Перейти к содержимому

Фотография

Генератор. пропадает зарядка


Сообщений в теме: 55

#1 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 20 июня 2020 - 20:54

Дизель Yanmar 4JH-2E. Столкнулся с проблемой - зарядка пропадает при повышении оборотов. На холостых есть 15-20 Ампер. При 1000 об/мин - 25-35А. При более высоких  пропадает зарядка совсем. Если снизить обороты, то зарядка может появиться, может и нет. На приборке лампочка гаснет при заводке, не сразу - надо чуток газануть.

Все контакты на генераторе потрогал-почистил, изменений нет.

Подскажите, по этим сиптомам можно оценить что копать в первую очередь, что проверять? Я сам не электрик, но простейшие проверки могу сделать.

 


  • 0

#2 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 20 июня 2020 - 21:49

Ремень не свистит,может подтянуть нужно.

Что то ампераж большой,АКБ разряжены?


Сообщение отредактировал Лотос: 20 июня 2020 - 21:51

  • 0

#3 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 20 июня 2020 - 22:06

Ремень не свистит,может подтянуть нужно.

Что то ампераж большой,АКБ разряжены?

АКБ 4х75 Ач заряд 66%. Когда появляется заряд слышно, как обороты чуть проседают.

Ремень не свистит. Попробую начать с замены ремня.


  • 0

#4 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 20 июня 2020 - 23:06

Реле регулятор ИМХО.


  • 0

#5 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 765 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 21 июня 2020 - 01:39

Проверьте щетки. Возможно стёрлись и пружины не дожимают.


  • 0

#6 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 23 июня 2020 - 02:37

Может - регулятор, может - остатки щёток отрывает набегающим потоком воздуха ...

Или, например, ремень, при определённом токе (сиречь - нагрузке на него) теряет сцепление и начинает проскальзывать, но при этом - совсем не факт, что свистит. Особенно, если клин лежит на дне ручья.

Но бывают весьма экзотические причины: например - неявный обрыв обмотки ротора. Это когда лопнувший провод, под действием центробежных сил, отходит от своего продолжения, а при сбросе оборотов, или остановке ротора - "прилипает" назад.

 


  • 2

#7 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 23 июня 2020 - 10:13

Спасибо всем откликнувшимся.
Я ожидал того, что перечисленные симптомы дадут специалистам уверенную подсказку в чем прблема, где копать. Получается, это может быть что угодно:щетки, регулятор, внутренний обрыв, защита от перегрева и ремень, конечно же. Вот ремень я попробую заменить, а остальное... Щеточный узел с реле-регулятором мне не удалось найти, похоже не продается. Поиск по маркировке lr180-03 выдает только целиком гену. Если замена ремня не поможет, буду заказывать новую гену. В моем случае так выйдет дешевле, чем нанимать электрика.
  • 0

#8 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 23 июня 2020 - 10:22

Ремень не обязательно менять,просто подтянуть без фанатизма.С этого обычно и начинают.Посмотрите-не попадает ли на него масло или вода.


  • 0

#9 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 23 июня 2020 - 10:46

Ремень выглядит не очень. Менять по любому неплохо бы. Стоит 3 копейки.
  • 0

#10 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 23 июня 2020 - 12:36

По ремню проверка простейшая - как я уже писал, при прикладывании ремня к шкиву он не должен касаться дна канавки. Т.е. - там должен быть просвет. Косвенный признак того, что ремень лежит на дне - полированное оно. В идеале канавка шкива должна быть чётким треугольником - без всяких впуклостей и выпуклостей. 

 

Спасибо всем откликнувшимся.
Я ожидал того, что перечисленные симптомы дадут специалистам уверенную подсказку в чем прблема, где копать. Получается, это может быть что угодно:щетки, регулятор, внутренний обрыв, защита от перегрева и ремень, конечно же. Вот ремень я попробую заменить, а остальное... Щеточный узел с реле-регулятором мне не удалось найти, похоже не продается. Поиск по маркировке lr180-03 выдает только целиком гену. Если замена ремня не поможет, буду заказывать новую гену. В моем случае так выйдет дешевле, чем нанимать электрика.

 

Гена хитачевский. Старой конструкции - всё внутри. Что неудобно при замене таких мелочей как щётки и регулятор напряжения. Лучше, конечно, заменить на какой-нить новой конструкции.

А так, вот ваш регулятор:

 

рн хитачи.jpg


  • 2

#11 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 921 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 июня 2020 - 14:14

При повышении оборотов, нагрузка на ремень генератора уменьшается. Поэтому скорее всего, это не ремень.
Если есть возможность добраться до щеток прибором, то будет интересно померять на них напряжение.
Если все работает исправно, напряжение на щетках уменьшается при повышении оборотов.
Одной из причин, может быть обрыв обмотки ротора, под действием центробежной силы. Или щётка отходит. Как раз это, и можно будет увидеть вольтметром на щетках.
  • 0

#12 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 23 июня 2020 - 15:19

При повышении оборотов, нагрузка на ремень генератора уменьшается. 

 

Увеличивается. Т.к. растёт ток. Что зафиксировано ТС.


  • 0

#13 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 921 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 июня 2020 - 17:59

Увеличивается. Т.к. растёт ток. Что зафиксировано ТС.

Момент на валу электромашины, зависит не только от тока якоря, но и от тока возбуждения. Ток возбуждения, при повышении оборотов, уменьшается за счёт действия регулятора напряжения.
Автолюбители могут заметить такую закономерность. Ослабший ремень генератора начинает свистеть на холостом ходу, и перестает при добавлении оборотов.
  • 0

#14 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 23 июня 2020 - 18:52

Т.е., увеличение токоотдачи генератора, то бишь - отдаваемой (а точнее - перерабатываемой) мощности, берётся из воздуха?

Вы попутали тёплое с мягким ... 

Исчезновение свиста на машинах связано прежде всего с уменьшением тока, в результате зарядки аккумулятора. Если ток не уменьшается, то хоть обгазуйся - свист не пропадёт. А ТС, ещё раз обращу внимание, сообщил нам об увеличении тока.

И, к слову, проскальзывающий ремень не всегда свистит.

 


  • 1

#15 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 23 июня 2020 - 19:08

И, к слову, проскальзывающий ремень не всегда свистит.

Вот я, как ТС, надеюсь на это. На лодке буду через пару дней, тогда и смогу проверить.

Тратиться на новый генератор ну совсем не хочется, если дело тупо в ремне.

Вообще, по памяти, он выглядел сильно вытянутым, генератор был в крайнем положении натяжения.

Но свиста не было, это точно.

К моему приезду установленный ветряк и солнечные панели полностью набьют батареи, так что, проверка будет не совсем корректной - зарядный ток минимальный.


  • 0

#16 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 23 июня 2020 - 19:14

Т.е., увеличение токоотдачи генератора, то бишь - отдаваемой (а точнее - перерабатываемой) мощности, берётся из воздуха?
Вы попутали тёплое с мягким ... 

Вовсе нет. Эт Вы попутали.
Вы, как потребитель, нуждаетесь в электрической энергии.
Электрическая энергия - это одноимённая мощность умноженная на время.
Мощность, это электрический ток умноженный на электрическое напряжение.
Маленькие обороты - маленькое напряжение умноженное на большой ток.
Большие обороты - большое напряжение умноженное на маленький ток.
Ток - это момент.
Ну, это если по простому, по пролетарски.

С уважением.
  • 0

#17 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 23 июня 2020 - 19:19

Маленькие обороты - маленькое напряжение умноженное на большой ток.
Большие обороты - большое напряжение умноженное на маленький ток.
Ток - это момент.
 

А разве напряжение не константа 13-14В?


  • 0

#18 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 23 июня 2020 - 19:20

Нет.
В генераторе - нет.

С уважением.
  • 0

#19 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 921 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 июня 2020 - 19:39

....
Ну, это если по простому, по пролетарски.
С уважением.

По пролетарски, можно посчитать момент на генераторе, приняв мощность постоянной, а обороты переменными.
Только это будет сильно за пределами темы.
  • 0

#20 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 23 июня 2020 - 19:39

Вовсе нет. Эт Вы попутали.
Вы, как потребитель, нуждаетесь в электрической энергии.
Электрическая энергия - это одноимённая мощность умноженная на время.
Мощность, это электрический ток умноженный на электрическое напряжение.
Маленькие обороты - маленькое напряжение умноженное на большой ток.
Большие обороты - большое напряжение умноженное на маленький ток.
Ток - это момент.
Ну, это если по простому, по пролетарски.

С уважением.

 

Привяжите тогда эту теорию к увеличению тока, описанному ТС. А заодно и к моим личным наблюдениям - что при увеличении оборотов генератора, вместе с напряжением, растёт и ток. Вероятно - и мощность. )


  • 0

#21 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 921 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 июня 2020 - 19:41

Нет.
В генераторе - нет.
С уважением.

С учётом действия регулятора, управляющего током возбуждения, напряжение на генераторе постоянно. Для обсуждаемого генератора это 14,2В. О чем сказано в характеристиках
  • 0

#22 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 23 июня 2020 - 20:17

С учётом действия регулятора, управляющего током возбуждения, напряжение на генераторе постоянно. Для обсуждаемого генератора это 14,2В. О чем сказано в характеристиках

 

))  Не всё так просто.


Сообщение отредактировал John Zaitsev: 23 июня 2020 - 20:19

  • 0

#23 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 23 июня 2020 - 21:25

С учётом действия регулятора, управляющего током возбуждения, напряжение на генераторе постоянно. Для обсуждаемого генератора это 14,2В. О чем сказано в характеристиках

С учётом действия - да.
И это только усиливает изменение момента при изменении оборотов.

С уважением.

Сообщение отредактировал plis: 23 июня 2020 - 21:57

  • 0

#24 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 23 июня 2020 - 22:03

Привяжите тогда эту теорию к увеличению тока, описанному ТС. А заодно и к моим личным наблюдениям - что при увеличении оборотов генератора, вместе с напряжением, растёт и ток. Вероятно - и мощность. )

Исправную теорию сложно привязать к не исправному генератору.
ТС нужно проверить регулятор.

С уважением.
  • 0

#25 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 23 июня 2020 - 22:10

Да нет - теория тут не причём. Вы просто неправильно по-своему натягиваете эту сову на глобус, совсем упуская из виду то, что номинального напряжения работы генератор достигает при определённых условиях, одним из которых являются обороты.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей