Перейти к содержимому

Фотография

Генератор. пропадает зарядка


Сообщений в теме: 55

#26 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 23 июня 2020 - 22:23

Да нет - теория тут не причём. Вы просто неправильно по-своему натягиваете эту сову на глобус, совсем упуская из виду то, что номинального напряжения работы генератор достигает при определённых условиях, одним из которых являются обороты.

Это мелочи.
Главное - с одной стороны подводится механическая энергия, с другой - отбирается электрическая.
Отбираемая мощность не меняется - ну, горит лампочка, не сильнее не слабее. За это отвечает регулятор.
Увеличваем обороты - значит, подводим больше механической мощности.
Когда Вы поймёте, куда девается избыток мощности, тогда мы поговорим о том, кто и на что натягивает сову.

С уважением.

Сообщение отредактировал plis: 23 июня 2020 - 22:24

  • 0

#27 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 23 июня 2020 - 23:51

Вам всё-таки как-то надо осознать, что регулятор включен в работу не всегда. Вернее, когда напруга не достигает своего номинального значения - он врублен намертво. И не происходит никакого регулирования. И выходное напряжение генератора, в диапазоне до напряжения регулирования регулятора, регулируется (вот жеж какая трёхэтажная тавтология случилась) оборотами. А таких состояний, зависящих не только от оборотов, но и от нагрузки - вагон и маленькая тележка.

 

Можно ещё загуглить, что свою номинальную мощность генератор начинает отдавать при определённых и довольно высоких оборотах. А также типовые графики зависимости отдаваемого тока от оборотов. 

Может, хоть тогда дойдёт - почему "лампочка" может менять яркость. 

Вообще - странно, что мне приходится описывать расхожие вещи, известные каждому автомобилисту - иногда встречающуюся разницу, между яркостью ламп головного света, на холостом ходу и на более высоких оборотах, а также, например, изменяющийся звук моторчика печки в тех же условиях.

 

Поэтому, на самом деле - не мелочи, а вполне себе ситуация.


Сообщение отредактировал John Zaitsev: 23 июня 2020 - 23:53

  • 0

#28 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 24 июня 2020 - 00:27

Мы о разных вещах говорим.
Механическая энергия подводимая к генератору меняется в шесть раз.
1000 об - 6000 бо.
А электрическая, отдаваемая, в худшем случае меняется на 10%.
Когда Вы поймёте куда деётся лишняя энергия, Вы поймёте о чём говорил Вам коллега S_smirnov.

С уважением.
  • 0

#29 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 24 июня 2020 - 00:58

Речь, вообще-то, шла не о подводимой механической энергии, а об отбираемой. Это первое, что влияет на величину нагрузки на ремень. 

А S_smirnov писал о случае, не соответствующем описываемой ТС ситуации. Конкретно - о стабильном токе и напряжении. Отсюда сыр-бор.


  • 0

#30 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 24 июня 2020 - 01:09

Я отбираю сто Ватт.
Генератор крутится 2000 об.
Я отбираю сто Ватт.
Генератор крутится 12000 об.
Обороты изменились в шесть раз, а напряжение и ток в нагрузке не изменились...
Как так? Почему?

С уважением.
  • 0

#31 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 24 июня 2020 - 01:25

Интересно - сколько раз нужно повторить - какое отношение имеют ваши вводные к вводным ТС: "На холостых есть 15-20 Ампер. При 1000 об/мин - 25-35А."?


Сообщение отредактировал John Zaitsev: 24 июня 2020 - 01:26

  • 0

#32 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 24 июня 2020 - 01:39

Столько, сколько необходимо, чтобы Вы поняли, что при увеличении оборотов нагрузка на ремень снижается.

С уважением.
  • 0

#33 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 24 июня 2020 - 02:31

А то, что с ростом оборотов растёт отдаваемая генератором мощность - это как бы мимо?


  • 0

#34 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 июня 2020 - 11:31

Интересно - сколько раз нужно повторить - какое отношение имеют ваши вводные к вводным ТС: "На холостых есть 15-20 Ампер. При 1000 об/мин - 25-35А."?

Из этих данных нет возможности сделать выводы. Если бы были даны обороты холостого хода, можно было бы прикинуть нагрузку на ремень на холостом ходу, и при 1000/мин.
Обычно, мощность генератора растет на начальном, узком диапазоне оборотов. А дальше, с началом ограничения тока возбуждения регулятором напряжения, мощность остаётся примерно постоянной.
В случае сильно разряженной батареи, когда генератор недотягивает до заданного напряжения 14,2В, даже при полном токе возбуждения, мощность его с ростом оборотов также перестает расти с некоторой величины. Причина ограничения мощности, в увеличении индуктивного сопротивления обмоток при повышении частоты, и в действии реакции якоря, при возрастании тока. Отсутствие роста мощности при повышении оборотов, закономерно приводит с снижению крутящего момента и нагрузки на ремень.
  • 0

#35 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 24 июня 2020 - 13:04

Из этих данных нет возможности сделать выводы. 

 

Кому - нет, кому - есть: ток вырос очень прилично даже в достаточно узком диапазоне оборотов. Очевидно, что не на пустом месте - росло напряжение. Т.е. - отдаваемая мощность росла нелинейно. Ток будет расти и дальше - до достижения генератором оборотов максимальной мощности (примерно 5000). А поскольку ТС ничего не сказал нам про напряжение при 1000 об, то не факт - что линейно и от этой точки. 


  • 0

#36 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 03 июля 2020 - 11:30

Более менее разобрался со своим генератором.

С ним порядок. Проблема с подключением. Замерил напряжение сервисных и двигательной батарей. Двигательная заряжена 100%, сервисные на 80% и заряд не идет.

Очевидно, что датчик напряжения (уровня заряда) подключен к двигательной батареи. Генератор дает ток только на короткие промежутки времени для восполнения заряда, потраченного на запуск.

Я запараллелил батареи тумблером Emergency link и пошла зарядка на все батареи. Ток 40-50 А почти с холостых оборотов и плавно снижается.

Как я понимаю, либо надо переткнуть датчик напряжения с двигательной на сервисные батареи, либо искать косяк в изолирующем реле между батареями.

В первом варианте может быть постоянный перезаряд двигательной батареи, я правильно понимаю? Может быть есть лучше варианты?


  • 0

#37 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 03 июля 2020 - 11:49

Перезаряда не будет.


  • 0

#38 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 03 июля 2020 - 15:42

Перезаряда не будет.

Спасибо!


  • 0

#39 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 04 июля 2020 - 04:46

Более менее разобрался со своим генератором.

С ним порядок. Проблема с подключением. Замерил напряжение сервисных и двигательной батарей. Двигательная заряжена 100%, сервисные на 80% и заряд не идет.

Очевидно, что датчик напряжения (уровня заряда) подключен к двигательной батареи. Генератор дает ток только на короткие промежутки времени для восполнения заряда, потраченного на запуск.

Я запараллелил батареи тумблером Emergency link и пошла зарядка на все батареи. Ток 40-50 А почти с холостых оборотов и плавно снижается.

Как я понимаю, либо надо переткнуть датчик напряжения с двигательной на сервисные батареи, либо искать косяк в изолирующем реле между батареями.

В первом варианте может быть постоянный перезаряд двигательной батареи, я правильно понимаю? Может быть есть лучше варианты?

1. Что такое датчик напряжения (уровня заряда), подключенный к батарее? Не видел таких. На самом генераторе есть реле-регулятор.

2. Лучший вариант - единый банк аккумуляторов. Все эти реле, изоляторы и переключатели батарей в определенным момент глючат/выходят из строя и мы получаем разряженный аккумулятор. Общий банк, подключенный к генератору и солнечным панелям, - простейшая схема. Там нечему ломаться. И все будет всегда заряжаться на 100%.


  • -1

#40 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 04 июля 2020 - 10:26

1. Что такое датчик напряжения (уровня заряда), подключенный к батарее? Не видел таких. На самом генераторе есть реле-регулятор.

2. Лучший вариант - единый банк аккумуляторов. Все эти реле, изоляторы и переключатели батарей в определенным момент глючат/выходят из строя и мы получаем разряженный аккумулятор. Общий банк, подключенный к генератору и солнечным панелям, - простейшая схема. Там нечему ломаться. И все будет всегда заряжаться на 100%.

1. На изолирующем реле или диоде есть падение напряжения. Для компенсации этого падения генератор выдает напряжение чуть выше. Для этого реле-регулятор замеряет напряжение ПОСЛЕ изолирующего реле или диода. Диод может быть внешним или всторенным прямо в генератор.

На предыдущем моторе VP2002 генератор был подключен так.

Alternator wiring-1.JPG

Я предпологаю, что и сейчас у меня нечто подобное. Датчик напряжения - пунктирная линия.

Думаю, это достаточно простая и надежная схема.

split sensor.JPG

2. В случае проблем со стартерной батареей у меня есть простейший переключатель (emergency link), который параллелит все батареи. Мне кажется, это хорошее решение, ломаться нечему.


Сообщение отредактировал vjdi: 04 июля 2020 - 10:29

  • 0

#41 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 04 июля 2020 - 11:22

Если у вас 12В,то УРА-200 и подобное,все же будет лучше диодов.  https://www.avito.ru...location=621540


Сообщение отредактировал Лотос: 04 июля 2020 - 11:25

  • 0

#42 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 04 июля 2020 - 12:01

Если у вас 12В,то УРА-200 и подобное,все же будет лучше диодов.  https://www.avito.ru...location=621540

Интересно, чем механическое реле лучше диодов?

На предыдущей лодке я себе ставил типа такого:

diodes.JPG

Никаких замечаний к работе.

---

Обнаружил у себя вот такое реле.

IMG_20200519_182837-1.jpg

Похоже, это и есть изолирующее реле. Возможно, проблема с зарядкой от него.

 


  • 0

#43 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 04 июля 2020 - 13:17

2. Лучший вариант - единый банк аккумуляторов.

Опишите граничные условия безопасного применения одного аккумулятора (без стартерной) батареи, пожалуйста!

А я считал и считаю и буду считать, равно как и весь остальной разумный яхтенный мир (сотни тысяч если не миллионы), что так делать нельзя и чревато серьезными последствиями.
 

Интересно, чем механическое реле лучше диодов?

Лучше оно только тем, что не имеет падения напряжения, на самом деле имеет на контактах и порой значительное при плохих контактах.
Ну и еще пропускает ток в обое стороны :) Не знаю достоинство это или недостаток.

Однако!
Давно уже существуют, так называемые, идеальные диоды, сделанные из микросхемы драйвера и пачки P-MOSFET транзисторов в параллель.
У которых и напряжение падения напряжения (переходное сопротивление) ничтожно мало. И отсутствуют недостатки механических реле.
 

Обнаружил у себя вот такое реле.
...... Похоже, это и есть изолирующее реле. Возможно, проблема с зарядкой от него.

Это регулятор зарядки сервисной батареи.  Работает он так: (должен работать)
После пуска двигателя, сначала он заряжает стартерную батарею, и только когда он посчитает, что она (стартерная) достаточно заряжена, переключает зарядку на сервисную батарею.
Поэтому сразу после пуска двигателя, зарядка на сервисную батарею и не должна идти !
 


  • 0

#44 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 04 июля 2020 - 18:00

Опишите граничные условия безопасного применения одного аккумулятора (без стартерной) батареи, пожалуйста!

Нет никаких граничных условий. У меня 8 лет 3 аккума в параллель отработали без сбоев. За это время у многих поразряжались раздельные аккумы из-за проблем с разделителями. Именно стартерные. И они не смогли завести яхту. Вот вам реальная статистика и реальный опыт, а не теория страха. Плюс существуют миллионы яхт меньше 26 футов, у которых штатно всего один аккумулятор, на все. И который тоже успешно снабжает яхту энергией десятилетия. 

Эта тема - яркий пример того, что с раздельной схемой случаются проблемы. 

 

P.S. Интересна статистика тех, у кого сервисный банк сдох. Есть такие? Владельцы собственных лодок, я имею в виду. Не чартеристы безголовые, которые все аккумуляторы спустили на ночную дискотеку, а именно владельцы. Если осознанно подходить к жизни, то удивительные вещи открываются. Вдруг окажется, что сервисный банк из 3-4 аккумуляторов успешно отработал 10 лет без единого сбоя. У осознанного человека сразу встанет вопрос. Зачем тогда нужен был отдельный стартерный с кучей разделителей и затраченное время на управление всем этим? Не все еще просветлились до того, чтобы осознавать очевидные вещи. :) 


  • -1

#45 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 04 июля 2020 - 19:10

Нет никаких граничных условий. У меня 8 лет 3 аккума в параллель отработали без сбоев.

Куда и на сколько времени Вы на этой лодке ходили ?
Сколько времени максимально были без берега и внешнего электричества ?
Есть ли на этой лодке постоянно работающие эл. приборы, такие как холодильник ?
 

P.S. Интересна статистика тех, у кого сервисный банк сдох.
Есть такие? Владельцы собственных лодок, я имею в виду.

Как Вы помните, я писал, что у меня сдох стартерный акк, но сдох он тупо от старости.
И возможно еще получиться его "подомолодить слегка", или... совсем убить :) Ну значит туды ему и дорога.

Я напишу об этом эксперименте отдельно, независимо от результата.

Но благодаря тому, что есть еще и сервисный новый банк из 3x120Ah, я за секунды, одним движением переключателя, переключился на него и завел движек.

А был бы этот акк единственным, или если бы он стоял в тупую паралель с другими и высадил бы их тоже.... не завел бы я движек.
Вот и всё!

А насчет высаживания сервисных, достаточно почитать не КиЯ, а скажем cruisersforum.
Особенно когда внезапно дохнет один акк в сервисном банке, и высаживает в ноль весь банк.
Это в схеме, где просто аккумляторы в параллель.

У Вас не случилось такого - ну я рад за Вас и Ваши старые аккумуляторы.
Но это не есть правильная и безопасная практика.

Особенно для лодок которые уходят не на 5 часов покататься возле берега.

 


Сообщение отредактировал nvc: 04 июля 2020 - 19:11

  • 1

#46 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 04 июля 2020 - 20:19

В моем случае зарядка не шла при полностью зараженной стартерной батареи.

Почитал инструкцию к устройству. Сервисная батарея подключается при достижении определенного порогового значения напряжения. Состояние стартерной батареи не учитывается. Лишь бы подводимое напряжение было достаточным.

relsy.JPG

 

Напряжение срабатывания можно регулировать. Попробую с этим поиграться.

alt.JPG


Сообщение отредактировал nvc: 04 июля 2020 - 22:17
квотинг убрал

  • 1

#47 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 06 июля 2020 - 14:55

Перезаряда не будет.

 

Чтобы выдавать такие вердикты, нужно понимать работу генераторов. Речь идёт о неверном названии вывода сравнения. Он хоть и называется "Sense", но это не датчик в том смысле, в котором мы его представляем. Если на этом выводе "S" не будет должной напруги, то регулятор будет задирать её до тех пор, пока не получит желаемое. Ну, не до бесконечности, но вольт 15 с копейками на основном выводе обеспечено. А это уже, как мы понимаем - перезаряд.


Сообщение отредактировал John Zaitsev: 06 июля 2020 - 14:57

  • 0

#48 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 06 июля 2020 - 15:02

Чтобы выдавать такие вердикты, нужно понимать работу генераторов. Речь идёт о неверном названии вывода сравнения. Он хоть и называется "Sense", но это не датчик в том смысле, в котором мы его представляем. Если на этом выводе "S" не будет должной напруги, то регулятор будет задирать её до тех пор, пока не получит желаемое. Ну, не до бесконечности, но вольт 15 с копейками на основном выводе обеспечено. А это уже, как мы понимаем - перезаряд.

Если РР настроен на определенное напряжение,то его он и будет поддерживать.


  • 0

#49 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 06 июля 2020 - 15:42

Есть определённая разница в работе регуляторов с фиксированной напругой, и с выводом "S". Последний создан как бы с благими намерениями - компенсировать потери в проводке, но на деле имеется нюанс.


  • 0

#50 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 06 июля 2020 - 17:28

У меня стоит генератор Hitachi LR180-03.

Вывод S это который я пометил?

Alternator wiring-3.JPG

Как я понимаю ситуацию, мне нужно проследить куда по факту идет этот провод - на стартерную или на сервисную батарею. Если на стартерную, то попробовать перекинуть на сервисную. Если это поможет, то задача решена. Во время проверки замерять напряжение на стартерной батареи, на всякий случай.

Однако, сначала я попробую покрутить настройки изолирующего зарядного реле.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей