Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Новый электродвижок для небольшой парусной яхты

электромотор

Сообщений в теме: 89

#76 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 20 августа 2020 - 09:16

Ну, в принципе да, новичку сделать можно такое )

Вот хороше видео для "въезжания" в базовые понятия "электрификации" для новичка: https://www.youtube....h?v=bMXR1UYSMa4

(уж простите, что тему засоряю :) )


  • 0

#77 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 951 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 20 августа 2020 - 09:30

Я не против, пишите ) тут на форуме так и принято, кроме того с электродвижками есть проблема - когда установил больше и написать не о чем, т.к. советов по ремонту не требуется, советов по обслуживанию тоже, ибо этого нет, просто работает и все. Так темы про успешные конверсии и умирают, их замещают темы о ремонтах ДВС )
  • 0

#78 РоманЭ

РоманЭ

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Полярный
  • Судно: HR-312 mkII
  • Название: LaRus

Отправлено 14 сентября 2020 - 17:57

Интересная и важная для меня тема. Лодка 31 фут, старый швед 87 года, 5 тонн. Проблема с двигателем, ремонт предварительно 1500 евро. Задумался о замене на электромотор. Но в РФ с этим плохо!
  • 0

#79 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 951 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 14 сентября 2020 - 18:25

Интересная и важная для меня тема. Лодка 31 фут, старый швед 87 года, 5 тонн. Проблема с двигателем, ремонт предварительно 1500 евро. Задумался о замене на электромотор. Но в РФ с этим плохо!

И у нас в Украине для яхт с этим плохо. Я вероятно одним из первых занялся этим направлением здесь. Не как простой пользователь который купил мотор в Европе и батареи там же, за круглую сумму, а проведя эксперименты с более дешевыми компонентами от электромашин. В итоге получилось по надежности как минимум не хуже, по соотношению цена/качество у меня похоже заметно лучше, но по разным плюшкам типа красивых экранчиков - пока с этим у меня похуже чем у европейских производителей батарей и моторов для яхт.


  • 0

#80 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 269 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 14 сентября 2020 - 19:30

И у нас в Украине для яхт с этим плохо. Я вероятно одним из первых занялся этим направлением здесь. .

В черниговской обл кто то работал над полной электрификацией спк волга.Результат мне пока не известен. Но начать электрификацию глиссерного судна да еще на крыльях это очень ответственное задание.
  • 0

#81 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 018 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 сентября 2020 - 19:47

В черниговской обл кто то работал над полной электрификацией спк волга. Но начать электрификацию глиссерного судна да еще на крыльях это очень ответственное задание.

В соседней теме

https://candelaspeedboat.com

Поменьше, чем Волга, но СПК с электромотором. Даже лыжника тянет.


  • 0

#82 РоманЭ

РоманЭ

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Полярный
  • Судно: HR-312 mkII
  • Название: LaRus

Отправлено 14 сентября 2020 - 19:56

Вот и мучает вопрос, переодически ремонтировать двигатель двс, а это придется или один раз поставить электромотор и зыбать о заправке дизтопливом, замене масла и др. Но цена?
Вот и мучает вопрос, переодически ремонтировать двигатель двс, а это придется или один раз поставить электромотор и зыбать о заправке дизтопливом, замене масла и др. Но цена?
  • 0

#83 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 951 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 14 сентября 2020 - 19:58

В черниговской обл кто то работал над полной электрификацией спк волга.Результат мне пока не известен. Но начать электрификацию глиссерного судна да еще на крыльях это очень ответственное задание.

начать - вообще не проблема. Многие начинают и бросают. Закончить в рабочем и надежном виде, при этом не потратив кучу денег - стоит значительных усилий )


  • 0

#84 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 951 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 14 сентября 2020 - 20:05

Вот и мучает вопрос, переодически ремонтировать двигатель двс, а это придется или один раз поставить электромотор и зыбать о заправке дизтопливом, замене масла и др. Но цена?

Уже много раз об этом писали, недостатки и преимущества электродвижка.

+ надежность

+ почти (совсем) нет обслуживания

+ мало шума

+ минимум вибраций

 

- дальность на заряде батареи

- цена

 

та и все пожалуй... Гибриды имеют некоторые недостатки электро и ДВС и также некоторые преимущества обоих типов. Плюс повышенный вес. Если устраивает что дальность ограничена на одном заряде, то в принципе электро стоит своих денег. Банально за день моторинга не устаешь от электродвижка так как от звука ДВС, это чего-то уже стоит, когда усталость медленнее накапливается


  • 0

#85 РоманЭ

РоманЭ

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Полярный
  • Судно: HR-312 mkII
  • Название: LaRus

Отправлено 14 сентября 2020 - 20:28

Шум дизеля меня не беспокоит, но его в основном использовал при входе-выходе из марины, самое длительное это проход по Кильскому каналу. Больше беспокоит ремонт дизеля или покупка нового. А вот от форумчанина с СПб услышал про электромотор. Много думаю!
  • 0

#86 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 269 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 15 сентября 2020 - 06:17

В соседней теме
https://candelaspeedboat.com
Поменьше, чем Волга, но СПК с электромотором. Даже лыжника тянет.

Есть готовые электрические плм. Это для тех у кого позволяет бюджет.https://brig-motors....deep-blue-100i/
  • 0

#87 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 269 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 15 сентября 2020 - 06:21

В наших реалиях я думаю электо плм сначала получат распространение на яхтах так как там плм нужен в основном для выхода и захода в марину. Далее это коснётся водоизмещающих суден и только потом дойдёт очередь до глиссирующих катеров.(это касаемо среднего достатка пользователя)

Сообщение отредактировал kosuk71: 15 сентября 2020 - 06:30

  • 0

#88 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 458 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Ищу

Отправлено 15 сентября 2020 - 07:32

Есть готовые электрические плм. Это для тех у кого позволяет бюджет.https://brig-motors....deep-blue-100i/

Torqeedo дорогие, сейчас уже появилось полно дешевых альтернатив. Примерно за 10к$ сегодня можно купить уже полностью готовый комплект электро-ПЛМа на 6-9кВт (3-5k$) с Li Ion батареями на 8кВтч(4,5k$) + 4,5к$ за каждые следующие 8кВтч и установить без каких либо танцев с бубном. Например от https://www.elcomoto...tric-outboards/

По батареям можно значительно сэкономить, взяв их у форумчанина https://forum.katera...a-elektroiakht/ (если он, конечно, прислушается к моей рекомендации делать их на стандартные напряжения 24В или 48В ;) ) Тогда будет 1,7k$ за 7кВтч, если я правильно понял цену.

Даже если откинуть уже указанные преимущества электродвижков перед ДВС и смотреть только на цену или точнее на окупаемость, то интересно узнать за сколько эта система может себя окупить. Только надо учитывать затраты не только на топливо, но и на обслуживание и срок службы батарей


Сообщение отредактировал syoma: 15 сентября 2020 - 07:50

  • 0

#89 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 951 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 15 октября 2020 - 12:19

Яхта Капля через две недели подымается на берег. Навигацию отходила нормально, движком пользовались очень много, т.к. катают желающих за денюжку, а им не важно есть ветер или нет - надо ехать )

 

Яхта недавно сходила в соседний город - Энергодар на регату. Отгонялась и вернулась в Запорожье, часть пути прошла на электродвижке, часть на парусах. Добавлю что для движения на 2 кВт больше часа потребовалось добавить кулер на 10 Вт, который дует на мотор. Если достаточно мощности до 1 кВт кулер не включают. 2 кВт требуется для движения против ветра 10-12 узлов.


  • 1

#90 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 951 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 09 декабря 2020 - 16:05

Звонил хозяину лодки, он сказал что поставил лодку на зимовку с 90% зарядом батареи. Подсказал ему что лучше разрядить до 40-60%, дольше проживет литий. Он ответил что будет почаще на лодке сидеть со всем включенным светом и музыкой через магнитолу - ну, за пару недель может еще на 10% разрядит. А так сказал что хочет отбалансировать винт, т.к. считает что это необходимо. Он брал винт БУ, без балансировки просто поставил себе в прошлом году. Еще будет делать скег, т.к. рыбацкие сетки цепляются за перо руля. Кроме этого менять ничего не хочет, устраивает.

По моим ощущениям скег нужен еще для устранения незначительного рыскания, на ходовых испытаниях я ощутил что курсовая устойчивость немного хуже чем у моего Шарка.


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами электромотор

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей