ценой 500 долларов максимум новым 

для меня загадка выход вала из воды на волнении 

обычно волнение означает что есть ветер и парусный ход 

а моторный ход ( докат) 

осуществляется в штиль ( обычно) 


  • 2

#10 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 432 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 03 июня 2020 - 05:11

Прогресс электродвижения на маломерных судах очевиден. И за ним будущее


  • 1

#11 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 261 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Albin Vega Nr2061
  • Название: Kassi

Отправлено 03 июня 2020 - 07:20

Да,для покатушек на Пироговке очень интересный вариант. Если бы не альтернатива подвесника за 500$,несмотря на все его недостатки.
  • 0

#12 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 321 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 июня 2020 - 10:40

Чтобы дальше ехать надо "меньше тратить" - это про обводы,и сопротивление.

А еще есть водоемы , где механические моторы запрещены - Валдай например.  :)

Прикрепленные изображения

  • 97998634_2594888504062770_2468073424451272704_o.jpg

  • 0

#13 syoma

syoma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Ищу

Отправлено 03 июня 2020 - 12:09

Следующий этап:

- за ненадобностью паруса, мачту выкинуть вообще, добавить еще СБ. Еще пара-тройка штук - и в солнечную погоду дальность на 3...4-х узлах станет неограниченной (расход будет соответствовать выходу СБ)

- Батарейки - нарастить емкость за счет бу батарейных модулей BMW i3 - 20-30кВтч было бы оптимально на пару дней, чтобы ни в чем себе не отказывать.

- Мотор можно по мощнее, наверное. Но сначала проверить, можно ли перегружать текущий. Обычно они позволяют легко снять в 1,5 раза больше мощности почти неограниченно.(инвертор, конечно, должен такой ток тянуть). В крайнем случае поставить простейший вентилятор для принудительного обдува на высокой мощности.

 

Вопрос - шумит? Грубо говоря шумность хода на моторе примерно такая же, как и под парусом или есть посторонние звуки?


Сообщение отредактировал syoma: 03 июня 2020 - 12:27

  • 0

#14 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 534 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 03 июня 2020 - 13:26

Следующий этап:

добавить еще СБ. Еще пара-тройка штук - и в солнечную погоду дальность на 3...4-х узлах станет неограниченной (расход будет соответствовать выходу СБ)

 

В крайнем случае поставить простейший вентилятор для принудительного обдува на высокой мощности.

 

Вопрос - шумит? Грубо говоря шумность хода на моторе примерно такая же, как и под парусом или есть посторонние звуки?

это вряд ли 

потребляемая мощность на 4 узла - условно 1 киловатт 

невозможно снять брутто пик выработки всегда и везде с солнечных панелей 

или нужен контроллер позиционирования 

идея постоянно снимать с двигателя 1.5 коэфф мощности - черевата потерями на тепло ( вентилятор) и снижением КПД 


  • 0

#15 syoma

syoma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Ищу

Отправлено 03 июня 2020 - 15:22

 

невозможно снять брутто пик выработки всегда и везде с солнечных панелей

Конечно, невозможно. Но в пиковые часы, когда солнце в зените, панель выдаст свои 245Вт и может даже больше, так как она нормирована на 1000Вт/м2, а реально летом мгновенная инсоляция больше этого значения.


Сообщение отредактировал syoma: 03 июня 2020 - 15:23

  • 0

#16 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 534 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 03 июня 2020 - 15:31

Конечно, невозможно. Но в пиковые часы, когда солнце в зените, панель выдаст свои 245Вт и может даже больше, так как она нормирована на 1000Вт/м2, а реально летом мгновенная инсоляция больше этого значения.

теоретически ( практически 100% нет) два прогулочно -ходовых часа в день - устроят катальцев ? 

им будет гооораздо дешевле и практичнее бункероваться электрой от причала в батку 

тяговые аккумы придадут здоровый оптимизм и бюджету и поездке 


  • 0

#17 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 370 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 03 июня 2020 - 15:41

КВт с квадратного метра?


  • 0

#18 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 920 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 03 июня 2020 - 17:54

КВт с квадратного метра?

я думаю имелось в виду мощность солнечного света (?), до преобразования в электрическую энергию. КПД преобразования панели известен с даташита - 19,4%. Т.о. с метра квадратного получаем 194 Вт электрической энергии. Площадь панели 0,8 м * 1,6 м = 1,28 м квадратных. 

1,28 м кв. * 194 Вт = 248 Вт что практически совпадает с номинальной мощностью 245 Вт, указанной в даташите.

даташит панели:

https://panasonic.ne...5_ol_190226.pdf

 

 

Следующий этап:

- за ненадобностью паруса, мачту выкинуть вообще, добавить еще СБ. Еще пара-тройка штук - и в солнечную погоду дальность на 3...4-х узлах станет неограниченной (расход будет соответствовать выходу СБ)

- Батарейки - нарастить емкость за счет бу батарейных модулей BMW i3 - 20-30кВтч было бы оптимально на пару дней, чтобы ни в чем себе не отказывать.

- Мотор можно по мощнее, наверное. Но сначала проверить, можно ли перегружать текущий. Обычно они позволяют легко снять в 1,5 раза больше мощности почти неограниченно.(инвертор, конечно, должен такой ток тянуть). В крайнем случае поставить простейший вентилятор для принудительного обдува на высокой мощности.

 

Вопрос - шумит? Грубо говоря шумность хода на моторе примерно такая же, как и под парусом или есть посторонние звуки?

 

Убирать мачту и паруса конечно хозяин не будет, потому что он закоренелый парусник ) кроме того полезно иметь движитель другого типа на борту. Паруса - это очень ремонтопригодный движитель. Паруса не нужны на каналах, как в Европе, там есть canal boat - длинная лодка небольшой ширины, по сути вытянутая плавдача. Вот для такой лодки вся крыша в солнечных панелях и без паруса - отличный вариант.

 

Ход под электродвигателем имеет небольшой шум - это гул двигателя. Он конечно не идет ни в какое сравнение с шумом ПЛМ. Кроме того, от ДВС есть вибрация, даже не смотря на подушки двигателя. От электродвигателя вибрация есть, но на столько минимальная что определить в кокпите есть ли вибрация от двигателя по ощущениям невозможно. Если положить руку на движок, то вибрацию можно ощутить.

 

На лодке Капля двигатель не выгорожен, поэтому гул двигателя слышно. На моей лодке движок закрыт в маленьком отсеке под трапиком в каюту и его не слышно при работе. 

 

По мощности движка - можно поднять мощность до 3 кВт на Капле, но надо ли? 15 / 30 узлов ветер с короткой волной - это та погода в которую хозяин задумается надо ли вообще выходить на воду. На таком ветру мотор вытягивает. По перегреву я писал - мотор используется ниже своего номинала по мощности, поэтому перегрев мотора невозможен. 

 

По ходовой части улучшать особо нечего. Есть мысль сделать дистанционный пульт для мотора чтоб хозяин когда ходит один мог работать на носу с якорем или швартовыми и работать движком с пульта. В таком пульте ничего сложного нет, скорее всего будет радио с батарейкой. Крепление на руку или еще куда, придумаем.

 

Можно больше батарей - но хозяину и того что есть достаточно. 


  • 0

#19 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 775 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 03 июня 2020 - 18:18

Литий. По весу ж видно да и по ресурсу тоже

А тушить чем батарею если полыхнёт? полно видео двери выносит...


  • 0

#20 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 157 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 03 июня 2020 - 18:27

Хорошо, что бензин не горит.
Ваще кранты были б, если горел.

С уважением.
  • 2

#21 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 920 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 03 июня 2020 - 18:28

А тушить чем батарею если полыхнёт? полно видео двери выносит...

Не доводить до полыхания. Для этого достаточно чтоб перезаряда не было и все. Для этого есть несколько защит: контроль выходного напряжения от зарядки 220В, контроль выходного напряжения от солнечного контроллера, автомат защиты на КЗ, контроль напряжения поячеечно от BMS, предохранитель. 

От чрезмерно высокого тока разряда тоже есть защита. От переразряда батарея просто тихо умрет, от этого тоже есть несколько уровней защиты. 

От влияния соленой воды на ячейки есть прочный герметичный бокс. 

 

Я 4 года пользуюсь такой же батареей. Поначалу тоже переживал.

 

Еще добавлю: стоит больше опасаться ручной сборки батареи от непрофессионала. Человек мог использовать неподходящие (не диэлектрические, не теплостойкие) материалы, мог накосячить со сваркой (или пайкой, если сварочного для батарей у него нет). В случае с модулем с электроавто вероятность косяков минимальна, т.к. их сборка происходит на заводе, а не вручную. 


  • 0

#22 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 775 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 03 июня 2020 - 18:57

Не доводить до полыхания.

 

Я 4 года пользуюсь такой же батареей. Поначалу тоже переживал.

Спасибо. Рекомендую глянуть как квартиры горят от самокатов и моноколёс,и порой стены трескаются аж.

навскидку прям.

https://ammo1.livejo...om/1147998.html

верить в китайское говно енто похвально конечно, ток я себе самокат купил свинину,от греха,на ей почему то Китай весь ездит а литий фпаривает лохам,задорого, и Мангнуст он америкос у меня,перестали выпускать..

https://www.electric...5z350parts.html

--

У РФ два представительство в Китае,так вот спецом нашёл урюка по Шанхаю, изучить рынок, глупые китайсы ездят на свинце, литий продают умным русским, ну корму снесёт не дай Бог,ет не важно! :D :D :D


Сообщение отредактировал Sasha240255: 03 июня 2020 - 19:14

  • 0

#23 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 920 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 03 июня 2020 - 19:04

Спасибо. Рекомендую глянуть как квартиры горят от самокатов и моноколёс,и порой стены трескаются аж.

навскидку прям.

https://ammo1.livejo...om/1147998.html

Цена персонального электротранспорта "последней мили" невысока, сборка батареи на соответствующем цене уровне. Да, китайские самокаты горят. Преимущественно во время зарядки без присмотра. Если у вас будет возможность посмотреть как делают батареи для такого транспорта - посмотрите. Они не защищены от вибрации корпусом и попадание влаги во время дождя к батарее - это вполне реально, там хорошей гидроизоляции как правило нет. Кто разбирается тот поймет что не надо мешать все в одну кучу: китайские дешевые поделки и завод производящий электроавто. Ну, опять же я в этой ветке форума описал установленный движок и что получили в итоге. Никому ничего не навязывал. Дизель тоже классная вещь, со своими преимуществами.

Свинцовые аккумы при быстром заряде выделяют водород, тоже не 100% безопасен.


  • 0

#24 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 534 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 03 июня 2020 - 21:31

Хорошо, что бензин не горит.
Ваще кранты были б, если горел.

С уважением.

 с бензином все понятно давно 

а с литием не так все просто 


  • 0

#25 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 261 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Albin Vega Nr2061
  • Название: Kassi

Отправлено 04 июня 2020 - 06:10

Горят литий ионные. Батареи LiFePo4 вроде не горят
  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами электромотор

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей