Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Новый электродвижок для небольшой парусной яхты

электромотор

Сообщений в теме: 88

#26 syoma

syoma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 272 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Ищу

Отправлено 04 июня 2020 - 07:00

я думаю имелось в виду мощность солнечного света (?), до преобразования в электрическую энергию.

Да.

 

Ход под электродвигателем имеет небольшой шум - это гул двигателя. Он конечно не идет ни в какое сравнение с шумом ПЛМ. Кроме того, от ДВС есть вибрация, даже не смотря на подушки двигателя. От электродвигателя вибрация есть, но на столько минимальная что определить в кокпите есть ли вибрация от двигателя по ощущениям невозможно. Если положить руку на движок, то вибрацию можно ощутить.

А электродвигатель у вас на подушках? По фото кажется, что прикручен напрямую.

 

кроме того полезно иметь движитель другого типа на борту.

Мне потому и нравится электрика, что ее легко продублировать. Фактически, если постараться, можно поставить два мотора на один вал. Например, за счет ременной передачи (вам же передаточное число все равно надо оптимизировать для винта? Кстати, как вы подобрали обороты под винт?). Т.е. ставим два движка справа и слева и через ремни подключаем на вал винта. Неработающий двигатель почти не создает сопротивление, поэтому ничего другого не нужно. Далее два инвертора, как минимум две батареи и вы получаете полностью дублированную систему почти без лишнего железа (если каждый из моторов будет половинной мощности), которая будет работать, пока живет хотя бы одна батарея и один двигатель.   

 

По ходовой части улучшать особо нечего. Есть мысль сделать дистанционный пульт для мотора чтоб хозяин когда ходит один мог работать на носу с якорем или швартовыми и работать движком с пульта. В таком пульте ничего сложного нет, скорее всего будет радио с батарейкой. Крепление на руку или еще куда, придумаем.

 

Хорошая идея. ESPшку и через Wifi/BT с телефона или умных часов. А можно даже дальше пойти - добавить сервопривод руля, электроякорь, GPS, 3G и с телефона дистанционно отгонять яхту на "паркинг" подальше от пирса и пригонять обратно. Как Valet Mode на Тесле.

 

Кстати, насчет парусов. Винт у вас складывающийся? Если нет, то вроде, можно добавить рекуперацию - .т.е при движении от парусов, вода будет крутить винт, а мотор генерировать энергию. Наверное, не очень много, но говорят, что идея рабочая при правильном инверторе и моторе.


Сообщение отредактировал syoma: 04 июня 2020 - 07:05

  • 0

#27 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 485 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 04 июня 2020 - 09:50

можно добавить рекуперацию - .т.е при движении от парусов, вода будет крутить винт, а мотор генерировать энергию. Наверное, не очень много, но говорят, что идея рабочая при правильном инверторе и моторе.

а зачем ? при вашей схеме "два мотора на валу" она ( рекуперация) уже есть ! 

один мотор работает - второй рекуперирует 


  • 0

#28 syoma

syoma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 272 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Ищу

Отправлено 04 июня 2020 - 10:29

 

а зачем ? при вашей схеме "два мотора на валу" она ( рекуперация) уже есть ! 

один мотор работает - второй рекуперирует

 

Вы не поняли или прикалываетесь? В нормальном режиме работают либо оба мотора одновременно, либо один работает, а второй отключен - оптимальный режим с точки зрения КПД (крутить сначала только один мотор и подключать второй по мере возрастания мощности или всегда крутить оба мотора) надо подобрать экспериментально. Если же один мотор(или инвертор) накрывается, то работает только один мотор и лодка будет иметь половину мощности в запасе.

 

При рекуперации рекуперируют оба мотора.  


  • 0

#29 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 485 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 04 июня 2020 - 11:05

Вы не поняли или прикалываетесь? В нормальном режиме работают либо оба мотора одновременно, либо один работает, а второй отключен - оптимальный режим с точки зрения КПД (крутить сначала только один мотор и подключать второй по мере возрастания мощности или всегда крутить оба мотора) надо подобрать экспериментально. Если же один мотор(или инвертор) накрывается, то работает только один мотор и лодка будет иметь половину мощности в запасе.

 

При рекуперации рекуперируют оба мотора.  

два мотора - двойные потери 

отключенный мотор на приводе - балласт и если у вас не эл. возбуждение - то паразитный балласт 

оптимально с точки зрения КПД - один мотор расчетного параметра 


  • 0

#30 syoma

syoma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 272 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Ищу

Отправлено 04 июня 2020 - 11:47

два мотора - двойные потери

Эксперименты Tesla и Co не подтверждают ваши утверждения - там двухмоторные комплектации выезжают по эффективности ничуть не хуже одномоторных.

Мало того - можно поставить два мотора с разными характеристиками, например один, имеющий хороший КПД и момент на низких оборотах, и другой с хорошим КПД на высоких. И тогда они будут весьма неплохо дополнять друг друга. А в случае аварии на КПД нам все равно наплевать.


  • 0

#31 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 485 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 04 июня 2020 - 12:12

Эксперименты Tesla и Co не подтверждают ваши утверждения - там двухмоторные комплектации выезжают по эффективности ничуть не хуже одномоторных.

Мало того - можно поставить два мотора с разными характеристиками, например один, имеющий хороший КПД и момент на низких оборотах, и другой с хорошим КПД на высоких. И тогда они будут весьма неплохо дополнять друг друга. А в случае аварии на КПД нам все равно наплевать.

но в серии почему то ? одномоторные ...

ничуть не хуже - это не критерий 

надо лучше 

вы уже "передачи" применяете для винта ? ему это без надобности 

у лодочных моторов передача одна 


  • 0

#32 syoma

syoma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 272 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Ищу

Отправлено 04 июня 2020 - 12:28

но в серии почему то ? одномоторные ..

Откуда? Model S одномоторную вообще перестали выпускать - остались лишь двухмоторки. Все остальные модели - двухмоторные версии присутствуют и весьма неплохо продаются.
 

вы уже "передачи" применяете для винта ? ему это без надобности 

у лодочных моторов передача одна

"ременная передача" - это одна передача или много?


  • 1

#33 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 485 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 04 июня 2020 - 13:05

остались лишь двухмоторки. 
 

"ременная передача" - это одна передача или много?

неправда. перспективный кроссовер - монопривод 

 

в вашем случае - две ременные передачи 

и зачем наличие двух моторов с разными номинальными характеристиками ? непонятно 

в случае с теслой - это просто полный привод ( хотя непонятно зачем он дорожному авто ) 

в случае с лодкой - двухдвигательные схемы используются 

но совсем по другим причинам и тем более не на одном валу 


Сообщение отредактировал Папик: 04 июня 2020 - 13:13

  • 0

#34 syoma

syoma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 272 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Ищу

Отправлено 04 июня 2020 - 13:57

и зачем наличие двух моторов с разными номинальными характеристиками ? непонятно 

в случае с теслой - это просто полный привод ( хотя непонятно зачем он дорожному авто )

В Model 3 два разных мотора на передней и задней оси. Причем один асинхронный, а второй синхронник. Они объясняют это тем, что на разных скоростях лучшей эффективностью обладает тот или иной мотор, ну а при резком разгоне два мотора просто дают возможность выстреливать за 3 секунды. В Порш Тайкан тоже два мотора, но задний подключен через КПП и поэтому в самом экономичном режиме работает только один из них.

 

но совсем по другим причинам и тем более не на одном валу

Я знаю по крайней мере одну причину - с ДВС это почти невозможно. Но если это ограничение благодаря электромотору исчезает, то почему-бы и нет?


  • 0

#35 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 872 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 04 июня 2020 - 17:05

А электродвигатель у вас на подушках? По фото кажется, что прикручен напрямую.

Электродвижок без подушек, я предлагал хозяину поставить их но он пока не хочет. Не знаю почему.

 

 

Мне потому и нравится электрика, что ее легко продублировать. Фактически, если постараться, можно поставить два мотора на один вал. Например, за счет ременной передачи (вам же передаточное число все равно надо оптимизировать для винта? Кстати, как вы подобрали обороты под винт?). Т.е. ставим два движка справа и слева и через ремни подключаем на вал винта. Неработающий двигатель почти не создает сопротивление, поэтому ничего другого не нужно. Далее два инвертора, как минимум две батареи и вы получаете полностью дублированную систему почти без лишнего железа (если каждый из моторов будет половинной мощности), которая будет работать, пока живет хотя бы одна батарея и один двигатель.   

Ну, скажем так: такое дублирование будет работать но по факту оно бесполезно. Надежности оно не добавит. Если за 4 года у меня ничего не сломалось, то дублирование будет просто ненужным удорожанием системы. Мотор не сломается никогда, это уже факт. Контроллер можно иметь запасной на случай если каким-то чудом тот что в работе искупаете в соленой воде. Батарея герметична и ее защиты достаточно чтоб она жила долго и счастливо. У меня так живет. 

Вы наверное пока не очень ориентируетесь в ценах: дублирование системы будет дорогим. Лучше эти деньги, которые на не очень нужное дублирование вложить во что-то еще.

 

Хорошая идея. ESPшку и через Wifi/BT с телефона или умных часов. А можно даже дальше пойти - добавить сервопривод руля, электроякорь, GPS, 3G и с телефона дистанционно отгонять яхту на "паркинг" подальше от пирса и пригонять обратно. Как Valet Mode на Тесле.

Была такая мысль, но полностью доверять автоматике лодку я пока боюсь )

 

 

Кстати, насчет парусов. Винт у вас складывающийся? Если нет, то вроде, можно добавить рекуперацию - .т.е при движении от парусов, вода будет крутить винт, а мотор генерировать энергию. Наверное, не очень много, но говорят, что идея рабочая при правильном инверторе и моторе.

Винт складной. На маленьких лодках малой длины корпуса и парусов чтобы разогнать для достаточной для заметной рекуперации скорости. Примерно от 4-5 тонн водоизмещения и длины от 9-10 метров уже можно о рекуперации подумать. И только если лодка не гончак.

 

Если речь о чисто моторном судне, без паруса, кроме того очень переживаете чтоб даже на 10 минут (время замены контроллера) не остаться без движения, то можно подумать о полном дублировании.


  • 0

#36 syoma

syoma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 272 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Ищу

Отправлено 04 июня 2020 - 17:42

Вы наверное пока не очень ориентируетесь в ценах: дублирование системы будет дорогим. Лучше эти деньги, которые на не очень нужное дублирование вложить во что-то еще

У вас просто система маленькая. Если же ее начать скалировать вверх, то получается, что вы поставите не одну батарею, а две, или три, или четыре. С моторами вообще работает простой рынок - выше определенной мощности будет выгоднее взять два мотора меньшей мощности, чем один большей, так как первые будут просто более распространены.

 

То есть вы рано или поздно получите дублированную систему, не затратив ни одной лишней копейки. Я об этом говорю.


  • 0

#37 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 872 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 04 июня 2020 - 17:52

У вас просто система маленькая. Если же ее начать скалировать вверх, то получается, что вы поставите не одну батарею, а две, или три, или четыре. С моторами вообще работает простой рынок - выше определенной мощности будет выгоднее взять два мотора меньшей мощности, чем один большей, так как первые будут просто более распространены.

 

То есть вы рано или поздно получите дублированную систему, не затратив ни одной лишней копейки. Я об этом говорю.

Батареи на большей лодке (4тонны) и так разбиты на два модуля. Но разбивать на два контроллеры и моторы - смысла не вижу


  • 0

#38 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 872 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 04 июня 2020 - 18:20

Если мне будет надо мощный движок, я лучше возьму 80 кВт движок от nissan leaf что будет 100% дешевле чем несколько маломощных движков, сопряженных вместе и каждый со своим контроллером. Как адаптировать автомобильные движки для использования на малом напряжении уже сделали на примере движка от тойота приус.

Увеличение количества движков и контроллеров наплодит огромное количество кабелей и это усложнит систему для понимания - мне это не надо. Движок должен оставаться простым для понимания


  • 1

#39 syoma

syoma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 272 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Ищу

Отправлено 04 июня 2020 - 21:39

Если мне будет надо мощный движок, я лучше возьму 80 кВт движок от nissan leaf что будет 100% дешевле чем несколько маломощных движков, сопряженных вместе и каждый со своим контроллером. Как адаптировать автомобильные движки для использования на малом напряжении уже сделали на примере движка от тойота приус.

Конечно, можно так сделать. Только если вы хотите получать от него нужную мощность без проводов сечением в кулак, нужно повышать напряжение. А повышение напряжения приводит к такой интересной проблеме электромотров, как пробой изоляции, что для них является причиной отказа №1. Также возрастает вероятность КЗ обмоток. Т.е. надежность такого двигателя будет сильно меньше той, что вы имеете сейчас при своих 36В. Для инвертора повышенное напряжение тоже приведет к более вероятному пробою силовых транзисторов.

 

То есть вы понимаете, что при более мощной системе, ее надежность начнет стремительно снижаться и поэтому придется искать какие-то способы не остаться в открытом месте без двигателя вообще? А запасной ПЛМ на 4 л.с для таких случаев не предусмотришь.  Поэтому лично я не вижу хорошего финала для наращивания мощности двигателя таким способом. Либо надо будет делать все с огромным запасом и постоянно контролировать сопротивление изоляции, что тоже удорожит и усложнит систему, либо ставить второй двигатель.  

 

Что не так уж сложно для электромоторов на самом деле. Если задаться целью сделать без множества проводов и просто, то можно вообще придумать хитрую многофазную намотку статора, состоящую из отдельных, полностью изолированных друг от друга обмоток, посаженных на отдельные инверторные мосты. И чтобы в случае чего пробитую или КЗ обмотку или мост можно было отключить и мотор все равно бы крутился, хоть не так равномерно и с меньшей мощностью (естественно контроллер должен уметь такой "аварийный" режим). Такие варианті увеличения надежности даже описаны в литературе (раз, два, и вообще гуглить Fault-tolerant). Тогда второй двигатель не нужен.


Сообщение отредактировал syoma: 04 июня 2020 - 21:52

  • 0

#40 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 872 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 05 июня 2020 - 06:30

Syoma, по вашей первой ссылке описано то что есть к примеру в аксиальных электромоторах, таких как mars и goldenmotor от 10 кВт - эти моторы с двумя статорами и одним ротором. Статоры имеют независимые фазные выводы.
По второй ссылке - написано ж для самолётов! Там понятно что 10 минут без двигателя это очень плохо, но мы же не о самолётах тут говорим, у нас яхты. Вижу у вас огромное желание привнести что-то своё в тему электродвижков для яхт и вижу два пути: если вы так хотите такую систему с множеством двигателей, закажите у меня или сделайте ее сами. Протестируем, посчитаем сколько стоит, сравним с одномоторным вариантом, учтем все случаи отказа одномоторного за 4 года, которых правда ещё не было.
  • 0

#41 syoma

syoma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 272 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Ищу

Отправлено 05 июня 2020 - 11:25

 Вижу у вас огромное желание привнести что-то своё в тему электродвижков для яхт и вижу два пути: если вы так хотите такую систему с множеством двигателей, закажите у меня или сделайте ее сами.

Да, вы правы. Я профессионально занимаюсь ответственными системами управления различными устройствами, в том числе и силовой электроникой, поэтому понимаю толк в извращениях :-)


  • 1

#42 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 872 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 10 июня 2020 - 17:04

Немного о средствах контроля.

Вверху экранчик mppt контроллера, с него большая часть энергии идет, потому что заряд каждый день, его не нужно специально включать для этого. С рассветом начинает работу, с закатом переходит в ждущий режим. 

Справа ряд автоматов, они включают/выключают зарядку от розетки либо размыкают солнечную панель и mppt контроллер если необходимо его отключить по какой-то причине.

Внизу у меня в руке экранчик ваттметра (либо кулометр), который показывает заряд (разряд) литиевой батареи, мощность, время до полного заряда (разряда), остаток Ач (вообще полная емкость батареи 180 Ач, но настроено отключение на 170 Ач для того чтоб исключить полную разрядку батареи), напряжение на батарее, ток идущий на батарею (с батареи). На панели с автоматами видна прямоугольная прорезь - это место для ваттметра, в то время когда сделал фото не успели поставить.

Лодку поснимали с квадрокоптера при ходе под мотором и под парусами. Жду когда мне отправят ссылку - размещу здесь.

Пробовали проверить ситуацию когда зарядное устройство пытается перезарядить литиевую батарею, подавая большее напряжение на нее (46В вместо допустимых 42В). BMS успешно отключила заряд при превышении 42В на десятую часть вольта и просигнализировала о перезаряде.

Прикрепленные изображения

  • 2020-06-02 17.05.29.jpg

  • 0

#43 Borispokrovskiy

Borispokrovskiy

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:London
  • Судно: 20ft
  • Название: Mingo

Отправлено 10 июня 2020 - 18:59

Тема интересная
Всем привет!
  • 0

#44 syoma

syoma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 272 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Ищу

Отправлено 10 июня 2020 - 21:57

вообще полная емкость батареи 180 Ач, но настроено отключение на 170 Ач для того чтоб исключить полную разрядку батареи)

А разве батарею не принято отключать по минимальному напряжению? По амперчасам легко просчитаться...
  • 0

#45 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 872 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 10 июня 2020 - 22:26

А разве батарею не принято отключать по минимальному напряжению? По амперчасам легко просчитаться...

Первое утверждение неточно, второе - ошибочно.

Отключают по напряжению самой просаженной банки. Их на этой лодке 10, BMS занимается тем что следит за напругой каждой банки и если любая из них просядет меньше 3В - отключит батарею целиком.

Ач - немного хуже Вт*ч но в целом выполняют свою функцию указателя остатка заряда неплохо. Да, есть некоторая нелинейность - при абсолютно равной мощности потребления Ач при почти полностью разряженной батарее будут уходить в 1,3 раза быстрее чем при полностью заряженной. Для рулевого это не принципиально, если он видит что осталось меньше трети батареи то это уже сигнал что надо пересмотреть ее использование. Это не нормально когда подходишь к причалу на остатках энергии, должен быть запас на всякий случай. Ну вдруг сел на мель у причала и надо хорошо поработать движком чтоб сняться, всякое может быть. Или начался невыгодный ветер. Короче, запас надо всегда оставлять. Высаживать батарею полностью до нуля - это в тестовых целях разве что.

На экранчике виден остаток Ач для рулевого, это просто для него ориентир сколько осталось энергии. Реальное отключение происходит сигналом с BMS-ки на контроллер мотора. Если произошло отключение BMS-кой по низкому уровню заряда это означает что рулевой что-то не правильно рассчитал. 

 

В других проектах будет совсем другая система контроля заряда, там будут Вт*ч, а не Ач

 

Разбег по напряжению между ячейками начинается когда в батарее уже почти не осталось энергии.

 

Тут в теме заметили что энергии хватит на все нужды кроме целенаправленного движения под мотором. Я проходил на такой же батарее в прошлом году чуть более 60 км, высадив ее почти до нуля, это был тест. Если намерены ходить именно под движком, то может быть, лучше взять не парусную яхту, а моторную? Для хозяина Капли понятно это не вариант, у него есть парусная лодка, он любит паруса и движок ему нужен для удержания лодки в шквал, для швартовок, для увеличения лавировочного угла на малой мощности движка, для походов в безветрие на выходные.


  • 1

#46 syoma

syoma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 272 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Ищу

Отправлено 11 июня 2020 - 10:49

Ач - немного хуже Вт*ч но в целом выполняют свою функцию указателя остатка заряда неплохо. Да, есть некоторая нелинейность - при абсолютно равной мощности потребления Ач при почти полностью разряженной батарее будут уходить в 1,3 раза быстрее чем при полностью заряженной.

Ну может так и напищите, что Ач - это указатель уровня топлива, и не используется для отключения батарей. А то я понял по другому.

Если что, я в 2003-ем для лодки на солнечных батареях разрабатывал алгоритм подсчета оставшегося заряда аккумуляторов. Там было достаточно много факторов, включая температуру каждой банки, мгновенный ток, остаточное напряжение и довольно сложная интеграционная формула - целая докторская в общем. Но это было для AGM, для лития оно может быть попроще.

 

Вы бы это... я думаю что всем было бы интересно и весьма полезно узнать, если бы вы могли сравнить свои ходовые показатели с ДВСом.

Т.е. ради эксперимента временно убрать батареи и винт, поставить ПЛМ аналогичной мощности, сделать примерно одинаковую развесовку (если что, добавить балласт) и измерить часовой расход топлива на соответствующих скоростях. Желательно, конечно, взять ПЛМ такой мощности, чтобы он выдал те же самые 5 узлов на максималке. Какой мощности он будет?

 

Так заодно и узнаем за сколько моточасов электричество себя окупит.

 

Вы ж в принципе без проблем можете одолжить такой ПЛМ на день?


Сообщение отредактировал syoma: 11 июня 2020 - 10:51

  • 0

#47 syoma

syoma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 272 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Ищу

Отправлено 11 июня 2020 - 11:22

И еще вопрос - а что за батарея 36В 180 Ач, вес 39 кг?

Это самодельная или покупная? Сколько стоит? Если можно - ссылку на нее или элементы.

По плотности энергии выходит 166Вт/кг - что весьма неплохо. Но вы испытывали ее на реальную емкость? Она действительно способна отдать все свои 180Ач?


Сообщение отредактировал syoma: 11 июня 2020 - 11:22

  • 0

#48 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 872 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 11 июня 2020 - 15:19

Очень хороший вопрос на счет сравнения ПЛМ и электродвижка.

 

У хозяина Капли есть ПЛМ 2,5 л.с. Сузуки, я писал об этом. Это 1,8 кВт если перевести в киловаты. На электромоторе на 1,8 кВт идет быстрее на 1-2 км/ч чем на этом ПЛМ при открученном полностью дросселе. Разница в эффективности предположительно за счет винта у электро, рассчитанного на водоизмещающую скорость. У ПЛМ винт рассчитан на легкую лодку. Винт у электромотора складной, убирать его нет смысла, он почти не тормозит. Этот эксперимент провели потому что он был интересен хозяину лодки.

 

Батарея - с машины шевроле болт 2018 года, один модуль 10s. Замер емкости делал в диапазоне 4.2В - 3.0В - получил 169 Ач. До минимума 2.75В не разряжал. Разрядив до 2.75В вероятно получил бы 180Ач. Если вы погуглите батарею шеви болт (обратите внимание что шеви болт и шеви вольт это разные машины), то узнаете что конфигурация 8 модулей в машине 10s3p из ячеек LG 60Ач. Т.е. один модуль содержит 10 тройных ячеек. Тройная ячейка - это три ячейки соединенные последовательно. Отсюда емкость 60Ач * 3 = 180Ач. Кроме этих восьми модулей есть еще два модуля поменьше 8s3p. У этих модулей напруга поменьше, Ач столько же, ячейки те же. Что мне нравится в модулях электроавто - они собраны на заводе не в ручном режиме, что исключает человеческий фактор. Ручной сборки батареи по статистике имеют больше проблем, чем собранные автоматом. Когда самоделкины начинают перепаковывать батареи с той же теслы, в которой огромное количество ячеек в каждом модуле, это повышает шанс ошибиться (плохо проварить контакты, плохо произолировать + и -). Ну а цена ошибки большая. Я по крайней мере сейчас и последние года 3 считаю что сборка модулей с электроавто очень выгодна с точки зрения качества. Конечно, надо не забывать что модули с электроавто как в принципе и вообще все литиевые батареи, нуждаются в защите от агрессивной среды которая есть на лодке. Влажность, вода, соль и т.д. Для того герметичный корпус.

 

Дальше планирую делать такие же батареи и другие, в другом форм-факторе, более удобном для лодок. Прототипы пока не готовы, поэтому подробности о новом форм-факторе будут позже.

 

Фото со сборки этой батареи. Внутри имеет БМС mr.Dream, которая управляет контактором с номиналом 450А. Надежнее схемы пожалуй не придумаешь. Контактор и БМС с ячейками внутри герметичного корпуса, все стыки пролиты праймером и герметиком. Также внутри есть простейшая схема предзаряда силовой нагрузки (конденсаторы в контроллере мотора). Продаю такие батареи за 1500 долларов. Доставка только по Украине, пока что. В другие страны - обсуждается индивидуально.

Прикрепленные изображения

  • 1113.jpg
  • 1112.jpg
  • 1111.jpg

  • 1

#49 syoma

syoma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 272 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Ищу

Отправлено 11 июня 2020 - 18:21

Выходит, что у Шеви Болт батарея имеет лучшее соотношение емкость/вес, чем у Теслы?

 

И по цене: получается 1500 - это за б/у батарею с некоторыми рисками. А сколько будет стоить таковая новая?


  • 0

#50 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 872 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 11 июня 2020 - 19:01

Выходит, что у Шеви Болт батарея имеет лучшее соотношение емкость/вес, чем у Теслы?

 

И по цене: получается 1500 - это за б/у батарею с некоторыми рисками. А сколько будет стоить таковая новая?

Про соотношение - примерно то же что у теслы, разница незначительная.

 

Совершенно новые батареи шевроле болт мне не удалось получить. Будут новые модули (2019 год выпуска) для тех корпусов что сейчас на стадии прототипа. Если надо именно новые то придется подождать пока будет готов корпус и модули пройдут тестирование на воде. Раньше этого я никому продавать не возьмусь. Цена будет не сильно выше, долларов на 200 больше. Будет уже смарт БМС. 

Я на своей лодке пользуюсь БУ модулем шевроле болт, еще 2017го года. В машине модуль побыл недолго, она того же года выпуска, с которой сняли. Заметной потери емкости пока нет. На лодке батареи используются в щадящем режиме - они в работе обычно не весь год, т.к. зимой навигации обычно нет. Кроме того на воде не требуется снимать огромные токи для разгонов как на дороге на земле. Ну и разряд до очень низкого значения на воде бывает редко. Есть все предпосылки для долгой жизни батареи.

Ну и я не могу отдать человеку не проверенную батарею, это для меня как минимум неразумно. На Каплю езжу раз в неделю, проверяю как дела с движком и батареей. Ньюансов на данный момент нет.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами электромотор

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей